Почему в Jaguar F-Pace будет самый чистый воздух?

Проведя несколько дней с освеженным SUV, мы раз за разом находили в нем что то приятное. Признаемся, схожее случается нечасто

Попасть в глухую пробку в пятницу вечерком – проще простого. Вот и на данный момент я застрял на МКАД в окружении грузовиков, чадящих как паровозы. Пришлось нырнуть в глубины мультимедиа и найти там… функционал ионизации воздуха. Нажимаю виртуальную кнопку «Очис­тить» – и, как по волшебству, неприят­ные запахи, просочившиеся в автомобиль, когда я по неосторожности приоткрыл окно, испаряются. Точно так же из салона можно прогнать аллергены – например, от шерсти собаки, которая погостила на диванчике. Словом, в обновленном F-Pace стало легче дышать, несмотря на то что это далеко не единственный бонус машин 2021 модельного года.

Великодушные манеры

Лично мне «англичанин» импонирует тем, что буквально соткан из решений «не как у всех». Уже упомянутая ионизация, «умный» водонепроницаемый браслет (сейчас с часами), который можно взять с собой заместо ключа-транспондера, когда решил искупаться или пробежаться. А еще до этого недоступная система активного шумоподавления, более доброжелательные сиденья с увеличенными зонами нагрева и остывания и ставшая «интеллектуальной» передная оптика – матричные фары создают хитроумные конфигурации лучей. Благодаря этому автоматом меняются дальний и ближний свет, и риск ослепить кого-то в потоке сводится к нулю.

В то же время F-Pace стал еще более ладным снаружи. Капот теперь чуть длиннее и больше не разделен от решетки радиатора пластиковой перемычкой. Поворотники сделали анимационными, с бегущей строкой, а из-за новых воздухопоглотителей улучшились аэродинамические характеристики. Наконец, «британец» прибыл на тест «в черном смокинге»: опциональный пакет Black Pack подразумевает полное отсутствие блестящих элементов в экстерьере, заместо них использованы стильные черные акценты.

Нужно ли говорить, что лоск тут идет рука об руку с практичностью? Для меня принципно, что двери здесь с мощнейшими уплотнителями и накрепко прикрывают пороги – грязь и пыль не пройдут! А задняя створка снабжена сервоприводом и доводчиком. Чтоб разблокировать замки, достаточно потянуть ручку хоть какой из дверей. Или, скажем, когда открываешь капот, не необходимо прилагать усилий – задал импульс, а остальное сделают пневмоупоры.

ДИВАННОЕ НАСТРОЕНИЕ Мультимедийный центр позволяет подключать через Блютуз два телефона одновременно, поддерживает сервисы Apple CarPlay и Android Auto и технологию беспроводного обновления ПО (SOTA). Индукционная зарядка дополнена усилителем сигнала телефона, а система ионизации воздуха улавливает даже сверхмелкие частички. 

На пике технологий

Устраиваюсь на водительском месте и остаюсь под впечатлением от новаций. У предшественника, что ни гласи, можно было обнаружить островки демократичности. Такие, к примеру, как отделка фронтальной панели полимерами. Теперь пластик почти везде заменен благородной кожей контрастных оттенков. При этом даже в прострочке заключен высокий стиль. Понимаете, как обшивают мячи для крикета? Если не в курсе, то посмотрите на стежки на новом ягуаровском селекторе автомата, который пришел на смену шайбе – мастерская стилизация!

Да и центральный тачскрин медиасистемы Pivi Pro «взрослый», с диагональю 11,4 дюйма (против 10,2 дюйма у прежнего) и рамкой из магниевого сплава. Графика и быстродействие вышли на новый уровень, при этом особенно понравилась картинка с камер радиального обзора. Когда проезжал пункт оплаты на трассе «Дон», вывел изображение по левому борту на экран и куда более четко контролировал, сколько сантиметров остается до железных поручней ограждения.

Хороша и 12,3-дюймовая виртуальная приборка, на которую можно проецировать, скажем, полноэкранные карты навигации с подсказками по маршруту. На подогреваемом же лобовом стекле перед водителем крупно показываются данные скоростного режима – наглядно и неопасно!

А как этот F-Pace защищает водителя и пассажиров! Нарочно начал сдавать обратно, когда с «кормы» перпендикулярным курсом приближалась легковая машина. Как я и ожидал, система оповестила меня звуком и пиктограммой. И если встать вплотную к впередиидущей машине на приличной скорости, электроника тоже пожурит – держи дистанцию!

Редчайшее для таких SUV ощущение спортивности появляется на обоих рядах кресел. Глядя на габариты и колесную базу английского кроссовера, ждешь царского простора на диванчике. Но запас пространства там лишь уместно достаточный. К тому же можно пожаловаться на высокую, словно в амфитеатре, посадку и невозможность отрегулировать секции спинки по наклону. Вобщем, несмотря на это, располагаешься удобно.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Porsche Cayenne S (универсал 5-дв.)

Поколение II рест. Тест-драйвов 2

Land Rover Defender 90 (универсал 3-дв.)

Поколение III Тест-драйвов 8

Бмв X5 M (универсал 5-дв.)

Поколение G05 Тест-драйвов 1

Спинка второго ряда разбита в пропорции 40:20:40, и средняя часть имеет функционал «лыжного» люка. В консоли же предусмотрены дефлекторы вентиляции и пара слотов престижного, хотя не очень распространенного у нас формата USB-С. В багажнике, кроме внушительного объема (613 л), подкупает возможность рычагами складывать секции спинки дивана. Кстати, «уроненные» они образуют ровненький пол – красота!

ЦЕНЫ И ЦЕННОСТИ Цены на Ягуар F-Pace c 2-литровым 199-сильным мотором начинаются с 4 734 000 рублей, но тестовый SUV в топовой комплектации R-Dynamic SE обойдется уже в 5 517 000 рублей. За выполнения с 2-литровым 249-сильным бензиновым и 3-литровым 300-сильным дизельным моторами требуют от 4 814 000 и от 6 490 000 рублей соответственно.

Английские скакуны

Когда я получал этот Ягуар на тест, то думал, что SUV c 2-литровым турбодизелем на 199 л.с. вряд ли поразит динамикой. И ошибся! Движок здесь силен «моментом», при этом пиковые 430 Нм к вашим услугам практически с самых низов – 1750–2500 об/мин. Так что притопил правую педаль, и машина ушла в отрыв, в особенности если ты заранее выбрал поворотным селектором системы JaguarDrive Control режим «оживленный». Альтернатива ему – предустановки «Комфорт», «Эко» и «Дождик/лед/снег». Самое интересное, что даже при «экономном» алгоритме этот кроссовер отнюдь не флегматичен, 8-диапазонный автомат без запинок тасует передачи, и каждое ускорение – в кайф. Руль, регулируемый с помощью электропривода, при выборе «спортивных» опций приятно тяжелеет. Да и к работе тормозов не придраться – уверенно осаживают практически двухтонную машину.

Баланс меж плавностью хода и управляемостью – превосходный. Возможно, кто-то придерется к ощутимым боковым наклонам на виражах, но в основном немаленький и высочайший «британец» ведет себя собранно. К тому же умудряется отфильтровывать даже суровый дорожный брак (заслуга в том числе адаптивного шасси). Что же касается звукоизоляции, я бы назвал ее совершенной, если бы не пробивающийся в салон рокот шин. Как бы то ни было, системы активного шумоподавления и нейтрализации гула мотора делают свое дело качественно.

Бездорожью наш герой готов противопоставить клиренс в 213 мм и низкоскоростной «круиз», позволяющий регулировать темп движения до отметки 30 км/ч виртуальной кнопкой на правой спице руля. Очевидно, при необходимости электроника без замешательств перекинет львиную долю момента с задней оси на переднюю, а система стабилизации впору «прикусит» буксующее колесо. Да, арсенал офф-роуда тут не исчерпывающий, но вполне достаточный для уверенной езды по проселку. В целом же мы имеем в лице Ягуар F-Pace по-настоящему красивый, шикарный и азартно управляющийся SUV. Если бы пришлось обрисовывать его одним словом, я бы произнес – породистый.

   

Технические свойства Jaguar F-Pace

Габариты, мм

4747×2071×1664

Колесная база, мм

2874

Дорожный просвет, мм

213

Объем багажника, л

613–1440

Оснащенная масса, кг

1951

Поперечник разворота, м

11,9

Тип мотора

дизельный L4

Рабочий объем, см³

1997

Макс. мощность, л.с./об/мин

199/4250

Макс. момент, Нм/об/мин

430/1750–2500

Привод

полный

Коробка

автоматическая 8-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

210

Время разгона 0–100 км/ч, с

8,0

Расход горючего (средний), л/100 км

6,7

Объем бака, л

60

     

Автомобиль тестируется по 5 основным критериям: 1. комфорт  2. безопасность  3. динамика и ходовые свойства 4. практичность  5. соотношение цены и свойства. Эта методика сформирована на протяжении 25 лет работы журнальчика. Все выявленные недостатки сообщаются автопроизводителям для следующего устранения.

Источник: www.motorpage.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *