Lexus LC500 — вы хотите владеть космическим кораблем ?

Возвращая его после недельного тест-драйва, я попросил сотрудника Lexus сказать, когда у тестовых LC500 закончится срок эксплуатации в пресс-парке и их начнут распродавать

Это был поступок совсем иррациональный. Чистая эмоция, порыв страсти, которой нереально противостоять. Цена? Плевать, готов к хоть каким кредитам на любые сроки. Стоимость обслуживания и транспортный налог? Ерунда, буду больше зарабатывать. Это как в молодости, когда делаешь девушке предложение, не думая, где и на что вы с ней будете жить – все непринципиально, все само собой как-нибудь устроится. Только бы не расставаться ни на секунду, только бы знать, что можешь опять и снова спускаться с крыльца на парковку и ходить вокруг этого чуда, как будто кот вокруг сметаны, слушать этот басовый рык мотора, садиться за руль, выезжать из ворот и катить – все равно куда, без всякой цели и повода.

Восхитительно непрактичный

При том, что на самом деле этот автомобиль мне совсем не нужен. По современным меркам Lexus LC500 восхитительно, вызывающе непрактичен: прожорливый пятилитровый V8, практически двухместный салон – ну в наилучшем случае «два плюс два», невзирая на заявленные паспортные четыре места. С чисто асфальтовым клиренсом в 133 мм. С практически несуществующим (197 литров полезного объема) багажником. С нескромным средним расходом 17,5 л. на сотню – причем, редкого 98-го бензина.  Транспортный налог за 477 сил в Москве – 72 тыщи в год, а цена Lexus LC500 вообщем рушится на обычного человека могильной плитой –  9,7 миллиона рублей за новый, цены на вторичном рынке начинаются от 5,6 миллионов за четырехлетний.

Совсем необходимый

Но именно таковой автомобиль, как Lexus LC500, оказалось, на самом деле и нужен. Поэтому что, сев в него, можно скинуть многолетний морок массового автопрома и, как будто впервые оказавшись за рулем, ощутить, что такое автомобиль с большой буковкы и для чего он создан. «Живут не для радости, а для совести», наставительно гласит герой фильма «Покровские ворота», и подавляющее большая часть современных автомобилей живут именно «для совести». Мы покупаем их, чтоб с удовольствием и комфортно перевозить пассажиров и грузы из точки А в точку Б. А это спорткупе – незапятнанная беспримесная радость, произведение искусства.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Porsche 911 Carrera 4S Cabriolet (автомобиль с откидным верхом)

Поколение 991 Тест-драйвов 0

Мерседес-бенз S-Class AMG (кабриолет)

Поколение W222 рестайлинг Тест-драйвов 1

Maserati Gran Cabrio (автомобиль с откидным верхом)

Поколение I Тест-драйвов 0

Сейчас автомобиль чаще всего – результат компромисса, плод принужденного союза дизайнеров и инженеров с рекламщиками, и вклад маркетологов все заметнее. Но Lexus LC500 делали, похоже, люди, просто влюбленные в авто – свободно творили. В сегменте, где прибылей особых не ожидается и можно делать то, что охото. И сделали – без особенной оглядки на то, что и как было принято в 2017-м, когда LC 500 выходил на рынок. В чистом виде демонстрация способностей. И получилось здорово.

Как пожелаем, так и создадим

Оказывается, чтобы создать шедевр, совсем не обязательно покорно следовать всем последним трендам. Можно, к примеру, соединить продвинутый 10-диапазонный «автомат» с пятилитровым атмосферным V8 – это в 2017-то году, когда мировые автоконцерны массово перешли на двухлитровые «пакеты сока», увешанные гроздьями турбин. Избрать классический задний привод с самоблокирующимся Torsen, достигнуть почти идеально равномерной развесовки по осям. Зарядить кузов алюминием и карбоном, но бросить тормозные диски стальными. У LC500 полноуправляемая подвеска и автоматический спойлер, при этом бескомпромиссно шикарный интерьер: настоящие кожа, замша, алюминий. В салоне, оказывается, можно не гнаться за количеством и размерами супермодных тачскринов, а ограничиться одним 10,3-дюймовым экраном, который управляется трекпадом и клавишами. У аудиосистемы Mark Levinson есть разъем для CD – где еще такое отыщешь в 2021-м?

Изображение и звук

Вообщем оказывается, что модность решений для реального автомобиля могут быть совершенно не важны. А что принципиально? Внешность. С первого же взгляда на LC500 видны все признаки автомобиля, сделанного, чтобы получать удовольствие от его пилотирования. Большая база, большая «дистанция престижа» – расстояние от фронтальной оси до низа передней стойки. Дело вкуса, но мне Lexus LC500 кажется одним из самых прекрасных автомобилей. И уж точно он один из самых красивых: все головы прохожих на улице поворачиваются ему вослед, как подсолнухи за солнцем. Хотя, непонятно еще, что тут больше работает, картина или звук – «голос» Lexus LC500 инженеры настраивали специально и раздельно, причем так, чтобы он был слышен не только снаружи, но и снутри, система выпуска транслирует его в салон. Звучание выпускной системы – 2-ой повод полюбить LC 500. А 3-ий – конечно, то, как он едет. Либо это все-таки первый?

Комфортабельный

Мое знакомство с этим пятилитровым V8 в Lexus состоялось на тесте модели RC-F. И тогда к его нраву пришлось привыкать: в повседневной жизни, в спектре скоростей, разрешенных ПДД, RC-F откровенно «спал». LC500 тоже выдает максимум вращающего момента не сразу, на 4500 оборотов, но он, в отличие от спартанского RC-F, больше изготовлен «для людей», на нем можно получать наслаждение на мирных скоростях 90-110 километров в час. Наслаждение от работы подвески с адаптивными амортизаторами – ее способностей хватает на то, чтобы даже при 21-дюймовых колесах, низкопрофильных и разношироких, впереди 245/40, сзади 275/35, комфортабельно проходить на скорости лежачих полицейских и грунтовку. От четких и мощных тормозов, предсказуемо осаживающих двухтонный автомобиль. От руления. От тишины в шикарном салоне при равномерном движении, и от звука мотора при разгоне. Так что LC500 если и спортивный автомобиль, то один из лучших – на каждый день.

Хотя в первый час теста я поведением LC500 был несколько удивлен: в режимах Eco и Comfort автомобиль «подтупливал». Нет, если продавить педаль, он в итоге разгонялся, но как бы уточняя поначалу: «ты уверен?». За что тогда эти 9,7 миллионов? Как минимум за комфорт, естественно. На Lexus LC500 можно прекрасно съездить на выходные из Москвы в Питер и назад, и при этом не устать. То же путешествие, к примеру, на Porsche неизбежно превратится в тренировку. Но все же, где обещанные 4,7 секунды до сотки?

Спортивный

Их можно почувствовать, провернув барашек, расположенный справа в верхней части торпедо, один либо два раза. Включить режим Sport S либо еще лучше предельный Sport S+ – тогда при нажатии на педаль акселератора белоснежная шкала тахометра вся вплоть до красноватой зоны будет вспыхивать тревожным оранжевым, а LC500 проснется и покажет себя. Вполне богатый внутренний мир машины раскрывается в верхнем спектре оборотов двигателя, от 5000 и выше. При этом, максимум мощности двигатель LC500 выдает на 7100, что именуется, под конец – на 7200 начинается «красноватая зона». Из десяти передач коробки при активной езде можно добраться максимум до четвёртой. И то, как автомобиль ускоряется с нуля до 100, не идет ни в какое сопоставление с ускорением от ста до двухсотен… Тут мне, как Шахерезаде, придется закончить дозволенные речи, чтобы оставаться в этом рассказе законопослушным водителем. Выходит, в «мирной жизни», если движок не раскручивать, LC500 не реализует и трети собственного потенциала. Зачем же он тогда? Как уже было сказано, демонстрация способностей. Которые меня, среднестатистического водителя, не знакомого со спортивным вождением, просто покоряют. Устойчивость, припас мощности под педалью… Привычные зигзагообразные участки подмосковной лесной дороги на LC500 можно проходить на скоростях, двойных против обычных. Правда, ощущение безопасности, которое автомобиль для тебя транслирует, может быть опасным, коллега, «надевший» тестовый Lexus LC 500 на зимней дороге на отбойник, не даст соврать.

Равновесный

И вот теперь, после недели на LC500, мне охото, чтобы все автомобили сегодня были такими, как он. Нет не по форм-фактору – понятно, что одними спортивными купе сыт не будешь. Но вот бы хоть капелька LC500 была в каждой машине! Этот Lexus как будто возвращает автомобилю как виду его основное назначение, напоминая, что задача – не выходить в веб, а ехать. И что важна не скорость соединения либо отклика экрана мультимедиа, а просто скорость – и наслаждение от нее. Это уходящая натура, один из последних бензиновых воинов XX века, которым уже наступают на пятки их электронные собратья. И это одно из наилучших сегодня по балансу спорта и комфорта стремительных и роскошных купе.

   

Технические свойства  Lexus LC500

ГАБАРИТЫ, ММ

4770x1920x1345

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2870

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

133

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

197

Оснащенная МАССА (С ВОДИТЕЛЕМ), КГ

2010-2045

ТИП Мотора

V8, бензиновый

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

4969

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С

477 при 7100 об/мин

МАКС. МОМЕНТ, НМ

540 при 4800 об/мин

ПРИВОД

Задний

Коробка

10-ст., Коробка автомат

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

270

РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С

4,7

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ

11,5

Источник: www.motorpage.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *