Новый Toyota Land Cruiser, пошла ли модернизация ему на пользу?

Роль Тоета Land Cruiser в русской культуре тяжело недооценить: огромный чёрный внедорожник с определенным статусом – мечта половины автовладельцев страны. К 70-му юбилею семейства Land Cruiser мечту серьёзно обновили, вызвав у мотивированной аудитории новую волну живого интереса. Что же получает клиент самого нового, самого «чёткого Крузака»?

Получает, практически, новый автомобиль. Нет, это не Капитан Очевидность заглянул в мой текст. Новый – в смысле «другой». Да, рама и неразрезной задний мост остались, и даже габариты и масса подозрительно похожи. Но создатели Land Cruiser 300 гордятся проделанной работой не напрасно: автомобиль стал действительно на порядок удобнее в городке и не только: впервые за 10 поколений и 70 лет карьеры Land Cruiser приятно водить на всех дорогах, на хороших в том числе.

Обход Местности

Габариты 300-ки — 4965 × 1980 × 1925 мм. Вот, для сопоставления, цифры для предыдущего поколения: 4950 x 1980 x 1880. То есть, тут изменения «в рамках погрешности». Колесная база – 2850 мм для обоих итераций. Особо бдительный мещанин может заподозрить неладное: а не пробуют ли нам продать рестайлинг? Нет. Рама новенькая, центр тяжести ниже, жесткость рамы на скручивание выросла, кинематика подвески также была серьёзно переработана. Вывод: жители страны восходящего солнца мудро решили, что имеющиеся габариты оптимальны. Спорить не будем.

О дизайне много рассуждать не стану: непризнательное это занятие, а в случае с LC300 ещё и никчемное: купят всё равно. Но лично мне оформление передка напомнило Honda CR-V позапрошлого поколения: там решетка радиатора тоже вроде как парит в воздухе, а ниже и по бокам так же есть вентиляционные прорези. В 300-м по углам тоже есть темные решетки – «привет» из 80-х годов. Смотрятся странно, но, видимо, они реально необходимы для эффективного охлаждения радиаторов и интеркулера битурбодизеля: решетки не бутафорские, прорези истинные. Окей, привыкнем.

Сбоку и сзади вопросов нет вообщем – оформлено сдержанно, монументально и со вкусом. Как досадно бы это не звучало, удачные дизайнерские находки вроде мастерски обрисованных расширений кузова, в чёрном выполнении не видно, а именно в этом цвете у нас будут продавать 80% 300-х. На мой взор, этому аппарату идёт графитовый оттенок. Утверждаю не голословно, лицезрел своими глазами.

Единственное, что смущает – в этом кузове даже 20-е диски смотрятся малеханькими. Попутно можно посетовать, что размерность шин выходит экзотическая: 265/55 R20. На нашем автомобиле стояли шипованные Michelin X-ice North 4 и это, скажу я вам, красивый выбор. Сроки теста совпали с первыми реальными зимними снегопадами, а по свежей столичной традиции городские коммунальные службы сейчас первые два-три дня после сильных снегопадов фантастически ненавязчивы, так что ледовых ловушек на дорогах много. Шипы спасали меня за эту неделю больше раз, чем за последние несколько лет. В особенности хочу отметить, что опасался их цокота – вытерпеть его не могу, знаете ли, и на свои авто много лет ставлю фрикционные модели – оказалось, напрасно! Шины тихие, сквозь шумоизоляцию 300-ки неприятный скрежет не пробивается вообще.

Палаты королевские

Внутри – лепота-а-а! Маленький поклон и душевнейшее оригато компоновщикам салона 300-ки: они поправили все недочёты, не позволявшие мне отнести 200-й кузов к числу победителей. Скажу так: если ваш рост до 2-ух метров, будет удобно и спереди, и сзади. Положительные конфигурации точно оценят рослые водители – от 180 см. Как досадно бы это не звучало, все, кто выше, уже могут испытать неудобства: мне пришлось отодвигать кресло водителя обратно до упора. Что стало лучше? Посадка, в целом, стала еще удобнее. Спина расположена правильнее, площадка для отдыха левой ноги вообщем лучшая из всего, что я водил за многие годы: ступня на ней находится в естественном, а не выгнутом положении. И широкая подошва зимнего ботика не соскальзывает.

В 300-м мне, наконец, хватило диапазона регулировок руля. И все кнопки на мощной центральной консоли находятся не просто в границах досягаемости – они расположены логично, даже верно. Но в 2021-м году я рад еще и тому, что они здесь просто есть, и японские инженеры не пошли на поводу тенденции всё зашивать в сенсорные экраны. Правда, управление климатом все-же принесли в жертву: часть функций управляются с экрана. Но важные действия можно по-прежнему осуществлять настоящими, физическими кнопками.

Не поленюсь посвятить этим кнопочкам отдельный абзац. Любители Toyota меня усвоют: раньше в этих достойных автомобилях маленькие пластиковые элементы салона нередко оставляла вожделеть лучшего. Одни и те же большие прямоугольные кнопки кочевали с модели на модель десятилетиями. В 300-м все пластмассовые детали свои, эксклюзивные. Все клавиши разноформатные и выполнены из очень приятного в тактильном плане материала: он матовый, бархатистый. Подсветка – небесно-голубая, как обожают в Азии. Но главное, для всего, что необходимо каждый раз, когда заводишь машину – обогревы, обдувы, климат – есть физические кнопки. Аллилуйя!

Панель устройств – комбинированная: между классическими стрелочными спидометром и тахометром находится полноцветный экран. И прогрессивно, и не кричаще, только шрифт сообщений хотелось бы побольше. Всё меню борткомпьютера управляется с блока кнопок на левой перекладине руля. Аннотации, чтобы разобраться, не понадобится.

Задний диванчик складывается и двигается, но на роль места владельца машины не годится, если, конечно, владелец не ниже водителя на голову. Но для второго ряда есть собственный пульт климата с USB-гнёздами, на полу по центру тоннель еле обозначен, а локотник оснащён выдвижными подстаканниками, так что и тут лучше, чем в 200-м.

Не могу не отметить, как здорово обыграны в машине цвета обивки интерьера. Для юбилейной версии «70th Anniversary» предлагается кремовый салон. Даже коврики и пластик по нижнему периметру – бежевые. Дико непрактично: после всеохватывающей мойки чистота сохраняется ровно до первого выхода-входа. Но прекрасно. И очень изящно интегрированы черные элементы. Есть чувство дорогого, качественного, добротного пространства.

Объём багажника, по сопоставлению с предыдущим поколением, не изменился – 909 л. – но доступ к этим «закромам» стал привычнее: 5-ая дверь теперь цельная. Кто-то, возможно, будет скучать по двустворчатой конструкции, но, беспристрастно, глубина грузового отсека и так неслабая, достать до дальней точки, не вытерев нижнюю створку одежкой, было бы совершенно нереально.

На марше

300-го лишили 2-ух цилиндров. Все уже в курсе, да? Могучих V8 у самого большого внедорожника в (российской) гамме больше нет. 6 цилиндров в форме буковкы V, две турбины, система EGR, сажевый фильтр… 299 л.с. и 700 Нм. Коробка передач – автоматическая, гидротрансформаторная, 10-ступенчатая. Привод – неизменный полный. Дорожный просвет – 230 мм. Но юбилейная (и самая дорогая) модификация щеголяет более низким пластмассовым обвесом, а низкопрофильная (да, 55-й профиль на 20-х дисках можно именовать низким) резина явно не рассчитана на внедорожные подвиги. В этот раз мы не станем инспектировать Land Cruiser на проходимость – куда важнее, как этот гигант ощущает себя в городе, где и будут обитать 99% особей из его породы. Не считая того, есть версия GR Sport – вот её мы непременно пустим во все тяжкие. А пока погрузимся в рутинный городской поток.

Если коротко: 300-й в городе великолепен! Раньше я незначительно сопереживал водителям 200-х, которым надо, к примеру, держаться за дорогим представительским седаном. Либо же просто ехать чуть быстрее потока. Да, 200-й был неплох по меркам своего времени, но у него была очень специфичная маневренность, требовавшая и навыков, и привыкания, и слабенькие тормоза. Слон в посудной лавке, как есть. Трёхсотый – тоже слон, только пару лет отслуживший в десантных войсках и вернувшийся на «гражданку» с медалями. Водить этот автомобиль по городку теперь не сложнее, чем абстрактный большой кроссовер. Разгон до 100 км/ч 300-й исполняет за 6,9 секунды, при этом, как мне показалось, даже на снежной каше есть возможность уложиться в заявленный норматив: на продавленную педаль газа автомобиль всегда отвечает впечатляющей тягой. Вот за это мы и любим дизели.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

УАЗ Patriot (универсал 5-дв.)

Поколение II рестайлинг 2 Тест-драйвов 14

Great Wall Hover H3 (универсал 5-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 1

Foton Sauvana (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 1

Стопроцентно изменились манеры в поворотах: теперь Тоета точно следует за рулем. Да, накреняется, конечно же: 2,5 тонны оснащенной массы никуда не делись. Но перемещения кузова относительно полосы горизонта теперь не испытывают на крепкость вестибулярный аппарат, а сам автомобиль едет конкретно туда, куда захотел водитель, без поправок на подлом резины и инерцию тяжеленного передка. Даже в тесноватых дворах стало как-то спокойнее именно благодаря полностью легковому рулю. К самому крутому джипу больше не нужно привыкать. Сел – и поехал, при этом быстро и не без удовольствия.

За наслаждение благодарим и тот самый мотор, который сейчас «минус 2». Дизель тянет отменно, ровно и уверенно, без всплесков и в всех режимах движения. И даже звук выхлопа должен веселить активного водителя: над акустическим сопровождением разгона жители страны восходящего солнца явно работали долго и упорно, заставив выброс бубнить с совершенно бензиновым акцентом. И если бы я писал отчет в 1-ые два дня теста, здесь бы идея и закончилась. Но за 7 дней этот «бубнёж» поднадоел, понимаете ли. Иногда хочется, чтобы мотор меньше докладывал о себе. Этот же агрегат слышно всегда.

Подвеска LC300 пока поставляется только с пружинными упругими элементами. Возможно, до поры-до времени. На городских скоростях, то есть до 80 км/ч маленькие неровности чувствуются сильнее, чем хотелось бы. Более того, на разбитом асфальте либо в колее появляется ощущение общей рыхлости амортизаторов. Собственный «вклад» вносят, несомненно, и томные 20-дюймовые диски. Возникает вибрация неподресоренных масс, избежать которой проще обычного: всего лишь подобрать диски поменьше, а резину – потолще. Но тогда не будет полного соответствия юбилейной комплектации…

Стоит чуток превысить скорость (в разумных пределах, естественно же), как характер меняется, и вот уже 300-й сглаживает любые (подчеркну: ЛЮБЫЕ) дорожные выпуклости. Срезанные слои асфальта, ямки, промоины, любые лежачие полицейские – всё растворяется кое-где под днищем, а кузов будто парит в воздухе.

Прогрессивный 10-ступенчатый «автомат» свою основную функцию делает: топливо экономит. За неделю срединий расход по свидетельствам бортового компьютера составил около 12 л., что для такого мастодонта очень недурно. Но в пробках время от времени можно ощутить слабые подергивания где-то при переходе со 2 на 3 передачу. Ведут ли себя так все 300-ки либо это особенность конкретного экземпляра – пока не ясно, но от гидротрансформатора мы ждём, до этого всего, плавности, особенно в городском режиме, так что сейчас есть ещё один повод дождаться теста другой модификации джипа.

Если бы я окончил текст сейчас, все водители 200-х воскрикнули бы: А как же тормоза? Для их это – злободневный вопрос. Вроде бы, всё в порядке. По последней мере, в штатных режимах я никаких заморочек не отметил: и управление замедлением адекватное, и эффективность ни разу не вызвала колебаний. Но знайте: замедляется Land Cruiser 300 нормально, но многим очевидно захочется, чтобы было лучше, так что промышленность производителей тюнинг-комплектов для LC без заказов не остается.

     

Технические свойства Toyota Land Cruiser 300 3.3D 70th Anniversary

ГАБАРИТЫ, ММ

4965 × 1980 × 1925

КОЛЁСНАЯ БАЗА, ММ

2850

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

230

ОБЪЁМ БАГАЖНИКА, Л

909 / 2015

Оснащенная МАССА, КГ

2485

ТИП Мотора:

V6, дизельный, с двойным турбонаддувом

РАБОЧИЙ ОБЪЁМ, КУБ. СМ

3446

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН

299 / 4000

МАКС. МОМЕНТ, Н·М, ПРИ ОБ/МИН

700 / 2600

ТИП Коробки

автоматическая, 10-ст.

ПРИВОД

полный

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

210

РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С

6,9

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ

8,9

ЁМКОСТЬ БАКА, Л

110

Источник: www.motorpage.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *