Livan X3 Pro: самый бюджетный китайский кроссовер с экономичным 1,5-литровым мотором мощностью 103 л.с. Что нужно знать об автомобиле за 1 879 000 рублей?

Чем увлекателен самый доступный в России китайский кроссовер

Пришедший к нам в этом году SUV у себя на родине в Китае известен как Yuanjing X3 Pro, выпускается 6 лет, уже пережил рестайлинг. Этот малогабаритный SUV выпускается совместным предприятием китайских компаний Geely и Lifan. В длину 4,005, в ширину 1,76, в высоту 1,575 метра. Побольше Kia Picanto, но гораздо меньше Mitsubishi ASX.

И это самый дешевенький из продающихся сегодня в России китайских кроссоверов, 1 879 900 рублей, без учета скидок и выгод по трейд-ину и кредитам. Уровень ожиданий от автомобиля вроде бы сходу должен быть понятен – а что вы желаете за такие деньги? Ну, как сказать. Двенадцать лет обратно именно столько стоил новым мой флагманский полноразмерный джип премиального европейского бренда.

Не говоря о расходе

1-ое впечатление от внешности Livan X3 Pro – дело вкуса, естественно, но это не тот случай, когда каждое утро подходишь к машине и радуешься. Средний приподнятый (185 миллиметров дорожного просвета) переднеприводный хэтчбек. В меру брутальные бамперы, мускулистые выштамповки колесных арок, спойлер на пятой двери. Галогеновые фары – экзотика, по сегодняшним временам. Рейлинги на крыше. Кузов тестового Livan X3 Pro окрашен в золотистый металлик, производитель считает его престижным. Схожий цвет был очень популярен когда-то у Daewoo Nexia.

Кнопка на ручке водительской двери отпирает центральный замок, открывая путь в салон. Устроиться на водительском сидение удается быстро, все регулировки, понятное дело, механические. Но руль регулируется только по наклону, не по вылету. И еще коротковата подушка сидений, нога водителя стандартной комплекции и ростом 180 см повисает в воздухе приблизительно на треть длины бедра. Но на недлинной дистанции, в городе, это вполне простительно.

Интерьер выполнен даже с намеком на некоторый дизайн: на передней панели имитация прострочки, оранжевая вставка на дверной карте роскошно переходит в ручку-крючок отпирания двери, жалко только, что пластиковый, хрупкий даже на вид. На приборной панели – два стрелочных колодца с отлично читаемой разметкой и экранчиком борткомпьютера меж ними. Индикация температуры охлаждающей жидкости, уровня бензина в баке, текущего расхода горючего –  среднего почему-то нет, как и температуры воздуха за бортом. Мультируль со стандартным набором контроллеров: управление аудиосистемой, телефоном, круиз-контролем (не адаптивным) с возможностью ограничения скорости.

О вреде экрана

В центре фронтальной панели вертикально стоит планшет центрального экрана – куда ж сейчас без него, там все регулировки, включая режимы движения и обогревы подушек сидений переднего ряда. Именно подушек, спинки не нагреваются, и нет подогрева руля. К слову, излишний раз о том, почему экраны – это зло: что есть обогрев сидений, я бы так и не вызнал, если бы не начал изучать мануал. Поэтому что функция эта включается через центральный экран, в разделе регулировок климатической установки, на втором экране, и чтоб ее увидеть, первый нужно пролистнуть. К счастью, управление климатической установкой, по счастью дублировано кнопками, выстроенными в горизонтальный ряд в низу центральной консоли, там же врубаются обдув переднего и обогрев заднего стекол. Еще ниже размещены один разъем USB и 12-вольтовая розетка.

При попытке соединить автомобиль со телефоном выясняется, что фирменное приложение, на которое ведет QR-код на центральном экране, не интенсивно, и сопряжение не удается. Но можно объединиться через Bluetooth. Навигатора своего нет, вывести на центральный экран Яндекс-Навигатор либо Google Maps тоже не получается.

2-ой ряд аскетичный – места для ног мало, есть одинокий USB-разъем. Хотя пол практически плоский, как и подушка дивана, так что чисто на техническом уровне втроем усесться можно, если иметь в виду опять-таки маленькую городскую дистанцию. В багажнике обещаны 400 л. объема, но удобству погрузки мешает высочайший порог. И, сложив спинку заднего сидения, ровной площадки не получишь, будет высочайшая ступенька.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Haval Coupe C (универсал)

Поколение I Тест-драйвов 0

Fiat 500X (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

Ауди Q2 (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

Общее чувство от функционала – как ни удивительно, в машине есть все, нужное для жизни. Даже сдвижной лючок над головой. Комплектация называется Luxury, она у Livan X3 Pro на нашем рынке единственная.

Лучший «комфорт»

Движок запускается кнопкой «старт-стоп». В базе этой полуторалитровой атмосферной рядной «четверки» на 103 лошадиных силы, выпускаемой Geely, – японский мотор-долгожитель 4G15, один из самых испытанных и надежных двигателей Mitsubishi. В представленном в Рф Livan X3 Pro он сопрягается только с вариатором, на рынках других государств были машины и с четырехступенчатым «автоматом» и с пятиступной «механикой».

Вообще-то 103 силы – не так не достаточно, даже на почти 1300 кг оснащенной массы, так что тянет бодро. Шумит? До 2000 оборотов звука практически нет, выше – появляется, но тембр приятный и уровень не раздражает, если только не включать режим «спорт». Всего режимов три. «Эко» – малость «овощной», так что стремительно выясняется, что оптимальный – это «комфорт», в нем и разгон приемлемый, и шума гораздо меньше, чем в «спорте». Оценить экономичность мотора не удается, маршрутный компьютер, как уже было сказано, средний расход не указывает, только текущий. Который может колебаться от 2 до 24 л. на сотню. Так что посчитать средний расход можно только по скорости убывания 92-го бензина в 45-литровом баке.  Выходит кое-где 12 литров на сто километров.

Может быть, поэтому, что лишнее топливо уходит на борьбу водителя Livan X3 Pro с вариатором. Этот восьмиступенчатый агрегат очень себя сберегает, не помогает даже ручной режим и возможность фиксировать всякую из восьми виртуальных передач, поэтому педаль «газа» все время тянет продавливать больше обычного. Но все равно про энергичный разгон можно запамятовать. Перестраивание с разгонной полосы на основную при выезде на автомагистраль становится маленьким приключением. Выглядит это так: нажимая педаль «газа», ты как будто отдаешь приказ, он где-то в недрах автомобиля передается по цепочке, по эстафете. И когда доходит, Livan X3 Pro начинает медленный разгон. Так что приходится ждать куда большего, чем обычно, разрыва в потоке.

Но это, пожалуй, единственная претензия к машине. Поэтому что в остальном поведение Livan X3 Pro на дороге веселит, шасси настроено очень неплохо. Характерная деталь: на этой машине волей-неволей превышаешь скорость, при разрешенных 110 км/ч, она тебя тянет ехать 130 км/ч и больше, так что за неопасные в смысле штрафов 128 км/ч вылезаешь повсевременно. Очень приятные ощущения от руля, тормозов – они понятные, предсказуемые, к ним никаких вопросов. Подвеска, если ассоциировать, например, с тем же Kia Picanto, классом выше – не такая жесткая, как у «корейца», но и не «кисель», при прохождении неровностей она акцентирует их, ведает о них, но ими не докучает.

Вот и выходит, что в качестве средства передвижения по городку вдвоем-втроем и спокойных загородных поездок Livan X3 Pro смотрится вполне убедительным решением. Тем более что за эти средства ничего другого и правда нет.        

Технические свойства Livan X3 Pro

ГАБАРИТЫ, ММ

4005x1760x1575

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2480

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

185

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

400

Оснащенная МАССА (С ВОДИТЕЛЕМ), КГ

1290

ТИП Мотора

Бензиновый, R4

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

1498

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С

103 при 5600 об/мин

МАКС. МОМЕНТ, НМ

142 при 4700 об/мин

ПРИВОД

Фронтальный

Коробка

CVT

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

160

РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С

Н/Д

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ

6,9

Источник: www.motorpage.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *