Omoda C5 — это уже не китайский автомобиль!

В преддверии зимы на русском рынке дебютировал не просто новый автомобиль. У нас появился новый бренд Omoda, который в структуре товаров концерна Chery Automobile призван занять место меж народными моделями Chery и элитарными Exeed. А начать решили с кроссовера C5

Авто рынок нашей страны можно поздравить с дебютом. В реализацию поступил новый кроссовер OMODA C5. Встречают, как понятно, по одежке, поэтому знакомство с новинкой начнем с наружного вида. Сразу подчеркнем, что экстерьер заслуживает похвалы. Современный, но без лишней «цыганщины». В этом награда международной команды дизайнеров под руководством Стива Юма. Автомобиль разрабатывался в рамках концепции Art in Motion, в базе которой лежит авангардный подход к цвету и форме. Если конкретизировать, то речь идет об успешном сочетании плавных линий кузова и точных выштамповок. Стоит похвалить и необычные стилистические решения в форме и сборке передних фар. Пожалуй, наиболее впечатляющий элемент OMODA – решетка радиатора, которая «нарисована» по принципу «безграничности». Актуальный эффект усиливается расположенными внутри ромбовидных ячеек деталями, по форме напоминающими алмазы, которые делают визуальный эффект сияния за счет игры света и тени.

А что снутри?

Интерьер OMODA C5 без натяжки можно именовать изящным. На выбор доступны два цвета отделки салона – темный или модный сегодня коричневый вариант. Фронтальные сиденья напоминают кресла спорткаров (высокий встроенный подголовник, развитая боковая поддержка, перфорированная качественная экокожа). У топ-версии водительское сиденье оборудовано электронными регулировками в шести направлениях, переднее пассажирское – в 4.

Панель приборов и экран информационно-развлекательного комплекса представлены в виде сдвоенных ЖК-экранов диагональю 10,25 дюйма каждый и HD разрешением 1920 × 720 пикселей. Центральный экран позволяет подключить смартфон на базе iOS либо Android, отображая контент устройства, а также данные, предоставленные системой радиального обзора 360°AVM, которая активизируется автоматически при движении на скорости наименее 20 км/ч. Подсветка салона – реальная дискотека. Она доступна в 64 цветах и подстраивается под стиль вождения и ритмы музыки, сделанной объемным звучанием из шести динамиков.

Различных электронных помощников в кроссовере очень много. Время от времени кажется, что они спорят друг с другом за право сказать важную информацию водителю и пассажирам. Признаюсь, это сбивает с толку. А поэтому я бы порекомендовал инженерам, настраивающим систему, бросить в обязательном режиме только самые принципиальные системы, а второстепенные можно включить дополнительно, если захочется.

ДИВАННОЕ НАСТРОЕНИЕ Фронтальные сиденья напоминают кресла спорткаров (высокий встроенный подголовник, развитая боковая поддержка, перфорированная качественная экокожа). У топ-версии водительское сиденье оборудовано электронными регулировками в шести направлениях, переднее пассажирское – в 4.

Испытание Россией

За три денька теста мы проехали на новом кроссовере чуток более шестисот километров по обычным дорогам средней полосы Рф. Конечно, OMODA – это машина для городка. Причем для города российского, нашего, с осенне-весенне-зимними сюрпризами в виде сугробов либо снежной каши. Однако и вне крупного города автомобиль проявил себя достойно. Он уверенно катил и на высокоскоростных магистралях, и на проселочных дорогах с очень посредственным качеством асфальта. Причем, обладая достаточно компактными размерами (длина – 4400 мм, ширина – 1830 мм, высота – 1588 мм), C5 выделяется неплохой устойчивостью даже на высоких скоростях. При этом в салоне комфортабельно разместились четверо взрослых мужчин средней комплекции.

Часть нашего пути проходила по бездорожью, с которым китайский кроссовер совладал без запинки. В этом немалая награда клиренса в 190 мм, что обеспечивает проходимость на легком бездорожье и комфортабельную парковку у высоких бордюров. Остается добавить, что передняя подвеска у OMODA – типа McPherson, а задняя – полузависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами. На обеих осях – стабилизаторы поперечной стойкости.

Что касается мотора, то здесь выбора нет. Вот вам 1,5 литровый турбованный ДВС, допускающий использование самого дешевого 92 го бензина. На этом виде горючего он развивает 147 л.с., что позволяет набрать первую сотку за 9,9 с. При этом «максималка» составляет 195 км/ч.

Невзирая на неплохие динамические показатели, автомобиль отличается малым потреблением бензина. Расход на 100 км пробега в пригородном режиме не превышает 5,8 л, в смешанном – 7,1 и в городском – 9,5 л. Достойно. Кстати, динамику разгона и, соответственно, расход можно корректировать благодаря режимам Eco/Normal/Спорт. Выбирай по вкусу.

Что касается личных чувств, то недостатка мощи, особенно при длинноватых обгонах нескольких грузовиков, не наблюдается. Кроссовер дарует ощущение уверенности и безопасности. Двигатель с турбокомпрессором Garrett и 2-мя фазовращателями от BorgWarner следует признать очень «эластичным».

Движок двигателем, но он мало чего стоит без надежной КП. Полуторалитровый мотор работает в паре с надежной, как говорят разработчики, CVT25. Она вошла в число наилучших в рейтинге «ТОП 10 наилучших в мире коробок передач», составленном экспертным обществом Академии автомобильной оценки Lopal Cup.

Комплектация Joy, Lifestyle и Ultimate

Фастбэк С5 OMODA доступен в 3-х комплектациях. Покупатель может выбрать одну из 13 цветовых композиций. Самая доступная версия называется Joy, и за нее требуют 2?429 900 рублей. Довольно робко по нынешним временам.

Эта комплектация включает такое основное оснащение, как 18 дюймовые литые диски, комплекс систем безопасности, включая стабилизацию курсовой стойкости и ABS, четыре подушки безопасности, круиз-контроль и возможность выбора режима вождения. А еще покупателям предлагают «фишки», которые очень понадобятся российским автомобилистам зимой. Я имею в виду двузонный климат-контроль, дистанционный запуск двигателя и прогрев салона, подогрев передних сидений, рулевого колеса, лобового стекла, зеркал и форсунок стеклоомывателя.

Комплектация Lifestyle дополнена системой радиального обзора 360° с HD-камерами. Не считая того, передние сиденья оснащены вентиляцией и электронными регулировками со стороны водителя. Присутствует нужная система мониторинга слепых зон, а также бесконтактное открытие багажника. Довершает картину полный «зимний» пакет. OMODA C5 в комплектации Lifestyle предлагается за 2?569 900 рублей.

И, в конце концов, топовую комплектацию назвали Ultimate. В дополнение к оборудованию Lifestyle тут используют эффектную коричневую кожаную отделку салона, двуцветную окраску кузова, передние сиденья c электронными регулировками, панорамный люк, датчик дождя, интегрированный видеорегистратор и пакет ассистентов помощи водителю (адаптивный круиз-контроль, поддержка при движении в пробках, предупреждение о переднем столкновении, автономное экстренное торможение и предупреждение о покидании полосы, поддержка при перестроении, аварийное удержание в полосе, предупреждение и предотвращение заднего перекрестного столкновения и функция автоматического переключения далекого и ближнего света). Стоит эта крутизна 2?699 900 рублей.

ПОЛОСА РАЗГОНА Первую сотку OMODA С5 набирает за 9,9 с. Наибольшая скорость китайского кроссовера составляет 195 км/ч. При этом автомобиль отличается экономичностью, расходуя очень скромные литры бензина и в городке, и на загородной трассе. 

Наиблежайшие перспективы

OMODA представляет собой золотую середину меж Chery и Exeed. В приватной беседе китайский топ-менеджер, который находился на тесте, сообщил, что новый бренд должен продаваться в нише Мазда. Другими словами, автомобиль должен быть модным, высококачественным, эффектным и при этом не очень дорогим. Думаю, таковой подход вполне может обеспечить успех новенькому кроссоверу. В добрый путь!      

Технические свойства Omoda C5

Габариты, мм

4400×1830×1588

Колесная база, мм

2630

Дорожный просвет, мм

190

Объем багажника, л

378

Оснащенная масса, кг

1456

Поперечник разворота, м

11,8

Тип мотора

бензиновый турбо

Рабочий объем, см³

1498

Макс. мощность, л.с./об/мин

147/5500 

Макс. момент, Hм/об/мин

210/1750–4000 

Привод

фронтальный

Коробка

вариатор

Макс. скорость, км/ч

195

Время разгона 0–100 км/ч, с

9,9

Расход горючего (средний), л

7,1

Объем бака, л

60

Источник: www.motorpage.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *