Модернизация 1-го из самых честных японских кроссоверов не ограничилась наружностью: все больше за водителем присматривает электроника, а управлять автомобилем можно жестами
Первой моей реакцией на новое «лицо» переделанного Forester, когда посмотрел на его фото, было… отторжение. Уж больно резкого угла отдала передняя оптика. Однако, рассмотрев автомобиль вживую, я вдруг сообразил, что он обрел совершенно честный и соответствующий (с ударением на второе «а») вид. А известная дизайнерская лаконичность Subaru уступила место сверенной и отлично детализированной в стекле и металле смелости.
Что нам снег, что нам зной…
Forester – блокбастер бренда, одновременно основное блюдо и десерт для удачного мужчины в возрасте 40+, семейного, с детками, предпочитающего активный отдых на природе. Это безупречная картинка целевой аудитории, нарисованная маркетологами, не испугавшимися даже рискованных слов «рыбалка» и «охота», грозящих сузить амплуа кроссовера.
Передняя оптика сходу бросается в глаза. Прочие обновления идентифицируешь, сравнивая новенького с «дорестайлом». Дизайн дисков тоже обменялся. По технике изменений также минимум – прежние бензиновые моторы объемом 2,0 и 2,5 л мощностью 150 и 185 «лошадей». Оба отлично работают в тандеме с вариатором. Последний позволяет не только бесшовно и уверенно ускоряться, но и ползать по снежному бездорожью, чем я и занимался.
Благодаря двум методам работы системы полного привода X-Mode – для «грязищи/снега» и более запущенных случаев – удавалось забавно грести в пробитой трактором колее в целине глубиной по пояс. Электроника деликатно дозировала газ и развлекалась, жонглируя имитацией блокировок.
В угоду комфорту перенастроены пружины и рессоры в подвеске. Но мне и ранее модель не казалась жесткой. И маловероятно, что некий другой кроссовер я бы отважился разогнать по нечитаемому даже поблизости зимнему проселку до столь высокой скорости (а сбросишь газ – неизбежно сядешь). Forester по-прежнему хорош на трассе и на грунтовке. Электроника бдит, спровоцировать занос можно только рулем и инерцией. Чтобы сделать это как-то по другому, нечего и думать – ESP вполне не отключается.
Версия Спорт (ее отличают цветные вставки на кузове и свой дизайн салона), на которой довелось атаковать бездорожье, отчасти скрашивает традиционный консерватизм. Вобщем, консерватизм – негативная коннотация – это когда плохо и неловко. А в Forester, напротив, – удобнее не бывает. Роскоши нет, но материалы высококачественные, сборка на зависть, эргономика близка к примерной.
ЦЕНЫ И ЦЕННОСТИ Пожалуй, это самое драгоценное предложение сегмента, если не брать в расчет топ-бренды. Но вряд ли фанатов модели приостановят 3 049 000 рублей за 2-литровую базисную модификацию. Тот, кто желает получить Forester по максимуму, должен приготовить 3 749 900 рублей за 2,5-литровую лучшую версию.
Покажи ладошку!
Побеседуем лучше за IT-технологии. «Лесник» в этом смысле и до этого считался одним из лидеров в классе. А все благодаря фирменному комплексу EyeSight, позволявшему неопасно двигаться при весьма ограниченном участии водителя. Сегоднящая же модернизация принесла комплексу «прозрение». Две камеры, посаженные впритирку к лобовому стеклу, едва ли не в два раза расширили угол обзора. Благодаря чему возросли чувствительность и быстродействие системы, при этом появилась возможность снабдить ее парой новых функций.
Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Haval Coupe C (универсал)
Поколение I Тест-драйвов 0
Fiat 500X (универсал 5-дв.)
Поколение I Тест-драйвов 0
Ауди Q2 (универсал 5-дв.)
Поколение I Тест-драйвов 0
Так, двигаясь в режиме автономного «круиза», Forester сейчас умеет не только держаться по центру полосы, но и «цепляться» датчиками за «корму» впередиидущего автомобиля, чтоб следовать по его траектории. Кроссовер будет сам поворачивать, а случись препятствие, он, определив степень угрозы, сам же и тормознет, а в других случаях его объедет. Не забыв, очевидно, предупредить о своих действиях водителя и за ранее оценив опасность возможного столкновения с попутным транспортом с боков и сзади.
Но, как говорилось в одной рекламе, «и это еще не все». Собственного рода око Саурона смотрит и наружу, и вовнутрь автомобиля, откуда порой исходит не наименьшая опасность. Речь не только о распознавании вялости водителя путем учета количества и продолжительности его морганий. Этот Subaru привлечет внимание к дороге особым сигналом, если вы вдруг засмотрелись по сторонам. Не много? Тогда получите стартовые функции комплекса Face ID, когда машина выяснит владельца в лицо, автоматически подгружая актуальные только для вас опции: кресло, зеркала, «климат»… И это, видимо, только первый шаг. Впереди на основе этой технологии, может быть, противоугонный комплекс, «лишение прав» водителя подшофе и еще бог знает какие кунштюки.
А вишенка на тортике – управление жестами. Конечно, это не ноу-хау – в «премиуме» такое уже есть. Сейчас и японцы сделали свой первый шаг. Задействована та же салонная камера, показав которой открытую ладонь, можно прирастить температуру климат-контроля на два градуса. Понижение температуры осуществляется при демонстрации все той же камере сжатой ладошки. Со стороны выглядит забавно, но комфортно же…
Источник: www.motorpage.ru