Почему с Exeed TXL надо делать поправку на китайскую роскошь

Подхожу к прекрасному, обтекаемому кроссоверу — и вздрагиваю: на открытие водительской двери он услужливо выдвинул мне из-под днища подножку с голубой подсветкой. Вот это удобство! Да, такой он, Chery Exeed TXL, с претензией на высочайший титул «премиум». На каких ещё моделях мне встречалось такое? Естественно, первыми приходят на ум роскошные «Кадиллаки». Правда, тест показал, что китайской модели эти подножки, мягко говоря, не так уж и необходимы. Но стремление к роскоши победить тяжело

По большому счёту, он и без подножек неплох. В абрисе аэродинамичного кузова угадывается Хэндэ Tuscon предыдущего поколения, но в деталях проглядывают черты  Porsche (ребристое оформление передка и бледно-серый «неметаллический» цвет) и Ягуар (задние фонари). А передний логотип Exeed сияет, причём, при включении зажигания буквы загораются по одной. В мгле это выглядит очень эффектно! О стопроцентно светодиодной «оптике» и гласить не приходится.

«Платиновые» вставки

Но других изысков у кузова кроссовера нет, за исключением тех самых подножек. Сажусь за руль и здесь же убеждаюсь, что стараюсь наступить не на подножку, а минуя её, прямо на пол кузова. Но безизбежно задеваю её ногой. В сухой и незапятнанный осенний день это не так уж и жутко, а ведь будь на дворе грязь и слякоть, это оставило бы на одежке некрасивые следы.

Можно, естественно, сесть внутрь и с подножки — наступив на неё. Но, во-1-х, выглядит она не особо прочной (на самом деле, крепкая, проверял, не сомневайтесь), а во-вторых, не так уж высок порог кроссовера, чтоб требовалась дополнительная ступенька. Пока практически нигде схожая подножка не помогала мне при посадке — исключая коммерческий грузовичок УАЗ «Профи».

«Выезжает» подножка при открытии хоть какой из пассажирских дверей одного борта, убираются — когда закрыты обе двери. Происходит это достаточно быстро и почти беззвучно. Хорошо видны жгуты проводов питания приводных устройств. Хорошо видны и сами подножки, если глядеть на автомобиль в профиль. Просвет под порогами они уменьшают примерно сантиметров на семь — куда как значительно вне дороги или в трудных критериях движения, например, в глубоком снегу либо песке.

Но интерьер позволяет здесь же забыть об этой роскошной странности модели. Тут хорошо, изящно, уютно. Светлые металлизированные элементы на внутренних панелях дверей и торпедо не сероватые, под алюминий, а как бы платиновые. Сидения — прежде всего, интересные, прострочены ромбиками, как гласит жена — в английском стиле. Не массивные.

Но приспособиться к рулю получилось не сразу. Баранке не хватает величины регулировки по вылету. Приходится придвигать к ней сидение, соответственно, подстраивая спинку. И делать всё это не раз в 1-ые дни теста, пока приспособился и отыскал оптимальную настройку. Оказывается, её можно уяснить, только «физических» кнопок для этого нет, необходимо воспользоваться меню, открывающимся на центральном экране мультимедиа.

Центральный экран объединён в одну панель с электрической «приборкой». «Приборка» прекрасная, с алой подсветкой, другого варианта я не нашел. При пуске мотора на ней появляются шкалы основных приборов, а в центре экран борткомпьютера высвечивает давление и температуру в шинах. Эту информацию можно переключить и вызвать индикацию пробега, среднего и моментального расхода топлива.

Джойстик коробки — Г-образный, повёрнутый перекладиной в сторону водителя. В торце её расположилась кнопка Р. Положения джойстика не фиксируемые. Обозначения позиций нанесены на верхнюю панель, имеющую вид вставленного в оправу кристалла, «благодаря» которому значки фактически не видны. Опытным путём выясняю, что джойстик можно перевести и в ручной режим — качнув к для себя. В целом, всё понятно, можно разобраться без аннотации. И браться за изящный рычажок приятно.

Без труда нашлась и кнопка выбора стиля вождения. Хотя она в ряду глянцевых кнопок, незначительно бликующих. Режимов всего три, экономичный, комфортабельный и спортивный, переключаются они по кругу. Дизайн панели устройств при этом не меняется, цвет тоже, только внизу появляется маленькое название режима. Но нрав движения кроссовера меняется очень значительно.

Задний диванчик — с регулировками частей спинки по углу наклона. Регулировка малозначительная, однако она есть. Сложить части спинки, естественно, тоже можно. Багажник не поражает рекордной ёмкостью, но 461 л — это практически уровень очень вместительного Mitsubishi Outlander (477 л). При этом у «китайца» запасное колесо размещено не под днищем, в заднем свесе, а снутри, в салоне, под фальшполом багажника. И это колесо полноразмерное! И вокруг него, и в полости обода есть ещё много свободного места.

Полноразмерное запасное колесо — это прямо-таки угода нашему рынку. К огорчению, проколы колёс в наших «пенатах» как и раньше не редкость, только за весну на тестовых машинах они случались два раза, да плюс на двух других моделях срабатывала система контроля давления. Устранить повреждение удаётся не всегда, и лучше уж поменять колесо на полноценное, чем «тормозить» с докаткой.

Один вопрос к «круизу»

С первых метров движения TXL динамикой как-то совершенно не радует, и причина в том, что установлен режим ECO. Активному водителю сходу следует перевести автомобиль в режим Comfort либо  Sport, обычный же владелец полностью обойдётся и настройкой ЕСО. Надо только настойчивее и поглубже прожимать педаль «газа», и смущяться динамики не придётся.

Кроссовер обустроен многими системами безопасности, и интересно их не только опробовать, но и просто использовать. В частности, он распознаёт дорожные знаки, и несмотря на то что появляющийся на «приборке» знак маловат, он почему-то отлично читается, в противовес китайскому же сопернику. Ещё одна интересная особенность данной системы: символ распознаётся мгновенно, сразу после его проезда, многие авто с этим запаздывают. Понравилось.

Понятно работает система распознавания объектов в «слепых» зонах. А вот работу системы контроля полосы движения я сначала не ощутил. Поискал в настройках — она есть, и её можно активировать как с центрального экрана, так и кнопкой на руле. Подруливание происходит приметно, но, похоже, аппаратура настроена на более узенькие полосы движения, потому что видно, как руль покачивается, когда автомобиль пробует «зацепиться» то за левую, то за правую линию разметки.

Модель Черри Exeed TXL (прежде просто Exeed TXL) выпускается с 2019-го года. В 2021-м году автомобиль перетерпел рестайлинг. Первоначально под капотом кроссовера мог размещаться только 1,6-литровый 186-сильный бензиновый турбомотор в паре  с механизированной коробкой передач, привод — только полный. Сейчас к этому агрегату добавился двухлитровый, также с турюбонаддувом, мощностью 197 л. с. Если с первым вариантом мотора автомобиль ускорялся с места до сотки за 9,8 с, то со вторым — практически на секунду быстрее. Правда, возрос и расход горючего: в среднем с 7,8 л до 8,7 л на 100 км. 

К «круизу» также претензий не появилось, несмотря на то, что значки, обозначающие его включение, маловаты, и их не сходу находишь на «приборке». Несмотря на то что, опять же, несмотря на малые размеры, они отлично читаются: «приборка» представляет собой экран очень высочайшего разрешения.

Собственно, к «круизу» остался только один вопрос. При установленной скорости 120 км/ч на автомагистрали, без прерывания режима на разгоны, замедления и торможения, на дистанции 30 с маленьким километров кроссовер показал расход в 8,5 л на сотку. Сама по себе величина, может быть, и вменяемая, но еще менее обтекаемый автомобиль другого китайского бренда при подобных внешних условиях «ел» на литр меньше. Думаю, вобщем, что дело не в брендах, а в относительной точности устройств контроля. Вполне возможно, что показатели расхода у 2-ух автомобилей ближе друг к другу, только у рядового потребителя нет способности это оценить. Разве что «на глазок»: заправиться под пробку, проехать сколько-то км, снова заправиться и прикинуть расход на калькуляторе.

В плане расхода, поточнее, резерва топлива Exeed TXL очень «предупредителен». Если его «родственник», малогабаритный кроссовер LX сообщает водителю о необходимости заправиться, когда на остатке бензина можно проехать приблизительно 100 км, то TXL делает это при возможном пробеге на остатке 120 и даже 130 км. Вот такая у автомобиля «внимательность», так он заботится, чтобы вы не «обсохли» в безлюдном месте, где заправок вблизи нет. Правда, такие места в средней полосе Рф надо ещё очень настойчиво поискать.

В общем, от обтекаемого, аэродинамичного TXL я ждал чуть меньшего «аппетита». Аэродинамика чувствуется, что называется, в «динамиках», то есть, в ушах: автомобиль очень тих даже на больших скоростях (естественно, если покрытие достойного свойства). А высокие скорости ему вполне по плечу. С места до сотки двухлитровый 197-сильный вариант ускоряется за 9 с, это по паспорту, но этот показатель мы обычно во время тестов Motorpage не проверяем. А вот с динамикой в спектре 80 — 120 км/ч у него всё в порядке: это приблизительно 6 с при педали «в пол».

Проводя подобные тесты, я не раз сталкивался с «провалами» в работе мотора на моделях других компаний. Про двухлитровый Exeed TXL могу сказать, что «провалов» не было, ощущалась только лёгкая «задумчивость» при резком добавлении «газа» в режиме ЕСО. Ну, и в разгоне этот режим, естественно, проигрывал «Спорту» секунду либо даже полторы. Что касается четвёртой передачи, избранной вручную, то она «Спорту» не проигрывала, но и не выигрывала — борьба шла на равных. Так что при обгонах полностью можно обойтись режимом «Спорт», не переходя на «ручку».

Но крейсерская скорость кроссовера TXL — это всё же 130-140 км/ч, при данных шинах — Continental китайского выполнения — не более 150-ти. Я говорю про шины только в том плане, что обладатель автомобиля может их заменить, а на другие характеристики влиять практически не способен. Например, на твердость подвески. Она здесь мягкая, настроенная на комфорт, что в плане маневренности и устойчивости на высоких скоростях малость портит дело. И скорости за 150 для автомобиля кажутся высоковатыми. Если же двигаться на 10-20 км/ч помедленнее, то с курсовой устойчивостью всё в порядке. И можно услаждаться как скоростью, так и звуками бортовой аудиосистемы Sony. Опции аудио просты и понятны, группируйте треки с флэшки, как желаете… только сначала пройдите квест «Найди разъём USB». Подсказываю: он скрывается в боксе под центральным подлокотником. Мне получилось разыскать его на ходу и даже верно вставить флэшку. Но вообще гораздо удобнее было бы иметь его где-нибудь на «первом этаже» облицовки туннеля пола.

Относительный дискомфорт при движении по трассе появился у меня только в дождь на участках с колейностью покрытия. Показалось, что китайские шины охотно сползают в залитые водой колеи, и приходилось сбрасывать скорость, чтоб избежать аквапланирования. Рисунок у данных шин Continental не в особенности «дождевой», скорее, усреднённо-всесезонный, с уклоном в лето.

С другой стороны, сликоподобные спортивные шины вряд ли украсили бы кроссовер с довольно «гражданским» характером. Украсить, может, и украсили бы, при поперечнике в … дюймов, но поведения бы не улучшили: подвеска мягковата. Так что универсальные шины ему в самый раз, так как полный привод и дорожный просвет подразумевают, что кроссовер может сказать своё слово и вне дорог.

Обычный полный привод

Сказать-то он, может быть, и произнес бы, да только здорово мешает ему роскошь в виде тех самых выдвижных подножек. Не много того, что они снижают просвет под порогами на 7 см, так ещё и жгуты проводов, главных к механизмам выдвижения, открыты всем «ветрам» и неровностям. Пострадают они — и «роскошь» никчемно зависнет под днищем, а то и в полувыдвинутом положении. Крепежный элемент погнуть вряд ли удастся, он выгнут из железного листа приличной толщины. Но вс ё выполнение системы явно рассчитано только на «вау-эффект». Поначалу подножки поразят вас в автосалоне, позже — ваших друзей и посторонних зрителей после покупки. Представляете — подъезжаете вы к престижному торговому центру, паркуетесь (естественно, по камерам радиального обзора), открываете водительскую дверь, и… И здесь может последовать конфуз. А вдруг автомобиль окажется близко к высочайшему бордюру? А вдруг на стоянке окажется снег либо смёрзшиеся его куски? Работоспособность системы окажется под вопросом.

То же и на бездорожье. Снег, грязь, песок, густая травка, крупные камни, ветки, пеньки — да огромное количество «казусов» просто не позволит подножкам выдвинуться. Да и для чего им выдвигаться, если садиться, вступая в салон с уровня земли, точно так же комфортно и совсем не высоко?

Не достаточно того, при движении по местности очень ясно слышно, как эти подножки ширкают по земле, песку, травке и веткам — и это при 210-миллиметровом дорожном просвете. При этом, песок и грязь часто остаются на их, а ветки застревают в механизмах, также грозя оборвать жгуты проводов. Нет, это совсем, категорически лишние устройства! И, конечно же, обладателю есть смысл от них избавиться — только неясно, зачем надо за них платить. Ведь наверное они удорожают автомобиль на десятки, если не на сотку тысяч рублей.

И роскошь-то эта непонятная. Подножки внедорожников и пикапов хотя бы массивные, широкие, красивые. А здесь хоть и подсветка есть, и металл впечатляющей толщины, всё равно выглядят они несерьёзными планочками. И при посадке в автомобиль решительно не помогают, а только мешают.

Меж тем, полный привод у китайского кроссовера — как у фактически любого кроссовера. Межосевая муфта имеет на сто процентов автоматическую схему подключения, водитель не может без помощи других её заблокировать. Однако подключается задняя ось строго — дождавшись пробуксовки фронтальных колёс. Подключается мягко, без рывков и ударов — и вот уже автомобиль с готовностью вползает на подъём, на который на одной только фронтальной оси ползти не хотел.

Особых «призов», то есть, похвалы, заслуживают и рисунки с камер кругового обзора, и, что любопытно, навигационная система. Здесь она имеет заглавие Turbo Dog. Радует не только прекрасная и точная цветная карта. Отлично организована индикация ведения по маршруту. Подходящий поворот не проскочишь, убеждаюсь в этом на малознакомых улицах северо-запада Москвы — я тут почти не ориентируюсь. Также важно отметить, что мне пришлось активировать систему на ходу и так же, в движении, забить в её память точку собственного назначения. Всё это было сделано интуитивно. В первый раз видя эту систему, я легко обошёлся без чтения аннотации.

Подключение заднего моста очень приметно ощущается, если попытаться покруче повернуть на песочной дороге. Помнится, в похожих условиях кроссовер от Haval запаздывал и с задействованием второго моста, и со срабатыванием системы стабилизации. На TXL она срабатывает моментально — если повернуть на песке ещё круче и резче. И замедляет автомобиль фактически до полной остановки.

В целом, я готов высоко, если не очень высоко оценить кроссовер Exeed TXL. Это автомобиль, можно сказать, фактически без недостатков. Не лучшие настройки водительского сидения, отсутствие проекционного дисплея, «запрятанный» порт USB —  это сущие мелочи, которые можно именовать лишь придирками. Единственный минус — те самые горе-подножки, которые следовало бы без сожаления исключить из комплектации. Так как эта совершенно не функциональная и лишняя роскошь заслуживает наименования «кич».

Что я добавил бы в оснащение? Достаточно неожиданную, но желательную деталь: индикацию открытого лючка в крыше. Помню, во время теста первой версии TXL, зимой 2019-го года, я открыл и запамятовал закрыть люк, в результате чего за время ночной стоянки салон автомобиля немного припорошило снегом. Нынешней осенью новый TXL фактически так же чуть не залило дождиком. Ну а совсем уж премиальной опцией было бы автоматическое закрывание лючка при остановке двигателя. Только тогда стало бы проблемно любоваться звёздным небом на ночной стоянке далековато за городом. Пришлось бы при этом длительно «молотить» мотором, который, вобщем, неплохо шумоизолирован. Может, можно и «помолотить»?

Из 3-х версий Chery Exeed TXL две — Luxury и Flagship — о4снащаются 1,6-литровыми 186-сильными турбомоторами. Их цена — 3 999 900 и 4 249 900 рублей. 3-ий вариант — Sport Edition с двухлитровым турбоагрегатом мощностью 197 л. с., его стоимость — 4 649 900 рублей. При различных двигателях в остальном все версии кроссовера на техническом уровне одинаковы: оснащаются коробками-«роботами» и полным приводом. Размер колёс — или 225/60R18, либо 225/55R19. Тестовый экземпляр был обустроен 19-дюймовыми колёсами, причём, запасное колесо было полноразмерным, на литом диске.

    

Технические свойства Chery Exeed TXL 2.0Т 7AMT

ГАБАРИТЫ, ММ

4780 х 1885 х 1730

КОЛЁСНАЯ БАЗА, ММ

2800

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

210

ОБЪЁМ БАГАЖНИКА, Л

461

Оснащенная МАССА, КГ

1853

ТИП Мотора

Р4, бензиновый, с турбонаддувом

РАБОЧИЙ ОБЪЁМ, КУБ. СМ

1998

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН

197 / 5000

МАКС. МОМЕНТ, Н·М, ПРИ ОБ/МИН

375 / 1750 – 3500

ТИП Коробки

роботизированная, 7-ст.

ПРИВОД

полный

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

200

РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С

9,0

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ

8,7

ЁМКОСТЬ БАКА, Л

55

Источник: www.motorpage.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *