Русский рынок порой принимает неожиданных гостей. Большой кроссовер Volkswagen Teramont – один из таких «засланцев»: вначале он был разработан для рынка США и в Европе о нем не знают вообщем, поскольку там флагманом модельного ряда VW является Touareg. Есть и другой любознательный момент: Touareg продается, и небезуспешно, и в Рф, и стоит дороже «Терамонта», несмотря на то что последний ощутимо крупнее — на 21 см длиннее и на 3 см обширнее
Объяснить такие вывороты маркетинга несложно: Teramont, обладая солиднейшей внешностью, технически проще «Туарега». У южноамериканского «кузена» проще трансмиссия – нет междуколесных блокировок, нет специальных программ для бездорожья, пневмоподвески и супертехнологичных сенсорных панелей в салоне. Touareg построен на платформе MLB – на этой же базе изготовлены Audi Q7, Porsche Cayenne и даже Lamborghini Urus.
А Teramont спроектирован на архитектуре MQB. Я не ошибся – это та же платформа, что и у хэтчбэка Golf. Вот как немцы демонстрируют свои поистине безграничные возможности в резвом и эффективном проектировании. При масштабировании кузовов постоянным остаётся только один параметр: расстояние от фронтальной оси до нижней кромки лобового стекла. Все другие пропорции – длина, ширина, высота – имеют возможность быть вообще любыми! Что лишний раз подтверждает китайское отделение VW, не так издавна показавшее Talagon — кроссовер крупнее «Терамонта» (5153 против 5097 мм). И тоже на базе «телеги» MQB.
А в прошедшем году в России стартовали продажи освеженного Teramont – изменился передок, декор по кузову, и появилась высшая комплектация R-Line с роскошным обвесом в спортивном стиле, 20-дюймовыми колесными дисками. Таковой и попал в распоряжение Motorpage.
Преображение
Я отлично помню начальный облик Teramont: один таковой кроссовер регулярно паркуется недалеко от дома, время от времени перегораживая половину проезжей части. И понимаете, возможно это прозвучит странно, но талант обладателя именно этой машины выставить свое транспортное средство вопреки логике рассредотачивания свободного пространства на общественной территории и сформировал мое отношение к модели в целом: фанатом дизайна «Терамонта» я бы себя не именовал.
Но все изменилось, когда я увидел тестовый автомобиль. Роскошный тёмно-зеленый цвет (а это вообще моя слабость), оживленные хромированные детали на кузове, красивые диски… и гигант преобразился. Сейчас его хочется разглядывать. Теперь его можно возжелать купить не только из-за необъятного салона с 3-мя рядами сидений.
Еще один любознательный момент: теперь для Teramont доступны продвинутые светодиодные фары IQ Light. «Эка невидаль!» — воскрикнут некоторые – «матричные или лазерные фары еще круче!». Толика правды в этой мысли есть: в Рф много разных моделей автомобилей, в том числе и Фольксваген, у которых фары действительно сложнее и прогрессивнее тех, что сейчас только появились у Teramont.
Но не достаточно кто знает, что до недавних пор законодательство в США не позволяло производителям предлагать янки технически сложные осветительные приборы! Поэтому в США вплоть до 2021 года полностью нормально было встретить топовый роскошный кроссовер с галогенками! А адаптивные устройства, способнае поменять форму светового пучка во время движения, в США запрещены до сих пор. Потому даже такие диодные «глаза» на южноамериканском, по сути, автомобиле – это уже прорыв.
Вобщем, салон здесь тоже очень неплох. Да, сборка не так прогрессивна, как в Touareg – эргономисты оставили очень много физических кнопок, что во 2-ой декаде XXI века можно счесть чуток ли не моветоном. Но Teramont, во многом конкретно благодаря родству с Golf, как ни один другой кроссовер подобных габаритов умеет создать иллюзию, что управляешь обыденным универсалом.
Сидишь за рулем невысоко, при этом обзорность близка к абсолютной. Опускаешь глаза на подоконную линию и понимаешь, что, в случае чего, достать до пассажирской двери шансов почти нет. Смотришь в центральное зеркало – а сзади место размером с ангар для «Боингов»… Потому, при всем дружелюбии, к этому кузову нужно привыкнуть морально. А с чувством габаритов заморочек нет вообще, кстати.
Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Мазда CX-9 (универсал 5-дв.)
Поколение II Тест-драйвов 16
Infiniti QX30 (универсал 5-дв.)
Поколение I Тест-драйвов 2
Хэндэ Grand Santa Fe (универсал 5-дв.)
Поколение III рестайлинг Тест-драйвов 4
По салону можно устраивать экскурсии с ночевкой. В багажнике, если сложить 3-ий ряд, может жить небольшая семья. Вникните: при разложенных сиденьях третьего ряда объем багажника составляет 583 литра. Если «галёрку» сложить, получаем 1572 литра. Сюда расслабленно влезет бытовой холодильник!
Феномен
Топовая версия оснащена атмосферным бензиновым мотором V6 объёмом 3,6 литра. Европейцы от таких агрегатах уже запамятовали. А американцам хорошо, у них бензин, даже с учётом подорожания последних лет, всё ещё доступнее солярки, потому для Штатов средний расход в 15-17 л. по городу – в порядке вещей. Зато есть тяга, звук 6 цилиндров ласкает слух… Но это – там. У нас подобные характеристики экономичности уже приято считать чрезмерными. Более того: ради комфортабельного налогообложения V6 для России дефорсировали с 284 до 249 л.с.. Вроде бы, обычные цифры, но крутящего момента у этого мотора – 360 Нм, и этого должно хватать, чтоб не чувствовать себя ущемленным на трассе… только если запамятовать, что в гамме есть еще и двухлитровый турбомотор. Тоже бензиновый. Его мощность – 220 л.с., момент – 350 Нм. Невелика разница, да?
Продолжаем разбираться. Средний расход у Teramont 2,0 заявлен на уровне 10 л. на 100 км. Я ездил на таком, правда, до рестайлинга. Если учесть, что в плане ходовой части ничего не поменялось, достоинства шестицилиндровой версии стремятся к нулю. Сопоставимые характеристики, более разумный расход топлива и, что важнее всего, осязаемо меньшая (примерно на 200 тысяч рублей) стоимость делают двухлитровый кроссовер куда более разумным выбором.
Сюда бы неплохой современный дизель… Но тогда получится соперник «Туарегу», скажете вы? Не совершенно, По уровню оснащения эти модели находятся в различных вселенных. Просто в США дизели не обожают, поэтому в Teramont их никогда не будет. Вобщем, пора отбросить сумбур по поводу моторов. Более большой V6 – это больший моторесурс и великодушные манеры при наборе скорости на трассе. И он престижнее. По последней мере я пытался себя в этом уверить всю неделю, пока ездил по делам. Вышло? Нет. Два литра таки правильнее по всем характеристикам. Окончательно мнение я сформировал, когда соотнес один показательный параметр их ТТХ: Teramont 2,0 разгоняется до 100 км/ч за 8,6 секунды, а V6 – за 9,3.
Откровенность
Чуток ранее в тексте я говорил, что изменил отношение к автомобилю, как только увидел, как несколько штрихов изменили его внешность, сделав ее более логичной и, сразу, запоминающейся. Но на самом деле, красота Teramont в другом: он реально «собственный в доску». Не пытается пустить пыль в глаза. Не давит на водителя и пассажиров нескончаемыми умными сенсорами. У него почти все функции – на кнопках. Carplay есть, при этом с обновлением этот протокол получил беспроводное соединение. То есть, уже обычный для многих сценарий, когда дома составил маршрут на «Yandex.Навигаторе», вышел, сел в машину – и навигация уже на экране мультимедии, тут работает. Более доступная версия едет даже лучше дорогой? Означает надо брать 2,0, пока дают!
Мне безрассудно нравится, что это кроссовер «с неплохим запасом», если говорить про внутренний объём. Что все мои родственники тихо рассядутся и останется еще место для багажа. Что на раскисшей снежной жиже автомобиль очень предсказуем, а клиренс в 198 мм позволяет не страшиться за сохранность нижних частей бамперов и порогов. И что управляется он точно так же, как хоть какой другой – подчеркну – ЛЕГКОВОЙ Фольксваген. Именно поэтому его проходимость едва ли лучше, чем у того же Passat Alltrack. Ну и хорошо. Зато удобно.
ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства Volkswagen Teramont R-Line |
|
---|---|
ГАБАРИТЫ, ММ |
5097 x 1990 x 1777 |
КОЛЁСНАЯ БАЗА, ММ |
2979 |
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ |
198 |
ОБЪЁМ БАГАЖНИКА, Л |
583/1572/2741 |
Оснащенная МАССА, КГ |
2125 |
ТИП Мотора |
V6, бензиновый |
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ |
3597 |
МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С. |
249/5000 |
МАКС. МОМЕНТ, Н·М, ПРИ ОБ/МИН |
360/3500 |
Коробка |
автоматическая, 8-ст. |
ПРИВОД |
полный |
МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч |
190 |
РАЗГОН 0 – 100 КМ/Ч, С |
9,3 |
СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ |
11,5 |
ЁМКОСТЬ БАКА, Л |
74 |
Источник: www.motorpage.ru