Тест-драйв Jetour Dashing (поколение I) — «Догнать кролика»

Когда идёшь по площадке перед мультибрендовым дилерским центром, создаётся воспоминание, что находишься на стартовой площадке космодрома грядущего. Однако даже среди ультрасовременных моделей автомобилей, представленных сейчас на российском рынке, китайский кроссовер Jetour Dashing отыскать нетрудно. Он выделяется своим имиджем, своим «лицом»

Размножаются, как кролики: по-другому о многочисленных китайских кроссоверах и не скажешь. Умопомрачительно, но «поднебесным» инженерам и дизайнерам удаётся создавать уникальные, непохожие друг на друга модели. Несмотря на то что Jetour Dashing и имеет  некое сходство с новинками от компании Changan. К примеру, благодаря решётке радиатора, похожей не на обыденную «плетёнку», а, скорее, на кирпичную стенку. А задние светодиодные фонари перекликаются с кроссовером Omoda C5.

Ничего обыденного

В то же время новинка имеет много оригинальных, броских деталей. Те же тонкие полосы передней светотехники. Это не основные фары, дорогу освещают другие, расположенные ниже, и освещают, нужно сказать, неплохо. А верхние полоски — дневные ходовые огни.

На приближение обладателя с оригинальным брелоком в кармане Dashing реагирует «откидыванием» утопленных в двери внешних ручек. Почти как «Ягуары». Только ручки у него не «выезжают» из дверей, а выдвигаются под углом. Под таковой ручкой на водительской двери обнаруживается замочная скважина. Но где ключ от неё? Родной брелок припоминает четырёхугольный окатыш-гальку — тоже необычная вещица, честно говоря, в первый раз вижу такой.

Но интерьером автомобиль не просто поражает — шокирует. Отперев вам двери, он сразу включает пару аккордов бравурной приветственной музыки и активирует экран в центре торпедо. Я не поленился измерить его диагональ рулеткой: вышло 42 сантиметра, по техническим же данным, тут 15,6 дюйма, как в стандартном ноутбуке. Вы встречали где-нибудь схожее?

На всю поверхность экрана разворачивается карта мира. Такая смелая заявка: китайский кроссовер готов доставить вас хоть в Австралию. Решаю проверить, а отлично ли он знает географию. И задаю в поиске точку предназначения: Khyber Pass. Это проход-перевал в горах меж Пакистаном и Афганистаном, известный больше тыщи лет. Ну-ка, Dashing, если не маршрут до него из Москвы проложи, так хоть на карте отметь точечкой. Как досадно бы это не звучало, автомобиль такого места не знает и докладывает об ошибке. По-русски.

Правда, карта Москвы на огромном экране отображается довольно точно. И вообщем экран богат функционалом. В движении на него выводятся все главные параметры, включая, например, средний и моментальный расход топлива, давление воздуха в шинах, опции аудиосистемы. Подключить смартфон по Bluetooth? Не неувязка. Экран сенсорный, откликается быстро.

Не знаю, что значит слово Dashing по-китайски, но мне оно напомнило британский термин dash-board — панель приборов. Любопытно, что эта самая панель в «Дашинге» очень малая, размером, наверное, со смартфон. Она с лёгкостью «вписывается» в обод управляющего колеса и отлично читается водителем, независимо от времени суток. Инфы на ней немного, но это разумный минимум. Естественно, ни о каких стрелках спидометра и тахометра нет и речи, но в данном случае модерн оптимальнее классики.

Всё увлекательнее и интереснее… Кажется, ничего нового уже не придумать для дизайна автомобильного интерьера, однако китайцы ухитрились и выдумали. Верхнюю часть центрального туннеля «порвали», получив парящий — вот уж вправду парящий — выступ-подлокотник с подстаканниками и панелью для беспроводной зарядки телефона. Подзарядить гаджет можно и проводом, подключив его к разъёму USB на нижнем «этаже», под торпедо. Если же воткнуть в это гнездо флэшку, то музыка с неё прочитана не будет. Для этого есть другой вход, он размещен под парящим выступом. На ходу его не нащупаешь, лучше озаботиться подключением носителя до начала движения.

О современных автомобилях нередко говорят: чего в них только нет. А ведь вправду — многого нет. Например, мне повстречалась модель, у которой не оказалось щупа-указателя уровня масла. А в одном из «гибридов» не было никакой кнопки не то что запуска, даже активации силовой установки, хотите тронуться с места — нажмите педаль тормоза. Чего нет в «Дашинге»? На самом деле, в нём есть всё, только, пустив мотор кнопкой, я вдруг нашел, что не знаю, как ехать. Где хоть некий орган управления трансмиссией — джойстик, шайба-селектор либо кнопки? С пуском двигателя ничего не появилось, и некое время я чувствовал себя угонщиком — героем кинофильма с Роуэном Аткинсоном. Он проник в салон, соединил нужные для работы мотора провода — и глупо застыл, потому что предусмотрительный мистер Бин снял и унёс из салона руль…

Ширина салона у кроссовера впереди и сзади, соответственно, 148 и 145 см, расстояние для ног заднего пассажира при посадке «за мной» 24 см. Номинальная длина багажника 87 см, наибольшая — при сложенных частях спинки второго ряда — 168 см. Высота под шторкой хвалебная, 48 см. Сзади багажное пространство ограничено семисантиметровым порожком.

Нет, руль в «Дашинге» наличествует, правда, представляет собой не баранку, а, быстрее, боб: он срезан и сверху и снизу. А за ним нашлась небольшая трансмиссионная «кочерга» на месте правого подрулевого тумблера, обычно отвечающего за «дворники». Так вот где зарыта китайская собака.

Привыкнуть к «кочерге», как оказалось, просто. Сложнее — к левому переключателю, на который вынесено управление и светом, и «противотуманными фарами», и теми же «дворниками», как фронтальными, так и задним. Мне случилось несколько раз на ходу по привычке дёрнуть правый тумблер, но худшее, что при этом вышло — включилась «нейтраль». Так что коробка защищена от забывчивого «дурака».

Большой экран мультимедиасистемы, оригинальный переключатель трансмиссии, необыкновенный руль и парящий подлокотник — не всё, чем может поразить вас Dashing. Меня при первой встрече он изумил передними креслами со спортивными силуэтами. О-о, вот это кресла.  Таким позавидует другой спорткар. Интегрированные подголовники (в максимальной версии – со встроенными динамиками), металлизированные «окошки» в спинках. При этом, силуэты силуэтами, но больше поразили не они, а тот факт, что эти кресла во всех комплектациях автомобиля схожи. Да ещё можно выбрать цвет: или чёрный с красным, либо серый с белоснежным, под стать отделке салона. А комплектации автомобиля очень привлекательны по цене. Базовая, правда, с «механикой». Центральный экран в ней гораздо меньше, парящего подлокотника нет, но всё остальное близко к «максималке», а стоимость — наоборот, к минимуму не только в данном классе, но и вообщем на рынке. Так что есть, о чём задуматься.

Сидения на поверку оказываются не такими уж спортивными. Посадка в кроссовере высочайшая, как во внедорожнике, при том, что привод у модели только фронтальный, полного нет. Боковые валики не очень крепко поддерживают тело. Однако контуры, отделка, дизайн — всё это очень привлекательно и стоит того, чтобы такие сидения украшали салон вашего автомобиля. В испытательной версии оба передних кресла были снабжены электрорегулировками, а водительское — ещё и памятью опций.

Беги, кролик, беги

Зайчики — не зайцы, ножки у их покороче. Тем не менее, бегают они — попробуй догони. В особенности, если зверёк выскочит из клетки не в квартире, а, скажем, на дачном участке. Здесь он покажет свою прыть. Пожалуй, лучше ловить его с охотничьей собакой, но та может изловить, да не отдать добычу хозяину. Так что, может, пусть живёт на свободном выпасе. Пока не сбежит в лес либо к соседям, выкопав нору под забором.

Кроссовер Jetour Dashing в начале теста показался мне несколько флегматичным. Да, автомобиль со 190-сильным 1,6-литровым турбоагрегатом. Но на шоссе модель раскрылась. Заезды с секундомером проявили, что первое впечатление о скоростных качествах обманчиво, и с 80 до 120 км/ч относительно высочайший автомобиль разгоняется практически с такой же скоростью, как низкосидящие обтекаемые автомобили. Лучший результат — 6,5 с в режиме Спорт. Наряду с ним водителю доступны режимы Normak и ECO. Они проигрывают «Спорту», соответственно, полсекунды и секунду. А с места до сотки Dashing ускоряется за 10,5 с. В это верится с трудом, кажется, что на самом деле резвее. Но, видимо, пик крутящего момента у «старшего» мотора в линейке реализуется на более больших оборотах, двигателю требуется раскрутка. 147-сильные версии кроссовера добиваются 100 км/ч более чем на секунду подольше.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Haval Coupe C (универсал)

Поколение I Тест-драйвов 0

Fiat 500X (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

Ауди Q2 (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

Разгон не происходит в полной тиши, греха таить не будем. И курсовая устойчивость у модели, скажем так, средняя. Низкое размещение центра тяжести не ощущается, потому что этот центр размещен относительно высоко. Добавьте к этому высшую посадку. Такое парение над дорогой не содействует спортивной управляемости. И руль не острый, и подвеска тут больше комфортная, чем жёсткая. Только благопристойно загруженный автомобиль приседает и становится плотнее. Управлять им приятнее.

А что это за знакомый логотип на декоративной крышке мотора? Ну да, как выяснилось, двигатели «Джетурам» поставляет компания Черри. Только у первых модели получаются, по ощущениям, несколько более оживленными, видимо, настройки электроники меняются. Заправлять кроссоверы Jetour можно и 92-м бензином, но во время теста применялся только 95-й. На трассе модель Dashing показывала расход от 6,9 до 7,4 л на сотку, в среднем за тест — около 9 л.

Грузоперевозочные возможности у модели также средние. Сложенный 2-ой ряд сидений обеспечивает максимальную длину места для груза 168 см. Понравилась глубина багажника — практически полметра. Сегодня в моде почему-то относительно плоские багажники, большой чемодан на ребро не поставишь.

Отметим, что кроссовер оснащается запаской-докаткой. На этом фоне приятной неожиданностью было найти полноразмерное запасное колесо в багажнике бизнес-седана, тоже китайского. На самом деле, мне кажется, кроссоверу оно нужнее.

Но продолжим о ходовых качествах кроссовера. У него независящая задняя подвеска. Конечно, полный привод был бы лучше. Даже при дорожном просвете в 160 мм, несмотря на то что мне эта цифра кажется преуменьшенной. Огромные колёса с диаметром дисков 20 дюймов также содействуют приличному поведению на асфальте. Правда, шины чувствительны к асфальтовым колеям. Собрат «Дашинга», более дорогой и мощный кроссовер X90 Plus их попросту игнорировал.

«Стабилизатор» не спит

Самая богатая комплектация отлично вооружена системами активной безопасности. Здесь есть и система контроля «слепых» зон, и система слежения за разметкой. Несколько удивительно сработал адаптивный круиз-контроль, но, возможно, я просто до конца не разобрался с ним. При его активации автомобиль сходу же начинает «видеть» соседей по сгустку и поддерживать скорость относительно них. Только эта скорость одномоментно сбрасывается, стоит как добавить «газ», так и тормознуть.

Ещё понравилось то, что автомобиль может при перестроении на полосу справа показывать то, что на этой полосе происходит. Представьте для себя эту картинку на большом экране мультимедиа — она очень реалистична. Помогают при этом камеры радиального обзора. Боковые камеры установлены в внешних зеркалах, задняя — в эффектном спойлере на двери багажного отделения. Есть особенный режим демонстрации того, что происходит под днищем автомобиля.

Приглянулась работа системы стабилизации. На песчаной дороге она срабатывала одномоментно, как я заметил — раньше и эффективнее, чем у многих соперников. У них приходилось до нелепости очень добавлять «газ» в поворотах, чтоб ощутить электронную «помощь». Тут же достаточно было лишь тронуть педаль «газа», чтоб сработала задержка.

В целом, считаю, модель Jetour Dashing удалась. Откровенных недочетов тест не выявил, а на те, что были отмечены, можно с лёгкостью закрыть глаза. А основное достоинство — это ультрасовременный дизайн, насыщенность электрическим оборудованием топового уровня. Причём, это не тот случай, когда очень молодёжное, до детскости, оформление может отпугнуть ограниченных покупателей. Нет, современности здесь в меру, и она не противоречит практичности модели, как это время от времени бывает. Просто он такой, этот Dashing. Видный и яркий, но в то же время заслуживающий должности «рабочей лошади». Или нет — это зайчик. Который представляет из себя не только носителя ценного меха, но и содержит пару кг нежного, вкусного и полезного мяса. И при этом стремительно бегает. Кто догонит?

Цены на китайский кроссовер Jetour Dashing начинаются с 2,3 млн рублей. Но «младшие» комплектации оснащаются 1,6-литровым турбодвигателем всего о 147-ми лошадиных силах, а в качестве трансмиссий предлагаются «механика» и шестиступный «робот». В тесте принял роль автомобиль в наиболее дорогой версии — за три с маленьким миллиона рублей.

       

Технические свойства Jetour Dashing 1.6T 7DCT

ГАБАРИТЫ, ММ

4590 х 1900 х 1685

КОЛЁСНАЯ БАЗА, ММ

2720

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

160

ОБЪЁМ БАГАЖНИКА, Л

486 / 977

Оснащенная МАССА, КГ

1655

ТИП Мотора

Р4, бензиновый, с турбонаддувом

РАБОЧИЙ ОБЪЁМ, КУБ. СМ

1598

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С., ПРИ ОБ/МИН

190 / 5500

МАКС. МОМЕНТ, Н•М, ПРИ ОБ/МИН

275 / 4000

Коробка

роботизированная, 7-ст.

ПРИВОД

фронтальный

Наибольшая СКОРОСТЬ, КМ/Ч

н. д.

РАЗГОН 0 – 100 КМ/Ч, С

10,5

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ

8,4

ЁМКОСТЬ БАКА, Л

57

Источник: www.motorpage.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *