Тест-драйв Volkswagen Golf (поколение VIII) — Основанный на Смартфоне

Получив виртуальный кокпит и драйверское шасси, культовый хэтчбек сохранил на нашем рынке статус нишевой модели

Помните тот переломный момент, когда кнопочные телефоны начали вытесняться сенсорными телефонами? Как ни крути, это был технологический прорыв. Мы закончили воевать с микроклавиатурой, научились свайпить, перепрыгивать с экрана на экран, выбирать нужные программки из магазинов приложений и делать фотоснимки уровня зеркалок средней руки.

Фольксваген Golf, вступивший в восьмое поколение и получивший настоящий цифровой кокпит, вызвал у меня прямые ассо­циации с приходом таких бескнопочных девайсов. По дизайну же хэтчбек, давший имя целому классу автомобилей, кое-чем напомнил электро­кар. Решения, нацеленные на аэро эффективность, патрубки выхлопа, спрятанные за бампером, и конструктивная оцифровка салона просто таки кричат тут о закате эры ДВС как минимум в Западной Европе.

ШВЕДСКИЙ Эталон Проактивная система защиты водителя и пассажиров, доступная для 150-сильного выполнения опционально, призвана уменьшить последствия возможной аварии. Определив возможность столкновения, электроника подтянет передние ремни безопасности, а также активирует автоматическое закрытие окон и лючка.

Виртуальный гольф

Представители первых поколений культовой модели исповедовали спортивный стиль, были подчеркнуто демократичны и, что греха таить, скучноваты ввиду жадного на экспрессию классического стиля. Пожалуй, только модель седьмой генерации начала отступать от сдержанности в оформлении. В восьмом же колене авангард и hi-tech расцвели пышным цветом. В «фасаде» с акцентом на адаптивные матричные фары внезапно зазвучали азиатские нотки, а в салоне дух народного автомобиля фактически полностью вытеснен элементами цифровой культуры и ранее нехарактерным этой модели налетом буржуазности.

Самое сильное воспоминание в модернизированном интерьере производит батарея детекторов. Лакированные виртуальные кнопки оккупировали всю переднюю панель и центральную консоль. Их аналоговые «собратья», вобщем, сохранили позиции на картах дверей, напольном тоннеле и управляющем колесе с усеченным нижним сектором.

Как и новые материалы обшивки панелей, цифровой инструментарий смотрится дорого и ультрамодно – невольно проводишь параллели с премиум-«родственниками» из стана Ауди и Porsche. Однако, увы, некоторые решения подточили преж­де чуть ли не эталонную эргономику. Так, чтоб попасть в сенсоры выбора дорожных режимов, блоков управления светом либо активации климат-контроля, нужно хорошенько прицелиться, отвлекаясь от дороги. Да и виртуальным ползунком регулировки громкости аудиосистемы воспользоваться на поверку не слишком сподручно.

Дуэт же 10-дюймовых табло электрической приборки и тачскрина медиацентра (последний повернут вкупе с консолью в сторону водителя) неплох и по графике, и по разрешению, и по быстродействию софта. Да и проектор данных выполнен на базе дорогой технологии – информация транслируется не на экранчик, а конкретно на лобовое стекло, а потому ее комфортно считывать.

Запас пространства в салоне меж тем не увеличился, что неудивительно. В ходе смены поколений габаритная длина и межосевое расстояние возросли соответственно на символические 26 и 16 мм. Так что на обоих рядах кресел не настолько просторно, как, скажем, в ориентированном на семейные нужды соплатформенном лифтбеке Skoda Octavia. Видимо, в отличие от чехов немцы предлагают клиен­там не возить в салоне воздух и делают акцент на обычном для Golf ощущении спортивности. С последней, вобщем, нет перебора. К примеру, сиденье водителя ErgoActive с памятью электронастроек и удлинителем подушки дает, с одной стороны, по гоночному собранную посадку, с другой – комфорт домашнего кресла.

Та же история в багажном отделении. Оно при собственных 374 л не то чтобы мало, а скорее разум­но и довольно для тех, кто ведет активный образ жизни, предпочитая в большей степени гонять, ежели возить за задними сиденьями детскую коляску, недельный припас провизии из супермаркета или инструмент для дачи.   

ШВЕДСКИЙ Эталон Помимо систем с функционалом частичного автопилотирования в бизнес-шаттле предусмотрены системы предотвращения столк­новений во передней зоне и в слепом секторе сзади, функции контроля мертвых зон с индикаторами в зеркальных элементах и контроля вялости водителя.

Спортивность плюс надежность

Как и предшественник, «восьмой» Golf пропитан водительской философией, хотя спортивный накал у хэтчбеков для нашего рынка все же чуток слабее, чем у исполнений для Европы. Погоду делает до этого всего штатный пакет для плохих дорог, предполагающий более жесткие опции пружин и амортизаторов в угоду энергоемкости и только 142 мм расстояния от земли до пластмассового пыльника картера.

После сдержанной адаптации «германец» практически не теряет в собранности и отзывчивости на отклик точнейшего руля. Но дорожный брак ходовая отрабатывает подробнее, чем хотелось бы. Да и с асфальта я съезжал, признаюсь, с осторожностью. Ведь даже после перекалибровки ходовой кроссоверным клиренсом Golf не разжился.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Мерседес-бенз B-Class Electric Drive (хэтчбек 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

Infiniti Q30 (хэтчбек 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 2

Volvo C30 (хэтчбек 3-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 3

Зато на МКАДе и пригородных шоссе управлять такой пятидверкой – одно наслаждение. Автомобиль, оснащенный задней «многорычажкой», цепко держит дорогу, фактически не реагируя на колейность, даже невзирая на низкопрофильные 17-дюймовые шины. Мастерски настроенная система стабилизации страхует от увода с курса, а тормоза, даром что имеют большой свободный ход, уверенно осаживают хэтчбек и с больших скоростей.

Комбинация 1,4-литрового 150-сильного бензинового турбомотора и надежного 8-диапазонного автомата, которая, к слову, не предлагается в Древнем Свете (там ставка сделана на 1,5-литровый турбомотор, на те же 150 л.с. и преселектив DSG), не вызывает даже мельчайших нареканий в трассовом режиме – динамики для стремительных обгонов хватает с лихвой. Хотя в черте городка Golf начинает вести себя вальяжнее. При кикдауне в режиме Drive гидромеханическая коробка «задумывается» дольше, чем хотелось бы, и эта флегма не теряется при выборе «спортивных» опций. Взбодрить «немца» удается разве что подрулевыми «лепестками», загоняя коробку перед ускорением на пару передач «вниз». Такие опции вряд ли устроят любителей уйти первым со светофора, зато наверное понравятся приверженцам приемистых, но не «резких» машин.

ГЕРМАНСКИЙ ВОПРОС Фактический расход горючего в смешанном цикле составил 8,5 л/100 км, но в городских пробках аппетит хэтчбека возрастает примерно на 1,5 л, а на высокоскоростной трассе уменьшается на столько же. Это полностью достойный показатель для машины с гидромеханическим автоматом.

Мы за ценой не постоим

На данный момент, когда на рынке все перевернулось с ног голову, говорить о ценах смысла нет – они даже у производителя имеют возможность меняться чуть ли не ежедневно, а с дилерскими накрутками и подавно. Проще уточнить, что заходит в безальтернативную, но весьма щедрую комплектацию Exclusive 150-сильной модификации Фольксваген Golf. Она подразумевает такие позиции, как адаптивный круиз-контроль, трехзонный «климат», адаптивная лобовая оптика, расширенный «зимний» пакет, автопарковщик, система контроля слепых зон.

Вкупе с тем вы можете дополнительно заказать такие функции, как, скажем, система удержания в полосе, проектор данных и почти все другое, повысив планку комфорта и безопасности. Есть также лучший Golf GTI с 2-лит­ровым 245-сильным турбомотором, где львиная толика ассистентов водителя предлагается уже штатно.

   

Технические свойства Volkswagen Golf

Габариты, мм

4284×1789×1491

Колесная база, мм

2636

Дорожный просвет, мм

142

Объем багажника, л

374

Оснащенная масса, кг

1333

Поперечник разворота, м

10,9

Тип мотора

бензиновый L4

Рабочий объем, см³

1395

Макс. мощность, л.с./об/мин

150/5000–6000

Макс. момент, Нм/об/мин

250/1500–3500

Привод

фронтальный

Коробка

автоматическая 8-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

216

Время разгона 0–100 км/ч, с

8,5

Расход горючего (средний), л/100 км

5,8

Объем бака, л

50

Источник: www.motorpage.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *