Сможете ли вы отличить новый Subaru Outback от старого?

С первого взора кажется, что Subaru Outback изменился не так уж очень. Хотя его и украсили многочисленными эффектными деталями. И он стал похож на кроссовер Forester в версии Спорт, самой яркой в линейке. Только красных деталей «Аутбеку» не досталось. Заместо них у него могут быть зеленоватые акценты. Можно сказать, в духе времени

И это 1-ое, что отметил глаз: зеленые элементы положены не всем автомобилям. Вставки в рейлингах на крыше, логотипы на молдингах — что это? Оказывается, признаки особенной комплектации Field. В ценовом аспекте она средняя из 3-х. Elegance чуть дешевле, Premium — малость дороже. Разница в цене обусловлена оснащением, в техническом плане все три варианта схожи: 2,5-литровый оппозитный «атмосферник» мощностью 188 л. с., вариатор Lineartronic в качестве коробки передач и фирменная система симметричного полного привода.

Большой универсал лучше кроссовера

Большой, емкий — не единственные достоинства автомобиля. У него, скажем так, большая универсальность в целом: он и на шоссе неплох, и на бездорожье не пасует. Не случаем для демонстрации возможностей автомобиля журналистам был предложен тест-драйв на Алтае. Я бы именовал это смелым решением. Но перед тем, как отправиться в поездку, давайте осмотрим новинку снаружи и изнутри, а также поведаем о том, что изменилось в «Аутбеке».

Итак, начнем с фар. Оцените их дизайн! Что вам напоминают эти белоснежные «скобки»? Посмотрите, сзади они фактически аналогичные, только красные. В этом рисунке заложен, как выясняется, особенный смысл: такая светотехника символизирует… наличие у модели оппозитного мотора. 

Фары — светодиодные, но это не единственная особенность их конструкции. Они здорово «автоматизированы»: при разъезде в мгле со встречным автомобилем видно, как лучи света ваших фар «передвигаются» по дороге. Эта система предутверждает ослепление водителей встречного транспорта. Есть еще одна новенькая функция фар: они «умеют» подсвечивать повороты. Вроде, не ахти какое новаторство, но сегодня без него уже не по привычке. Вслед за «Аутбеком» на тестах Motorpage побывали два автомобиля без подобного устройства. Неудобство было более чем приятным.

Компания Subaru осталась верна для себя в плане конструкции двигателя, и оппозитный мотор типа Boxer остался оппозитным мотором. Только кардинально переработанным: практически 90 процентов деталей в нем — новые. Различия, если посмотреть на подкапотное пространство, будут заметны только спецу. Я же отмечаю высоко — на уровне среза капота — расположенный воздухозаборник, удачный доступ к масляному фильтру и ремню привода вспомогательных агрегатов.

Куда больше приметных изменений в интерьере. Во-первых, и это я уже отмечал во время недавнешнего теста «Форестера», все Субару заметно «продвинулись» в плане свойства материалов отделки. Теперь их не только приятно рассматривать, но и прикасаться к ним тоже. Существенно улучшилась шумоизоляция, повысился акустический комфорт. К тому же на неровностях интерьер не поскрипывает и не бренчит. Небо и земля в сопоставлении с тем, что было в совершенно не далеком прошлом.

Приборная панель осталась «аналоговой», со стрелочными устройствами. Между тем, автомобильная общественность и автожурналисты вкупе с ней пересматривают свое отношение к «цифровым» панелям. Дескать, в случае установки электронных приборов возникает возможность «играть» их дизайном, а также выводить больше инфы, параметров движения. Считается, что механические «стрелки» есть признак дорогих, премиальных моделей. Но тогда почему мы встречаем «цифру» всё почаще? Есть она и на «Рейндж Роверах», и на Volvo.  

С противниками «незапятанной цифры» я во многом солидарен. Электрические приборы «глючат» и даже отказывают — да, в ходе наших авто тестов мы с этим встречались. А стрелочные приборы не отказывают никогда (ну, либо почти никогда). У цифровых панелей может быть броский дизайн, способный отвлечь внимание водителя от дороги. Стрелочные панели, может быть, смотрятся скучно и слишком уж традиционно, но логика и внятность инфы у них максимальная. Напротив, с логикой электрических приборов производители могут и переборщить, заложить большой объем инфы, которую не так-то просто будет воспринять, даже извлечь на экран. И настолько нужные водителю параметры движения могут оказаться «за кадром».

Тем не наименее, я очень надеюсь, что Subaru оснастит очередной Outback цифровой панелью устройств. Потому что у японцев электроника обычно сильна, думаю, и на автомобилях, сделанных инженерами, с этим будет все в порядке.

Почему салон похож на интерфейс телефона?

Похожесть нового и старенького кузовов очевидна, однако в ходе обновления автомобиль заполучил элементы и детали, не заметные с первого взора. Например, вы определили бы, что у нового «Аутбека» возросла площадь ветрового стекла? Наверняка нет. Но приросший в размерах дисплей мультимедиасистемы не увидеть трудно. Еще бы, ведь по площади он громаден — диагональ приближается к 12-ти дюймам. Вертикальная ориентация уже встречалась нам на моделях Volvo, но в Субару многое выглядит иначе, так что о копировании нет и речи.

Благодаря модифицированной компоновке салон подрос в размерах во всех частях и направлениях. Возрос и отсек для вещей: длина его как при двух-, так и при 5-местном размещении пассажиров возросла более чем на 20 см (соответственно, до 198 и 108,5 см). Дверь багажника вооружена электроприводом, кнопки управления — на правой боковине багажника.

Экран похож на огромный планшет, на нем и иконки сгруппированы по логике операционной системы Android. Кстати, эти иконки, точно так же, как на мониторе смартфона или планшета, легко передвигать по экрану, располагая по собственному вкусу. Удобно? Разумеется.

Как и в Volvo, тут минимизировано количество «физических» кнопок и кнопок. Среди журналистов это вызвало споры. Некие не согласились с преобладанием электронных кнопок, посчитали, что отдельным регулировкам и настройкам следовало бы возвратить «физическое» управление. В том числе, к примеру, системе обогрева сидений. Сейчас для простейшей операции — включения подогрева (вентиляция тоже доступна) — приходится «закапываться» в недра мультимедиа.

Точно так же отдано электронике управление внедорожными режимами X-Mode. У «Аутбека» эта система двухрежимная, и мне лично уже понятно по тестам других моделей Subaru, как она эффективна на бездорожье, особенно тот режим, что имитирует «понижайку». Только вот поразительно, но в ходе теста, организованного в горах Алтая, никто, в том числе и наш экипаж, ни одним дополнительным режимом не пользовался. Универсальность автомобиля оказалась настолько высока, что даже в горах Алтая со сложностями пересеченной местности Outback справлялся в обыкновенном режиме, без использования дополнительных настроек.

Но поначалу он справился с шоссе. Дорог с высочайшим качеством покрытия в Горном Алтае становится все больше, тот же Чуйский тракт заасфальтирован просто отлично. При этом характер местности не имеет значения, то есть, повороты, подъемы и спуски никто не отменял, и на их тестовый универсал держится отменно. Можно сказать, цепляется за полосу всеми 4-мя — именно четырьмя, благодаря системе неизменного полного привода. Вам хочется быстрее — и он не против резвее. Местами появляется желание «срезать» разметку, но автомобиль, как минимум, увидит это и напомнит вам: это не нужно. А в общем случае он не только способен подруливать в полосу, но и держаться строго по «тальвегу», то есть, по середине полосы. Вспоминаются модели, которые тоже могут подруливать: их нередко ловил на том, что при широких полосах движения они практически метались от правой линии к левой и обратно.

Да, электроника совершенствуется, исполнительные устройства тоже, а, так сказать, «наблюдательные» элементы становятся внимательнее. Вот и Субару Outback пытается найти разметку там, где ее не только нет, но просто не может быть. На грунтовых дорогах он воспринимает за разметку их края, покрытые растительностью, после чего немедля предупреждает водителя: вы покинули полосу! Пусть это и смешно, но факт говорит о бдительности системы.

Еще Outback способен выслеживать трогание с места автомобиля, находящегося перед вами. А также — предотвращать столкновения с автомобилями, припаркованными на краю дороги. Если есть возможность объезда, Субару и совершит объезд, если нет — замедлится.

Мультимедиасистема с цветным сенсорным экраном, имеющим диагональ 11,6 дюйма, в полном объеме поддерживает интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto, включая Yandex.Навигатор. Последней функцией мы много воспользовались на маршруте, однако в горах она работала не всюду. Забавная ситуация несколько раз возникала и со телефонами, подключенными по Bluetooth: автомобильное устройство то «теряло» их, то вновь внезапно начинало воспроизводить прерванную музыкальную композицию с случайного места.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Фольксваген Golf Alltrack (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

Volvo V90 Cross Country (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 5

Мерседес-бенз E-Class All-Terrain (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 2

Тестовые авто были оснащены и фирменной системой EyeSight, то есть — читаем — адаптивным «круизом». При обновлении она получила увеличенный практически в два раза «сектор обстрела», то есть, угол обзора, и элемент подогрева ветрового стекла в районе расположения объектива камеры. Естественно, лучше всего эта система проявляет себя на далеких трассах с относительно интенсивным движением. На нашем маршруте долгие перегоны приходились в основном на безлюдные места, но и нам понадобился такой «круиз». Его использовали в моменты групповой фотосъемки, когда авто должны были выстроиться в единую колонну, лучше на равном расстоянии друг от друга. С помощью EyeSight это вышло у всех.

Outback отлично ездит по дорогам и вне их!

Уплотненная подвеска хорошо нивелирует крены в поворотах. Пожалуй, в этом универсале даже пассажиров со слабеньким вестибулярным аппаратом будет укачивать не так уж нередко. Причем, в этом большом универсале, длиной более 4,8 м, не стали располагать семь посадочных мест, даже для субтильных японцев, а просто сделали просторный салон для пятерых. И добавили к нему большой багажник. С оригинальной сдвижной шторкой: она способна без помощи других подниматься по диагональным направляющим всего только от легкого толчка рукой.

Но жесткая подвеска способна пропускать и жёсткие удары. Если на дорогах встречаются глубочайшие ямы или выбоины — старайтесь избегать их! Поэтому что удары будут сильными, неприятными. И, как получилось узнать, не способствующими повышению срока службы разных элементов. «Гражданские» Subaru — не для ралли.

Точно так же не любит Outback и воды. Не в смысле дождика или слякоти, это он переживет. Преодолеет и броды, в нашем путешествии таких не случилось, однако для красивого фото один из автомобилей был «погружён» в реку. Пусть неподалеку от берега и на небольшой глубине, но устроители попросили его там долго не задерживать. По другому это плохо скажется на электронных компонентах исполнительных устройств, находящихся под днищем.

Рельеф горных грунтовых дорог оказался сложным, но полностью преодолимым для автомобилей, так сказать, по умолчанию, без включения режимов системы X-Mode. Но нашей группе подфартило с погодой: стояли сухие солнечные деньки, а если по ночам и перепадали дождики, то к утру почва высыхала. Тогда мне подумалось, что в более сложную погоду, когда эти дороги раскисли бы, я бы сюда не сунулся. Но, как видно, устроители держали такую ситуацию в уме и не меняли линию движения движения — потому что были убеждены в достоинствах системы X-Mode. Мне довелось испытать ее на таких моделях Субару, как Forester и XV, и с уверенностью могу сказать: она работает, «высший» режим искусно имитирует «понижайку». Сомневаюсь, что на «Аутбеке» эта система работала бы как-то по другому, в противном случае нам, скорее всего, были бы предложены особенные тестовые условия, чтобы ее испытать.

Дорожный просвет у вэдового универсала заявлен на уровне 213 мм, много, но колесная база длинновата, да и свесы кузова у модели приметные, из-за чего углы въезда и съезда относительно малы (соответственно, 18,1 и 18,9 градуса). В общем, даже для кроссовера такие характеристики «геометрии», мягко говоря, не блестящие. Но как универсал Outback без преувеличения очень универсален.

В прошедшем эта модель предлагалась в России с 2-мя вариантами двигателя Boxer: 3,5- и 2,5-литровым. На данный момент в продаже только модификации с «младшим» мотором. Нужно сказать, модернизирован он более чем значительно. Вместо прежней системы распределенного впрыска горючего установлены форсунки непосредственного впрыска. Изменяемые фазы газораспределения используются теперь и на впуске, и на выпуске. Повышена крепкость блока цилиндров, изменена конфигурация камер сгорания — для чего и почему? Оказывается, очень значительно повышена степень сжатия — с 10,3 до 12-ти! Использованы новые поршни с особыми выемками (под конкретный впрыск), шатуны также подвергнуты изменениям. Итог, на первый взгляд, незначителен: мощность возросла со 175 до 188 л. с., а наибольший момент — с 235 до 245 Нм. Но если обороты наибольшей мощности остались на прежней отметке (5800 об/мин), то максимум момента сейчас «растянут» на полке от 3400 до 4600 об/мин. Это увеличивает эластичность мотора.

Правда, нрав его остался высокооборотным. Все-таки на неплохую отдачу можно рассчитывать только при раскрутке до 4000 об/мин, не ниже. К тому же «возросшие» лошади, как ни крути, вязнут в недрах вариатора. И несмотря на то что фирма заявляет, что и он модернизирован, и утраты на трение в нем снижены, и отклик на добавление «газа» стал резвее, а всё равно они вязнут. На горных дорогах и высотах подъема выше 1200 м я часто переводил вариатор в мануальное переключение и прибегал даже ко 2-ой передаче, иначе тяги недоставало. Фирменный вариатор Lineartronic, сейчас уже третьего поколения, может быть, по-японски надежен и долговечен, но активному движению не содействует совсем. Это было особенно заметно мне после теста японского соперника, последовавшего за горными испытаниями Subaru Outback.

Нельзя не упомянуть, что при модернизации силовой агрегат «растерял» аж десять процентов своей массы! Приметное «облегчение», но только… в цифрах. Владеющий высоким дорожным просветом «Аутбек» и так не балует ясным ощущением низкого центра тяжести, так сейчас еще и мотор его дополнительно не «понижает». Но на динамике понижение веса комплектующих мотора не могло не сказаться, и 9,6 секунды разгона с места до сотки — если не рекордный, то заслуживающий высочайшей оценки показатель.

Так что и после поездки на Алтай, честно говоря, убежденным «субаристом» я опять не стал. Вот сделали бы жители страны восходящего солнца обычный дорожный универсал из Legacy, да привезли бы к нам — тогда другое дело. Но это из области фантастики, тем более, что и автомобиль этой модели у нас спроса не отыскал и к огромному моему сожалению покинул русский рынок. Спокойный же водитель, особо не «привязанный» к брендам, их истории и традициям, полностью может рассмотреть для покупки Subaru Outback — универсал не только большой, но и воистину очень универсальный. Подходящий и для не плохих дорог, и для весьма сложных направлений.

Три комплектации нового Субару Outback 2021-го модельного года, предлагаемые в Рф — Elegance ES, Field ES и Premium ES — оцениваются, соответственно, в 3 869 000, 3 929 900 и 3 999 900 рублей. Все модификации оснащаются 2,5-литровым 188-сильным оппозитным бензиновым движком с непосредственным впрыском топлива, бесступенчатым вариатором Lineartronic, системой симметричного полного привода с активным рассредотачиванием крутящего момента (ATV), системой динамической стабилизации, системой SI-Drive, предлагающей выбор меж интеллектуальным и спортивным режимами вождения, а также двухрежимной системой поддержке при движении по бездорожью X-Mode. Плюс к тому, в каждом автомобиле вы отыщите мультимедиасистему с огромным цветным тачскрином диагональю 11,6 дюйма. А вот система EyeSight и сопутствующий ей набор средств безопасности Safety Plus положены не всем машинам и предлагаются за доплату.

     

Технические свойства Subaru Outback 2.5 CVT

ГАБАРИТЫ, ММ

4870 х 1875 х 1675

КОЛЁСНАЯ БАЗА, ММ

2745

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

213

ОБЪЁМ БАГАЖНИКА, Л

522 / 1797

Оснащенная МАССА, КГ

1752

ТИП Мотора

бензиновый, 4-цилиндровый, оппозитный

РАБОЧИЙ ОБЪЁМ, КУБ. СМ

2498

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН

188 / 5800

МАКС. МОМЕНТ, Н·М, ПРИ ОБ/МИН

245 / 3400 — 4600

ТИП Коробки

бесступенчатый вариатор

ПРИВОД

полный

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

206

РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С

9,6

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ

7,3

ЁМКОСТЬ БАКА, Л

63

Источник: www.motorpage.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *