Почему на Exeed LX надо обратить внимание вместо конкурентов

«Младший» кроссовер марки, набирающей популярность в нашей стране, обосновал, что в сегменте компактных SUV свято место пусто не бывает

Сотрудник пресс парка показывает умения новобранца линейки Exeed, и я вижу, что он испытывает настоящую гордость за продукт. Вот он вещает, точно иллюзионист: «Привет, Exeed! Открой лючок!», и кроссовер послушно смещает секцию панорамной крыши. Позже просит поднять температуру в салоне, и цифра 19 на мониторах поворотных регуляторов меняется на 22. Сейчас уже я дежурно здороваюсь с «китайцем», распоряжаюсь поменять цвета атмосферной подсветки – и голубая подводка панелей становится зеленой. Наблюдать за такими трюками в выполнении «младшей» модели китайской марки, не скрою, приятно. В особенности в условиях притормаживания бизнеса со стороны западных брендов. Что ж, если LX – это наиблежайшее будущее российского рынка, то оно далековато не худшее.

ДИВАННОЕ НАСТРОЕНИЕ Уже в «базе» для Exeed LX предлагаются такие функции, как беспроводная зарядка, двузонный климат-контроль, два 12,3-дюймовых дисплея, фронтальные кресла с электроприводом, круиз-конт­роль, камера заднего вида, бесключевые доступ в салон и пуск двигателя, сервопривод багажника, светодиод­ные фары и акустика Arkamys.

Азия-Европа

Дизайн от Кевина Райса, сейчас уже бывшего шеф-стилиста материнской компании Черри, явно удался. Усилия­ми гуру, за плечами которого проекты Бмв 4 Series и Mazda MX 5, премиальный «беби-SUV» смотрится ярко и недешево, даром что технически повторяет массовый Сhery Tiggo 7. Принципиально и то, что англичанин не перестарался с украшательствами: Exeed LX выглядит интеллигентно, притом что видных решений вроде имитации патрубков выхлопа, LCD полосок, соединяющих модули светодиодной оптики, и динамических поворотников хватает.

Кропотливо продуманы и утилитарные вопросы. К примеру, двери с двойными уплотнителями не много того что захлопываются с породис­тым звуком, так еще и вполне прикрывают пороги, для осени-зимы-весны в Рф – самое то. Датчики бесключевого доступа в ручках фронтальных дверей позволяют открывать и закрывать машину, не доставая ключ из кармашка, а боковины и нижняя часть бамперов защищены пластмассовыми накладками.

Хотя и без эргономических шероховатостей не обошлось. Когда закидываю в багажник на 412 л сумки с вещами для дачи, понимаю, что погрузочная высота великовата, а просвет узковат. Зато пятая дверь управляется электроприводом, разрезной диванчик складывается в почти идеально ровную поверхность, а под фальшполом, кроме «докатки», имеется вместительный 2-ой ярус, который, кстати, можно сделать еще больше, убрав заводскую пенопластовую проставку. Вобщем, с этим надо экспериментировать аккуратнее – как бы не усугубить акустический комфорт.

Оценивая отделку салона, нужно отдать должное разработчикам: она если не роскошна, то очень и очень презентабельна. Следов «экономии на спичках» фактически не наблюдается. Разве что дисплею сенсорного блока климат-контроля не воспрепядствовало бы дополнительное антибликовое покрытие. Шикарный же кластер 12,3-дюймовых приборки и центрального тачскрина не только не бликует, но и уверяет высоким разрешением и сочной картинкой. Но главный, на мой взор, элект­ронный хит LX – это визуализация системы радиального обзора. Достаточно включить поворотник, и на экране появится детализированное изображение места с соот­ветствующего борта – значимый вклад в копилку безопасности.

Мягенький пластик, приятные на ощупь декоративные вставки и высококачественная экокожа кресел одновременно симпатичны и статусны. Несмотря на то что эталонной эргономику все же не назову. Подушки сидений коротковаты, а руль для рационального обзора цифровой приборки приходится устанавливать выше, чем я привык. Благо баранка настраивается в 2-ух плоскостях на большом плече.

Принципиально и то, что на обоих рядах LX не тесновато. Более того, сзади с комфортом располагаются даже высокие мужчины – места перед коленями и над головой у их с запасом. И это при том, что колесная база составляет 2650 мм – совсем не рекорд в сегменте. У соперника в лице Volkswagen Tiguan межосевое расстояние добивается 2679 мм, а у Hyundai Tucson и совсем 2755 мм. Ну и кому не понравится, что сидения обоих рядов, равно как руль, лобовое и задние стекла, наружные зеркала и форсунки омывателя, подогреваются! Что ни гласи, об адаптации к российским реалиям китайцы позаботились.

ПОЛОСА РАЗГОНА Паспортное время разгона до 100 км/ч составляет 10,5 с, что соответствует реальным ощущениям от ускорения. Набор скорости становится более дискретным и чувственным, если понизить виртуальные передачи вариатора подрулевыми «лепестками» либо активировать «спортивный» режим кнопкой на центральной консоли.

Драйверский заряд

Как и Черри Tiggo 7, новый Exeed LX базируется на платформе T1X, которая разрабатывалась в сотрудничестве с инженерами Ягуар Land Rover, а шасси со стойками McPherson впереди и «многорычажкой» сзади доведено до разума спецами австрийской компании Benteler. Неудивительно, что этот SUV довольно азартно рулится. Крены в быст­рых виражах не назовешь чрезмерными, а руль, хоть и пустоват в «нуле», делает автомобиль отзывчивым и прогнозируемым при активном маневрировании.

На разбитой дороге шасси мало недостает плавности хода. Однако даже большие неровнос­ти подвеска усердно отфильтровывает. А вот перед «лежачими полицейскими» лучше скинуть скорость до минимальной, иначе препятствие отработается громко и тряско. Пожалуй, баланс в настройках ходовой сдвинут в сторону спортивности без ущерба комфорту. При этом допускаю, что на базисных 18-дюймовых колесах испытуемый сглаживал бы выпуклости еще успешнее. Тес­товая же машина была вооружена 19-дюймовой резиной.

Что касается связки 1,5-литрового 147-сильного бензинового мотора, бесступенчатого вариатора и фронтального привода, то она отлично показала себя и в столичных пробках, и на пригородной трассе. Даже в режиме Eco кроссовер не мешкая реагирует на газ и не имеет сложностей с резвыми обгонами. В то же время ускорение выходит линейным, и пассажиры довольны не меньше, чем шофер, поскольку не испытывают перегрузок. Под стать разгонной динамике тормоза с дисковыми механизмами – замедление выходит мощным и предсказуемым.

Набор электрических ассистентов для премиум-модели в LX только разум­но достаточен. В частности, в отличие от неких конкурентов здесь недоступна связка адаптивного «круиза» и системы активного конт­роля рядности. Вобщем, базовый набор «телохранителей» делает свое дело. Тяжело переоценить, к примеру, работу системы контроля слепых зон, которая говорит о притаившемся у борта соседе по сгустку, и функционал предотвращения столкновений при движении задним ходом. Обе технологии уверенно страхуют от проблем при движении в плотном трафике и на тесноватой парковке.

Легкому же бездорожью наш герой готов противопоставить преж­де всего неплохую геометрическую проходимость – дорожный просвет составляет 185 мм, угол заезда – 18,8°, съезда – 21,6°. Но, несмотря на то что здесь не имеется не только полного привода, но и предустановок для движения по рыхловатым и скользким поверхностям, в большинстве ситуаций преодолеть заснеженный либо грязевой участок проселка помогает банальное отключение системы стабилизации через меню борткомпьютера. Я лично удостоверился, что снятие такого «ошейника» потрясающе работает – электроника перестает душить движок, и Exeed LX успешно выбирается из грязевой ловушки.

Другими словами, наш покупатель получил стильный, бодренький и продвинутый по электронике городской кроссовер, который обойдется дешевле корейских, японских и германских «одноклассников» массового сегмента, записанных в главные конкуренты. Помимо упомянутых Volkswagen Tiguan и Хэндэ Tucson речь идет о Toyota RAV4, Мазда CX-5 и Kia Sportage, а также о «соотечественниках» – Haval F7 и Geely Atlas Pro. Более того, рекламщики Exeed не исключают, что на покупку LX имеют возможность нацелиться потенциальные клиен­ты премиальных Lexus NX, Infiniti QX50 и Бмв X1.

     

Технические свойства Exeed LX

Габариты, мм

4533×1848×1690

Колесная база, мм

2650

Дорожный просвет, мм

185

Объем багажника, л

412–1113

Оснащенная масса, кг

1536

Поперечник разворота, м

н/д

Тип мотора

бензиновый L4

Рабочий объем, см³

1498

Макс. мощность, л.с./об/мин

147/5500

Макс. момент, Нм/об/мин

210/1750–4000

Привод

фронтальный

Коробка

вариаторная

Макс. скорость, км/ч

185

Время разгона 0–100 км/ч, с

10,5

Расход горючего (средний), л/100 км

8,0

Объем бака, л

51

Источник: www.motorpage.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *