Чем корейский минивэн так понравился в России
Средняя оценка 5,0 из 5 вероятных – такой сегодня у KIA Carnival IV поколения рейтинг в отзывах его хозяев на auto.ru. За неполный 1-ый год продаж, с конца апреля по декабрь 2021-го, в Рф было куплено 3143 Carnival. Автомобильные журналисты при знакомстве с этим кроссвэном – гибридом кроссовера и минивэна – не скрывали одушевления. И правда: представительная внешность, качественные материалы в интерьере, емкий семи- или восьмиместный кузов, два мотора на выбор – 2,2-литровый дизельный на 199 сил либо 3,5-литровый бензиновый 249-сильный, восьмиступенчатый автомат, передовой комплекс систем безопасности. Несмотря на то что привод у Carnival – только на фронтальные колеса. Так что за кроссоверность у него отвечает разве что клиренс в 182 мм – вроде не самый большой, но при этом у вэдового кроссовера Kia Sorento он на 6 мм меньше.
Еще я приберегал для начала статьи каламбур – сейчас у Carnival что длина, что стоимость одинаковы, без малого пять и два. Метров и миллионов рублей соответственно. Но шуточка не удалась, о чем ниже.
В общем, увлекательный автомобиль, нишевый, не для всех. Чем он так «зашел» в Рф?
Великолепная «семерка»
У нас в motorpage.ru. на тесте Carnival дизельный, с семиместным VIP-салоном, где кресла второго ряда – раздельные «капитанские». В более утилитарной восьмиместной комплектации средний ряд сплошной, из 3-х кресел. Его можно вообще демонтировать – тогда при сложенном «в пол» 3-ем ряде Carnival превратится в настоящий грузовой фургон. Еще можно установить сидения второго ряда против движения, лицом к третьему. Если при этом пожертвовать средним пассажиром, положить горизонтально спинку его сидения, а его само сдвинуть ближе к центру салона, молвят, получается неплохой журнальный столик для оставшихся четырех. А задняя часть салона Carnival преобразуется в пассажирское купе – или в переговорную комнату. С мансардными окнами над головой, при условии, что у него будет, как в нашей испытательной версии, два раздельных люка в крыше, для фронтальных пассажиров и для задних.
У таковой, как у нас на тесте, семиместной версии, способности трансформации салона скромнее – разве что оба кресла второго ряда передвигаются по рельсам пола не только в продольном, но и в поперечном направлении, придвигаясь к бортам – и меж ними открывается проход на третий ряд. Еще у нашей VIP-версии на семь человек у каждого из 2-ух кресел второго ряда есть режим оттоманки. Фронтальное сиденье сдвигается к торпедо, его спинка наклоняется вперед, освобождая актуальное пространство для заднего пассажира. А само его кресло раскладывается и запрокидывается, снизу выезжает полочка, поддерживающая ноги – и можно путешествовать полулежа. Та же схема и у левого пассажирского кресла, но здесь возможности ограничены: «загнать за Можай» водительское кресло совместно с сидящим в нем водителем вряд ли получится.
Если задние пассажиры совсем разомлеют в дороге и заснут, шофер может перевести премиальную акустику Bose в тихий режим – тогда приглушенный звук остается только в передних колонках. Чтобы проведать тех, кто на задних рядах, и при этом их не будить, довольно просто вывести на центральный дисплей изображение с установленной на потолке в задней части салона камеры. Если шеф – или дети? – уже пробудились и надо поговорить на ходу, можно, не отрываясь от дороги, через тот же экран врубается громкая двусторонняя связь.
Салон черной кожи, но – светлые пластиковые вставки на дверных картах, такового же цвета низ торпедо с «кожаной» рельефной фактурой, тот же великодушный колор у крышки центрального подлокотника – это все присваивает Carnival премиальности.
Семейный вэн? Корпоративный автомобиль шефа? Автомобиль как минимум двойного назначения. И в любом случае необыкновенный. Вроде бы по всем статьям минивэн. Обе задние двери сдвижные, с электроприводом – кнопки управления ими и багажной дверью комфортно собраны в кучку слева под рулём. Но высота крыши у Carnival при этом более легковая, на два 10-ка сантиметров ниже, чем, например, у Тоета Alphard. Наш корейский кроссвэн длиннее, обширнее и ниже, чем европейские и японские минивэны, при этом у него высочайший дорожный просвет. Есть в этом что-то неуловимо южноамериканское – по форм-фактору, размерам и пропорциям Carnival малость напоминает снятый два года назад с производства Dodge Caravan 5-ого поколения.
Скорость звука
За рулем Carnival, как и в любом вэне, ощущаешь себя немножко водителем автобуса. Если обернуться назад, видно что весь автомобиль – сзади. Но посадка за рулем легковая, и повадки у автомобиля совершенно не автобусные. Если переборщить с «газом», мощнейший дизель срывает передние колеса в пробуксовку – монопривод. И рулится Carnival достаточно весело, пусть и с кренами. Несмотря на то что выраженные валики боковой поддержки спину водителя в поворотах не держат – у кресел очень широкие подушки и спинки, для корпулентных седоков, южноамериканского, опять же, телосложения.
Режим D врубается поворотом шайбы-селектора на центральном тоннеле. Всего положения три: не считая D есть еще R и N. Чтоб перевести коробку в Parking, нужно надавить кнопку в центре селектора, тогда автомобиль автоматом встает на электрический «ручник» – при этом автоматом с него при переводе в Drive не снимается, только кнопкой на том же центральном тоннеле. Рядом еще одна, очень нужная клавиша – Autohold.
Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Мерседес-бенз R-Class (минивэн)
Поколение W251 рест. Тест-драйвов 5
Chrysler Grand Voyager (минивэн)
Поколение III рест. Тест-драйвов 3
Фольксваген Touran (минивэн)
Поколение III Тест-драйвов 11
На крейсерской скоростью 90 км/ч низкооборотистый дизель держит приблизительно полторы тысячи оборотов. Полка крутящего момента завершается на 2750 об/мин и способностей этой двухсотсильной рядной «четверки» в связке с восьмиступенчатым автоматом хватает, чтоб без всякого напряжения уверенно и ровно, без провалов, разгонять автомобиль до 120 – 130 км/ч, далее он немного умеряет прыть. Нет, Carnival отлично едет и 150 км/ч, просто на этой скорости прежнего подхвата не будет. Несмотря на то что пришпорить автомобиль можно и тут – либо орудуя подрулевыми лепестками, или переходом из режима Normal в Спорт, вполне убедительный. Можно, но не охото – и ниже объясню, почему.
Спорт не делает кроссвэн спорткаром, но в нем Carnival честно держится на пониженных передачах дольше, сохраняя тем самым и отзывчивость на педаль газа, а руль его на скорости становится тяжелее. К слову, есть еще режимы Eco и Smart.
Что еще? У Carnival красивые понятные тормоза – позволяющие легко дозировать усилие, но с моментальной резкой реакцией в экстренных условиях. Применимая шумоизоляция: звуки снизу от дороги на ходу не прилетают, арки заглушены отлично. Разве что шумит ветерок вокруг фронтальных зеркал и проникают через боковые стекла «голоса» соседей по сгустку. На крейсерских 90 км/ч в конце концов стихают рокот двигателя и вой турбины.
Затихают – потому что во все остальное время эти ребята уверенно голосят. И при работе на холостых, и на разгоне – это практически тракторный рокот и вибрация, ощутимые в салоне, и внезапно громкий вой. Именно по этой причине излишний раз раскручивать двигатель не хочется. Привыкнуть к голосу дизельного Carnival, можно, кончено, но сначала он становится заметным фактором в каждой поездке.
Бензиновая версия Carnival этой особенности, естественно, лишена. Как, впрочем, и экономичности дизельной – мне получилось добиться 6,5 литра на сотку по трассе.
Ей виднее
К бортовой навигации Carnival – никаких вопросов: стремительно работает, точно находит адреса, тактично ведёт по маршруту. Автомобиль подключён к вебу, поэтому обновляет пробки и корректирует маршрут с учётом изменившейся картины. Но вот система содействии водителю Drive Wise – это очень внимательная электрическая нянька, иногда прямо заполошная. Зуммер и надпись «Держите руки на руле» на приборной панели появляются буквально секунды через три после того как включаешь удержание в полосе и убираешь даже одну руку с руля. Когда стоишь в пробке с включенным активным автопилотом, она всегда предупредит: «Стоящий впереди автомобиль отъезжает». И даст подсказку: «Для разгона нужно нажать педаль газа или кнопку +/-». То есть аккомпанирует буквально пошагово. И очень, очень тебя сберегает, все время о чем-то предупреждает. К примеру, идущий впереди автомобиль притормаживает перед поворотом вправо, ты тоже притормаживаешь. Но не так стремительно как хотелось бы системе, дистанция сокращается, и она уже орет – звуком и красной надписью на приборной панели: «Угроза столкновения!». Несмотря на то что ситуация вполне, с моей точки зрения, контролируемая.
От 3-х до семи
При возникновении на российском рынке год назад Carnival стоил приблизительно 3,5 миллиона. Возвращаясь к началу: почему мне не удалась шуточка про почти пять и два, метра и миллиона? Поэтому что сегодня 5,1849 млн – это РРЦ, рекомендуемая розничная стоимость. Реальный ценник на тестовый Carnival в салоне дилера может доходить до 6,7 млн. Вообщем уже давно пора ходить в автосалон, как в музей, на экскурсионную поездку, без всякой привязки к материальным потребностям жизни – просто за эстетическими чувствами. Впечатлиться, поцокать языком. Стоимость картин в Эрмитаже ведь нас не возмущает?
Технические свойства KIA Carnival |
|
---|---|
ГАБАРИТЫ, ММ |
5155 / 1995 / 1750 |
КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ |
3090 |
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ |
182 |
ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л |
627/2827 |
Оснащенная МАССА, КГ |
2095 |
ТИП Мотора |
дизельный, R4, турбонаддув |
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ |
2151 |
МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С |
199 при 3800 об/мин |
МАКС. МОМЕНТ, НМ |
440 при 1750–2750 об/мин |
ПРИВОД |
фронтальный |
Коробка |
автомат (8АТ) |
МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч |
190 |
РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С |
10,7 |
СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ |
6,5 |
Источник: www.motorpage.ru