Этот автомобиль готов с полной отдачей отработать на вас. При условии, что вы несмотря на то что бы минимально будете заботиться о нём
Управлять высочайшим «Транспортером» — особое наслаждение. Про такие автомобили говорят: «Едешь, как на большенном». То есть, на настоящем грузовике либо, более того, на магистральном тягаче.
Огромное количество секретов небольшой кабины
В кабине не хватает только спальных мест сзади сидений. Этот фургон — из разряда daily, то есть, «дневных» автомобилей, на «лежачий» отдых не рассчитанных. Даже спинку водительского сидения откинуть некуда, позади металлическая стенка. Для регулировки наклона спинки определенный припас пространства есть, но он минимальный. Растянуться же во весь рост на 3-х сиденьях вряд ли получится. Ложе выйдет узеньким, к тому же обивка легко марается.Но вот важный плюс: под сдвоенным пассажирским сидением обнаруживается подобие… холодильника: в одном из 2-ух боксов есть вставка из толстого пенопласта. Вообщем, под это сиденье много всякой всячины поместится и кроме блюд и напитков. Однако на ходу всё это не достать. К тому же сидение может быть занято пассажирами, скорее, правда, одним, «лавочка» не такая уж длинноватая, всего 72 см. Помнится, в УАЗе «Профи» мы ехали вдвоем с сотрудником, а между нами поместилась моя собака. Тут такой вариант не пройдет. К тому же собаке, как и в УАЗе, не очень комфортабельно будет взбираться на эти места. «Транспортер» тоже очень высок в плане посадки, тут ощущаешь себя примерно так же (по отношению к земле), как в «Газели-Бизнес». Правда, в последней кабина просторнее. Но по организации места «Фольксваген», конечно, впереди.
Начнём осмотр с верхней части торпедо. Слева и справа на ней выполнены углубления-подстаканники, маленького диаметра, бумажный стакан емкостью 0,5 л из придорожного кафе чуть удерживается здесь. Но для такого стакана есть и другие комфортные места, например, нижний «карман» во внутренней панели двери (есть еще верхний, под ручкой, он гораздо меньше). Также предусмотрено углубление рядом с рычагом-джойстиком коробки передач, но его удобнее использовать для мобильного телефона. По идее, телефон можно расположить и на широкой полке непосредственно сзади рулевого колеса, над панелью приборов. В глубине ее предусмотрена и розетка на 12 В, комфортно подключить провод для зарядки гаджета. Можно подсоединиться и к разъемам Type C, если у вас имеется соответственный переходник или аналогичное гнездо в телефоне. В этом плане модели «Фольксвагена» не очень универсальны. Обыденную флэшку с музыкой подключить некуда.
Полка сверху торпедо комфортна для документов. Две стопки формата А4 поместятся с гарантией. Но при необходимости подписать бумаги на полке это сделать не получится. А полочка перед пассажирскими местами очень узкая.
Рычаг-джойстик расположен только удобно. К такому в «Газели-Некст» пришли не сходу, первоначально предлагали водителям длиннющий штырь, торчавший из пола, как в прежних «Газелях» серии «Бизнес». Передач в коробке «Транспортера» 6, и с дизельным мотором они «ассоциированы» потрясающе, лучше, чем в модели Caddy, где шестая ступень практически не у дел.
Панель устройств в коммерческом фургоне, вроде бы, имеет традиционный «фольксвагеновский» вид, простой и понятный. Электроники — минимум, это, фактически, экран бортового компьютера, расположенный между большенными, внятными шкалами спидометра и тахометра. Только вот на этом экране мы лицезреем одну-единственную не сменяемую картинку: информацию о давлении воздуха в шинах. Полезные сведения, непременно, но ведь интересен также расход горючего, другие параметры… Некоторое время посвящаю поискам кнопки переключения экранов, но так ее и не нахожу. Потом выясняется, что в данном исполнении ее и нет. Желаете узнать расход? Выберите соответствующий пункт на центральном экране. Вот такая тут подача путевой информации.
Механическая коробка не исключает круиз-контроля, однако на зимней дороге при данных 110 км/ч кажется, что фургон вот-вот уйдёт из-под ног. При этом «вручную» его без труда можно вести еще быстрее: и при 130-ти, и при 150 км/ч.
Разобраться в меню просто, оно бедное. А экран монохромный и матовый, на солнце не «слепнет». Так как музыку с захваченной с собой флэшки воспроизвести не выходит, подключаю смартфон, но он почему-то повсевременно рассоединяется с «фольксвагеновским» девайсом. Чуть не на каждой песне прерывает связь по Блютуз, потом долго пытается ее сам же и вернуть. Иногда получается, иногда приходится заставлять его вручную. В общем, счастье наступает только в ближнем Подмосковье, где бесперебойно ловится любимое музыкальное радио.
Из особенностей посадки отмечу, что верхняя часть внутренней панели двери размещена… непривычно низко. Намного чаще бывает напротив. А опускной узкий подлокотник между водительским и пассажирскими местами, напротив, высоковат. Впрочем, его высота регулируется.
Внешние зеркала «вместительные», есть парктроник. Но остро не хватает камеры, которая посодействовала бы при выезде с парковочного места задним ходом. Даже если стоящие рядом авто значительно ниже ростом, дорогу совершенно не видно. Беря во внимание, что желающих выпустить «коммерсанта» вряд ли найдется много, выхожу, контролирую ситуацию зрительно и, воспользовавшись паузой в движении, выруливаю задним ходом на улицу. Поехали
Две базы, две крыши — три версии
Но давайте поедем чуток позже, а сначала загрузим столь емкий кузов. Не возить же целую тестовую неделю один воздух. Двухметровая высота, трехметровая длина грузового места… да сюда войдет небольшой слоник! Объем грузового отсека версии L2H2 — 7,8 кубометра, площадь пола — 5 квадратных метров. Здесь надо оговориться, что высокая крыша (H2) доступна только на автомобилях с длинноватой базой (L2, 3,4 м). Низкая крыша может быть как на длинноватых, так и на коротких (L1, размер базы 3,0 м) автомобилях. Высота экземплров с низкой крышей без малого 2 м, с высочайшей — также без малого 2,5 м.
Загружаю грузовой отсек мешками с кормом для птицы и зайчиков, а также три колеса от собственного автомобиля и огромное количество всяких хозяйственных мелочей. Мой автомобиль столько всего не вместил бы, в «Транспортере» же вся эта поклажа просто пропадает. Этот парень готов к гораздо более суровой работе.
Мешки с кормом фиксировать не приходится, они и так не будут «ездить» по полу, покрытие которого не скользкое, прорезиненное. Но если пригодится фиксация — вдоль стен протянуты особые алюминиевые рейлинги со сдвижными кольцами. И сами кольца комфортно сдвигать и фиксировать в нужных точках, и найтовать к ним поклажу веревками либо стропой — тоже.
Приятно, что кузов изнутри отделан ламинированной доской, а не простой, как у «французов», что присваивает их моделям, мягко говоря, «дешевый» вид. В «Транспортере» не окрашена только полка над кабиной, доступ к которой — только со стороны кузова. Тоже, кстати, солидное вместилище для всяких вещей. Теоретически можно было бы пошевелить мозгами над организацией здесь спального местечка… Только вот коммерческий кузов «глух», в нем нет ни 1-го окна, приборы отопления отсутствуют, вентиляция наверное слабовата. Зимой можно замерзнуть, летом — свариться. Несмотря на то что одно удобство есть: несколько потолочных плафонов освещения, каждый из которых врубается независимо от других. Случайно запретесь в кузове — можете найти выход.
Выходов — два. Справа — широкая сдвижная дверь с надежной фиксацией. Есть даже штырек, предотвращающий ее провисание. Комфортная ручка предполагает возможность закрыть ее изнутри.
Задние двери распашные, симметричные. Они выполнены в высоту увеличенного кузова, и рама вокруг их усилена мощными «косынками». Легкие механизмы позволяют расфиксировать двери и допустить их распахивание на 180 градусов. Для этого довольно нажать на пластмассовую накладку на узле. Только вот у правой двери такая накладка оказалась на месте, а у левой она была потеряна, и без нее механизм не поддался. Фиксируются закрытые двери плотно, на ходу не дребезжат, но захлопывать их нужно от души.
Стандартный кузов «Транспортера» у испытательной версии был надставлен. Крыша — пластмассовая. Она крепится к металлу кузова бессчетными стяжками, правда, удалось увидеть, что этих стяжек меньше, чем возможных мест для их установки. Видимо, инженеры просчитали, что и этого количества крепежного элемента вполне достаточно, чтобы крышу не сдуло с машины на высочайшей скорости. А к высоким скоростям высочайший фургон вполне лоялен.
Есть только одно «но». Перед началом движения зимой крышу лучше почистить. Потому что на ней может скопиться не только мягенький и рыхлый снег, но и лед. Незадолго до этого один из тестовых автомобилей пострадал от кусочка такого льда: он слетел с крыш фуры и попал аккурат в ветровое стекло. Здесь же на нем появилось множество трещинок. Попади такой кусок в капот либо крышу, образовались бы вмятины и царапинки, а это уже страховой случай. В общем, неприятно.
Неудача в том, что с крыши высочайшего «Транспортера» ни снег не смахнешь, ни лед не собьешь. Телескопической щетки не хватает. Она с трудом дотягивается даже до «лба» над ветровым стеклом, что уж гласить о крыше, до которой не достает совершенно. Что делать? Применять какую-то особую щетку с трехметровой раскладной рукоятью? Или возить с собой стремянку? Вспоминаю, что, владея газовским «Соболем», я умудрялся с земли очищать значительную часть крыши обыкновенной щеткой, да еще при том, что чистке мешал установленный сверху багажник. Выходит, что «Транспортер» выше.
Следуйте подсказкам
Но на ходу высота автомобиля не так уж видна. Понятно, что в подземные паркинги на нем соваться не стоит, и не на всякой мойке его сумеют обслужить. Но на трассе даже в ветреную погоду вы не будете чувствовать, что управляете «парусником». А в городке к габаритам быстро привыкаешь, поэтому просто маневрируешь и на водителей легковушек поглядываешь свысока — как специалист на «чайников». Только на парковках не следует забывать о том, что модель с большей базой (3,4 м) имеет 5,3-метровую длину и очень значимый диаметр поворота: 13,2 м. Пожалуй, это единственная сложность. Внешних зеркал для обзорности хватает, об отсутствии салонного зеркала стремительно забываешь — а оно, между иным, здесь зачем-то есть.
Расход горючего в ходе теста варьировал от 7,9 л на сотку на трассе до 10,3 л в городке с пробками. Думаю, за средний показатель можно принять 8,0 — 8,2 л солярки на 100 км. Веселит, что у модели значительных размеров топливный бак — 70 л. Предполагаю, что летом, да при разумных скоростях можно на одной заправке преодолеть и 1000 км
Тандем дизеля и «механики» сыгран потрясающе. Шестая передача в коробке, работающей в паре с двухлитровым 150-сильным мотором, не для галочки, как на Caddy, тут это вполне рабочий инструмент. Заметим: у коробки для 110-сильного-дизеля передач всего пять.
Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Fiat Ducato (микроавтобус)
Поколение III рестайлинг Тест-драйвов 7
Chrysler Pacifica (микроавтобус)
Поколение II рестайлинг Тест-драйвов 3
Фольксваген Multivan (микроавтобус)
Поколение T7 Тест-драйвов 10
Совершенно уж низких оборотов большой мотор не любит и при попытках ползти во время маневров глохнет. Кстати, происходит это как-то мягко, неприметно. К этому надо приноровиться.
Ошибок с выбором передачи быть практически не может. Чуть перекрутишь или недокрутишь, электрический «подсказчик» тут же выступит с предложением переключиться ввысь или вниз. Рубеж для переключений ввысь — отметка в 2000 об/мин на шкале тахометра. Броско, что аналогичная картина наблюдается на бензиновом «каблучке» Caddy. Неуж-то нельзя раскрутиться выше? Да можно, и не всегда автомобиль «сделает возражение» этому. Почувствует, что вам пригодился разгон, и «промолчит». Но при замедлении я успел подметить еще одно увлекательное предупреждение: сцепление следует выжимать лишь тогда, когда обороты свалятся до 1300. То есть, не необходимо ездить накатом, так считает «Фольксваген». Что ж, верно.
На высоких скоростях курсовая устойчивость у «Транспортера» внезапно высокая. В плане аэродинамики он шумноват, не без этого. Но это конкретно аэродинмический шум. Плотно сбитый кузов не вибрирует, не поскрипывает, не стучит, и это опять же в пример «французам».
Но шум шумом, а на скорости нет чувства, что автомобиль с трудом рассекает воздушное место. Обводы кузова в этом плане просчитаны, и высочайшая крыша их, похоже, не ухудшает. Зато как увеличивает вместимость!
Плавность хода тоже высочайшая, даже у порожнего автомобиля. Мой же груз общим весом под 400 кг только улучшил ее. Механическая коробка не исключает круиз-контроля, однако на зимней дороге я от него стремительно отказываюсь. При заданных 110 км/ч кажется, что фургон уходит из-под ног. При этом «вручную» было просто вести его и при 130-ти, и при 150 км/ч.
Но это — на федеральной трассе, которая даже в снегопады была относительно незапятанной. Местным дорогам такая чистота и не снилась. Тут — царство разъезженного, а местами раскатанного снега. Переднеприводный «Транспортер» совладевает с любым, стоит лишь понизить передачу до четвертой, а лучше до третьей. На ней, приблизительно при 2000 об/мин, можно поддерживать крейсерские 80 км/ч, не боясь рыскания. Систему контроля тяги это не волнует, и она «молчит».
На заснеженной придорожной стоянке я неосмотрительно въезжаю в довольно глубокую целину, но автомобиль «пашет» ее уверенно, ощущается только, что нельзя останавливаться. Однако приходится, ведь конкретно за этим я сюда и заехал. Вылезаю наружу — башмаки скрываются в снегу. Тем не наименее, фургон уверенно трогается и покидает снег. Препятствиями для его преодоления имеют возможность стать только не слишком «хваткие» шины и не очень опытные действия водителя. «Посадить» автомобиль на днище нелегко, так как дорожный просвет у него — достойный кроссовера, а то и джипа: целых 202 мм!
А вот на свой приусадебный участок я заехать не сумел. Вернее, только въехал в ворота, как здесь же и встал: небольшой подъем, покрытый слоем снега шириной едва ли в профиль шины, оказался неодолимым. Пришлось после долгой дороги поработать дворником. Но и это плохо помогло: на гладком снегу автомобиль стал проскальзывать. Только с отключением системы контроля тяги получилось добраться до места стоянки, и то не без труда.
И на этом месте «Транспортер» чуток было не застрял капитально. Дело было уже не в снеге, несмотря на то что — в погоде. Просто после оттепели стукнул мороз под минус двадцать, и дизельный движок перестал заводиться. Стартер вращал коленвал бодро, но поначалу вспышек вообще не было, потом стали появляться единичные… Только после 3-х десятков попыток двигатель наконец «схватил». Позднее выяснилась причина: перед нашим тестом «Транспортер» еще с озари стоял без дела, и было издавна забыто, что в топливном баке осталась летняя солярка. Мне получилось немного разбавить ее антигелем, этого хватило, чтоб добраться до АЗС и заправиться зимним топливом.
Таким образом, германская техника выдержала и это испытание. Несмотря на то что, конечно, рачитальный владелец не должен забывать о таких вещах. Вобщем, скорее всего, ему и не придется: если автомобиль работает каждый день, ну, или практически каждый день, он, естественно, будет заправляться «актуальной» соляркой. А таковой автомобиль и должен работать каждый день, потому что работа на нем полностью способна приносить не только доход, но и наслаждение.
Цены на длиннобазные фургоны Transporter в Рф начинаются с 2 789 600 рублей и имеют возможность достигать 3 381 900 рублей. Двухлитровые 150-сильные переднеприводные версии с механической коробкой передач предлагаются в зависимости от оснащения за 2 089 100 — 3 062 700 рублей. Почти все из оснащения предлагается как дополнительное оборудование. В частности, установка такового полезного устройства, как камера заднего вида, обойдется в 23 400 рублей. При этом парктроник еще дороже — 24 500 рублей.
Технические свойства Volkswagen Transporter Т6.1 L2H2 |
|
---|---|
ГАБАРИТЫ, ММ: |
5304 х 1904 х 2477 |
КОЛЁСНАЯ БАЗА, ММ |
3400 |
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ |
202 |
ОБЪЁМ БАГАЖНИКА, Л |
7800 |
Оснащенная МАССА, КГ |
1976 |
ТИП Мотора |
Р4, дизельный с турбонаддувом |
РАБОЧИЙ ОБЪЁМ, КУБ. СМ |
1968 |
МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН |
110 / 3250 — 3750 |
МАКС. МОМЕНТ, Н·М, ПРИ ОБ/МИН |
340 / 1500 — 3000 |
ТИП Коробки |
механическая, 6-ст. |
ПРИВОД |
фронтальный |
МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч |
183 |
РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С |
11,1 |
СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ |
7,3 |
ЁМКОСТЬ БАКА, Л |
70 |
Источник: www.motorpage.ru