Москвич 3: комфортный салон, спортивный режим и цена в 2 220 000 рублей. Лучший отечественный кроссовер? Разберемся.

Я — москвич. Люблю собственный город, но не за то, что это столица, в которой, по общему воззрению, жить априори лучше, чем в других местах. Тут есть свои проблемы и трудности, и их много. Однако, находясь вдали от дома, я всегда тоскую по возлюбленному городу, по привычным улицам, местечкам, уголкам. И с наслаждением возвращаюсь сюда из самых, казалось бы, прекрасных и благополучных городов и стран

Что, по моему воззрению, отличает жителя столицы? Во-первых, этот человек старается смотреться сдержанно, одеваться без вычура и кича. Чем ярче одежка, тем больше вероятность того, что её владелец приехал покорять Москву. Если ему это получится, он вскоре тоже начнёт одеваться по-местному — со вкусом, модно, может быть, дорого, но всё равно не примечательно. По-деловому.

Вторая черта москвича — деловитость. Тут принято быть постоянно чем-то занятыми. До развития бизнеса обитатели Москвы были, наверное, самыми активными путниками и туристами в стране, добирались до самых далеких уголков. Теперь возможностей приложить силы и познания стало намного больше.

Что у нас в меню?

Вообщем, мой город всегда отличался задумыванием и реализацией масштабных проектов. Это, естественно, метро. Огромные спортивные сооружения. Третье транспортное кольцо для автомобилистов и пассажирское движение по центральному жд кольцу. Грандиозные высотки 50-х годов прошедшего века и современный деловой центр — Сити. Центральные поперечникы и Большая кольцевая линия метро. На очереди — хордовые магистрали, которые пересекут город в 3-х направлениях.

Славилась столица и своими автозаводами, которые снабжали машинами всю страну. Можно много рассуждать о том, рыночными либо не рыночными методами эти заводы были закрыты (если не сказать — уничтожены), но мощности АЗЛК получилось восстановить и начать сборку на их моделей Renault. После её внезапного окончания завод получилось запустить в третий раз, и сейчас на нём собираются модели под историческим брендом — «Москвич».

Сказать по правде, модели Рено, собиравшиеся здесь, завоевали народную любовь до этого всего простотой и дешевизной конструкции. Сегодняшний «Москвич 3», созданный на базе китайского кроссовера JAC, намного более современен и лучше обустроен. Мой тест новинки начался с курьёза. При движении задним ходом автомобиль вдруг начал подавать резкий звуковой сигнал, как как будто датчики парктроника что-то «заметили». Но на экране мультимедиа, где воспроизводилась картина с камер кругового обзора, никаких небезопасных объектов вокруг обнаружено не было.

Тем не наименее, с началом движения вперёд странный сигнал не пропал. В поисках его причины я вынужденно просмотрел меню мультимедиа — и нашел, что оно весьма богатое. Особенно в плане опций автомобиля. Тут и регулировка «обходительного света» в салоне, и набор вариантов дизайна цифровой панели устройств. Можно подключить флэшку — и воспроизвести не только музыку, но и хранящиеся на ней фото и даже видеофайлы. Правда, с началом движения видео, естественно прервётся.

Есть у «Москвича 3» и огромное количество систем активной и пассивной безопасности. Можно настроить интенсивность системы предотвращения столкновений. Активировать автоматическое переключение далекого света на ближний. И привести в действие систему контроля линий разметки. При движении по магистрали я не мог не отметить качество работы этого устройства. Оно фактически не ошибается, отслеживая линии разного состояния и неверных сигналов не подаёт. Подруливать в полосу новый «Москвич», правда, пока не умеет.

Сигнал же, внезапно зазвучавший в салоне, пропал также в один момент и довольно скоро. Причиной его стала, быстрее всего, ошибка датчика парковки, других я не нашел. Давление в шинах (этот параметр автомобиль также оценивает) было в норме, все двери плотно закрыты, ремни безопасности пристёгнуты. Так что текущий сигнал можно воспринять и с ухмылкой — особенно памятуя, какие неисправности мне приходилось устранять на русских «Москвичах», да и на «реношках» тоже. Вы считаете, что они были супер-надёжными? Как бы не так.

Багажник «Москвича 3» невелик по площади. Наибольшая его длина при пяти пассажирах в салоне 80 см, при 2-ух — 168 см. Но «трюм» выполнен глубочайшим, и под фальшполом есть дополнительно незначительно места. Сзади пространство для багажа отделено порожком высотой 16 см. В наибольшей комплектации дверь багажного отделения оснащена электроприводом.

Из плюсов сегодняшней модели отмечаю удобную посадку. Здесь нет регулировки поясничного подпора, но сам подпор существует и вполне достаточен. Из 3-х вариантов панели приборов я остановился на традиционном стрелочном. Есть ещё два вида, один из их, представляющий изображения своеобразных браслетов, автоматически возникает перед глазами при выборе спортивного режима. Но всё это на любителя.

Сзади не сказать, чтоб просторно, ширина дивана около 128 см, кроссовер достаточно компактный. Но для ног задних седоков места хватает: при посадке «за мной» — около 25 см. А главное, впечатляет высота подушки сидения: без малого 40 см! Тут о посадке «колени к ушам» нет и речи.

Части спинки можно сложить, несмотря на то что при этом образуется ступенька по отношению к фальшполу багажника. Длина образовавшегося места для груза — порядка 170 см, в теории два седока среднего роста имеют возможность организовать здесь спальные места. Под фальшполом багажника — органайзер с водительским инвентарем и запасное колесо-докатка. А ещё ниже — опора полунезависимой задней подвески. Привод у всех модификаций «Москвича 3» только фронтальный.

На ходу к автомобилю появляется только одна небольшая претензия: он шумноват. Но только на больших скоростях, на средних можно спокойно говорить в салоне и слушать музыку.   Интерфейс позволяет использовать приложение Android Auto, подключив телефон с помощью провода. До настроек звука в меню докопаться нетрудно.

Вспомнил, что ещё не в нраве москвича. Мы не любим очереди и пробки, для нас это очень непроизводительные потери времени. У нас в крови темп, азарт, активность. Потому в машинах мы чаще интересуемся динамикой, чем многими другими свойствами. Так вот, чем решительно радует «Москвич 3», так это разгоном. Не обращайте внимания на паспортные данные: динамика всего только 150-сильной модели вас не разочарует. Вот это точно в столичном духе, в нашей традиции.

При этом, спортивный режим задействовать не обязательно — довольно обычного. При переключении в «Спорт» сразу становится доступным и ручной режим выбора передач — так именуемая «фольксвагеновская» схема. Только в данном случае спортивная настройка несколько, так сказать, превосходит возможности мотора. Обороты взлетают примерно на 1000, но добиваются таких значений, при которых кривые мощности и вращающего момента направляются вниз. Ещё более это приметно на высокой скорости при понижении передачи вручную. Так что для наилучшего разгона используем обычный режим и ускоряться, достигая приблизительно 3000-3500 об/мин.

Держимся курса

Руль с усилителем я не именовал бы сверхточным. Скажем так, для среднего автомобиля его опции хватает. Но вот чем ещё автомобиль от всей души порадовал, так это курсовой устойчивостью. В особенности на фоне того, что многие другие модели, побывавшие в последнее время на наших тестах, водителя этим показателем не баловали. Это гласит о том, что инженеры основательно поработали над «телегой» кроссовера.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Omoda C5 (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 2

Haval Jolion (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 4

FAW Bestun T77 (хэтчбек 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

Нравится мне и то, что автомобиль с плотной подвеской «безразличен» к асфальтовым колеям. Можно гнать по ним, не боясь внезапных изменений курса. А что касается поперечных частей дорожного рельефа, то на них чувствуещь, что подвеска в общем-то не такая уж и жёсткая. До «зубодробительных» подвесок неких европейских моделей псевдо-спортивного толка ей далековато.

Все бортовые системы кроссовера во время теста отработали штатно, без сбоев. В мгле порадовал свет фар, которые здесь размещены в два «этажа». Круиз-контроль опробован на скоростях 110 и 120 км/ч. При временном сбросе скорости «круиза» и следующем восстановлении её значения темп движения наращивается очень быстро. Обзор через обширные окна автомобиля хороший, наружные зеркала большие, и в их частенько мелькают индикаторы объектов, находящихся в «слепых» зонах. А при поворотах с включением соответственных сигналов на экране мультимедиа возникают рисунки с камер, дающие возможность водителю узреть то, что происходит на соседней полосе.

В качестве автоматической коробки на «Москвиче 3» применяется вариатор. Он насчитывает 6 виртуальных «ступеней», которые при необходимости можно выбирать вручную, а также имеет спортивный режим. В последнем большой необходимости нет — автомобиль оживленно разгоняется и в обычном режиме.

1,5-литровый турбомотор по заявлению производителя можно «питать» 92-м бензином, но во время теста использовался только более рекомендуемый 95-й. Расход горючего весьма щадящий. На трассе  при скоростях до 120-130 км/ч он составлял 7,4 — 7,8 л на 100 км. В городских критериях «аппетит» повышался примерно до 9 литрам на сотню.

Бордюров можно не страшиться

Грунтовые дороги кроссовер переносит расслабленно. Но только в том случае, если грунт укатан и твёрд. То есть, на неровностях ни подвеска не брякает, ни салон не поскрипывает и не постукивает — собран отменно и надёжно. Если же дорога разбита, покрыта раскисшей грязюкой или глубоким песком, автомобиль на скорости может рыскать и произвольно поменять курс. Шины тестового экземпляра на бездорожье оказались не рассчитаны. Система стабилизации срабатывает вовремя, но если вам она мешает, воспользуйтесь кнопкой, чтоб её отключить.

За контакт днища с грунтом можно не бояться. Дорожный просвет модели составляет170  мм, при этом под нижними концами задних амортизаторов рулетка показала 190 мм, а под глушителем — все 300. Настолько высоко расположенный глушитель едва ли повредишь даже при парковке во дворе с высочайшими бордюрами. А под моторным отсеком находится прочная металлическая защита.

Итак, «Москвич 3» — реальный москвич. Вполне подходящий для передвижения не только по столице, но и, как в песне, «до самых до окраин». Модель «3» представлена в 3-х бензиновых вариантах, один из которых оснащается механической коробкой передач, плюс имеет вполне электрическую версию. Она, кстати, всё почаще мелькает на улицах, нередко встречаю эту «электричку» даже неподалеку от собственного дома, у которого не так давно появилась колонка электрозаправки.

«Электрификация» транспорта, как публичного, так и личного — большой новый проект Москвы, который призван преобразить город. Но пока до его реализации неблизко. Потому в ближайшей перспективе в планах столичного автозавода освоение ещё двух бензиновых моделей, и одна из их — лифтбек «Москвич 6» — обещает быть увлекательной. Это изящный, стремительный автомобиль с хорошими ходовыми качествами, о которых могу судить по тесту его предшественника. Час пробега по автомагистрали в снегопад со скоростью под сотку оставил весьма положительные впечатления. Вы скажете, что на самом деле не стоит в нехороших погодных условиях ездить в таком темпе? Но что поделаешь — я москвич. У меня в крови деловитость, практичность и скорость не только принятия, но и выполнения собственных решений.

Бензиновые «Москвичи 3» предлагаются к продаже в Рф в двух комплектациях — «Эталон» и «Комфорт». Движок в обоих случаях один и тот же: полуторалитровый 150-сильный с турбонаддувом. При этом авто в версии «Стандарт» имеют возможность оснащаться как вариатором, так и механической коробкой передач, в версии же «Комфорт» в качестве коробки используется только вариатор. В ценовом плане «Москвич 3», даже невзирая на недавнее подорожание, остаётся одним из самых прибыльных предложений среди переднеприводных кроссоверов: машины в комплектации «Эталон» оцениваются в 2 220 000 — 2 285 000 рублей, в комплектации «Комфорт» — в 2 478 000 рублей.

   

Технические свойства «Москвич 3» CVT

ГАБАРИТЫ, ММ:

4410 х 1800 х 1660

КОЛЁСНАЯ БАЗА, ММ

2620

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

170

ОБЪЁМ БАГАЖНИКА, Л

520 / 1050

Оснащенная МАССА, КГ

1440

ТИП Мотора

Р4, бензиновый, с турбонаддувом

РАБОЧИЙ ОБЪЁМ, КУБ. СМ

1499

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С., ПРИ ОБ/МИН

150/ 5500

МАКС. МОМЕНТ, Н•М, ПРИ ОБ/МИН

210 / 4500

Коробка

вариатор, 6-ст.

ПРИВОД

фронтальный

Наибольшая СКОРОСТЬ, КМ/Ч

170

РАЗГОН 0 – 100 КМ/Ч, С

н. д.

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ

н. д.

ЁМКОСТЬ БАКА, Л

50

Источник: www.motorpage.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *