Новый «каблучок» Caddy в пассажирском выполнении выглядит почти что премиальной моделью. Но многие элементы комфорта встретятся и в коммерческих версиях этого автомобиля — германский производитель поистине расщедрился. Правда, не бескорыстно
Тестовый автомобиль — семиместный, но, до этого чем отправиться на нем на какую-либо экскурсионную поездку, стоит обойти и обозреть его. И отметить огромное количество интересных особенностей. Например, у этого автомобиля нет решетки радиатора. Ее подобием служит «сетчатая» структура нижней части бампера. Очень красивы вертикальные задние фонари, они делают кузов зрительно еще крупнее, чем он есть на самом деле. Большущая площадь остекления и значительных размеров внешние зеркала обещают отличную обзорность. На пятой двери находится «глазок» камеры.
Королевство электроники
Присядем в салон? Верне будет сказать — войдем в него: фронтальные двери широки и высоки, как и потолок. На боковинах фронтальных кресел заметны металлические таблички – эта модель сидений именуется Ergo Comfort, такие кресла — дополнительное оборудование, устанавливаемое за доплату. При этом, не обязательно парой — можно взять их и по одному. К примеру, осчастливить только водителя, именно осчастливить, поэтому что кресло исключительно удобное в плане посадки. У него выдвигается передняя часть подушки, а механизм управления поясничным подпором электрифицирован (все другие регулировки механические).
Сухой и деловой интерьер прежнего Caddy остался далековато в прошлом. Теперь в салоне мы лицезреем подобие школьного компьютерного класса. Помимо 2-ух цветных дисплеев, много панелей с сенсорными клавишами. На одной из них — слева от управляющего колеса — электронноуправляемый «свет». Точно такая же панель есть в новеньком Audi Q3. Переключать режимы приборов внешнего освещения немного непривычно, но постепенно осваиваешься с этой причудой.
Детекторами управляется и громкость музыки, и вот это наименее удобно. Датчики то мгновенно реагируют на прикосновения пальцев, то «тормозят». Благо, эта функция дублируется клавишами на рулевом колесе.
Центральный экран в испытательной версии — максимальный, 10-дюймовый. Это «старшая» версия мультимедиасистемы, что приметно по минимуму «физических» кнопок и рукояток (у «младшего» варианта их больше). Что в меню? Неописуемо много всего. «Климат» тоже настраивается через экран. Любопытно, что у автомобиля нет принудительного включения кондюка. Всё отдано на откуп автоматике, она сама решает, когда нужно как следует остудить перегретый на солнце салон, а когда всего только подсушить в нем воздух.
2-ой экран — это электронная панель устройств, ее диагональ даже больше — 10,25 дюйма. В версиях поординарнее она может быть стрелочной, с монохромным экраном бортового компьютера, то есть, типично «фольксвагеновской», к которой мы привыкли. Но электрическая комбинация в разы красивее и никак не менее информативна. Водителю доступны три вида экрана, и на одном из их вам будет видна… дорожная разметка. Caddy умеет распознавать нрав ее линий, а также способен подруливать в полосу.
Caddy ведет свою «родословную» с 1979-го года. Сегодняшнее, пятое поколение модели появилось на свет в 2020-м. Сейчас оно «родственно» другим легковым автомобилям Фольксваген, так как построено на общей модульной платформе MQB. Одно из новшеств — пружины в задней подвеске заместо рессор. Спереди остались стойки McPherson. Компактвэн доступен со стандартной колесной базой, а также с увеличенной — Caddy Maxi. Конкретно такой вариант побывал у нас на тесте
Салон освеженного «каблучка» воспринимается как очень просторный и «воздушный», чему дополнительно содействует панорамная крыша (это именно крыша, а не сдвижной лючок). «Воздушность», впрочем, обусловливает недочет интерьера: он очень долго прогревается в прохладную погоду. Постепенно в нем становится тепло, но происходит его накапливание не скоро. Вприбавок руки мерзнут от пластмассового руля и ручки коробки передач. Подогрев руля не доступен даже за доплату.
На 2-ой ряд ведут сдвижные двери. Сдвигать их приходится «механически», но при закрывании хлопать ими не непременно: опциональные механизмы обеспечат доводку. Такой механизм-«присоска» был у пятой двери, и, поверьте, это комфортно. Как и то, что на внутренней панели этой двери есть пара плафонов, отлично освещающих место при погрузке вещей в багажник в черное время.
В номинале салон модели рассчитан на 5 седоков, двухместный третий ряд предлагается за доплату около 80 000 рублей. Оснастить третьим рядом можно как маленькую, так и удлиненную версию Caddy Maxi, которая, фактически, и побывала на очередном тесте Motorpage. Багажник, остающийся позали дополнительного ряда, в эталоне очень мал, в «максимальном» же автомобиле его длина по полу составляет 56 см. Тут вполне хватило бы места для загрузки пары-тройки объемистых чемоданов, если бы появилась необходимость их перевезти.
Два сидения третьего ряда раздельные, и каждое из их можно не только сложить «книгой», но и извлечь из салона. Дело это нехитрое, но на физическом уровне затратное: кресла довольно тяжелые. То же можно сделать и с сиденьями второго ряда, их также два, но левое — сдвоенное и поэтому особенно увесистое. Лучше возиться с ним вдвоем.
Сложенные в виде «книг» сиденья фиксируются в этом положении особыми откидными штангами. Это и удобно, и накрепко. Вперед-назад сиденья не двигаются, а вот наклон спинки у их регулируется, так что на неудобство посадки сетовать грех. Еще одна опция комфорта — откидные столики на тыльных сторонах спинок фронтальных кресел. Поверхность каждого столика можно расположить как горизонтально, для принятия еды, так и под углом, чтобы расположить электронную книгу или планшет. В задней части салона есть розетка на 220 В и разъемы для подзарядки мобильных девайсов,, правда, только формата Type C.
Пока только «механика»
В то время как многие мировые производители на сто процентов отказываются от установки на свои авто механических коробок передач, «Фольксваген» пошел как будто бы в обратном направлении: в Рф будут продаваться только «механические» Caddy. С единственным мотором — атмосферным 1,6-литровым, о 110-ти «лошадках», как для недлинной версии, так и для Maxi. Этот не очень мощнейший, но довольно-таки надежный агрегат хорошо известен в нашей стране, ведь им оснащается популярный седан Polo. В Европе линейка агрегатов другая, бензиновый турбомотор развивает 115 л. с., три двухлитровых турбодизеля — от 75 до 122 л. с., агрегат на природном газе — 150 л. с.
Да, россиянам достался не самый передовой агрегат, к тому же довольно-тки слабосильный, но в городских критериях его «недостаток» не очень и ощущается. Знай себе, перебирай передачи, и будет для тебя счастье. Немецкая «механика» строга и точна, может быть, чуток туговата — возможно, просто не разработана, автомобиль совсем новый, с пробегом всего-то три сотки километров. Caddy демонстрирует плотность подвески, но не твердость. Вполне можно говорить о комфорте, даже при том, что автомобиль не загружен. При 5, а тем более, семи пассажирах, да еще с поклажей, он пойдет еще более плавненько.
Подмечаю интересную особенность: если сложить спинки всех задних сидений, то на ходу ненужных звуков в салоне будет больше, чем при поднятых спинках. В чем причина? Расфиксируются какие-то механизмы и детали устройства сидений? Во время стоянки пробую раскачать и потрясти сложенные кресла — нет, ничего не улавливаю. Но стоит поехать — звуки возникают снова.
Трасса полностью дезавуирует 1,6-литровый движок. Caddy и так очевидно тяжелее Polo, а стоит представить в нем семь седоков… В общем, пробую разогнаться — и вот какая «динамика» вырисовывается:
- на 6-ой передаче стартуем с 80 км/ч, но даже за полминуты не добираемся до 120-ти;
- на пятой передаче мы все-же достигаем 120 км/ч, но примено за 25 с, это очень длительно:
- на четвертой передаче время разгона сокращается до 18 с, это приблизительно вдвое медленнее мало-мальски активных моделей, к примеру, «корейца» с полуторалитровым турбомотором мощностью 150 л. с.
Электрический подсказчик, вывешивающий свои предложения на экран комбинации приборов, настойчиво советует переключаться ввысь при 2000 об/мин. Чуть зазеваешься – здесь же всплывет этот текст, да еще с экологической «нотой», типа, загрязняешь ведь! Собственно, да, можно и с 2000 поднять, даже на 6-ой, это примерно с 80 км/ч, а если совершенно не касаться педали «газа», то чуть заметный процесс набора скорости начнется даже с 60-ти. Но на самом деле такая шестая передача — практически паллиатив. Ее стихия — только высочайшие скорости, и не разгон, а только поддержание их. Вспоминаю итальянского конкурента: он у меня умудрился на шестой передаче проехать половину Третьего транспортного кольца, да-да, без переключений, со скоростями в спектре от 40 до 100 км/ч. И это был НЕ дизельный автомобиль!
Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Тоета Verso (минивэн)
Поколение I рест. Тест-драйвов 1
Suzuki Solio (минивэн)
Поколение II Тест-драйвов 0
KIA Venga (минивэн)
Поколение I Тест-драйвов 1
В плане Caddy можно сказать, что тише едешь — далее будешь. А еще при движении в медленном режиме пассажирам легче разглядывать пейзажи и достопримечательности. Добавлю, что высочайшие скорости «каблучок» переносит ужаснее, чем коммерческий фургон Transporter: рыскает и «плавает» даже больше.
Это в особенности отчетливо проявляется при включении круиз-контроля. Тут данное устройство не адаптивное, не обольщайтесь, соответствующий квадратик в переднем бампере — всего только заглушка. Такова реалия нашего рынка. Обыденный же «круиз» вполне рабочий, если не считать того, что его охото… побыстрее выключить. Уже при зафиксированных 110 км/ч появляется чувство, что автомобиль уходит из-под ног, при этом, куда-то прочь с дороги. Ну да, зима, даже очищенная трасса скользкая. При этом в ручном режиме можно поддерживать и 120, и 130 км/ч. Но в белоснежном сезоне — практически не больше. Может быть, летом удалось бы разогнаться, правда, как мы уже знаем, небыстро.
Под «килем» — меньше, чем полфута
Нет, по сущности, получился действительно экскурсионный автомобиль. На таких скоростях и водителю можно малость отвлечься на окружающие пейзажи. Вместе с пассажирами он будет услаждаться ими в тишине, не ощущая при этом, что высокое ветровое стекло упирается в набегающий поток воздуха. Причина низкой динамики — не аэродинамика кузова, а до этого всего слабоватый двигатель.
О шинах. Шипованные Nokian Hakkapeliitta R проявили себя довольно-таки цепкими в рыхлом снегу, на раскатанной практически до льда заснеженной дороге и на промороженном чистом асфальте. Довелось пропахать незначительно снежной целины — получлось успешно. Несмотря на то что, конечно, съезд с дороги Caddy категорически противопоказан: клиренс версии Maxi составляет всего 143 мм.
Если дорога скользкая, по традиции держим третью-четвертую ступень, обеспечивая наилучшую курсовую устойчивость. Примечательно, что система стабилизации не спит, то и дело помаргивает своим значком на панели устройств, хотя заметно машину не осаживает. А в рыхловатом снегу — может осадить. Но тоже не напористо, во многих местах мне удалось просто пробиться без ее отключения.
На чистом — естественно, относительно — асфальте шины Nokian не очень шумны. Но 45-й профиль и 18-й диаметр кажутся мне сверхизбыточными для утилитарной грузопассажирской немецкой модели. Если уж на чем и сберегать в случае покупки отнюдь не дешевенького Caddy, то на таком типоразмере шин — с лёгким сердечком. Не могу сказать, что увеличенные диски значительно украшают автомобиль. Он и без их вполне себе красив.
Сидения двух задних рядов можно сложить и получить ровненькую поверхность, однако это будет скорее стол, а не пол. Если вы хотят устроить в салоне Caddy пару спальных мест, лучше демонтировать сидения и сложить их стопкой с одной стороны, а спать на полу. На спинках сложенных рядов спать будет неловко — как на столе.
В ходе теста имел место таковой эпизод. На панели приборов загорелась надпись «Ошибка привода», после чего автомобиль, по сущности, потерял ход. Перестал разгоняться на хоть какой из передач выше 30 км/ч. Пришлось находить место временной остановки (дело было на МКАД). После выключения и повторного запуска двигателя дефект исчез и больше не повторялся. Может быть, причиной сбоя была снежная и слякотная погода, вызвавшая загрязнение и сбой работы какого-нибудь датчика. Но, как бы то ни было, сегодняшний случай можно оценить и положительно. Ведь он значит, что здешняя «механика» способна к самодиагностике и может впору предупредить водителя о неисправности. Согласитесь, что так «умеет» не любая трансмиссия.
Как семейный автомобиль, новый Фольксваген Caddy, безусловно, порадует самых придирчивых домочадцев. В особенности тех, что любят дальние автомобильные путешествия. Бесспорные плюсы модели — вместительность, многочисленные варианты трансформации салона, прекрасная обзорность, немецкая логичность технических решений и качество сборки. Низкая динамика — тоже, скорее, положительное качество, ежели отрицательное. Так что посетовать можно только на прохладу микроклимата в салоне и длинный его прогрев. Ну, и еще на стоимость. Согласитесь, за такие деньги любой автопутешественник предпочтет кроссовер, пожертвовав вместительностью, но приобретя завышенный клиренс и полный привод. Так что Caddy, быстрее всего, будет доставаться роль бизнес-вэна либо, действительно, экскурсионного мини-автобуса. Учитывая возросший в последнее время спрос на познавательные путешествия по Рф, можно рассчитывать, что во втором случае автомобиль себя окупит.
Фольксваген Caddy Maxi предлагается в России с конца 2021-го года, пока в единственном с точки зрения техники варианте: стандартная колесная база, 1,6-литровый атмосферный бензиновый движок мощностью 110 л. с., шестиступенчатая механическая коробка передач и фронтальный привод. Количество мест в салоне — от 5 до семи. Стоимость шести комплектаций — от 2 156 500 до 2 810 500 рублей. Цены смотрятся привлекательными, однако следует учесть, что огромное количество полезных и удобных опций предлагается за только доплату, и большую. В частности, тот же третий ряд из 2-ух сидений. Так что стоимость выбранного «каблучка» просто догнать до трех и более миллионов рублей.
Технические свойства Volkswagen Caddy Maxi 1.6 6MT |
|
---|---|
ГАБАРИТЫ, ММ |
4954 х 1855 х 1800 |
КОЛЁСНАЯ БАЗА, ММ |
2970 |
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ |
143 |
ОБЪЁМ БАГАЖНИКА, Л |
1720 / 3105 |
Оснащенная МАССА, КГ |
1684 |
ТИП Мотора |
Р4, бензиновый |
РАБОЧИЙ ОБЪЁМ, КУБ. СМ |
1598 |
МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН |
110 / 5800 |
МАКС. МОМЕНТ, Н·М, ПРИ ОБ/МИН |
152 / 3850 — 4100 |
ТИП Коробки |
механическая, 6-ст. |
ПРИВОД |
фронтальный |
МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч |
180 |
РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С |
13,3 |
СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ |
7,2 |
ЁМКОСТЬ БАКА, Л |
60 |
Источник: www.motorpage.ru