LADA Granta — как ощущаются улучшенные жигули тридцатилетней давности

По сущности, эта модель — квинтэссенция «Жигулей». В ней собрано всё, чего не хватало русским и первым постсоветским автомобилям. Начни мы развивать свою авто промышленность в рыночных условиях чуть ранее — наверное, к сегодняшнему дню итог был бы иным. Но, видимо, сказались нерыночные причины, и на сегодняшний день мы имеем то, что имеем

А ведь, если вникнуть, имеем-то не так уж мало. Для собственного класса «Гранта» вполне для себя автомобиль, вместительный и неплохо оснащённый, да ещё с целой политрой очень симпатичных кузовов: седан, лифтбек и универсал. Один изящнее другого, дизайнеры попытались. И все варианты, как один, удобны в повседневном использовании, поскольку имеют огромные багажники.

С Интернетом по жизни

Правда, складывается задний ряд сидений всё ещё «по-жигулёвски»: поначалу необходимо поднять подушку, установить её вертикально впритирку к тыльным частям передних кресел, а потом «положить» спинку. Двухступенчатое складывание — не самый удачный алгоритм, но за объёмы багажников «младшие» «Лады» похвалить стоит. Даже автомобиль — впрочем, почему даже? У многих моделей конкретно кузов седан имеет пальму первенства за размер грузового «трюма», и «Гранта» в их числе — 520 л.

Но у багажника автомобиля нет фальшпола. Запаска скрыта под мягенькой шторкой на полу, если так можно именовать этот элемент. Кстати, непосредственно над запаской на этой шторке есть утолщение. В общем, незначительные, но тяжёлые предметы под эту шторку провалиться не смогут. И всё же я лично для себя вырезал бы панель из оргалита либо фанеры.

В багажник автомобиля с запасом входят четыре стандартных раскладных ящика. Но это по площади, 2-ой «этаж» из них тут не построишь, хотя высота «трюма» просто неописуемая: превышает 60 см, в то время как аналоги предлагают только около 40 см.

Фронтальные сиденья выглядят рельефными, однако это иллюзия: их поверхности фактически абсолютно гладкие. Боковой поддержкой тут практически не ощущается. Эх, сделать бы сидение от «Гранты Спорт» стандартным для всех моделей семейства — цены б им не было! Но — нет. Стоит упомянуть при этом, что спортивное сидение не имеет регулировки по высоте, а «штатское» имеет. Хотя подавляющему большинству водителей эта регулировка не понадобится: обладателям среднего или близкого к нему роста тут и так нормально, а высоким двигаться ввысь будет просто некуда.

Это не значит что салон «Гранты» тесен. Может быть, полным седокам в толстой зимней одежке да, но в целом нет. Впереди — точно нет. Но для локотника между спинками передних сидений места не хватило. Как ёмкость, он был бы не так важен, но как опора для руки полностью пригодился бы. Подошёл бы даже опускной локотник, а-ля Land Rover или Volkswagen. Даже только на боковине спинки водительского сидения.

На заднем сиденье, зимой, в тёплой одежке точно усядутся только двое. Летом имеют возможность попытаться усесться трое субтильных и не очень плотно одетых пассажира. На обогрев сидений рассчитывать не приходится, его нет. Будем надежды, что определённое тепло будет обеспечивать тканевая обивка сидений.

А фронтальные кресла подогревом оснащены, и он эффективен. Обогрев есть и у заднего стекла, и у ветрового, при этом, всей его площади. Использую его при старте морозным днем — работает эффективно. Можно отогреть и внешние зеркала. Они здесь большие, в корпуса интегрированы повторители сигналов поворота. Но, конечно, электрических систем, следящих за обстановкой в невидимых зонах «флангов», тут нет. Правда, эти зоны и не значительны.

Тестовая «Гранта» вооружена также ограничителем скорости и «круизом». Управление этими системами вынесено на правый подрулевой тумблер, что превращает его в оригинальный джойстик. С его помощью можно, в том числе, переключать экраны бортового компьютера и музыкальные треки, но нельзя регулировать громкость. Последняя регулировка  доступна только «физической» ручкой непосредственно на корпусе мультимедиасистемы. Рукоятка эта малая, на неровной дороге попробуй за неё ухватить и что-то отрегулировать.

А вообщем мультимедиасистема — просто жемчужина тестовой «Гранты». Она вооружена, ни много, ни мало, системой Yandex.Авто. И имеет модем, связывающий его впрямую с Интернетом. Эта система может вас приветствовать, если вы не садились в машину день или немного больше. В движении она предупреждает о камерах контроля высокоскоростного режима, о ремонтных работах на тех либо иных участках дорог. В целом, сообщения соответствуют реальности. Но в плане обозначения камер вероятны ошибки. А возможно, это и не ошибки. Может быть, камеры на рампах над дорогой, о которых не докладывает бортовая система «Гранты», просто не работают. Для чего же сообщать о неработающих? Поэтому, может быть, прибор и молчит, но инспектировать правильность его действий не хочется.

Сервисов у этого «комбайна» много, но с движением автомобиля они связаны не достаточно, поэтому лично мне они не очень увлекательны. В дальней дороге мне бы музыку возлюбленную послушать, поэтому сопрягаю телефон через Блютуз, подключаюсь и слушаю. А вот оккупированные с собой флэшки с музыкой использовать не могу. Порт USB на борту всего один, и он занят модемом. Честно говоря, я бы добавил, как минимум, ещё один порт, связанный с аудиосистемой. И ещё пару зарядных портов.

Заводские отверстия

В скором времени нас ожидает кардинальное обновление модели «Гранта». Может быть, она даже получит иное название и будет только формально относиться к размерному классу В. Но если вдруг дело застопорится и заводу придётся обновлять ту «Гранту», которая выпускается на данный момент, то я бы заострил внимание на материалах отделки салона. На данный момент здесь пластики — один жёстче другого. При движении по неровностям все они «конфликтуют» друг с другом, и поменять это, улучшив качество сборки, вряд ли может быть. Мне кажется, что качество сборки и так хорошее, но качество материалов просто не очень современное.

Ещё я добавил бы автомобилю звукоизоляции. Судя по роликам в Интернете, хозяева «Грант» сплошь и рядом занимались улучшением их «шумки», разбирая двери, а то и «раскапывая» автомобиль поглубже. Результаты онлайн оценить трудно, но обладатели утверждают, что довольны. Эффект «низкой базы»?

Снутри же необклеенного автомобиля при движении создается чувство, что едешь… снаружи. Ну, либо во всяком случае, с открытыми окнами (при том, что они все закрыты). Несмотря на то что нет. Когда я перетопил салон, и стало очень горячо, пришлось открыть окно со стороны водителя, в салоне стало, непременно, шумнее.

90-сильный восьмиклапанный 1,6-литровый движок, напротив, при движении шума добавляет мало. Вообще, после второго подряд теста, он продолжает веселить возможностями. Лёгкой «Гранте» с ним хватает динамики. Тяга — с низких оборотов, замечаю, что не только с 2000, но даже с 1500 об/мин можно начать плавное ускорение.

В сопоставлении с «Ларгусом», вооружённым тем же движком, «Гранта» немного динамичнее, в разгоне с 80 до 120 км/ч — на секунду либо полторы. Разумеется, она легче, снаряженная масса автомобиля чуть больше тонны.

Веселит и экономичность. Средний за тест расход 92-го бензина составил 8,3 л на 100 км, на трассе же можно уложиться и в 6 л. Таковой результат был достигнут после пробега 50 км со средней скоростью 85 км/ч. Большая средняя скорость, максимально достигались при этом и 120 км/ч, и больше. При таком темпе, очевидно, в салон начинают проникать аэродинамические шумы. Но главное не это.

Lada Granta может оснащаться также 1,6-литровым 16-клапанным мотором мощностью 106 л. с. С ним в паре время от времени поставляется «робот». Так вот, с автоматической трансмиссией 106-сильный автомобиль разгоняется с места до сотки за 12 с. Версия с таким же мотором и «механикой» несколько активнее: время разгона составляет 10,5 с. 90-сильный автомобиль оснащается только «механикой», его итог — средний между двумя названными: 11,2 с.

Очень очень шумела на тестовой «Гранте» коробка передач — отлично всем знакомая пятиступенчатая «механика». Низкое качество? Быстрее, просто нестабильное. На тестовом коммерческом «Ларгусе» подобная коробка шумела меньше. Но даже при завышенной шумности агрегата я не могу посетовать на чёткость и лёгкость механизма переключения. С ним всё нормально, и к подбору передаточных чисел претензий нет. Правда, от 6-ой передачи я бы всё же не отказался. Надеюсь, со временем она появится.

По-разному работали и движки двух вазовских машин. В одном случае мне довелось проехать около тыщи километров, как выяснилось, с какой-то не определённой неисправностью мотора, которая, снова же, не повлияла ни на запуски, ни на динамику машины, ни на расход. Единственным различием ненормальной работы от нормальной было подёргивание на холостом ходу. Мотор «Гранты» отработал тысячекилометровый тест без заморочек.

Много лет назад мне довелось познакомиться со специфичной разработкой одного доморощенного умельца-конструктора. Он применил в подвеске «Москвича-2141» дополнительные тяги, улучшившие поведение автомобиля на дороге, но для этого ему пришлось просверлить рычаги. Дипломированные инженеры тогда идею оценили, но сверление рычагов раскритиковали в пух и останки: небезопасно, ослабляет жизненно важные детали! Вот если бы отверстия были выполнены при изготовлении рычагов, то есть, в промышленных условиях, а прочность рычагов была за ранее просчитана…

Почему мне это вспомнилось на данный момент? Потому что передняя подвеска «Гранты» очень похожа по идее на то домашнее изобретение. Только отверстия в рычагах автомобиля выполнены на заводе. И, в общем, подвеска полностью достойная в плане управляемости и жёсткости. Несмотря на то что я бы жёсткости добавил, особенно поперечной. Если машинка малая и большой хозяйственной нагрузки нести не может (несмотря на то что при более чем 500-литровом багажнике — наверняка, всё-таки может), то пусть будет спортивной либо хотя бы околоспортивной, приносит радость, наслаждение от вождения. В этом плане, наверняка, хороша «Гранта Спорт», но с ней я, к сожалению, не знаком. Только посиживал в её салоне, где в настоящий восторг привело водительское сиденье, очень плотное, с развитыми валиками боковой поддержки и на спинке, и на подушке.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Ravon R4 (автомобиль 4-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 1

Шевроле Cobalt (седан 4-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 3

JAC J5 (автомобиль 4-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

Обратите внимание на наши фото, изготовленные в подкапотном пространстве. На двух из их видно, что стойки передней подвески можно установить так, чтоб увеличился кастер — угол их продольного наклона. Это положительно оказывает влияние на курсовую устойчивость автомобиля и улучшает маневренность. Правда, здесь мы видим, что кастер уже увеличен. Так что для придания «Гранте» спортивных свойств подвеске требуется доработка.

Задняя подвеска «Гранты», полунезависимая, со скручиваемой опорой поражает… монументальностью. Мощная такая опора — правда, может, только кажется сильной, потому что заимствована у какой-то другой модели и адаптирована к компактной «Гранте». На ходу массивность балки не ощущается. Избыточно жёсткой заднюю подвеску я бы тоже не именовал.

На ледяных и снежных дорогах «Гранта» — обычный переднеприводник, реализующий принцип «больше тяги — лучше курс». При этом автомобиль не ограничивает вас в выборе тяги никогда и никак: системы стабилизации он пока не заслужил. Некие эксперты пеняют ему на это, считая ESC гарантированным залогом безопасности, так же, как и Абс. Да, это залог — но только в определённой мере, в весьма ограниченных критериях, и нужно знать эти условия и уметь воспользоваться данной системой, а не уповать на неё, как на панацею от всех бед. В том числе, на более дорогих автомобилях, даже на премиальных.

На дороге важнее впору заметить опасность, и в этом плане направляет на себя внимание хорошая работа фар «Гранты» в ночное время. Броский ближний свет и далеко «бьющий» далекий. Кто-то скажет, мол, так и должно быть, а как по другому? Иначе — бывает. У «Калины» первого поколения, на которой мне довелось ездить пару месяцев и преодолеть не одну тыщу километров, в том числе ночных, фары светили слабо. Несмотря на то что мощность ламп, возможно, была и та же, наверняка, не были до конца продуманы рассеиватели и отражатели. Так что фары «Гранты» не только прекрасные, но и мощные.

Чего бы ещё пожелать?

Что ещё может заинтересовывать потенциального покупателя «Гранты»? Наверняка, надёжность — но, к сожалению, ресурсных испытаний мы не проводим, а мой 80-тысячный пробег на своей «Ладе» не в счёт, так как моя модель построена на другой платформе, хорошей от «грантовской». О безопасности тоже гласить не будем, так как это в большей степени вопрос философии, ежели техники.

Коммерческий «Ларгус» с 1,6-литровым 90-сильным мотором, без загрузки, с одним водителем, разгоняется с 80 до 120 км/ч на четвёртой передаче приблизительно за 10 с. Седан «Гранта» чуток быстрее. Хотя «картина» оборотов при движении у неё приблизительно аналогичная: при 100 км/ч 3000 об/мин, при 110 — около 3500. Но при этом «младший» автомобиль приметно экономичнее: при сопоставимых скоростях — на литр горючего.

Пожалуй, главное сейчас, что заботит многих — это стиль «Лады». Марка за маркой уходит с русского рынка, покупатели невольно остаются без выбора. Как уверить их в том, что «Гранта» это тоже автомобиль? Либо в этом убедить невозможно?

Я предлагаю таковой аргумент: если ехать нужно, но больше не на чем, то лучше ехать на «Гранте», чем идти пешком либо сидеть дома. Подождать очередных лучших времён? Можно не дождаться, так как никто не знает, когда они наступят и наступят ли вообщем. Известно ведь, что, стоит временам улучшиться, как их здесь же сделают (или признают) плохими либо худшими, чем прежде. Точно так же не факт, что к этим временам у вас сохранятся либо появятся деньги на новый автомобиль, более того — сохранится ли у вас желание куда-то ехать. Конкретно поэтому лучше ехать сейчас, в кабинеты или по магазинам, отвозить детей в школы и спортивные секции, выезжать по выходным на пикники и отчаливать в отпускные путешествия. «Гранта» не надёжна, не комфортна и не безопасна? Поверьте: поездки на ней в разы увлекательнее и полезнее, чем отказы от поездок вообщем. Тридцать лет назад машины были еще менее надёжными, безопасными и комфортабельными — и тем не наименее на них ездили, часто, много и далековато, и пропасть между теми, кто ездил (то есть, имел автомобиль), и теми, кто посиживал дома (то есть, не имел автомобиля), была большая.

Автомобиль — это способности, это перспективы, это свобода — не только передвижения, но и много чего ещё. Простые примеры: автомобиль всегда способен увезти больше, чем человек — унести на для себя, и делает это быстрее, чем самый тренированный спортсмен способен бежать без груза. Всё это относится и к малеханькой бюджетной «Гранте», так что не стоит её недооценивать.

И ещё: покупка автомобиля есть, так либо иначе, вклад, инвестиция в его развитие. Так что феномен, но чем больше народа приобретёт в использование, может быть, не ультра-современные, но полностью способные ездить и возить «Лады» и «Нивы», тем больше возможность, что со временем они станут более современными. В особенности, когда для развития будут созданы рыночные предпосылки. Я вот не понимаю, к примеру, почему автомобили до сих пор поголовно не обзавелись электрическими панелями приборов. Эти панели иногда есть в виде опытных образцов, но стоят запредельные средства — почему? Ведь достаточно за фигурную окантовку поместить в разы более дешевенький электронный планшет, связать его с диагностическим OBD-разъёмом автомобиля и получить самую полную информацию и о параметрах движения, и о работе всех бортовых систем. Яркую, наглядную информацию, не требующую при этом ни запредельных объёмов памяти, ни умопомрачительной «оперативки». Варианты панели устройств? Да хоть сотню загрузите, если столько отыщите в природе. Лишь бы приборы не «лгали», но как они смогут это делать, если «правду» им поставляет диагностический разъём?

Так что в перспективе — надеюсь, наиблежайшей — я вижу «Гранту» более «электроннофицированной» либо «цифровизированной», более качественно отделанной, может быть, чуток более спортивно настроенной (не в плане мотора, а в плане шасси). Никаких прогнозов относительно дизайна и оснащения делать не желаю, да это и бесполезно. Но, снова же, об обновлении модели можно гласить только тогда, когда модель уже обновлена и в новеньком обличье выставлена в автосалоне. А пока она там не выставлена, а существует только в маркетинговом проспекте, лучше взять «Гранту» сегодняшнюю. Такую, как она есть.

Машинка до миллиона: «Гранта» — редчайшая модель, чья цена укладывается в миллион рублей. Исходная цена — около 719 000 рублей, наибольшая — примерно 950 рублей. 90-сильный 1,6-литровый мотор предлагается только в паре с пятиступной «механикой», двигатель того же объёма, но о 16-ти клапанах, развивающий 106 л. с., может идти как с «механикой», так и с «роботом» АМТ.

     

Технические свойства Lada Granta Sedan 1.6 8v 5МT

ГАБАРИТЫ, ММ

4268 х 1700 х 1500

КОЛЁСНАЯ БАЗА, ММ

2476

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

180

ОБЪЁМ БАГАЖНИКА, Л

520 / 815

Оснащенная МАССА, КГ

1075

ТИП Мотора

Р4, бензиновый

РАБОЧИЙ ОБЪЁМ, КУБ. СМ

1596

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН

90 / 5000

МАКС. МОМЕНТ, Н·М, ПРИ ОБ/МИН

143 / 3800

ТИП Коробки

механическая, 5-ст.

ПРИВОД

фронтальный

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

179

РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С

11,2

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ

6,8

ЁМКОСТЬ БАКА, Л

50

Источник: www.motorpage.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *