Lexus NX- вызов немецким кроссоверам

Для первого теста нового поколения модели избрали Ростовскую область – как теплую. Но она встретила нас небывалыми метелями, снежными заносами и гололедом. Ну что ж – хорошая возможность проверить SUV в экстремальных критериях!

Японские компании нечасто веселят новыми моделями. Lexus NX первого поколения, к примеру, прожил на конвейере 7 лет. Но покупателям он так нравился, что разошелся по миру более чем миллионным тиражом! А новый NX, как нам обещают, и совсем станет родоначальником новой эры Lexus во всем мире. Ни много, ни не достаточно! И это действительно совершенно новая модель, построенная на новейшей модульной архитектуре кузова TNGA, вооруженная новыми моторами, с новым же салоном, с новейшей мультимедиа и навигацией, рядом нестандартных решений…

Под электронным замком

Перед дизайнерами 2-ой генерации стояла трудная задача: сохранить преемственность дизайна (и лояльность клиентов), но предложить и что-то новое. Нужно сказать, получилось: несмотря на то, что 95% деталей у NX второго поколения – новые (это касается и кузовных панелей), принадлежность к марке стопроцентная. Ни у кого не возникнет колебаний, что это – Lexus. Хотя и сходу видно, что форма светодиодных фар другая, менее угловатой сделали решетку радиатора… Еще больше различий сзади: фонари соединены красной полосой, а заместо логотипа красуются – по нынешней моде – большие буквы L E X U S.

Снутри же перемены просто огромные. Дизайнерская концепция салона по-японски именуется Tazuna , то есть «уздечка» (жители страны восходящего солнца вообще большие мастера художественных образов). Так вот, мысль Tazuna – сделать управление всеми функциями автомобиля интуитивно-понятным и приятным. Для этого – удобнейшая посадка в любом из кресел, отлично продуманная эргономика, цифровая приборная панель и, естественно же, новая мультимедиа и навигация Lexus Link Pro с 14-дюймовым экраном (в базе – 10 дюймов). Качество всех материалов высокое.

Есть и оригинальные решения. К примеру, руль. Мало того, что очень удачный для хвата, так еще и кнопки на нем необычные. Стоит прикоснуться – и в проекции на лобовом стекле высвечивается пиктограмма этой кнопки: можно воспользоваться, не отрывая взгляда от дороги. «Крутилки» климат-контроля остались на обычном месте, а не переместились вглубь операционной системы. Но основная доминанта передней панели – огромный монитор по центру. Новенькая «операционка», как уверяют, работает в 3,6 раза резвее прежней. Я, разумеется, не замерял, но претензий к быстродействию не было. Увлекательная графика, логичное меню, поддержка Android Auto и Apple CarPlay – все есть. Хорошо работает и встроенная навигация: по сложному маршруту мы ехали, ориентируясь только по ней.

А вот еще «фишка»: выйти из машины с первого раза я… не сумел. Вернее, не сразу. В NX сейчас электрозамки, и место привычной ручки заняла кнопка. На нее нужно чуть нажать, а потом слегка толкнуть дверь локтем – она просто распахивается. Сначала это с непривычки раздражает, но позже понимаешь, как удобно. Главное, сразу разъяснить принцип работы пассажирам, чтобы они не бились, как будто птицы в клетке… А еще, если датчики системы контроля мертвых зон ощутят движущуюся помеху, то замок заблокируется и дверь не раскроется. Все для вашей безопасности!

Надбавка в колесной базе (+ 30 мм) позволила дать чуток больше места задним пассажирам. Тут есть обогрев сидений, дефлекторы системы вентиляции, две USB-розетки (Type-C) и гнездо на 12В. Объем багажника полностью приличный – 545 л, а если сложить спинку дивана, выйдет еще на кубометр больше. Под фальшполом у дешевых версий с 18-дюймовыми колесами есть «докатка», а вот для 20-дюймовых дисков положены шины RunFlat и баллончик с герметиком. Потому два пробитых колеса («постарался» один из экипажей на разбитой дороге в 100 км от Ростова) стали неувязкой: пришлось ждать эвакуатор…

ПОЛОСА РАЗГОНА Для тех, кто любит «погорячее», предназначен Lexus NX 350. Такие версии идут с пакетом F Спорт. А это не только более брутальный экстерьер и классные спортивные сиденья, но и новый турбомотор объемом 2,4 л (279 л.с., 430 Н.м), а также адаптивная подвеска и неизменный полный привод с динамическим распределением вращающего момента. До сотни такой NX разгоняется уже за 7,2 с.

Не поднятая целина

Уточню – целина снежная. Она ожидала нас на дорогах области. Такого снегопада, молвят, давно не знали здешние места: за несколько дней выпало до 40 см снега! Нет, естественно же, федеральные трассы чистили, как и улицы областного центра. А вот на местные дороги техники не хватало, так что заместо привычного дорожного тест-драйва неожиданного случилось экстремально-снежное путешествие. Которое я провел в большей степени за рулем Lexus NX 250.

Он пока носит звание базисной модификации (осенью должен появиться NX 200). Под капотом – узнаваемый 199-сильный атмосферный двигатель объемом 2,5 л, работающий в паре с 8-диапазонным автоматом и полным приводом. Молвят, такой автомобиль больше подходит для размеренной и размеренной езды. Как раз для меня. Кроссовер мягко реагирует на педаль газа, коробка передач переключается фактически незаметно, а тишину (спасибо отличной шумоизоляции!) нарушает разве что шорох шин. По паспорту разгон до сотки – 9,1 с, меня такая динамика полностью устраивает: для города и даже трассы, с моей точки зрения, полностью достаточно. И настройки рулевого управления размеренные – руль не тяжелый, но и не очень легкий. При этом он не принуждает напрягаться даже в сложных дорожных ситуациях: очень отменная обратная связь.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Volvo XC60 (универсал 5-дв.)

Поколение III Тест-драйвов 9

Мерседес-бенз GLC AMG (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

Cadillac XT5 (универсал 5-дв.)

Поколение I рестайлинг Тест-драйвов 4

Повеселила и подвеска: «японец» даже на 20-дюймовых колесах остается довольно комфортным. А полный привод вкупе с электрическими помощниками позволяет чувствовать себя уверенно даже на снежной целине (если, естественно, под снегом прячется асфальтовая дорога – в чисто поле я бы выезжать на любом кроссовере не стал). Но если бы я выбирал машину для себя, то предпочел бы 18-дюймовые колеса, чтоб иметь больше комфорта.

ГЕРМАНСКИЙ ВОПРОС Новый NX стал первым в истории Lexus подзаряжаемым гибридом. У «старшей» версии 450h+ кроме бензинового двигателя есть два электромотора, которые доводят суммарную мощность до 306 л.с. Батарея на 18 кВт•ч, позволяет проехать чуток больше 60 км на электротяге. Но в Рф таких машин не будет, как и обыденных гибридов 350h. Пока на нашем рынке предлагают два бензиновых мотора – 2,5 и 2,4 л; в конце года обещают и базисный 2-литровый двигатель.

Сколько вешать в… миллионах?

Интересно, что в России NX никогда фаворитом продаж не был – на первом месте у нас обычно более крупный и более дорогой RX. Зато NX – самый доступный из кроссоверов марки, можно сказать, «входной билет» в премиум-класс. Это подтверждает и статистика: для 70% покупателей он оказался первым Lexus в жизни. И только три года назад полноприводный кроссовер с 2-литровым движком и вариатором стоил от 2,5 млн рублем. 

Но с тех пор почти все изменилось, и все модели бренда за прошедший год подорожали на 20-30%. А когда речь идет о новейшей, можно сказать инновационной машине, то становится понятно: будет недешево! Теперь за NX 250 просят от 4 106 000 до 5 153 000 рублей. При этом в базисную комплектацию Comfort уже включен комплекс систем активной безопасности Lexus Safety System+ с адаптивным круиз-контролем, определением дорожных знаков, контролем усталости водителя и предупреждением о переднем столкновении с автоматическим торможением, мониторингом слепых зон в композиции с электронными замками дверей. А также кожаный салон, камера заднего вида с омывателем, двузонный «климат», электропривод двери багажника, подогрев лобового стекла, руля и передних сидений. Богато!

В целом же новый Lexus NX вышел очень интересным! Суперсовременный и высокотехнологичный, отлично сбалансированный, с приятным дизайном и потрясающим салоном, богатым оснащением… Правда, стоимость назначена немаленькая и есть пока трудности с поставками автомобилей из Японии. Но, тот, кто все же отважится на его покупку, об этом не пожалеет.

    

Технические свойства Lexus NX 250

Габариты, мм

4660х1865х1640

Колесная база, мм

2690

Объем багажника, л

545/1545

Оснащенная масса, кг

1755

Тип мотора

бензиновый L4

Рабочий объем, см³

2487

Макс. мощность, л.с./об/мин

199/6600

Макс. момент, Нм/об/мин

243/4000-5000

Привод

полный

Коробка

автоматическая 8-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

200

Время разгона 0–100 км/ч, с

9,1

Расход горючего (средний), л/100 км

7,1

Объем бака, л

55

Источник: www.motorpage.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *