Тест-драйв Exeed TXL — ему суждено уничтожить Mercedes?

Пересмотр дизайна и перечня оснащения первенца китайского премиум-бренда повысил его конкурентоспособность на русском рынке

Плотный поток транспорта на 3-ем транспортном кольце напоминает Великую Китайскую стенку, в которой я пытаюсь пробить брешь, въезжая с примыкающей дороги. Включаю поворотник – и «аватар» испытуемого появляется в трехмерном пространстве широкоформатного экрана мультимедиа. Фоном на мониторе выстроилась очередь машин. Я же, как будто кинооператор, вращаю анимированный автомобиль пальцами, меняя ракурсы радиального обзора. Кто-то, наверное, скажет «баловство». И ошибется. Излишние «глаза» при перестроении точно не помешают. Необходимо лишь выработать привычку бросать взгляд не только в зеркала, но и на экран.

Прорыв в премиум

Не прошло и года, как мы протестировали первую модель марки – CheryExeed TXL. И вот сейчас уже меня гипнотизируют мигающие буквы E, X, E, E, D над новым фронтальным бампером – «фасад» модели успешно переформатировали одновременно с названием бренда.

Еще более смелые метаморфозы обнаруживаю в салоне. Мягенький пластик, экокожа и декор под алюминий смотрятся эффектнее, чем прежде. На место цифрового щитка традиционной формы пришел ультрамодный кластер 12,3-дюймовых виртуальной приборки и сенсорного экрана – схожий дуэт мы недавно опробовали на флагманском VX. В освеженном TXL разрешение и быстродействие тачскрина не ужаснее, чем у «старшей» модели. То же касается и укрупненного сенсорного блока «климата» с 2-мя многофункциональными регуляторами настройки температуры – прямо как в Land Rover. Правая «шайба», кстати, с нажатием преобразуется в цифровые часы – прият­ный приз!

Передние сиденья имеют в меру мягенький наполнитель, длинную подогреваемую подушку, развитую боковую поддержку, бессчетные электрорегулировки и их представительские алгоритмы. К примеру, в лучшей комплектации кресло водителя услужливо отъедет обратно при разблокировке дверей. Да и баранка, регулирующаяся в 2-ух плоскостях, оптимизирует эргономику посадки.

Сзади даже высочайшие пассажиры разместятся, не подпирая коленями фронтальные сиденья, а головой – потолок. Диванчик подогревается, у него регулируется наклон спинки, откидывается центральный локотник, а в торец переднего бокса выведены дефлекторы вентиляции и пара USB-слотов. К слову, пакет «зимних» опций в ходе обновления расширили: кроме всех кресел подогреваться теперь могут заднее и лобовое стекла, обод руля и наружные зеркала.

Европейская школа

Настройкой шасси занималась команда выходца из Ягуар Land Rover, директора по исследованиям и разработкам Exeed Петера Малкина при участии бывшего инженера подразделения Бмв M Клауса Шмидта. Их опыт отдал ожидаемые результаты. Подвеска вышла собранной, а руль четким. Отсюда нетипичный для среднеразмерных кроссоверов водительский накал. Боковые крены в виражах малые, хотя автомобиль слегка вытянулся в длину (до 4780 мм) и не мал ростом – 1730 мм. Подвеска TXL умеет сглаживать выпуклости дороги, а преодоление ям и «лежачих полицейских» на высочайшей скорости проходит без намека на пробой.

Собственный вклад в удовольствие от езды заносит и 1,6-литровая 186-сильная «турбочетверка», работающая в паре со скорострельным 7-ступенчатым «преселективом» и подключаемым полным приводом. Движок официально дозволяется «поить» 92-м бензином, но расход горючего в этом случае приближается к 11 л/100 км в смешанном цикле. Так что Аи-95 лучше, тем более что он ограничивает аппетит машины приблизительно до 9 л/100 км.

Разгонная динамика устроит и азартных водителей, если они используют режим Sport. Хотя даже в Normal и Eco TXL не становится «овощным». С легким же бездорожьем удачно справляются многодисковая муфта BorgWarner, подключающая задние колеса, и система стабилизации, имитирующая междуколесные блокировки. Последнюю можно деактивировать, чтобы не «душила» движок, например, при выезде из заснеженного двора.

Что в сухом остатке? Кроме презентабельной отделки, широкого списка опций и отлично настроенной ходовой Exeed TXL подкупает практичностью. Так, дверь багажника на 461 л (под шторкой) можно открыть дистанционно, постояв пару секунд у заднего бампера. В самом отсеке есть розетка на 12 В, плафон освещения и крючки для сумок, а под полом найдутся инструменты и «докатка». На трассе часть водительского труда можно перепоручить связке адаптивного «круиза» с системой удержания в полосе. На мой взор, все это работает как на безопасность, так и на обоснованные премиальные амбиции марки.

ЦЕНЫ И ЦЕННОСТИ При спектре цен от 2 699 900 до 2 899 900 рублей TXL смотрится интересным предложением. Особенно с учетом того, что бесключевой дос­туп, отделка кресел экокожей, двузонный «климат», подогрев всех сидений, руля и лобового стекла, аудиосистема Arkamys с восемью динамиками, беспроводная зарядка и почти все другое включены в «базу».

Источник: www.motorpage.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *