Скажу честно: Haval Dargo произвёл на меня приблизительно такое же по силе впечатление, как — ни много, ни не много — новый Land Rover Defender. Но британский внедорожник шокировал невероятным, поистине космическим обновлением на фоне предшествующего поколения. У Dargo «предков» нет, другие модели Haval не в счёт, они еще более «гражданские». Dargo на их фоне воистину вырвался в космос. При том, что не оторвался от земли, а стал даже поближе к ней благодаря расширенным возможностям на бездорожье
У него и дизайн агрессивный, «джиповский», хотя в салоне, да и снаружи приметны элементы, явно подсмотренные у «Ленд Роверов». К примеру, круглые фары — точно от Wrangler, а эмблема на задней двери и плоские кнопки на управляющем колесе — почти стопроцентно английские. А как отделаны воздуховоды на торпедо! Какая мощная, мощная рукоять размещена перед передним пассажиром! За неё приятно держаться не только при тряске на рельефной местности, но и на гладкой дороге тоже. А под ней — также приемлимо «лендроверовская» полочка для телефонов.
Приращение функций
Но электроника — воистину космическая. На жидкокристаллической панели приборов при выключении мотора маленький силуэт Dargo предстаёт как бы на трассе, проложенной в межпланетном пространстве. Качество графики прекрасное. И параметров выводится много, и переключаться меж ними удобно.
Немного удивительно выглядит «второй этаж» панели устройств. Вообще она чем-то напоминает раскрытую книжку, повёрнутую на 90 градусов. Но верхняя «половина» фактически пуста. На ней сияют только знаки режима трансмиссии: P, R, N, D и M. Светятся они ровно над ободом рулевого колеса, то есть, находятся всегда перед очами. При этом, выбрав режим М (ручной), вы не увидите тут номера текущей передачи. В то время как на нижней части панели этот номер отображается и в режиме М, и в режиме D.
То же касается и 12-дюймового монитора мультимедиасистемы. Не во всех версиях Dargo он такой, в «младших» комплектациях диагональ на два дюйма гораздо меньше. Вообще, «максимальный» кроссовер в плане оснащения взлетел выше всех в линейке. У других — да, много всего, есть и «круиз», и кнопки на руле, и выбор режимов движения. Но этих режимов раз, два и обчёлся, а тут их чуть не десяток.
Для выбора режима нужно повернуть небольшой селектор на торпедо в всякую сторону. Тогда на экране появится линейка-список, сейчас снова вращаем селектор, чтобы выбрать подходящий пункт. Забавно смотрится позиция «Выбоина». Естественно, первым делом опробую её. Ого! Тяга мотора резко смещается «вниз», похоже, настройка вправду предназначена для крутого рельефа. В городке с ней делать нечего.
Избранная настройка отображается на панели приборов крошечным словечком внизу справа. Часть символов на экранах всё же мелковата. Так, к примеру, кроссовер умеет распознавать дорожные знаки воспрещения обгона и ограничения скорости. Но какой символ он в данный момент распознал, практически не разглядишь ни днём, ни ночью. Кружок виден, а что внутри него — очень мелко, надо вглядываться, отрывая взгляд от дороги. Автомобиль обустроен проекционным экраном, но и на нём виден фактически только контур знака,
Еще лучше видно… дорожную разметку. Dargo её тоже распознаёт, и не только — он «выкладывает» её и на панель устройств, и на проекционный экран. Бегущие полосы практически точно совпадают с реальностью: прерывающиеся воспроизводятся как прерывистые, сплошные — как сплошные. А композиции сплошной и прерывистой линий? Такие ведь тоже встречаются. Для автомобиля они — сплошные, совершенно точно.
На самом деле, настолько внедорожно выглядящий Dargo имеет много общего с еще более городской моделью Jolion. Похожи платформы 2-ух автомобилей. Совпадает коробка передач — семиступный «робот». Вспоминаю, что заинтриговало и даже смутило меня во время теста «Джолиона»: очень уж рьяно он следовал включённым функциям безопасности. Контролировал соблюдение рядности на дороге, вплоть до того, что «лицезрел» несуществующие препятствия во время движения на адаптивном «круизе». Думаю, в электронике 2-ух кроссоверов также много общего, однако Dargo в этом плане куда более деликатен, поточнее, интеллектуален. В частности, в плане соблюдения разметки. Да, он тоже время от времени путает продольные трещины асфальта со сплошными линиями и говорит о них или просто подруливает. Но делает это совершенно не так настойчиво, как Jolion. А уж касательно активного «круиза», то… в общем, я сообразил, с чем могут быть связаны его ошибки. Но об этом позднее.
Несмотря на турбированный характер мотора, компания допускает «питание» автомобиля 92-м бензином. Во время теста он заправлялся только 95-м. Результат — средний расход за неделю составил 8,8 л на сотку, включая бездорожье и город (правда, без пробок). На МКАД показатель снизился даже ниже 7 л, но это если двигаться без задержек. На пригородной трассе расход повыше, но и скорости тоже. Любопытно проявил себя адаптивный «круиз». На автомагистрали при данной скорости 120 км/ч (и без прерываний на торможения и ускорения) кроссовер поначалу продемонстрировал 7,8-литровый расход, затем поднял его до 8,2-8,3 л, но позже остановился на показателе 7,5 л. Очень хорошо. Мгновенный расход при этом колебался в границах от 5,7 до 13,3 л.
Любопытно, что Dargo иногда рекомендует водителю не включать сигнал поворота. Но только время от времени и не каждому водителю — а увлечённому меломану. Звук аудиосистемы в кроссовере реально неплох, но проблема в том, что этот автомобиль очень нередко, по поводу и без повода включает камеры радиального обзора. Например, стоишь на светофоре в ожидании зеленоватой стрелки, сигнал поворота, естественно, включён — и камеры услужливо демонстрируют тебе обстановку вдоль обоих бортов. Ну для чего это удобство? Стоишь в собственном ряду, никаких препятствий поблизости, никаких сложных критерий — не бездорожье ведь вокруг, а ярко освещённое даже посреди ночи городское пространство. Ладно, картинки хорошие, не грех взглянуть — только при их проигрывании приглушается музыка. Хочешь сделать погромче — выключи «поворотник». Но это будет как бы мало против правил.
Вот такая странность тут есть. А ещё Dargo как бы призывает водителя…
Не увлекайся «Спортом»
Если «бот» на Dargo близок к модели Jolion, то двухлитровый бензиновый движок с турбонаддувом — к кроссоверам Haval F7 и F7X. Мощность агрегатов схожая — соответственно, 192 и 190 л. с. Но на Dargo мотор модернизирован, в частности, у него дюралевый блок, что ускоряет прогрев после «прохладного» пуска и оптимизирует тепловой режим. Юзер автомобиля этого особо не чувствует, но есть надежда, что тепловая оптимизация продлевает срок службы мотора.
Невооружённым глазом видно, что кроссоверы Dargo и F7/F7X очень различны в плане аэродинамики. Однако, невзирая на это, нет ощущения, что движков сопоставимой мощности хватает для F7/F7X и не хватает «чемоданному» Dargo. Да, он довольно-таки «кубоватый» на вид, но разгоняется очень бодро. Во всех режимах, не считая внедорожных (это их отличие от дорожных более чем приметно). Конечно, испытав динамику в режимах ECO и Спорт, любой почувствует разницу, однако она в целом сравнимая.
И в абсолютных цифрах — тоже. Секундомер показывает, что Dargo всё-таки уступает аэродинамичным кроссоверам F7 и F7X в разгоне с 80 до 120 км/ч. 1-ый делает это минимум за 7 с, 2-ые могут выжать и 6 с. Только не без заморочек.
Вспоминаю эти тесты: на обоих F-кроссоверах наблюдались странноватые провалы при резких разгонах. Двигатели как будто «тормозили» в начале ускорения, на секунду-две, после чего разгон длился, но проигрыш был обеспечен. Иногда это происходило, время от времени нет, но происходило настолько часто, что тяжело было не заметить.
Это было печалью, но на Dargo я тоже направил внимание на подобные провалы. И на тот факт, что они были не очень регулярными. Но даже когда их не было, «выехать» из 7 секунд в разгоне 80 — 120 км/ч внедорожному кроссоверу не удавалось ни разу. 7 секунд и в Спорт, и на третьей передаче (на четвёртой, а тем более на пятой — медлительнее). Только, как выяснилось, провалов-то можно избежать. И достаточно нехитрым образом.
При общении в пресс-парке Haval я поинтересовался, с чем могли быть связаны провалы моторов F7 и F7X при разгоне. Было высказано предположение, что таким образом производитель защищает коробки передач от «рвения» ретивых гонщиков. Сейчас мне кажется, что дело не в этом. А в том, что, в один момент начиная разгон с 80 км/ч, я пробую, по сути дела, обмануть автомобиль. Как это происходит? Двигаясь по трассе за сотку (стоит ли «тормозить», если дорога свободна, отлично просматривается, асфальт сухой и незапятнанный, а рельеф практически отсутствует?), я начинаю замедление до 80-ти, и, как только подходящий рубеж скорости достигнут, вдавливаю педаль «газа» в пол. То есть, заставляю автомобиль понизить подачу топлива — и вдруг, в один момент, требую её увеличить. Провал не изумителен. Чем это доказывается? Тем, что, если начать плавный разгон с 70-ти км в час, а на 80-ти ускориться «в пол» и начать подсчёт секунд, то итог будет значительно лучше и никакого провала не последует. Как же всё оказалось просто.
Тем не наименее, на Dargo мне не удаётся выехать из 7 секунд в разгоне 80-120 км/ч. Так что «кубоватый» автомобиль всё же не таковой скоростной, как его более обтекаемые собратья. Но недостатка динамики на нём вы не почувствуете точно. Если же не заморачиваться с подсчётами секунд, сменами режимов и другими схожими вещами, то достаточно просто заметить, что при резком разгоне «бот» сбрасывает передачу с седьмой до третьей.
Но реализация динамики и поддержание высочайшей скорости — суть высокой вещи различные. Думаю, и аэродинамика Dargo играет часть отрицательной роли, но до этого всего настройки ходовой части способствуют не самой высочайшей курсовой устойчивости кроссовера на высоких и очень больших трассовых скоростях. Добавим массивные колёса, за которыми автомобиль охотно следует. Так что увлекаться спортивным вождением Dargo, я думаю, не стоит. 120-130 км/ч — вот его комфортабельный скоростной «потолок». Конечно, автомобиль способен и на большее, даже сохраняет приятную динамику. Но, кроме динамики, удовольствия от скорости не доставляет. Разве что шумит не так очень, как ожидаешь от «кубоватого» кузова.
Это на шоссе. Пробую разогнаться на гравийной дороге с редчайшими остатками асфальта. И тут же ловлю кроссовер на желании подрулить задним мостом, практически по-заднеприводному. Непонятно, с чего бы. Пробую снизить передачу — сразу дело налаживается. На прямой комфортно использовать пятую или четвёртую передачу, в поворотах — лучше третью. Но вообщем лихим прохождением поворотов увлекаться совсем не охото. Кроссовер не располагает. Кстати, если перейти в автоматический режим, то номера передач будут существенно выше: чаще шестая, реже пятая. При той же скорости движения (80-90 км/ч).
А что система стабилизации? Она… «безмолвствует». Вообщем не пытается придержать автомобиль. Ради энтузиазма даю резкий «газ» на участке песка — то же самое. Автомобиль просто массивно «метёт хвостом». Срабатывает ли она вообщем? Да, удалось заставить её проявить себя: на песочном подъёме. То есть, на бездорожье она «пробуждается», но в обычных условиях принуждает себя подождать.
Что ещё любопытно в обычных условиях? Это работа адаптивного «круиза». На модели Jolion он «адаптировался» к отсутствующим препятствиям, другими словами, автомобиль неожиданно начинал замедляться, даже если впереди не было ни других автомобилей, ни каких-то ещё объектов. Dargo не настолько рьяно «служит» водителю. То есть, замедляется, если догнать другой автомобиль, и ускоряется, если поменять полосу. Но иногда тоже неожиданно подтормаживает без помощи других — только слегка. Пытаюсь определить, в каких критериях это происходит. И выясняю — на поворотах трассы. Если двигаться по свободной полосе, кроссовер может «увидеть» другой автомобиль, двигающийся, например, справа (в левом повороте) и принять его за препятствие. Точно так же реагирует он на разделительное огораживание и даже на большие щиты-указатели над трассой, но это в том случае, если дорога идёт под уклон. При этом — уточняю — автомобиль только слегка притормаживает, а затем довольно стремительно восстанавливает заданную скорость.
Краса требует средств
Преимущества Haval Dargo на бездорожье — хорошие камеры кругового обзора и 200-миллиметровый дорожный просвет. Приятно отметить, что кроссовер оснащен полноразмерным запасным колесом (с шиной 235/65R18), правда, оно понижает номинальный полезный объём багажника до 371 л. Честно говоря, маловат «трюм» для громоздкого автомобиля, длина которого превышает 4,6 м. Зато в случае повреждения колеса в сложных критериях не придётся мучиться с докаткой.
В качестве бездорожья предлагаю Dargo песчаную дорогу с подъёмом, крутой склон с жестким, укатанным грунтом и колею с высочайшим бруствером по центру. Автомобиль справляется со всеми задачками. На песчаном подъёме стрекочет системой контроля тяги, её в случае чего просто отключить. На грунтовом подъёме трогается ввысь без малейшей пробуксовки. Существенный плюс автомобиля: на склонах у него отлично работает система противоотката. Причём, она тем эффективнее, чем круче склон.
Внедорожные режимы перемещают тягу мотора в зону более низких оборотов и, не считая того, намеренно запаздывают с переключением передачи ввысь. На первой можно тянуть аж до 40 км/ч. А 200-миллиметрового просвета хватило, чтоб автомобиль не «сел» на центральный бруствер колеи. Осмотр автомобиля снизу указывает, что наиболее низко расположены элементы выпускной системы. Муфта системы полного привода прикрыта её сильной трубой.
Что может оказаться излишним на бездорожье, так это красивые серебристые подножки под пассажирскими дверцами. В дилерском центре обнаруживаю автомобиль, у которого их нет — совсем другое дело! Под порогами по 30 с лишним сантиметров «воздуха», с подножками же эта высота миниатюризируется сантиметров на семь. Ну и какой в этом смысл? Тем более, что посадке эти подножки нисколечко не помогают. Разве что вы будете вылезать и влезать за руль где-нибудь на крутом рельефе.
А так — неосмотрительно наступив одновременно на подножку и пластиковую облицовку порога, можно эту облицовку если не оторвать, то немного отсоединить. Она способна защёлкнуться обратно, но, если этого не знать, то можно поразмыслить, что автомобиль некачественно собран. А он собран отменно. Только от этих подножек я бы при покупке отказался. Краса в данном случае не в «кассу» функциональности.
«Касса» Haval Dargo очень велика есть. Автомобиль получился дорогим, и это наверное обмануло чьи-то ожидания. Хочется же всего и сходу, в том числе, выгодной цены. А стоимость получается выгодной только у самой дорогой версии Tech Plus, поэтому что список её оборудования, как минимум, в два раза превосходит список «примочек» хоть какой из остальных версий. Всего их четыре, и «младшая», Comfort, единственная из всех имеет только передний привод. Остальные агрегаты у всех Dargo схожи: 192-сильный бензиновый турбомотор и семиступенчатый «бот».
В Интернете мне повстречался опрос-голосование по поводу Haval Dargo, и один из пт был «Так должна была бы смотреться новая «Нива». За него дала голоса четверть опрошенных (и я в том числе), и это оказался не самый пользующийся популярностью вариант. Однако вдумаемся: технологии достигли такового уровня развития, что вся дизайнерская «мишура» снаружи и снутри Dargo не должна бы стоить чрезвычайно. С другой стороны, несмотря на богатство внедорожных режимов, той же «Ниве» этот автомобиль на бездорожье проиграет вчистую. Так вот, нам настоящая проходимость важнее «мишуры», а если уж она есть, то пусть будет очень дешёвой. Ну, и конечно, нам тоже хотелось бы гордиться таким же броским дизайном «Нивы», до которого нашему автомобилю пока так же далековато, как до Луны.
Haval Dargo делается в России, на заводе фирмы в Тульской области. К продаже он предлагается в 4 цветах кузова и четырёх комплектациях: переднеприводной Comfort и вэдовых Elite, Premium и Tech Plus. Тяговое «вооружение» у всех версий идиентично — двухлитровый бензиновый турбомотор мощностью 192 л. с. Коробка — семиступенчатый «робот» с 2-мя сцеплениями. Стоимость — соответственно, 3,2, 3,4, 3,6 и 3,75 млн рублей.
Технические свойства Haval Dargo 2.0T 7AMT |
|
---|---|
ГАБАРИТЫ, ММ |
4620 х 1910 х 1780 |
КОЛЁСНАЯ БАЗА, ММ |
2738 |
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ |
200 |
ОБЪЁМ БАГАЖНИКА МАКС., Л |
371 / 1342 |
Оснащенная МАССА, КГ |
1700 |
ТИП Мотора |
Р4, бензиновый, с турбонаддувом |
РАБОЧИЙ ОБЪЁМ, КУБ. СМ |
1998 |
МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН |
192 / 5600 – 6300 |
МАКС. МОМЕНТ, Н·М, ПРИ ОБ/МИН |
320 / 1500 — 4000 |
ТИП Коробки |
роботизированная, 7-ст. |
ПРИВОД |
полный |
МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч |
180 |
РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С |
9,0 |
СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ |
8,3 |
ЁМКОСТЬ БАКА, Л |
60 |
Источник: www.motorpage.ru