Почему Porsche Macan в этом поколении станет легендарным?

Тот, кому по-настоящему дороги бензиновые моторы, запомнит эту модель конкретно такой, какой она стала сейчас – после второго рестайлинга первой генерации. Позже кроссовер станет электрическим

Кто б мог поразмыслить, что первое поколение автомобиля с движками внутреннего сгорания окажется и последним: тренд на электрификацию подмял под себя и Porsche Macan – практически «входной билет» в мир культового бренда. Да, по статистике, 80% хозяев этого кроссовера до его покупки ездили на машинах других марок. Станет ли настолько же привлекательным для россиян электрокар под тем же именованием, сказать трудно, он только создается на новейшей модульной платформе Premium Platform Electric. Но в том, что после сегодняшней модернизации «классический» автомобиль будет очень востребованным, сомневаться не приходится – в этом уверил его первый тест.

Новаций – от души

Отдам подабающее немцам: зная, что модель уже «на выходе», они не провели ее модернизацию по остаточному принципу. Напротив, обновления затронули фактически все ключевые компоненты – внешний и внутренний дизайн, эргономичность, а главное, двигатели и шасси.

До этого всего, такой Macan легко отличить от предшественников: «рожа» кроссовера стала более основательной, но стильной – со стильными трехмерными элементами, а светодиодные фары с системой PDLS (их можно выяснить по четырем точкам ходовых огней) сейчас идут в базовой комплектации. На боковинах новые накладки, сзади – модифицированный бампер. Еще больше «фишек» в лучшей модификации 440-сильной GTS. И это объяснимо – человек, готовый заплатить практически в полтора раза больше, нежели за «ординарную» версию (7 710 000 рублей против 5 550 000), наверное хочет, чтобы его финансовый порыв увидели.

Есть обновления и в интерьере. Во-1-х, это удобный руль (дос­тался от Taycan) c вынесенным на него тумблером режимов и подрулевыми «лепестками», а также изготовленная «под стекло» центральная консоль. Из огромного количества физических переключателей на ней осталось только два – для регулирования температуры и обдува. Все остальное – детекторы. По мне, так это неудобно, приходится смотреть, чтобы не ткнуть пальцем или ладонью не туда (в особенности с учетом того, что рычаг коробки сделали короче). Во время теста я несколько раз сбивал опции, просто задев рукой консоль, а ведь через нее следует управлять системами шасси, стабилизации, выхлопа, некими функциями безопасности, режимом Off-road. К тому же на стекле остаются отпечатки, да и вообщем, на мой взгляд, в этом кроссовере древняя кнопочная панель смотрится богаче. Впрочем, это дело вкуса.

Зато никаких вопросов к иным элементам эргономики. Быстро привыкнув к «поршевскому» расположению устройств, вы будете интуитивно находить нужные тумблеры и регуляторы, легко настроите под себя руль, кресла, зеркала, «климат». Сполна оцените и качество материалов.

ГЕРМАНСКИЙ ВОПРОС На втором ряду в Macan многие отметят тесноту и недостаток некоторых функций – нет ни кармашков в спинках передних кресел, ни собственного «климата» (предложены только воздуховоды). Впрочем, Porsche позиционирует модель как «самый спортивный SUV», а означает, эта машина все таки не для пассажиров.

Последний из могикан?

Спортивность «немца» подтверждается его «физподготовкой». На данный момент в гамме четыре бензиновые версии – Macan, Macan T, Macan S и Macan GTS. Две 1-ые оснащены новым 2-литровым рядным 4-цилиндровым движком на 265 л.с., который на 20 «лошадок» мощнее агрегата, использовавшегося до рестайлинга. «Верхние» модификации несут под капотом тоже новый 2,9-литровый битурбомотор V6, он выдает 380 л.с. у Macan S либо 440 л.с. в GTS. При этом «поголовье» таких SUV также приросло – на 26 «лошадей» в первом случае и на 60 во втором.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Бмв X4 (универсал 5-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 3

Maserati Levante (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

Lexus RX F-Sport (универсал 5-дв.)

Поколение IV Тест-драйвов 2

Нужно сказать, «дури» под педалью газа у хоть какой из этих машин – выше крыши. Даже на платном высокоскоростном шоссе я чувствовал, что в хоть какой момент могу добавить и как стоячую обойти всякую попутку. Потому в заявленный разгон с 0 до 100 км/ч за 6,2 с даже у базисной модификации с пакетом Sport Chrono верю просто, не говоря уже о 4,3-секундном спурте аналогично дооснащенного Macan GTS. Отмечу также примерную работу 7-ступенчатой роботизированной коробки передач PDK с 2-мя сцеплениями – с моторами взаимодействует отменно. Кстати, ее метод работы изменили, теперь переход в ручной режим доступен только через подрулевые «лепестки», сделать это селектором коробки, сдвинув его вбок, уже не получится.

Платой за очень «жаркий» темперамент модификаций S и GTS стала более жесткая подвеска, ежели у начальных версий. Конечно, езду не назовешь зубодробительной, но, пересев в «просто» Macan, ощущаешь, что плавность хода у него лучше, да и управляемость весьма «прозрачная». При этом даже если подвеска обычная, пружинная, а не дорогая пневматическая адаптивная. Последняя же хороша тем, что может на бездорожье сходу на 4 см увеличить стандартный клиренс (187 мм) или на 2 см его уменьшить на высокоскоростной трассе, а то и на все три, когда загружаете багажник. И ездовой комфорт она реально увеличивает – не зря немцы скрупулезно адаптировали под каждую модификацию кроссовера рессоры фирменной системы PASM, умеющей мгновенно поменять усилие амортизации на каждом колесе.

Что ж, можно сделать вывод, что освеженный Porsche Macan (пусть даже и в статусе «последнего из могикан») остается вкусным кусочком для всех, кому в автомобиле важны отменная динамика, маневренность, комфорт, безопасность, статусность. И уж тем более для тех, кто еще не готов променять традиционный ДВС на «электричку».  

Источник: www.motorpage.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *