Skywell ET5 — почему у него нет шансов

Компания Skywell – это новый игрок на русском рынке, но не без амбиций. Представители марки именуют фирму – одним из ведущих производителей электрокаров в Китае, а сами машины, чуть ли не высокотехнологичным и премиальным продуктом.  Вобщем, на поверку оказывается, что в истории Skywell есть очень много белоснежных пятен

Раз уж затронули историю компании, то о ней и продолжим гласить, ведь интересного здесь немало.  Skywell, как бы его не пробовали рекламировать, нельзя ставить в один ряд с циклопическими китайскими концернами вроде FAW или BYD.  Зародилась компания еще в конце 80-х годов, правда называлась она совсем по другому – Skyworth и занималась выпуском бытовой электроники – в основном пультов для телевизоров, кондюков и прочей техники. «Подняв средств на пультах» основатель компании, Хуан Хуншэн, он же Стивен Вонг, решил строить свою небольшую империю и к началу нулевых, Skyworth перевоплотился в полноценный холдинг, в активе которого  есть подразделения, которые занимаются даже недвижимостью. Авто бизнесом господин Вонг занялся в 2010 году, купив производителя автобусов «Nanjing Golden Dragon Bus». На данный момент в гамме есть автобусы (в том числе электронные), грузовики и легкий коммерческий транспорт. А в 2019 году была сотворена дочерняя структура Jiangsu Tianmei Automobile для разработки и производства легковых машин. Собственно, историю бренда Skywell нужно отсчитывать конкретно с 2019 года. Забавно, но в Китае машины концерна продаются под материнским брендом Skyworth, а в США они носят наименование «Imperium». Во всем мире же насчитывается до 15 брендов, под которыми продаются одни и те же машины!

Почему так происходит? Все просто  — представительств компании нигде, не считая как в самом Китае нет – Skyworth просто заключает дистрибутивные договоры с местными компаниями, которые предпочитают использовать свой «нейминг».  Предвкушая ваш немой вопрос, отвечаю – да, Skywell в Рф (спасибо, что не стали городить огород с именами) – это не консульство, а простой дистрибьютор  — со своими ограничениями, о которых мы еще потом поговорим.

Прикрываясь великим художником

Вобщем, вернемся к самому автомобилю и начнем с дизайна. На удивление, он вышел достаточно строгим и солидным – нет тут ни причудливых форм, ни вычурных деталей – за исключением, пожалуй, ярко-красной подсветки надписи «Skywell», которая навевает на инфернальные мысли.   С другой стороны, автомобиль нельзя именовать самобытным – он похож сразу на всех – и на продукцию концерна Фольксваген, и на Mercedes, и немножко на Porsche. Появляется  вопрос, неужели  Джейсон Хилл (ведущий дизайнер Skywell ET5) не сумел придать машине индивидуальности? Ведь он же, к примеру, создал шикарный концепт Porsche Carrera GT Concept.  Секрет заключается в том, что пик творчества мэтра пришелся на двухтысячные годы – тогда он работал и в Porsche, и Мерседес. В 2005 году же Хилл основал консалтинговую дизайн-студию «Eleven», которая и стала консультировать авто бренды. Сам же художник сконцентрировался на разработке дизайнов лодок и катеров.  Так что, заявления Skywell о том, что машину им отрисовывал сам ДЖЕЙСОН ХИЛЛ, являются не более чем фикцией.  С большой толикой вероятности, компания просто сотрудничала с его студией, где спецы и разработали кроссоверу такой «усредненный» дизайн.

Почему я говорю об этом с таковой уверенностью?  Поясню —  презентация Skywell ET5 свершилась в конце 2020 года, а несколькими месяцами позднее другой китайский бренд — Evergrande, представил собственный кроссовер Hengchi 9, где в графе дизайнера гордо светилось имя Джейсона Хилла! Конечно же, я не живописец, но как мне кажется, достаточно трудно разрабатывать дизайн двух машин одновременно… 

В любом случае, о дизайне Skywell ET5 можно сказать одно – не отвергает, но и не притягивает. Перед нами обычной, среднестатистический кроссовер.  К слову, по размерам ET5 немного превосходит популярные кроссоверы Mitsubishi Outlander и Skoda Kodiaq  – длина составляет 4 698 мм, колесная база – 2 800 мм.

Начинаем функцию «перильстации»

Перебегаем к интерьеру и здесь просто рай для тех, кто любит критиковать китайские авто.  Дорогие материалы отделки, которые не смешиваются между собой – в наличии, мультимединые и бортовые системы с меню, которое нельзя осознать трезвым – тоже. Тут, кстати, возможных владельцев Skywell ждет много курьезов.  Взять тот же «перильстационный режим», который мы вынесли в заголовок. Господа читатели, ваше мировоззрение – что скрывается за этим словосочетанием?  Ответ прост – режим спуска с горы.  Желаете еще загадку? Пожалуйста — режим «комфортные услуги» и «режим курения».  В первом случае мы говорим о регулировках кресел и памяти сидений, а во втором о системе ионизации воздуха. Вообщем, как мне показалось, китайцы запихивали сюда опций по цыганскому принципу – чем больше китча, чем лучше. Для чего  здесь, например, делать по отдельной кнопке на складывание каждого зеркала? Либо зачем делать  странные режимы вроде «дискотеки» ?Да, здесь и такое есть — машина начинает моргать всеми световыми устройствами в такт музыке, которая, правда, ограничена только тремя треками (своих не добавить). Отлично, допустим, разработчики Skywell сделали ставку на вау-фактор, который в моем случае не сработал. Зато отлично сработал триггер на отсутствие таких нужных опций, как  обогрев руля, подогрев заднего дивана, обогрев лобового стекла, протоколы Apple Car Play и Android Auto…

Вобщем, дабы не казаться оголтелым критиком, назову вещи, которые стоит похвалить. Во-1-х, большая колесная база обеспечила и неплохой запас пространства в салоне. Во-вторых, есть огромное количество USB-зарядок, что для гаджетоманов будет плюсом. Есть даже розетка на 220 вольт. Занимательно, но российские представители Skywell сделали на это особенный упор, запитав от розетки гриль, на котором был приготовлен обед. А что совершенно точно заслуживает внимания, так это удобные фронтальные кресла – их профиль оптимален, а подушка обладает достаточной длинноватой (редкость в китайских машинах), так что в коленях ноги не провисают.

О бедной батарее замолвите слово

До этого чем рассказать о поведении машины на ходу, я должен увидеть, что Skywell ET5 – это флагманская модель , которая метит в премиальный сектор. К сожалению, как мне кажется, техно составляющая автомобиля не позволит занять ему место под солнцем. Честно говоря, я даже не знаю с чего начать – ибо всюду замечаешь некоторые недоработки.  Давайте, пожалуй, побеседуем о самом простом –  об аккуме и запасе хода.  Итак, тяговую батарею поставляет китайская компания Farasis Energy, которая также сотрудничает с Мерседесом.  Емкость в 72 киловатт-часа обеспечивает припас хода в 520 километров. Проблема вся в том, что эти числа высчитаны по устаревшему циклу NEDC. К слову, независящие специалисты делали измерения по актуальному циклу WLTP и получили более умеренные 400 километров. Кроме того,  есть незначительный нюанс с временем зарядки – стандартные городские станции мощностью в 22 кв восполнят батареи за 6-7 часов. Можно заряжать машину и от бытовой сети, тогда придется ожидать около 12 часов.  Можно поехать на резвую зарядку, где вас ждет один противный нюанс. От 60-киловаттной станции вы можете зарядиться  где-то за час, от более массивных 150-киловаттных станций – за тот же период, и никак резвее. Забудьте про получасовую зарядку – Skywell ET5 просто не умеет «забирать» больше 60 кв энергии!

Рок-группа «Тормозная колодка»

Стоим на одном из сочинских светофоров на маленьком 10-градусном подъемчике, зажигается зеленый свет – жму на газ. Кроссовер начинает шлифовать на месте фронтальными колесами и лишь через несколько секунд трогается вперед. Ради энтузиазма пробую повторить – останавливаюсь на подъеме и начинаю движение – эффект тот же! В чем дело – снова же в батарее. Дело в том, что ее вес добивается 450 килограмм, а разместили ее поближе к задней оси. В итоге мы получаем эффект плуга – привод идет на фронтальные колеса, но развесовка  такая, что задняя часть машины загружена куда больше чем передок, отсюда и такая «шлифовка».  Похожая картина наблюдается и на выходе из крутых поворотов – заднюю ось просто начинает сносить! Несколько поправить положение могли бы  тормозная система и страховочная электроника.  К огорчению, настроены они крайне странным образом —  все перечисленное выше происходило при включенной системе стабилизации! Ее очевидно надо дорабатывать – ибо срабатывает она под самый конец. С тормозами тоже все неясно —  у педали практически отсутствует свободный ход, даже если надавить на нее слегка – то есть шанс увести машину в юз. Либо взять, к примеру, помощника при спуске с горы, электроника работает очень грубо – она не «прикусывает» тормоза равномерно, она срабатывает, что называется в отбой – схватил-отпустил. При этом все это сопровождается таким металлическим лязгом, что на голове потихоньку седеют волосы…

Помните, что я упомянул о сносе задней оси в поворотах? К огорчению, рулевое управление здесь тоже настроено со странностями – электронный усилитель, что называется, аморфен – с набором скорости руль фактически не отдает сопротивления, да и в спортивном режиме различия тоже никакой нет.  Подвеску же могли бы сделать и по комфортнее —  она совсем не любит мелких неровностей, причем в таком режиме езды повсевременно наблюдалось дребезжание в районе рулевой рейки…  и это работа инженеров компании HORIBA MIRA, которые доводили до разума машины Jaguar и Land Rover? (еще одно рекламное заявление Skywell). При всем прочем кроссовер показывает неплохую динамику – разгон до сотки занимает около восьми секунд, да и обгоны на нем делать одно удовольствие – нажал на газ и «выстрелил», весь вращающий момент доступен практически сразу, но это касается всех электромобилей.

Суп не сварили

К огорчению, я вынужден признать, что не очень верю в успех Skywell ET5. Уж больно рекламным получился продукт.  Поясню – автомобиль создавался компанией, за плечами которой нет  сурового автомобильного бэкграунда – нет специалистов, которые могли бы довести машину до мозга! Ведь автомобиль, это не просто компиляция дорогущих составляющих именитых брендов – это настройка и доводка руками экспертов.  Проще говоря, мало накидать в кастрюлю овощей и мяса – борщ требуется и верно сварить. И здесь я даже не буду обращаться к европейским маркам. Взять тот же китайский концерн Geely – они не просто приобрели Volvo, они стали обмениваться со шведами технологиями, и завлекать шведских специалистов к своим проектам. В итоге мы  получаем продукт, который заслуживает внимания.

О Skywell ET5, я пока такового сказать не могу – машину нужно дорабатывать. Перспективы же на российском рынке тоже туманны. В начале материала я произнес, что представительства марки в России нет – есть только дистрибьютор и дилеры, которые получили договоры на реализацию машин. На словах у нас есть и гарантия, и достойное сервисное сервис, а что будет на деле? Взять те же самые запчасти – как будет реализована логистика? У других китайских игроков есть и склады, и припасы, тот же Haval имеет свой свой завод.… Опять же, представители марки пообещали передать в центральный кабинет все пожелания по доработкам, хотя бы по добавлению зимних опций. Вопрос в том, а будет ли производитель заморачиваться… наш рынок, вряд ли, можно именовать для него приоритетным… В общем, слоган компании Skywell: All is Well!» (все будет отлично) пока воспринимается, как «небохорошо» — кривовато…

P.S. В заключении мне охото высказаться на предмет отсутствия какой-либо выгоды электрокара перед  обыкновенной машиной с ДВС. Сейчас  в нашей стране этот сектор не сильно развит, его пытаются провоцировать различными льготами – бесплатной парковкой, отсутствием налогового сбора, бесплатной же зарядкой. Но вы же не думаете, что так будет вечно, правда? Со 100-процентной уверенностью можно заявлять, что чем больше будет развиваться сектор электрокаров, тем быстрее начнут отменять льготы.  В таких критериях на сцену выходит простая арифметика.  Резвые, зарядки в большинстве своем, уже являются платными – один кв энергии на такой станции стоит около 22 рублей. Наш тестовый Skywell ET5 расходовал на сотку около 19 киловатт. Перемножаем показатели меж собой и получаем следующее – 100 километров пути обойдутся вам в 418 рублей. Сейчас берем машину с ДВС – средний расход по трассе около 10 литров. Стоимость одного литра бензина (АИ-92) составляет около 48 рублей. Перемножаем и получаем результат – 480 рублей вы потратите на 100 км пути.  Не такая уж и величавая экономия получается.

       

ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства SKYWELL ET5

ГАБАРИТЫ, ММ

4698×1908×1696

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2800

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

160

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

465

Оснащенная МАССА, КГ

1955

ТИП Мотора

электрический

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С./ОБ/МИН

208

ПРИВОД

фронтальный

Коробка

бесступенчатая

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

150

ВРЕМЯ РАЗГОНА 0–100 КМ/Ч, С

8,5

Источник: www.motorpage.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *