Тест-драйв — Ресурсный тест Voyah Free EV

Модель Voyah Free вобрала в себя все заслуги электромобилестроения. И не только вобрала, но и подает их потребителю с особенной роскошью, шиком. Во всем чувствуется благородство, демонстрация высоты вашего положения. В широких и комфортабельных креслах, отделанных нежной светлой кожей. В железных кнопках управления бортовыми системами

Запустить движок Voyah Free можно даже, когда батарейка в брелоке разряжена. О готовности к движению докладывает маленькая зеленая надпись Ready на цифровой панели устройств. Опять же сообщает беззвучно, точно так же и катится эта шикарная махина по двору в полной тиши. Voyah не «воет» электромотором и не предупреждает пешеходов о приближении. Так как такую модель трудно не заметить, не уделить ей внимание. Броско, что роскошную и высокотехнологичную начинку китайцы расположили в кузове типа универсал, а не в автомобиле. Здесь огромный багажник и пятая дверь с электроприводом. Заглавие Free — опять же недвусмысленный намек на свободу передвижения, долгие вояжи — пожалуй, более подошло бы гибридному варианту, а чисто электронный я бы назвал скорее каким-нибудь драгоценным камнем. Либо чем-то из мира роскоши, а может, термином из области сверхвысоких технологий.

Технологии устремляют Voyah Free вперед не только беззвучно, но и очень настойчиво. При этом в разгоне нет спортивного азарта, но есть чувство невероятной внутренней силы. Как говорили в прошлые времена про Rolls-Royce, — мощность достаточная? Вот это как раз про современную китайскую «электричку». Она не только внушительна и благородна — еще и ездит стремительно. Независимо от выбранного режима движения. Выбирать их вы научитесь в скором времени, только делать этого, быстрее всего, не будете. Ведь мощность достаточна в любом из их. Если интересны цифры, то первая сотка километров в час разменивается менее чем за 5 секунд. А всего доступны две сотки. И пять сотен километров пробега на одной полной зарядке.

Александр Пикуленко, журналист ПРОГРЕСС НЕ Приостановить Как ни жаль мне старенькый добрый ДВС, но следует признать растущую мощь электричества. И Voyah Free — броский тому пример. Электромобиль прекрасно держит дорогу, быстро ускоряется, эффективно тормозит и при этом дарует водителю и пассажирам потрясающий комфорт. Естественно, в будущем автомобили с ДВС на сто процентов не исчезнут, но правит бал будут «электрички».

Voyah Free в меньшей степени требует привыкания, каких-то особых способностей. Как говорится, сел и поехал. С бессчетными настройками легко разобраться и на ходу, специального образования не требуется. Важные функции в меню дублируются, найти их можно различными способами. Не говорю уже о таких мелочах, как настройка радиопрограмм. Несмотря на то что, вероятно, вам, как и мне, покажется странноватым, что иконка «Радио» оказывается на 3-ем экране, дальнем от водителя. Нет, тянуться к нему не необходимо: достаточно просто… поменять второй и 3-ий экраны местами. Легким движением руки.

Предвосхищает желания

Электромобиль не только готов исполнять ваши прихоти, но иногда предвосхищает их. Если вы перед началом движения вдруг испытали головокружение, не торопитесь обратиться к врачу. Это Voyah Free — вновь бесшумно — подстраивает дорожный просвет, используя пневмоподвеску. Желаете массаж уставшей спины? И он тут есть.

И еще данная модель вполне дистанцирует водителя от какого-либо технического самообслуживания. Можно только долить жидкость в бачок омывателя, и все. Ну и, естественно, сама Voyah Free не встанет на зарядку, подключать ее нужно вручную. Доступны как «быстрая» зарядка, когда батарея заполняется энергией на 80 % всего за несколько минут, так и самая «неспешная» — от обычной бытовой розетки. Провода хранятся в емкости под капотом. А где силовой агрегат? Где бессчетные бачки с разноцветными техническими жидкостями? Не отыскиваете, потому что не найдете. Хотя движков здесь два, а привод полный. Но это для профессионалов сервиса.

Михаил Зиничев, MotorPage.ru Путник ВО ВРЕМЕНИ Voyah Free — это некий пришелец из будущего! Я искренне желаю, чтоб все электромобили, поступающие к нам на рынок, обладали несмотря на то что бы половиной качеств этого замечательного продукта. Единственное, что пока омрачает эксплуатацию Voyah, — это пока еще слабенькая зарядная инфраструктура. Зарядных станций даже в Москве откровенно не много, и многие из существующих попросту не работают.

Вам как обладателю остается только наслаждаться. Тишиной и комфортом салона, богатством электрических развлечений, премиальным качеством аудио, напористостью электромотора и, главное, высокой плавностью хода. Лучшей и желать не стоит, ну разве что иметь полный автопилот либо волшебную клавишу, обеспечивающую вертикальный взлет и мягенькую посадку.

Расходуем и экономим

Что более всего любопытно потенциальным покупателям в «электричках»? Уверен, что не кв мощности и емкости батареи, и даже не разгон с места до сотки. На первом месте, конечно, пробег. На полной и неполной зарядке батареи. Пока в плане автономности электромобили приметно уступают автомобилям с ДВС. При экономичном движении вторые могут преодолеть до 1000 км на полном баке горючего. Полностью заряженный электромобиль — в наилучшем случае вдвое меньше, а в худшем… Зимой возможный пробег сокращался вдвое по отношению к заявленному. Что-то будет в теплое время…

Андрей Ладыгин, MotorPage.ru Удовольствие! Давно не испытывал такого наслаждения от тестирования автомобиля. Простите, электромобиля. И роскошь, и комфорт, и динамика, и плавность хода — все описано без преувеличений. Несколько дней мне довелось воистину наслаждаться обладанием Voyah Free. Машина гармонична и с точки зрения технического совершенства, и с точки зрения комфорта, и с точки зрения дизайна. Эталон!

Итак, стартуем из Москвы с зарядом батареи 75 %, что обещает 357 км пробега. Цель — страусиная ферма, находящаяся в 90 км от столицы. По необычному совпадению, так и выходит: преодолеваем 91 км, на столько возрастает суммарный пробег Voyah Free. А припас хода при этом уменьшается на 120 км. Как ехали? Огромную часть пути — по автомагистрали М2 со скоростью до 120 км/ч, изредка больше. Использовали «экономичный» и «комфортабельный» режимы, резко не ускорялись и не тормозили, «круиз» не включали. Из бортовых систем использовали музыку, кондиционер и вентиляцию водительского кресла (недолго).

Суммировав поездки нескольких дней, подводим результат: в общих случаях реальный километр пробега на электромобиле в летнее (ну, скажем, теплое) время соответствует возможному километру с четвертью. Или четыре реальных километра равны 5 виртуальным. Повторюсь — при НОРМАЛЬНОМ движении, без излишних ускорений.

Александр Зотиков, журналист СЛАДКИЕ ПЛЮШКИ Обладание Voyah Free в Москве, как, вобщем, и любого электромобиля, имеет несколько приятных моментов. Во-1-х, это бесплатные зарядные станции. Скачиваете приложение на телефон и качаете электричество. К «сладким плюшкам» относятся и бесплатные места на городских парковках. А вот в плане штрафов за скорость никаких поблажек нет. Жалко, разгоняется Voyah Free очень быстро.

Что делать, если вы все-же переоценили запас хода? Или израсходовали лишку, от души погоняв по шоссе? Попробуйте сэкономить, сберечь драгоценные километры. Для этого перейдите в «экономный» режим. После других настроек вы сходу почувствуете, что боевой задор пропал, но некий тонус все же остался. Поддерживайте малый расход энергии по шкале-прибору, который показывает степень нагрузки на батарею. Восемь процентов — неплохой показатель, хотя нетрудно добиться и четырех-пяти (максимум, что нам получилось выжать, — 28). Чаще сбрасывайте газ, добиваясь характеристик ниже нуля, в такие моменты происходит пусть малое, но накопление энергии. В этом плане прибыльно использовать рельеф местности, двигаясь на спусках накатом и очень сдержанно взбираясь на подъемы (на 10–14 %).

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Мерседес-бенз GL-Class AMG (универсал 5-дв.)

Поколение X166 Тест-драйвов 0

Porsche Cayenne Turbo (универсал)

Поколение II Тест-драйвов 1

Tank 500 (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 1

Сколько км можно таким образом сэкономить, сказать не могу. Подсчитать это трудно, нужны очень точные измерения, а лучше парные заезды с ролью второго электромобиля, водитель которого не сберегает. И все-таки чисто психологически такие деяния помогают. Ведь вас подсознательно сопровождает идея, что, двигаясь иначе, вы израсходовали бы больше «запасных» км. А так хоть сколько-то да сберегли.

Станислав Павлов,«Автопанорама» Городской житель Электрический Voyah Free подходит для круглогодичной эксплуатации в городке  и за его пределами. Но есть принципиальный нюанс. В условиях мегаполиса, когда во время заторов вы повсевременно разгоняетесь и  тормозите, электромобиль проезжает больше. При торможении происходит заряд аккумов. Во время езды по скоростной трассе зарядка не осуществляется и расход энергии резко растет. Имейте в виду.

Заряжайтесь где придется

В один из тестовых дней посещаем большой торговый центр. По логике, тут давно должна была появиться зарядная станция, но с первого взора на стоянку обнаружить ее не удается. Но зарядная станция нашлась. Три «колонки» предлагали три зарядных провода с разными разъемами, то есть свой провод доставать не пришлось. Я стремительно загрузил на смартфон соответствующее приложение и подключился к подходящему проводу. Надо отметить, что крышка-лючок зарядного разъема на Voyah Free раскрывается только через меню мультимедиа, просто так до разъема не доберешься. В конце концов все подключено, активирую зарядку, а она не начинается. Оказывается, я все же подключил не тот провод. Со последующей попытки зарядка пошла.

Два часа я гулял по торговому центру. Посидел в кафе, купил продукты для дома. Стало скучновато — я не большой любитель шопинга. Возвращаюсь к «электричке» — ну что же, за два часа накопилось энергии на 100 км пробега (при «неспешной» зарядке). Но прервать процесс и отключиться от станции не выходит: сначала надо оплатить зарядку, а у меня сел телефон. Цугцванг какой-то. Приходится активировать электромотор (это неопасно, при подсоединенном проводе электромобиль не сумеет тронуться с места) и минимально зарядить свой девайс. Только после этого зарядка была прервана. Два часа скопления энергии и запас в 100 км пробега обошлись в 378 рублей.

Анатолий Саутин, PR-специалист СТАВКА НА ЭЛЕКТРИЧЕСТВО Я живу за городом, в сорока километрах от Москвы. Издавна задумываюсь о приобретении электромобиля, и состоявшееся испытание Voyah Free в конце концов поставило точку в моих сомнениях. Обычно за день проезжаю не более двухсот километров. Триста — максимум. Потому поставлю у себя на участке «резвую» зарядку и дело в кармашке. Как ни крути, а электричество будет обходиться дешевле бензина.

Это, естественно, меньше, чем стоила бы заправка полного бака 95 м бензином, но, если прикинуть, немало. Полный «бак» обойдется практически в 1500 рублей при доступном пробеге 400 км. С другой стороны, бесплатные зарядные станции есть далековато не везде и не всегда свободны. Так что в критичном случае хорошо, если попадется платная и она будет работать. На данный момент часто случается, что станция построена, но еще не активирована. Либо работает, но не корректно — зарядка почему-либо не идет. Может, приложение глючит.

Эффективность платных и бесплатных «неспешных» зарядок, как видим, примерно схожа: за час набегает порядка 50 км.

     

Технические свойства Voyah Free EV

ГАБАРИТЫ, ММ

4905 х 1950 х 1645

КОЛЁСНАЯ БАЗА, ММ

2950

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

113 / 213

ОБЪЁМ БАГАЖНИКА, МИН. / МАКС., Л

560 / 1320 

Оснащенная МАССА, КГ

2340

ТИП Мотора

два электродвигателя на фронтальной и задней оси 160 + 200 кВт

Коробка

редуктор

ПРИВОД

полный

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

200

РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С

4,7

Припас ХОДА ПО WLTP, КМ

500

ЕМКОСТЬ ТЯГОВОЙ БАТАРЕИ, кВт·ч

160

Источник: www.motorpage.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *