Тест-драйв Mercedes-Benz S-Class (поколение W223) — Измеряем степень витальности

Публичное мнение в свое время возвело этот автомобиль на трон. Но соответствует ли этому статусу новое поколение модели?

Признаюсь, последний раз я тестировал его в дальнем 2010-м. Это был W221 в версии S500 L 4MATIC, очень недурно укомплектованный за космические, как мне тогда казалось, 6 800 000 рублей. Отлично помню 1-ые ощущения. Влажные от волнения пальцы – как бы не бросить на коже или стекле следов. Ужас при парковке – любая из деталей, если что, пробьет в семейном бюджете большенную дыру. Восторг обладания самым продвинутым автомобилем…

За исключением цены, сейчас мало что изменилось. Сохранился даже эффект аватара. Вы как будто тот самый безногий солдатик из кинофильма. Вас загружают в капсулу, после чего в параллельной действительности, огромный и бесстрашный, вы соблазняете ушастенькую туземку, седлаете дракона, становитесь вождем и выигрываете войну. И все же новый S-Class – «223-й» – воспринимается по другому, чем предшественники. Почему?

Его не видно на улице – он вполне растворился в потоке и больше не давит авторитетом, как до этого гипнотизировал окружающих великий и ужасный «140-й». Гаишники перед вами уже не заискивают, а случайные прохожие не падают ниц. Сегодняшний дизайн смыл готику предыдущих кузовов, обнажив функционал. К примеру, коэффициент лобового сопротивления равен 0,22. И уж, естественно, за эти беспрецедентные цифры стоит благодарить не только дизайнеров, но и инженеров. Как доказательство их компетенции – фактический расход горючего дизельной 249-сильной версии на трассе – 6,1 л/100 км, если держать скорость в законных пределах.

ШВЕДСКИЙ СТАНДАРТ Новый S-Class – 1-ый в мире автомобиль с фронтальными подушками безопасности для задних пассажиров. Не считая того, прогнозируя боковое столкновение, электроника опциональной гидропневматической подвески E-Active Body Control очень задирает подвеску, чтобы удар пришелся в более жесткий порог.

Кибернетическое завтра

Пусть во флагмане и не осталось практически ничего демонического, на отражение в зеркале ему в целом сетовать грех. Хотя есть нюансы. Например, впереди на «гриле», словно интеллигентские очки на носу, несуразно торчит одна из шести камер. Могли бы и упрятать, как раньше. Ведь удалось найти скрытые места для остальных камер, для 5 радаров и 12 сонаров. А при взоре на «корму» подобострастно возликовать мешает грустная форма оптики. Ну чистый Пьеро: «Не нужна мне малина, не жутка мне ангина…» Но даже в таком виде S-Class великолепен, как самый тяжкий грех.

Может, все дело в интерьере, который просто раздавит неподготовленного человека. Лично я – уже приготовленный и теперь даже с завязанными очами безошибочно распознаю эту модель даже по запаху. Наверняка, так должно пахнуть в гостиной, где вам сообщат о многомиллионном наследии. Кстати, попасть в салон бывает тяжело: на страже – моторизованные ручки дверей, на ходу прячущиеся заподлицо с кузовом, а с приближением чип-ключа выезжающие наружу. Ручки другой раз отпирают двери с заминкой. Быть может, имеет значение направление вектора прикладываемых усилий? Но далее начинается космос и кибернетическое завтра, пришедшее уже сейчас.

Кресла невероятно удобны. Что находится снутри каждого из них – неясно. Видимо, котики, которые и делают лапками пикантный массаж, заставляя забыть все, что вы до этого знали о комфорте. Форма и опции кресел идеальны, подушка под шеей и даже локотники сзади – с обогревом. А как вам адаптивная, в зависимости от скорости, твердость пружин под пятой точкой?

У вас есть резвый планшет? Выбросьте его. Потому что реальную скорость работы оптимизированного ПО можно повстречать только здесь. Новый процессор на 50% сильнее и быстрее прежнего. Отклики на манипуляции с детекторами и кнопками молниеносны. Ни один из 5 (включая приборную панель) имеющихся в машине планшетов не подвис ни на долю секунды! Скользящие касания детекторов позволяют мгновенно делать громче/тише, листать меню ввысь/вниз или вправо/влево. Причем детекторы дают обратную связь – эффект нажатия, звук щелчков.

Кнопок в классическом понимании практически нет. Ими включается только свет на потолке и регулируется мощность обдува на дефлекторах-воздуховодах климатической системы, ну и непотопляемая парочка – кнопки запуска двигателя и аварийной сигнализации. Ах да, классические клавиши оставили еще для управления электростеклоподъемниками. А вот электрорегулировки кресел на этот раз, как досадно бы это не звучало, подкачали. Фирменный мерседесовский джойстик в форме кресла, расположенный на каждой из дверей, тоже лишился подвижности. То есть сейчас по факту это акселерометр, считываю­щий направление прикладываемого усилия. По другому говоря, джойстики кресел стали «дубовыми» и не смещаются в сторону нажатия. Это неприятно и не по привычке. Скорее всего, узлы будут часто выходить из строя из-за непропорциональности прикладываемых к ним усилий.

Жизнь – театр

Рычаг переключения передач 9-диапазонного автомата, который размещен справа под рулем, Mercedes-Benz эксплуатирует уже издавна. И это самое удобное и малогабаритное из того, что люди придумали для управления автоматической коробкой. Выбором дизайнерских тем развлекает цифровая приборная панель. А «навигация» повеселила динамическими подсказками поворотов (функция дополненной действительности) на проекционном и центральном дисплеях. Не осталась в долгу и климатическая система. У нее много обязанностей: гидратация, ионизация, фильтрация, наконец, ароматизация воздуха в салоне, не говоря уже о поддержании подходящей температуры. Кроме того, персональный микроклимат можно сформировать не только вокруг, но и… снутри каждого из четырех кресел автомобиля, для чего имеются опции распределения нагрева или вентиляции.

Предположу, что S-Class при всем его инженерном прагматизме не автомобиль в утилитарном смысле слова, а театральный персонаж. И если жизнь – это театр, а люди в нем – актеры, то наш Мерседес-бенз S 350d не что иное, как призрак оперы. Либо как минимум дорогая декорация стоимостью 15 715 000 рублей со перечнем опций на пять страниц формата А4 маленьким шрифтом. Он способен превратить любую поездку в перформанс. И благодарить за это во многом стоит систему градиентной подсветки салона, позволяющую выбирать из огромного количества цветов и оттенков актуальные. Точнее, функцию Energizing Comfort.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Lexus LS (автомобиль 4-дв.)

Поколение V рестайлинг Тест-драйвов 13

Aurus Senat (автомобиль 4-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

Rolls-Royce Ghost (автомобиль)

Поколение III Тест-драйвов 5

Разъяснить сложно, это надо ощутить. При поддержке графики на центральном дисплее, звука, погодных настроек, ароматизации и соответствующих массажных па автомобиль вьет вокруг седоков заблаговременно выбранный эмоциональный кокон. Уют, свежесть, тепло, удовольствие… Самая загадочная тема – витальность. Сам Мерседес-бенз дает ей бесстрастное определение: «стимуляция средством бодрящей подсветки и стимулирующей музыки». До сих пор не могу отступить… Кстати, у подсветки салона, кроме эстетических, есть и сугубо практические функции. При небезопасном сближении автомобиля с другими участниками движения она максимально доходчиво сигнализирует об этом ярко-красным импульсным светом.

ПОЛОСА РАЗГОНА На скорости «за 200» – никакой вибрации, ноль раскачки, никаких скачков либо уводов. Запас мощности ощущается даже в режиме Спорт+. Дополнительных действий рулем не требуется, охото лишь… еще увеличить скорость. Но куда, спрашивается?

Неравный бой

Ездить на сегодняшнем S-Class – все равно что гулять ночью по крышам. Романтика. Причем получать наслаждение можно не только сзади, но и за рулем. Звукоизоляция и подвеска отсекают окружающую суету. Из машины струится наружу мягенький неземной свет, а вы вместе с автомобилем, ощущая себя рок-звездой, пожирае­те место с задумчивостью бензопилы. У вас под рукою самая продвинутая на сегодня оптика Digital Light, способная не только поменять форму светового пучка, но и в ряде государств с соответствующим законодательством – проецировать на дорогу предупреждающие знаки и вспомогательную маркировку по типу уже упомянутой дополненной действительности. Вместо светодиодов в каждой фаре скрывается более миллиона подвижных микрозеркал, которые и отражают свет массивных проекторов.

Дизельная модификация – менее могучая, но ее 249 л.с. и 600 Нм момента хватает для убедительного разгона до сотки за 6,2 с. Динамика, вобщем, тут не главное. Впечатляет комфорт, с которым автомобиль разменивает пространство на время. Здесь имеет место командная игра, когда доведенные практически до идеала виброизоляция и жесткость кузова, помноженные на совершенно сбалансированные электроусилитель и тормоза, дают неописуемый эффект. Комфорт несравнимый, а желание управлять этим автомобилем неодолимо.

Сидя за рулем, вы и не подозреваете, как неравный бой технологий с враждебной реальностью идет под днищем. И технологии совершенно точно побеждают. На руле чувствуются лишь намеки на подколесный треш. Информация на руле не докучает, она – своего рода разведданные, без которых вам не одолеть в войне. Оборотов у того руля от силы два – при активной подруливающей задней оси ему больше и не требуется. И несмотря на то что 21-е колеса способны доворачивать задней осью только на 4,5°, даже так большой седан разворачивался буквально на пятачке поперечником около 6 метров. Трудно представить, как маневренным окажется S-Class на 20-х колесах, которые позволяют задней оси поворачивать на 10°.

Пневматическая подвеска отлично совладевает при маневрах, заваливая кузов внутрь поворота. И вообщем, с такими союзниками, как полный привод 4MATIC, пневмоподвеска и в особенности подруливающая задняя ось, седан демонстрирует выдающиеся возможности. Скорость перестроения ограничена лишь здравым смыслом. Наклоны при маневре минимальны. Чем больше угол подруливания задней оси, тем пореже в процесс вмешивается ESP.

Так что в итоге? Сегодняшний S-Class сделал заметный реверанс в сторону водителя, оставив кое-что и пассажирам. Он набит детекторами и планшетами, но может открыть лючок или поднять шторку над задним стеклом по одной только голосовой просьбе. А если вы заскучали, скажет… свежий анекдот. Да, флагман по-прежнему больше всех «отжимается и подтягивается», не снимая при этом смокинга. Но, если вдруг вам окажется не много и вы до смерти боитесь невзрачности, берите версию Mercedes-Maybach, она как минимум на 18 см длиннее, осязаемо роскошнее и на несколько миллионов дороже…

    

Технические свойства Mercedes-Benz S-Class

Габариты, мм

5289×1954×1503

Колесная база, мм

3216

Радиус разворота, м

6,4

Дорожный просвет, мм

130

Объем багажника, л

540

Оснащенная масса, кг

2080

Тип мотора

дизельный L6

Рабочий объем, см³

2925

Макс. мощность, л.с./об/мин

249/3400–4600

Макс. момент, Нм/об/мин

600/1200–3200

Привод

полный

Коробка

автоматическая 9-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

250

Время разгона 0–100 км/ч, с

6,2

Расход горючего (средний), л/100 км

6,9

Объем бака, л

65

Источник: www.motorpage.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *