Тест-драйв Lexus LX (поколение IV рестайлинг) — Свежее прочтение имиджа и ценностей Lexus LX

Более 10% этих джипов, выпущенных с 1996 года, продано в Рф. А значит, и новое поколение флагманской модели во многом нацелено на россиян

Классическими ценностями Lexus LX преисполнен как никто другой. Премиальный японский рамный джип, максимально рентабельный при перепродаже. В силу сегодняшних трендов плюсуем к уже имеющимся козырям достоинство нового, 4-ого поколения LX – здоровый традиционализм. Это когда, шагая в ногу со временем, модель противоборствует оголтелой цифровизации.

Как же смотрится консенсус классики и прогресса? Это мы выясняли в Грузии – на родине радушия, в цитадели кулинарных излишеств. Там заранее избыточный, сочащийся премиальным жирком внедорожник раскрыл все свои красоты. На Кавказе всегда хватало любителей содержать красивый выезд, даже если тот слегка не по кармашку. Но кто считает деньги, когда речь идет о прес­тиже? Вобщем, типичные кавказско-азиатские прихваты нынче присущи и нашей восточно-европейской ментальности.

В транспортном потоке Тбилиси LX смотрелся князем. А что уж гласить о провинции. Глянцевый и стильный в городке, мускулистый и компетентный на бездорожье LX не смотрится дилетантом на фоне любого пейзажа. Автомобилем такового размера трудно промахнуться по его мотивированной аудитории. Неспроста эту модель так обожают силовики и прочие службы безопасности.

LX – близкий «родственник» Тоета Land Cruiser 300. А это означает, что он устойчивее на ходу из-за пониженного центра тяжести, более жестких рамы и кузова при том, что они стали легче на 200 кг. Снаружи незаметно, зато прежние очертания и размеры колесной базы угадываются без труда. И это еще одна не плохая новость. Размеры те же, жесткость кузова выше, вес снижен: уже в теории на ходу LX должен быть более собранным, чем рыхловатый и местами неуклюжий предшественник.

Портрет в интерьере

За счет новейшей гаммы моторов «японец» прибавил в мощности и вращающем моменте. Под капотом версии LX 600 сейчас хозяйничает бензиновый V6 3.4 с двойным наддувом и отдачей 415 л.с. и 650 Нм заместо 367 л.с. и 530 Нм старенького «атмосферника» V8. В дизельной модификации LX 500d джип обзавелся битурбодизелем V6 3.3, который выдает 299 л.с. и 700 Нм против 272 л.с. и 650 Нм прежнего 4,5-литрового агрегата. В комплекте – 10-дипазонная автоматическая коробка и полный набор внедорожного железа.

В качестве подвески – продвинутая гидропневматика. На маневренности не мог не сказаться и электроусилитель, делающий понятнее оборотную связь на руле: отныне электроника на сто процентов контролирует траекторию. Правда, многие технические тонкости другой владелец, сидящий за рулем с чувством приемущества, просто не заметит.

В салоне самые современные системы безопасности, проекционный экран на лобовом стекле и престижный Mark Levinson на 25 аудиоточек! Роль сейфа делает подлокотник с охлаждаемой емкостью размером с другой багажный отсек. Массивные кресла с массажем и кондиционированием, жанровая отделка кожей и деревом. Как веяние времени – «этажерка» из 2-ух экранов: 12,3-дюймовый доминирует над 7-дюймовым. Функционально хватило бы и первого, как у Land Cruiser 300, но это же Lexus! Наименьший отвечает за «климат» и выбор режима движения. Но для чего тачскрин, если все дублировано кнопками и переключателями? Они-то во многом и обеспечивают тот самый бастион классицизма, который не вожделеет сдавать новый LX.

ГЕРМАНСКИЙ ВОПРОС Приборная панель цифровая только частично: по центру анимированный ЖК-дисплей спидометра и вспомогательные пиктограммы. Их окружают четыре аналоговых прибора – температура охлаждающей воды и масла, остаток топлива и напряжение в бортовой сети.

А если отрезать палец?

Медиасистема, «навигация», Веб, связь со смартфоном – все это управляется пальчиками с верхнего монитора. Новая медиасистема превосходит предшественницу не только функционалом и размером экрана – она обновляется «по воздуху», стала очевидно шустрее и сообразительнее. Дактилоскоп на кнопке запуска двигателя – еще один привет спецслужбам: без отпечатка пальца обладателя автомобиль не заведется.

Безопасность? Частично да, если угонщик не решит отрубить палец у владельца авто.

А оно, судя по всему, того стоит. Новинка вот-вот появится у дилеров, но цены еще не объявлены. В Lexus успокаивают: модель будет «в рынке». Этого все и страшатся. «В рынке» нынче значит старт от 10 млн и отсутствие верхней планки прайс-листа. Специалисты прогнозируют, что LX окажется раза в полтора дороже схожего Land Cruiser.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Мерседес-бенз GLE (универсал 5-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 3

Land Rover Discovery (универсал 5-дв.)

Поколение V Тест-драйвов 26

Volvo XC90 (универсал 5-дв.)

Поколение II рестайлинг Тест-драйвов 14

Перед тем как перейти к ездовым откровениям, не можем упустить версию VIP, которая выходит за список 5- и 7-местных модификаций новинки. Это 4-местный салон с 2-мя «командирскими» креслами на втором ряду, ничем не уступающими фронтальным: здесь максимальный спектр электрорегулировок, вплоть до положения лежа. Вентиляция и массаж прилагаются. Центральный тоннель-подлокотник обеспечен персональной сенсорной панелью для управления всеми комфортабельными функциями и мультимедийными возможностями. На спинках фронтальных кресел персональные мониторы, а под ноги при необходимости из под фронтального сиденья с помощью электропривода выныривает оттоманка. Не спрашивайте, что делает этот опцион седанов класса «люкс» во джипе, который даже после всех ухищрений производителя на ходу таким и остается со всеми особенностями рамной конструкции. Оставим это на усмотрение бренда – сделали, означает, чуют спрос.

ШВЕДСКИЙ Эталон Lexus LX оснащен системой радиального обзора. Помимо функций безопасности в городском трафике система Multi-Terrain Monitor передает видео с информацией о том, что находится под колесами впереди и сзади. Полезная вещь на бездорожье.

Блокировки тоже три

На ходу LX похож на БТР. Не хватает только КПВТ на башне. Если вы запамятовали скинуть скорость перед препятствием, оно будет пройдено на высочайшей скорости. Пробить подвеску можно, но это кажется труднее, чем пробить дыру в дороге. Подвеска сама подстраивается под покрытие в зависимости от избранного режима движения: Comfort, два «спортивных» для трассы, Normal… Для бездорожья своя история. Твердость и величина допустимых кренов зависят от режима работы «раздатки», от скорости и разнонаправленных ускорений кузова. Дорожный просвет под задним мостом постоянный, тогда как под защитой картера мотора он может достигать 305 мм (если машина застряла). Стандартный клиренс на трассе 202 мм. Кстати, в сопоставлении с Land Cruiser 300 ходы подвесок тут слегка зажаты: крашеные по самое не могу бамперы и 22-е колеса, понимаете ли, не располагают к внедорожным подвигам.

Да, по маневренности LX очевидно не «горячий» хэтчбек. А вот по динамике – уже полностью. Разгон до сотни топовой версии LX 600 (наименее 7 с) тому доказательство. Дизель наименее 8 с – тоже огонь. В сопоставлении с предыдущей моделью при наборе скорости уже фактически нет ощущения неуправляемости – подвеска и управляющее очень стараются. И в этом, пожалуй, главное преимущество новинки, притом что на бездорожье модель вполне сохранила свой потенциал, включая понижаю­щий ряд и внедорожный «ползающий» круиз-контроль для дилетантов. Не считая того, для топовых LX отныне доступно сходу три блокировки дифференциала.

Словом, премьера увлекательная. У машины, несмотря на прежний форм-фактор, много нового, о чем стоит почитать в описании на веб-сайте производителя или на профильных форумах. А чувственно это тот же поглотитель дорог и бездорожья. Что именуется, и в пир, и в мир, кандидатуры которому на российских просторах почти нет. Жалко только атмосферный мотор: «двухнаддувник» очевидно не пробежит как минимум полмиллиона км без капремонта…

     

Технические свойства Lexus LX

Габариты, мм

5100×1990×1895

Колесная база, мм

2850

Радиус разворота, м

6,4

Дорожный просвет, мм

202–305

Объем багажника, л

767

Оснащенная масса, кг

2525

Тип мотора

бензиновый V6 

Рабочий объем, см³

3445

Макс. мощность, л.с./об/мин

415/5200

Макс. момент, Нм/об/мин

650/2000–3600

Привод

полный

Коробка

автоматическая 10-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

210

Время разгона 0–100 км/ч, с

6,9

Расход горючего (средний), л/100 км

нет данных

Объем бака, л

110

Источник: www.motorpage.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *