Для первого теста нового поколения модели избрали Ростовскую область – как теплую. Но она встретила нас небывалыми метелями, снежными заносами и гололедом. Ну что ж – хорошая возможность проверить SUV в экстремальных критериях!
Японские компании нечасто веселят новыми моделями. Lexus NX первого поколения, к примеру, прожил на конвейере 7 лет. Но покупателям он так нравился, что разошелся по миру более чем миллионным тиражом! А новый NX, как нам обещают, и совсем станет родоначальником новой эры Lexus во всем мире. Ни много, ни не достаточно! И это действительно совершенно новая модель, построенная на новейшей модульной архитектуре кузова TNGA, вооруженная новыми моторами, с новым же салоном, с новейшей мультимедиа и навигацией, рядом нестандартных решений…
Под электронным замком
Перед дизайнерами 2-ой генерации стояла трудная задача: сохранить преемственность дизайна (и лояльность клиентов), но предложить и что-то новое. Нужно сказать, получилось: несмотря на то, что 95% деталей у NX второго поколения – новые (это касается и кузовных панелей), принадлежность к марке стопроцентная. Ни у кого не возникнет колебаний, что это – Lexus. Хотя и сходу видно, что форма светодиодных фар другая, менее угловатой сделали решетку радиатора… Еще больше различий сзади: фонари соединены красной полосой, а заместо логотипа красуются – по нынешней моде – большие буквы L E X U S.
Снутри же перемены просто огромные. Дизайнерская концепция салона по-японски именуется Tazuna , то есть «уздечка» (жители страны восходящего солнца вообще большие мастера художественных образов). Так вот, мысль Tazuna – сделать управление всеми функциями автомобиля интуитивно-понятным и приятным. Для этого – удобнейшая посадка в любом из кресел, отлично продуманная эргономика, цифровая приборная панель и, естественно же, новая мультимедиа и навигация Lexus Link Pro с 14-дюймовым экраном (в базе – 10 дюймов). Качество всех материалов высокое.
Есть и оригинальные решения. К примеру, руль. Мало того, что очень удачный для хвата, так еще и кнопки на нем необычные. Стоит прикоснуться – и в проекции на лобовом стекле высвечивается пиктограмма этой кнопки: можно воспользоваться, не отрывая взгляда от дороги. «Крутилки» климат-контроля остались на обычном месте, а не переместились вглубь операционной системы. Но основная доминанта передней панели – огромный монитор по центру. Новенькая «операционка», как уверяют, работает в 3,6 раза резвее прежней. Я, разумеется, не замерял, но претензий к быстродействию не было. Увлекательная графика, логичное меню, поддержка Android Auto и Apple CarPlay – все есть. Хорошо работает и встроенная навигация: по сложному маршруту мы ехали, ориентируясь только по ней.
А вот еще «фишка»: выйти из машины с первого раза я… не сумел. Вернее, не сразу. В NX сейчас электрозамки, и место привычной ручки заняла кнопка. На нее нужно чуть нажать, а потом слегка толкнуть дверь локтем – она просто распахивается. Сначала это с непривычки раздражает, но позже понимаешь, как удобно. Главное, сразу разъяснить принцип работы пассажирам, чтобы они не бились, как будто птицы в клетке… А еще, если датчики системы контроля мертвых зон ощутят движущуюся помеху, то замок заблокируется и дверь не раскроется. Все для вашей безопасности!
Надбавка в колесной базе (+ 30 мм) позволила дать чуток больше места задним пассажирам. Тут есть обогрев сидений, дефлекторы системы вентиляции, две USB-розетки (Type-C) и гнездо на 12В. Объем багажника полностью приличный – 545 л, а если сложить спинку дивана, выйдет еще на кубометр больше. Под фальшполом у дешевых версий с 18-дюймовыми колесами есть «докатка», а вот для 20-дюймовых дисков положены шины RunFlat и баллончик с герметиком. Потому два пробитых колеса («постарался» один из экипажей на разбитой дороге в 100 км от Ростова) стали неувязкой: пришлось ждать эвакуатор…
ПОЛОСА РАЗГОНА Для тех, кто любит «погорячее», предназначен Lexus NX 350. Такие версии идут с пакетом F Спорт. А это не только более брутальный экстерьер и классные спортивные сиденья, но и новый турбомотор объемом 2,4 л (279 л.с., 430 Н.м), а также адаптивная подвеска и неизменный полный привод с динамическим распределением вращающего момента. До сотни такой NX разгоняется уже за 7,2 с.
Не поднятая целина
Уточню – целина снежная. Она ожидала нас на дорогах области. Такого снегопада, молвят, давно не знали здешние места: за несколько дней выпало до 40 см снега! Нет, естественно же, федеральные трассы чистили, как и улицы областного центра. А вот на местные дороги техники не хватало, так что заместо привычного дорожного тест-драйва неожиданного случилось экстремально-снежное путешествие. Которое я провел в большей степени за рулем Lexus NX 250.
Он пока носит звание базисной модификации (осенью должен появиться NX 200). Под капотом – узнаваемый 199-сильный атмосферный двигатель объемом 2,5 л, работающий в паре с 8-диапазонным автоматом и полным приводом. Молвят, такой автомобиль больше подходит для размеренной и размеренной езды. Как раз для меня. Кроссовер мягко реагирует на педаль газа, коробка передач переключается фактически незаметно, а тишину (спасибо отличной шумоизоляции!) нарушает разве что шорох шин. По паспорту разгон до сотки – 9,1 с, меня такая динамика полностью устраивает: для города и даже трассы, с моей точки зрения, полностью достаточно. И настройки рулевого управления размеренные – руль не тяжелый, но и не очень легкий. При этом он не принуждает напрягаться даже в сложных дорожных ситуациях: очень отменная обратная связь.
Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Volvo XC60 (универсал 5-дв.)
Поколение III Тест-драйвов 9
Мерседес-бенз GLC AMG (универсал 5-дв.)
Поколение I Тест-драйвов 0
Cadillac XT5 (универсал 5-дв.)
Поколение I рестайлинг Тест-драйвов 4
Повеселила и подвеска: «японец» даже на 20-дюймовых колесах остается довольно комфортным. А полный привод вкупе с электрическими помощниками позволяет чувствовать себя уверенно даже на снежной целине (если, естественно, под снегом прячется асфальтовая дорога – в чисто поле я бы выезжать на любом кроссовере не стал). Но если бы я выбирал машину для себя, то предпочел бы 18-дюймовые колеса, чтоб иметь больше комфорта.
ГЕРМАНСКИЙ ВОПРОС Новый NX стал первым в истории Lexus подзаряжаемым гибридом. У «старшей» версии 450h+ кроме бензинового двигателя есть два электромотора, которые доводят суммарную мощность до 306 л.с. Батарея на 18 кВт•ч, позволяет проехать чуток больше 60 км на электротяге. Но в Рф таких машин не будет, как и обыденных гибридов 350h. Пока на нашем рынке предлагают два бензиновых мотора – 2,5 и 2,4 л; в конце года обещают и базисный 2-литровый двигатель.
Сколько вешать в… миллионах?
Интересно, что в России NX никогда фаворитом продаж не был – на первом месте у нас обычно более крупный и более дорогой RX. Зато NX – самый доступный из кроссоверов марки, можно сказать, «входной билет» в премиум-класс. Это подтверждает и статистика: для 70% покупателей он оказался первым Lexus в жизни. И только три года назад полноприводный кроссовер с 2-литровым движком и вариатором стоил от 2,5 млн рублем.
Но с тех пор почти все изменилось, и все модели бренда за прошедший год подорожали на 20-30%. А когда речь идет о новейшей, можно сказать инновационной машине, то становится понятно: будет недешево! Теперь за NX 250 просят от 4 106 000 до 5 153 000 рублей. При этом в базисную комплектацию Comfort уже включен комплекс систем активной безопасности Lexus Safety System+ с адаптивным круиз-контролем, определением дорожных знаков, контролем усталости водителя и предупреждением о переднем столкновении с автоматическим торможением, мониторингом слепых зон в композиции с электронными замками дверей. А также кожаный салон, камера заднего вида с омывателем, двузонный «климат», электропривод двери багажника, подогрев лобового стекла, руля и передних сидений. Богато!
В целом же новый Lexus NX вышел очень интересным! Суперсовременный и высокотехнологичный, отлично сбалансированный, с приятным дизайном и потрясающим салоном, богатым оснащением… Правда, стоимость назначена немаленькая и есть пока трудности с поставками автомобилей из Японии. Но, тот, кто все же отважится на его покупку, об этом не пожалеет.
Технические свойства Lexus NX 250 |
|
---|---|
Габариты, мм |
4660х1865х1640 |
Колесная база, мм |
2690 |
Объем багажника, л |
545/1545 |
Оснащенная масса, кг |
1755 |
Тип мотора |
бензиновый L4 |
Рабочий объем, см³ |
2487 |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
199/6600 |
Макс. момент, Нм/об/мин |
243/4000-5000 |
Привод |
полный |
Коробка |
автоматическая 8-диапазонная |
Макс. скорость, км/ч |
200 |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
9,1 |
Расход горючего (средний), л/100 км |
7,1 |
Объем бака, л |
55 |
Источник: www.motorpage.ru