Тест-драйв Vouah Free (поколение I) — Китайский гибрид с европейским лицом

Официально Voyah Free на русском рынке еще нет, а его тест на motorpage.ru уже есть, как так? Еще вопрос: практически пятиметровый кроссовер, больше двух тонн массы, под капотом при этом – 109-сильная бензиновая полуторалитровая «четверка». Но по паспорту – 694 л.с., 1040 нМ вращающего момента, разгон 4,5 секунды до сотки. Как такое возможно?

С первым вопросом все просто: автомобиль на тест предоставила компания Rucars, привозящая на заказ электромобили из Китая и не только. Вопрос номер два тоже просто снимается: Voyah Free – последовательный гибрид, ДВС здесь вспомогательный, никак не связан с колесами. Он только генератор для подзарядки тяговой электрической батареи на 33 киловатт-часа и выработки энергии для 2-ух электромоторов мощностью 550 кВт каждый.

Экспортное выполнение

Voyah – дочерний бренд китайского автоконцерна Dongfeng, производится компанией Lantu Motors, специально сделанной Dongfeng для производства «умных» электромобилей. И Voyah Free – 1-ый из них, выпускается с декабря 2020-го. Этот китаец с европейским лицом спроектирован вместе со знаменитым дизайн-бюро ItalDesign Guigaro и вначале рассчитан на мировую экспансию, на жесткую конкурентнсть с европейским премиумом. В Европе Voyah Free, кстати, уже продается, консульство марки есть в Норвегии.

Для чего витать в «облаках»

Радиаторная решетка припоминает о Maserati Levante. «Яхтенные» обводы кузова – о Range Rover Velar, к тому же дверные ручки, как у «англичанина», выдвижные. Вид сзади – здесь и Porsche, и Tesla одновременно. Конструкция и дизайн управляющего колеса явно навеяны мотивами последних Мерседес-бенз. Но все это в собственном стиле и с уникальными добавками. Например, цифровая передняя панель: при запуске она «пробуждается» и поднимается на три сантиметра, увеличивая тем самым рабочую поверхность 3-х соединенных вместе цифровых экранов, из которых она состоит. Левый экран – приборная панель, центральный – управление опциями автомобиля, климатом, массажем, мультимедиа,  бортовой навигатор, который, вобщем, в нерусифицированном тестовом автомобиле отказывается работать без китайского провайдера. По этой же причине остается не у дел правый, пассажирский экран, с возможностью просмотра видео и другими утехами. Но при этом пассажир может 3-мя пальцами «перетянуть» на свою сторону экран средний и без помощи других включать и настраивать музыку, включать массаж для себя и водителю.

Голосовой ассистент в тестовом автомобиле тоже говорит и осознает только по-китайски. Еще Voyah Free предлагает пассажирам то, без чего в автомобиле, в принципе, можно было бы и обойтись: к примеру, подпеть в караоке или задействовать режим вечеринки с пульсацией подсветки в салоне в такт музыке. Либо сделать селфи всех, кто находится в салоне, и выслать в «облако». Хотя вот функция записи и хранения видео с камер регистратора – вещь нужная, слов нет.

Про уровень дизайна, качество выполнения и материалов все понятно с первого взора на салон. На описание можно не растрачивать слов, интересующихся отсылаю к иллюстрациям. Отдельная фишка – панорамная крыша с поляризацией, последний раз лицезрел эту функцию, кажется, у перегородки салона в Maybach. Все положенные функции безопасности, адаптивный автопилот, режим ночного видения с дальностью 150 метров.

Но что в смысле эксплуатации?

Умное электричество

Основная проблема всех электромобилей в России – припас хода, особенно зимой, когда емкость батареи падает. Когда-то мои воспоминания от поездок на Jaguar I-Pace и Ауди etron были безнадежно испорчены тем, что в городке их заряжать оказалось просто негде, так что тест каждый раз выходил плюс-минус вокруг пресс-парка.

Voyah Free конкретно в гибридной версии дает иную степень свободы. У него три режима работы силового агрегата, Intellectual, Pure, Fuel, выбираются через меню центрального экрана. В первом автомобиль сам решает, откуда брать электричество, из батареи либо подключать генератор. Второй режим – чисто электронный. В третьем электромоторы питает энергия, которую производит 109-сильный ДВС, забирающий 92-й или лучше 95-й бензин из 55-литрового бака.

Получив тестовый автомобиль с на сто процентов заряженной батареей, я по умолчанию поехал в «умственном» режиме. В гибриде нужно держать под контролем и состояние батареи, и уровень горючего в баке. Вот и у Voyah Free слева на приборной панели – уровень заряда и припас пробега на электротяге. Справа – индикатор уровня горючего и запас хода на бензине.

На старте автомобиль обещал 142 км пробега на батарее. Бак был заполнен приблизительно на четверть, но на него я внимания не направлял, сосредоточился на возможностях электротяги. Сорок минут поездки по городку, потом еще примерно столько же по трассе, на скорости 110 км/ч, с одним пассажиром. Все это – с включенным климат-контролем и массажем обоих сидений. После чего в батарее Voyah Free осталось 20% заряда. Общий пробег к тому моменту составил приблизительно 120 километров, температура воздуха за бортом была около нуля. Минимум заряда батареи, при котором врубается ДВС, в Voyah Free можно устанавливать на разном уровне. Главное, в дороге не посадить батарею«в ноль»: тогда зарядить ее одним только бортовым генератором не получится, потребуется подключение к сети.

Бензиновый аппетит

ДВС заработал негромко. Вообщем Voyah, как и положено электромобилю, на ходу очень тихий. Шумы снаружи практически не проникают в салон – в дверных просветах двойной контур уплотнения, передние стекла двойные. Так что на ходу слышен только скрип тормозных колодок, шуршание шин и гул массажа сидений.

С падением заряда батареи свалилась и динамика автомобиля. А главное, внезапно проявила себя пневмоподвеска. Дорожный просвет у Voyah –180 мм. Но это в стандартных режимах движения Eco и Comfort. А есть еще спортивный Performance, есть внедорожный Outing, есть Individual, есть функция комфортабельной посадки – в общем, обещан широкий спектр клиренса, от 113 до 213 мм. И вот при остановке на заснеженном проселке Voyah Free с разряженной батареей начал сберегать силы: перевел приборную панель в режим миниатюризма и опустил кузов, поднятый в очень высокое положение. Чтобы вернуть подвеску в прежний режим, необходимо было тронуться с места и прибавить газ, раскрутив побыстрее генератор-ДВС, подающий ток всем системам автомобиля. Но сделать это, когда машина села на брюхо в снег, можно было только со скрипом – в буквальном смысле слова.

Далее при движении по проселку на протяжении 3-х километров заряд батареи в зависимости от оборотов ДВС то падал до 15%, то подымался до 19%. Выбравшись на трассу, я поехал, держа разрешенные 90 км/ч плюс нештрафуемые 18 км/ч. Заряд вырос до 21%, но при этом начал убывать чуток ли не на глазах бензин в баке. Маршрутный компьютер показал, что в этом режиме автомобиль расходовал 12 с маленьким литров топлива на сотню километров. Что ж, физику не обманешь: при разряженной батарее энергию, нужную для того, чтобы тащить машину массой 2,3 тонны, приходилось производить 109-сильному бензиновому мотору, нагрузка на него возросла, потому и аппетит у него резко повысился. Когда я залил на заправке полный бак. Voyah Free сходу показал мне запас хода на бензине в 720 км. Вечером, в конце маршрута, была зарядная станция, так что наутро Voyah Free стопроцентно восстановил свои электрические силы.

Гоночная динамика

А она и у Voyah и правда такая. В особенности это ощущается в городе. Крутящий момент электродвигатели выдают сходу максимальный, поэтому стартуя с перекрестка по Садовому кольцу, бесшумным призраком подлетаешь к последующему светофору и видишь в зеркало заднего вида, что соседи по сгустку еще только тронулись от предыдущего. На моей памяти, из кроссоверов таковой разгон был разве что у гибридного Porsche Cayenne Turbo S. Добавьте к этому высшую устойчивость Voyah Free в поворотах благодаря тяжеленной батарее под полом, комфорт и способности регулируемой пневмоподвески, точные резкие тормоза, хорошее руление. А главное – относительную независимость от розетки. Даже с разряженной батареей, если будет горючее в баке, вы не останетесь на обочине.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Мерседес-бенз GL-Class AMG (универсал 5-дв.)

Поколение X166 Тест-драйвов 0

Porsche Cayenne Turbo (универсал)

Поколение II Тест-драйвов 1

Land Rover Discovery (универсал 5-дв.)

Поколение V Тест-драйвов 26

Нет, вопросы к автомобилю есть. К примеру, подогрев заднего дивана включается только через центральный экран. Таким же манером открываются люки зарядного порта и топливной горловины – физических кнопок нет. Иногда подтормаживает мультимедиа. С приходом мглы тестовый автомобиль в режиме автоматического управления далеким светом неожиданно «стрелял» далеким, пугая впереди идущих. Но многое ему можно простить за то, как он едет.

Стоимость Voyah Free у неофициального дилера – 4,7 миллиона рублей. Правда, придется смириться с недоступностью неких функций мультимедиа и отсутствием официальной гарантии. Китайским-то покупателям Voyah Free его производитель дает гарантию на весь срок службы автомобиля. Но практически на днях у Voyah Free в Рф появился официальный импортер, «Моторинвест» – производитель русских Evolute. Официальные дилеры обещают привозить Voyah Free на сто процентов русифицированными и с инструкцией на российском языке. Гибридные – через три месяца, чисто электронные – в конце декабря. Объявлена и стоимость на них: 7,8 миллиона.

     

Технические свойства Voyah Free

ГАБАРИТЫ, ММ

4905×1950×1665

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2960

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

113-213

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

560/1320

Оснащенная МАССА, КГ

2290

ТИП Мотора

Два электронных + бензиновый генератор

БАТАРЕЯ

тройная литиевая на 33 кВт*ч

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С

694, 109 (генератор)

МАКС. МОМЕНТ, НМ

1040

Коробка

автоматическая

ПРИВОД

полный

ПОДВЕСКА

пневматическая. передняя на двойных поперечных рычагах, задняя мультирычажная

Наибольшая CКОРОСТЬ, КМ/Ч

200

РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С

4,5

Припас ХОДА, КМ

860, на электротяге 140

         

Редакция благодарит компанию Rucars за предоставленный на тест автомобиль

Источник: www.motorpage.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *