Любители автопутешествий делятся на две категории. Одни путешествуют на автомобилях, а другие только грезят об этом, по много лет неудачно пытаясь выбрать для этого автомобиль. Поэтому что идеал такого автомобиля для их очень дорог, но более низкую планку они не рассматривают. Посреди таких пределов мечтаний — Volkswagen Multivan
У нас есть возможность выполнить мечту многих: опробовать модель в действии. В течение целой недели на тесте Motorpage находится Multivan в комплектации Highline.
Бизнес за круглым столом
Диванным мечтателям на заметку: безупречных машин для путешествий не существует. Это я вам могу с уверенностью сказать, обкатав огромное количество минивэнов. В каждом при максимуме плюсов обязательно да найдутся какие-то незначительные минусы, которые послужат вам оправданием отказа от покупки. Со сменой поколений модели сменятся и минусы — но, к огорчению, какие-то найдутся всегда. Поэтому мой вам совет: приобретите тот автомобиль, который вам по средствам, и отчаливайте в путь на нём. За не реализованными мечтами вся жизнь может пройти мимо, и ни 1-го путешествия так и не состоится. Но если грезить вам нравится больше, чем наматывать мили на кардан, — оставайтесь на диванчике. Читайте о поездках других людей — мы охотно поведаем вам много интересного. Иногда курьёзного.
Вроде бы, ультрасовременный «вэн» пускается поворотом ключа. С одной стороны, это плюс: движок дизельный, погода на дворе зимняя, так что комфортно следить за работой свечей накаливания. При включении зажигания на панели устройств загорается спиралевидный символ, ждём, когда он погаснет, и активируем стартер. Всё просто и разумно.
Только вот в некий момент я потерял ключ. Обнаружил это — и меня прошиб прохладный пот. Ведь потеря наверняка случилась во время лыжной прогулки, где ж его сейчас найдёшь? Придётся просеять снег в лесу и в поле на дистанции около 5 километров… Других вариантов нахождения ключа не придумывается: все кармашки одежды просмотрены, все сумки и ранцы, где он мог заваляться хотя бы с малой вероятностью, вытряхнуты. Остался один, поистине невообразимый вариант — однако именно это подозрение подтвердилось: ключ был забыт в замке зажигания «Мультивэна». Дело в том, что этот автомобиль не говорит вам, если вы после выключения мотора вышли, оставив ключ в замке.
Устроившись за рулём, я испытываю необыкновенное ощущение. Мне кажется, что сейчас я управляю таким «носатым» американским локомотивом родом из середины прошедшего века. Ну, таким, которые «возглавляли» составы на Санта Фе либо Чаттанугу. Ощущение очень необычное, потому что в других «Фольксвагенах» подобного типа — «Транспортере» и «Каравелле» — его почему-либо не возникало. Хотя и посадка схожая, и обзорность.
Конечно, рабочее место водителя «Мультивэна» и смотрится, и оснащено богаче. Но как это связано с моей жд ассоциацией? Честно — не знаю. Некий налёт ретро салону минивэна придают вставки под дерево на торпедо и дверцах. Но вообще они не навязчивы.
Конфигурация места, окружающего водителя, очень напоминает тот же «Транспортер». Сверху на торпедо — широкая и глубочайшая полка, а также подстаканники. Эти ёмкости вправду только для небольших стаканов, в моём случае 800-граммовый поместился сюда только донышком и чуть держался. Пришлось переместить стакан в кармашек двери, вот в нём места много. Только здесь же размещается штатный стакан-урночка для мусора.
Я бы предпочёл, чтоб дополнительные подстаканники были бы в боксе-подлокотнике меж сиденьями. Но такого бокса здесь нет, меж передними креслами — проход, а локотники, у каждого из кресел их по два, узенькие, как у «Ленд Роверов», но комфортные, регулируемые.
Исключительно удобное кресло имеет широкий спектр электрорегулировок. Особый статус ему придает двуцветная обивка. Есть память настроек, правда, кнопки расположены неожиданно, на левой боковине кресла, там же, где регулировочные рычаги. Думаю, находить нужную кнопку на ощупь вы стремительно привыкнете. Тем более, что часто воспользоваться настройками вам и не придётся. Мне вот вообщем практически не пришлось. Как-то вот просто сел — и оказалось, что нормально. Правда, только на первый взгляд.
Если честно, то к настройкам водительского кресла претензий нет, но малость недостаёт «вылета» руля. Регулировка баранки в продольном направлении есть, но я бы чуть увеличил ее спектр, скажем, сантиметра на два. Вот тогда можно было бы гласить об идеальной посадке, а так — приходится приближать кресло к рулю и торпедо, лишне сгибая ноги.
Задние пассажирские двери — сдвижные. В движение их приводят электроприводы, которые управляются в том числе и с места водителя. Естественно, закрывшись, любая дверь автоматически фиксируется. Слышал, что бывали случаи, когда механизм фиксации не срабатывал. На тестовом автомобиле за пробег приблизительно в тысячу километров, да ещё при перепадах зимних температур, такового не случилось ни разу.
Бесспорная розовая мечта автопутешественника — трансформируемый салон «Мультивэна». В нём 5 мест, и возможности изменения их конфигурации просто неописуемые. Например, два кресла второго ряда сдвигаются вперед-назад от середжины салона на полуметра в каждую сторону. Причём, когда они смещены до упора вперёд, на них можно посиживать: расстояние до спинок передних кресел составит около 19 см, это, естественно, минимум для коленей, но терпимый. Седоки третьего ряда получат при это целый метр простора для ног.
Но кресла второго ряда можно не только сдвигать, а ещё и крутить. Несложными манипуляциями они разворачиваются задом наперёд — ровно на 180 градусов (в других положениях не фиксируются). Можно двигать и тумбу меж ними, а ещё — превратить ее в круглый стол для переговоров с пассажирами третьего ряда. Поднимаем боковые «крылышки» тумбы до уровня ее верхней панели, немного поворачиваем — и стол готов. Обратим внимание: всё настолько активно трансформируемое оборудование салона на ходу не стучит и не вибрирует, фиксация частей в любых положениях надёжна.
3-ий ряд представляет собой цельный диван, также сдвигаемый вперёд-назад и владеющий спинкой с регулируемым наклоном. Необычное решение: штанга рулонной шторка багажного отделения прикрепляется к тыльной стороне спинки дивана, а не к боковинам багажника.
Со стороны салона под диванчиком расположены три выдвижных контейнера для мелочей. Со стороны багажника понизу также видны три крышки, но если боковые просто декоративные, то за средней находим два ремешка, потянув за которые, можно разрешить диванчику продольную подвижность, а также наклонить спинку в ту либо иную сторону. Я зачем-то наклонил ее на себя, то есть, обратно. Позже, при загрузке вещей в багажник, оказалось, что это неловко, и надо бы спинку приподнять. А как? Ремешки-то остались в глубине, за вещами, выходит, всё придётся вытаскивать на снег и позже укладывать заново?
Проблема осложнялась тем, что и за ручку в фронтальной части дивана я не мог двинуть его вперёд. До неё мешали достать отодвинутые назад кресла второго ряда, перед которыми в салоне тоже оказались вещи. Благо, пассажиров у меня не было, так что с загрузкой получилось справиться, не изваляв свою поклажу в снегу. Заверяю: Multivan просто неописуемо вместителен. Не способен он, пожалуй, только на одно: в нём нельзя устроить настоящие спальные места. Вдоль салона для их коротко, поперёк — узковато. Да, вобщем, бизнес-пассажиры, пожалуй, вряд ли и согласились бы на таковой ночлег. Предпочли бы перемещаться между комфортными отелями, а в минивэне, в последнем случае, перекусывать, разложив круглый столик и развернув сидения друг к другу.
Пришествие «цифры»
Невзирая на традиционно сдержанный и в кое-чем даже слегка ретроградный дизайн, Volkswagen Multivan имеет на сто процентов цифровую панель приборов. Со стороны композиция кажется мелковатой, но при взгляде с водительского места размер устройств оптимален и читаемость отличная. Информативность тоже. Мне больше всего приглянулся дизайн со стандартными шкалами приборов. Можно вывести на экран меж ними множество параметров движения, а можно — кусок карты системы навигации. При желании карта разворачивается во всю панель, а приборы исчезают.
Центральный экран тоже броский, цветной, скрывающий богатый функционал мультимедиа. Тут скрыто множество настроек систем безопасности, а также стандартные для автомобилей Фольксваген настройки режимов движения. Из предложенных вариантов я предпочитаю «Комфорт» либо «Обычный», в «Эко» очень велика задержка при начале разгона, а «Спорт» все-же не для зимы. В режиме «Личный» можно «усилить» руль, это тоже преимущество, но, снова же, для хороших летних дорог. В снегопады и гололёд лучше ехать без фанатизма.
Заметим: специального зимнего режима посреди настроек нет, тем не менее, автомобиль как будто обладает им. Педаль «газа» на первых порах кажется интенсивно задемпфированной, «трогать» ее никчемно, надо прожимать, тогда массивный автомобиль ответит динамикой. Ну, а далее дело пойдёт, то есть, 199-сильный дизель совершенно уж низких оборотов не любит, предпочитает для ускорения раскрутку до 2000-2500 об/мин, то есть, до конца «полки» наибольшего крутящего момента.
По привычке вздыхаю: эх, сюда бы «механику»… Но она, возможно, просто по статусу данной комплектации не положена. Но семиступенчатый «робот» отнюдь не препятствует ручному переключению, и я то и дело прибегаю к нему, отталкивая комфортно расположенный джойстик почему-то от себя. Как как будто устройство проектировали под рынки стран с леворульным движением.
Согласно техническим чертам, «Мультивэны» со 150-сильным дизелем разгоняются с места до сотки за 13,5 с, 199-сильные — на три секунды резвее. При этом у вторых заявленный расход горючего даже меньше: в среднем 7,5 л на 100 км против 7,7. Но это, как сказано, на бумаге. Тестовый Multivan потреблял никак не меньше 10 л на 100 км даже на трассе. Может быть, движение летом и с круиз-контролем сделает лучше ситуацию.
Переключения передач, производимые самим «роботом», плавные, такового даже не ожидаешь. И своевременные: сколько раз при переходе в ручной режим ловил его на правильном выборе ступени. То есть, представим, мне в данных условиях нужна 5-ая ступень — её и получаю. На скользких и заснеженных дорогах основной для меня была конкретно пятая передача, редко четвёртая. Хотя иногда тяги хватало и на шестой.
Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Fiat Ducato (микроавтобус)
Поколение III рестайлинг Тест-драйвов 7
Chrysler Pacifica (микроавтобус)
Поколение II рестайлинг Тест-драйвов 3
Мерседес-бенз V-Class (микроавтобус)
Поколение III рестайлинг Тест-драйвов 2
Поразительно — и приятно, — что на ходу ясно ощущаешь: высокий автомобиль имеет низкий центр тяжести. При взоре под капот замечаешь: да, тяжёлый дизель расположен глубоко внизу. Это, конечно, осложняет сервис. Однако играет на руку водителю.
С обзорностью, даже зимними ночами — никаких заморочек. Салон, по крайней мере, в фронтальной его части после холодного пуск стремительно прогревается, стёкла не запотевают. «Подогреть» можно и задних пассажиров, устройства для этого тоже есть. Да, дополним: тестовый бизнес-вэн был обустроен системой предпускового подогрева с пультом, но я ей не воспользовался. Небольшие морозы дизель переносил просто и пускался без проблем, свечи накаливания врубались на считанные секунды.
Видимость дороги обеспечивают массивные фары с автосветом. Переключаются с близкого на дальний и обратно быстро и фактически безошибочно. Подсветка поворотов при манёврах тоже есть, она реализована при поддержке «противотуманок».
Двуцветный — с чёрным низом и сероватым верхом — автомобиль выглядит дорого и пользуется почтением на дороге. Ему уступают, его пропускают, это приметно. А ехать можно быстро, даже очень стремительно. Особенно ночью, потому что не так отлично виден гололёд.
«Кубоватый» кузов «Фольксвагена» далековато не так обтекаем, как американские локомотивы прошедшего века, однако аэродинамических шумов на скорости я практически не отмечаю. Возможно, сказывается улучшенная звукоизоляция бизнес-салона. Дизель тоже не тарахтит. А курсовая устойчивость — просто феноменальная! Прямо задумаешься: для кого он разработан, этот минивэн — для обычного работяги-шофёра или для важных персон-пассажиров? Возможно, получилось угодить и тем, и другим, то есть, в далеких вояжах не будет обделён никто, потому для путешествий это действительно почти эталон. Почти — потому что следующая генерация, быстрее всего, будет ещё лучшей, а позже ещё и ещё…
Зоны комфорта
Изучая «недра» мультимедиасистемы, я натолкнулся на целый список различных систем активной безопасности и нашел, что не все они активированы. В принципе, на трассе, где полосы разметки практически не видны под полосами снега, толку от системы контроля полосы мало. Тем не менее, на видимые отрезки линий система реагирует, да ещё так интенсивно, что я даже хочу её отключить. Ну, не к месту эти внезапные рывки автомобиля в сторону на скользкой дороге! Приходится ехать в напряжении, к тому же останавливаться лень, да и негде, а отключить систему на ходу проблематично, придётся углубиться в меню и отвлечься от дороги. Внезапно Multivan сам приходит мне на поддержка: сообщает, что система в данный момент недосягаема. Видимо, снег залепил её датчики. При этом деактивировался и адаптивный «круиз», ну и не жаль: в гололёд он точно ни к чему. Так же в один момент обе системы вновь заработали, но чуток позже в действии остался только «круиз», а контроль полосы вновь «замолчал». Ну и отлично.
Мне кажется, в сложных дорожных критериях водитель должен больше полагаться на себя, чем на «страхующую» электронику автомобиля. Ну да, у «Мультивэна» есть хорошая ABS, проверено, даже при торможении на отчаянно скользких поверхностях она не позволяет развернуться. Но при этом просто позволяет проскочить нужный поворот или место остановки, ведь тормозной путь она не уменьшает.
Для присоединения гаджетов к бортовой системе мультимедиа в «Мультивэне» имеются только разъемы Type C, потому воспроизвести музыку со своих флэшек мне не удаётся. Но присоединенный по Bluetooth смартфон не теряет повсевременно связь с устройством, как это было на модели Transporter.
Если же не тормозить, а, что именуется, «валить» на все средства, то, честно говоря, можно и запамятовать про гололёд. Особенно ночью, когда его не так отлично видно. Цепкие шипованные шины и фирменная система полного привода 4MOTION делают «Мультивэн» практически неудержимым. При обгонах не чувствуешь ни намёка на утрату курса, и от этого даже становится тревожно: не перейти бы грань фанатизма. Вообщем, у этого автомобиля очень отчётлив «индекс правой ноги»: касаясь педали «газа», она с умопомрачительной стабильностью позволяет поддерживать 130 км/ч. Естественно, можно и больше, но для ночной зимней трассы и 130-ти более чем довольно.
Спокойствие нарушают только попадающиеся под снегом выпуклости: ямы, выбоины, трещины, ледяные бугры. На таких огрехах полотна автомобиль может и очень вздрогнуть, и даже слегка «переставиться». И система стабилизации, быстрее всего, «промолчит», потому что в такие моменты подсознательно сбрасываешь «газ», а она реагирует до этого всего на его добавление. Вот тронуться по снегу в горку может не позволить — заверещит и притормозит. Либо не даст заложить резкий вираж на заснеженной площадке. То есть, система работает, и работает отлично. Но только в рамках своих «возможностей».
Безусловное достоинство «Мультивэна» — полный привод. Только не очень рассчитывайте на него, отправляясь в места, где дороги не наилучшие. А туда, где их нет вообщем, не рекомендую и соваться. Привод 4MOTION тут прежде всего трассовый, асфальтовый, предназначенный для улучшения курсовой стойкости и управляемости, с чем он совладевает великолепно. Но в глубоком (конечно, относительно) снегу автомобиль пасует. С трудом преодолевает целину шириной даже в пределах своего дорожного просвета. Стоп, но есть же у него функция блокировки заднего дифференциала? Есть, да толку от неё незначительно. Пробовал не один раз — помогает очень слабо. Порой вообще не чувствуешь различия при движении с ней и без неё.
Прекраснодушные мечтатели об автопутешествиях, увлёкшись умозрительной трансформацией салона хотимого минивэна, часто забывают о том, что автомобиль — это ещё и автомобиль. То есть, средство передвижения, которое нужно вести, которым должно быть удобно и неопасно управлять, и тем более удобно и неопасно, чем больше времени вы намерены проводить за его рулём. За «авто» часть я бы поставил «Мультивэну» более высочайший балл, чем за пассажиро- и грузоперевозочные способности. Это далеко не автопилот — но истинному путешественнику таковой и не нужен. Ему необходимы собственные впечатления от увиденных мест, и не в последнюю очередь — чувства от управления автомобилем, от поведения его на дороге. Если он желает, чтобы автомобиль целиком и полностью ехал за него, то для чего быть водителем? Вполне возможно нанять экипаж либо путешествовать общественным транспортом. А то и совсем сидеть дома на диване перед компом и узнавать об интересных и прекрасных местах из видеороликов трэвел-блогеров.
Фольксваген Multivan вполне заслуживает звания «предела желаний автопутешественника». По поведению на дороге равных ему не достаточно. Но только по поведению именно на дороге, а не за её пределами, невзирая на полный привод. К тому же конфигурация салона больше располагает к бизнес-вояжам, которые также лучше совершать именно по качественным трассам. Автомобиль способен окружить вас комфортом, но и сам желал бы быть им окружён. Пусть не в полной, но в значимой мере.
Модель Volkswagen Multivan шестого поколения в 2019-м году перетерпела первый рестайлинг. В Россию она поставляется в 6 основных комплектациях и только с двухлитровыми дизельными движками различной мощности (110, 150 и 199 л. с.). 110- и 150-сильные версии доступны с фронтальным приводом и «механикой», в то же время 150-сильные имеют возможность быть полноприводными и с семиступенчатым «роботом». 199-сильные версии имеют в арсенале только «бот» и полный привод, их стоимость от 6 141 800 до 6 190 400 рублей. Другие комплектации оцениваются в 4 288 400 — 6 139 800 рублей.
Технические свойства Volkswagen Multivan 2.0 7AMT |
|
---|---|
ГАБАРИТЫ, ММ |
4904 х 1904 х 1970 |
КОЛЁСНАЯ БАЗА, ММ |
3000 |
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ |
178 |
ОБЪЁМ БАГАЖНИКА, Л |
500 |
Оснащенная МАССА, КГ |
2195 |
ТИП Мотора |
Р4, дизельный с турбонаддувом |
РАБОЧИЙ ОБЪЁМ, КУБ. СМ |
1968 |
МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН |
199 / 3800 — 4000 |
МАКС. МОМЕНТ, Н·М, ПРИ ОБ/МИН |
450 / 1400 — 2400 |
ТИП Коробки |
роботизированная, 7-ст. |
ПРИВОД |
полный |
МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч |
198 |
РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С |
10,3 |
СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ |
7,5 |
ЁМКОСТЬ БАКА, Л |
70 |
Источник: www.motorpage.ru