Этот «китаец» вдруг занял свободное место «кроссовера» среди пикапов на российском рынке. Давайте разберемся, хороша ли подмена Volkswagen Amarok?
При чем здесь Amarok? А при том, что германский пикап ценили в основном за простор и комфорт в салоне, тишину и плавность хода, неплохую управляемость. То есть за качества, которых не всегда хватало надежным и проходимым, но простоватым «азиатам». При этом Great Wall Poer, даром что «китаец», делит западные ценности – идеологически он куда поближе «немцу», чем японским соперникам, хотя внешне определенно смахивает на пользующуюся популярностью Toyota Tundra. И это не обман зрения.
Во-1-х, дизайн передка скопирован один в один, а во-2-х, Poer, хоть и меньше тойотовской модели, самый большой на нашем «официальном» рынке. По длине (5404 мм) он превосходит не только японские пикапы, но и Great Wall Wingle 7 с удлиненной базой, и всего на 20 мм уже, ежели Amarok, который был самым широким (1954 мм) в собственном классе. Причем именно в объем салона ушли все эти дополнительные миллиметры, ведь квадратный (1520×1520 мм) кузов Poer не лупит рекордов: у Toyota Hilux грузовая платформа на 49 мм длиннее и на 125 мм обширнее. Но это исключение, а Poer просто не выбивается из «азиатских эталонов» – примерно такие же габариты кузова у Isuzu D-Max, JAC T6, Митсубиши L200, зато у Great Wall очень высочайшие борта (538 мм), по этому показателю его опереждает лишь УАЗ «Пикап».
Идем на максимум?
Дело, естественно, не только в размерах. Great Wall Poer уже в базисной комплектации Comfort предлагает очень высокий уровень этого самого комфорта: 8-диапазонный автомат ZF, электроусилитель управляющего управления, круиз-контроль, дисковые тормоза, фронтальные подушки безопасности, задний парктроник и камера заднего вида с разметкой, светодиодные фары, помощник спуска, электроручник, бесключевой доступ, запуск кнопкой, «мультимедийка» с 9-дюймовым монитором, Apple CarPlay и Android Auto, кондюк. И все это за 2 599 000 рублей, то есть минимум на 326 000 рублей дешевле самого доступного «японца» – базисной полуторки Isuzu D-Max с механикой грузоподъемностью 1045 кг, что автоматом означает запрет на въезд днем в пределы столичного ТТК. Грузоподъемность Great Wall Poer – только 375 кг. И это явно «бумажное» занижение позволило понизить полную массу до 2495 кг, освободив хозяев от тревожных мыслей о московском «грузовом каркасе». На практике же пикап наверное увезет и тонну.
Доплатив 150 000 рублей за «верхнюю» комплектацию Premium, вы получите электроприводы фронтальных сидений и зеркал, боковые подушки и шторки безопасности, 6 динамиков, климат-контроль и четыре камеры радиального обзора, красивую двухцветную искусственную кожу на креслах и все равно заплатите меньше, чем за хоть какого конкурента из японской тройки в самой «нагой» базе с механикой. Так что не стоит сберегать, к тому же только в этой версии у Poer есть задняя блокировка.
Дело в том, что Great Wall Poer – плоть от плоти флагмана внедорожной линейки Haval H9, оба построены на платформе P71, потому у них одинаковая трансмиссия с двухступенчатой «раздаткой» и многодисковой муфтой BorgWarner в приводе фронтальной оси. Полный привод «по требованию» высвобождает от постоянных манипуляций с подключением передка – схожую схему сплошь и рядом использует Jeep. Даже в последнем поколении Jeep Wrangler есть муфта, так что это решение отлично работает на джипах, да и претензий к прочности и склонности к перегреву, судя по тому же Haval H9, ожидать не приходится. При этом настоящий Full Time есть только у Митсубиши L200, все остальные обходятся обычным Part Time, а жесткое подключение фронтальной оси не позволяет ездить с полным приводом повсевременно – зимой это неудобно.
Тонкости лингвистики
Под капотом Poer 2-литровый турбодизель 4GD20, его ставят и на Wingle 7, и на Haval H9. Агрегат с индексом «М» на 150 л.с. выдает 400 Нм тяги в спектре 1500/2500 об/мин, и это очевидно не предел, ведь аналогичный 4GD20 с индексом «T» на Haval развивает 190 «лошадок». Но и без чипирования Great Wall довольно резвый. Несмотря на заявленный разгон наименее 16 с до 100 км/ч, пикап споро берет с места, да и при ускорении с хода не кажется вялым.
На асфальте Poer ведет себя совершенно не как утилитарник – хорошая звукоизоляция почти не пропускает в салон звук мотора, коробка неприметно перебирает ступени, курсовая устойчивость отличная, подвеска аккуратненько сглаживает крупные неровности, причем даже с пустым кузовом. Рулится неостро, но понятно, чувствительные наклоны на виражах не пугают внезапностью. На нем можно уехать далековато – объем бака целых 78 л, а расход горючего – примерно 11 л/100 км даже по городку.
За баранкой удобно, несмотря на то что китайцы и лишили модель настройки руля по вылету. Сзади очень много места, садишься с большим запасом, жаль только, что роскошный двухцветный дермантин на креслах совсем не дышит в жару, а пластик фронтальной панели более мягкий на вид, чем на ощупь.
Вобщем, жить можно, причем не только на асфальте. Подвеска отлично работает на скоростном грейдере, а с суровым бездорожьем поможет справиться неплохая геометрия и высочайший дорожный просвет – целых 232 мм. В отличие от GWM Wingle 7 рессоры тут закреплены над мостом и не скребут по колее. Правда, защита есть только под мотором, «раздатку» и кое-какие выступающие детали придется изолировать от контакта с грунтом дополнительно. Ну а если застряли, то буксирные скобы найдутся и впереди, и сзади, что редкость для пикапов. На бездорожье хорошо работает противобуксовочная электроника, тяги в нижнем спектре оборотов достаточно, чтобы форсировать опасные места «на моменте», но, если нужно пройти «засаду» ходом, раскрутить мотор тоже нетрудно. В общем, пикап действительно универсальный – и в пир, и в мир, и в добрые люди.
Неясно только, зачем китайцы выкинули букву из британского слова power, означающего «мощность» и «силу», но получившийся «чай» заварили прочно: Great Wall Poer хорошо смотрится, веселит просторным салоном, достойным оснащением и хорош на ходу в любых дорожных критериях – этакий «Amarok на минималках». Но здесь уж ничего не поделаешь: какие времена, такие и «волки». И конкретно сейчас у Poer есть возможность немного «покусать» запредельно подорожавших соперников.
Технические свойства Great Wall Poer |
|
---|---|
Габариты, мм |
5403×1934×1886 |
Габариты грузового отделения, мм |
1520×1520×538 |
Колесная база, мм |
3230 |
Дорожный просвет, мм |
232 |
Оснащенная/полная масса, кг |
2120/2495 |
Угол заезда/съезда/рампы, град. |
29/25/21 |
Тип мотора |
турбодизельный L4 |
Рабочий объем, см³ |
1996 |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
150/3600 |
Макс. момент, Нм/об/мин |
400/1500–2500 |
Коробка передач |
автоматическая 8-диапазонная |
Привод |
полный |
Наибольшая скорость, км/ч |
155 |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
наименее 16 |
Расход горючего (средний), л/100 км |
9,5 |
Объем бака, л |
78 |
Источник: www.motorpage.ru