Сейчас у нас в motorpage.ru на тесте не просто очередной автомобиль, а самый покупаемый в Рф бизнес-седан – в 2020-м доля Тоета Camry в этом сегменте составила 46%. Спойлер: лидерство не случаем, таким должен быть любой нормальный автомобиль. И популярность Camry разъясняется тем, что это хорошее вложение средств
В 2015 году Тоета представила новую глобальную модульную архитектуру TNGA . Через три года появилось сделанное уже на ее базе нынешнее, восьмое по счету поколение Camry. А еще через три года, в 2021-м, прошел его рестайлинг, Camry получили новые движки серии Dynamic Force и новые коробки. 150-сильный двухлитровый M20A-FKS в сочетании с бесступенчатым вариатором Direct Shift CVT и 200-сильный A25A-FKS – в паре с ним заместо прежнего шестидиапазонного пошел восьмидиапазонный «автомат». Конкретно такой тандем – в сегодняшнем тестовом автомобиле.
Еще рестайлинг изменил у Camry фронтальный бампер, нижнюю решетку радиатора и ее боковое обрамление, у автомобиля появились два новых цвета кузова и колесные диски нового дизайна – базисные 17-дюймовые и, 18-дюймовые опциональные. В салоне сейчас есть вставки, имитирующие темное дерево, вырос в размерах и сменил дислокацию экран мультимедиа, уже «в базе» Camry поддерживает Apple CarPlay и Android Auto.
Начиная с версии Elegance есть подогрев рулевого колеса, форсунок стеклоомывателя, лобового стекла, обогрев задних сидении?. А на заднем ряду – островок представительского класса, россыпь кнопок в откидном локотнике. Ими пассажиры могут управлять аудиосистемой, климатом и подогревами-вентиляцией, регулировать наклон спинки, запираться шторками от солнца.
Последнее, кстати, не излишне – эта Toyota особенно популярна на русском Юге и на Кавказе. Но вообщем Camry можно встретить везде и в самых различных амплуа – как в бело-желтой ливрее такси бизнес-класса, так и раскрашенными в цвета силовых ведомств. Правда, во втором случае это почаще будет версия с 3,5-литровым V6. А у нас сейчас 2,5-литровая, самая распространенная – 79% проданных в 2021 году в Рф Camry были именно такими. Но вообще-то пропорция розничные/корпоративные реализации у Camry все-таки в пользу «физиков» – 54% на 46%. Так что его приобретают не только, чтобы возить пассажиров, но и ездить самим. И вот с грузом всех этих познаний и предубеждений я подхожу к машине.
Культура и качество
Традиционный черный цвет кузова, нарядный светлый салон, с ним Camry сходу выглядит «на все деньги». Гласить ли про бесключевой доступ и руль, приезжающий к севшему в кресло водителю? Такое сейчас даже у китайцев.
Еще важнее эргономика – все логично, все необходимое под руками, блок кнопок слева от руля, обычно перекрываемый ободом, в Camry практически весь на виду. Бежевая кожа с перфорацией, правда, новые вставки под черное дерево – это явный недорогой пластик, но можно ведь и не стучать по нему ногтем? Это, пожалуй, единственное непонятное решение, остальное вызывает лишь уважение – качество материалов, швов, соединения панелей.
Культура производства не кидается в глаза, но чем дольше ездишь в Сamry, тем больше ее распознаешь и ценишь. Добротность, качество, нет случайных решений – взять несмотря на то что бы дизайн передней панели, то, как решен ее переход в центральный тоннель. Либо повторяющийся элемент интерьера, изображение полки вращающего момента – он есть в оформлении панели устройств, и ту же форму повторяет угловой просвет центрального тоннеля.
Но при этом никакой роскоши, соц рознь к владельцам и пассажирам Camry не возбуждается совсем. И становится наконец понятна ее популярность в корпоративных парках: обычный рабочий автомобиль. Видимо, очень надежный – несмотря на то что хор, исполняющий арию «Toyota уже не та», все слышнее, – респектабельный, но без излишней роскоши. В одном я бы индивидуальным водителям и таксистам не позавидовал. Сидения в Camry очень красивой формы – даже не удержался и сфотографировал спинку пассажирского в профиль, см. выборку фото. Но вот подушка водительского какая-то… неоптимальная: так и не сообразил, в чем дело то ли чуток более короткая и короткая и плоская, чем необходимо, то ли ее набивка не очень удачна, – в общем, усевшись, достаточно быстро начинал ерзать.
Продолжая шофёрскую тему: молвят, сегодня водители Camry это, если «на прежние средства», – водители персональных «Волг». Никому не уступают, всех подрезают… Хм, я-то 1-ое, что ощутил на дороге за рулем Camry, так это не увеличение, а наоборот, понижение персонального статуса. – пересаживался в этот автомобиль из внедорожника, так что понижение уровня вышло физическим, буквальным.
Дело привычки
Что с новыми движком и коробкой? Поначалу не сказать чтоб разочаровали, но и не воодушевили. Заявленный по паспорту разгон в 8,7 секунды – солидный, хоть и не спортивный показатель, на педали газа у Camry не было чувства «нажал» – «получил», автомобиль реагировал на приказ разогнаться с осязаемой задержкой. Однажды, когда мне нужно было ускориться на нерегулируемом перекрестке, чтоб стоящий в боковом проезде автомобиль успел выехать в образовавшийся разрыв, я стукнул по педали, обороты прыгнули, двигатель повысил глас, но Camry почти не ускорился. С надбавкой двух передач коробка стала эластичнее, но в то же время, видимо, и более осторожной. Несмотря на то что вообще-то крутящего момента у двигателя довольно, при старте на зимнем асфальте ведущие фронтальные колеса можно даже сорвать в пробуксовку.
Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Бмв 5 series GT (хэтчбек 5-дв.)
Поколение F07 рест. Тест-драйвов 0
Lexus ES (автомобиль 4-дв.)
Поколение VII Тест-драйвов 12
Форд Taurus (седан)
Поколение VI Тест-драйвов 1
У коробки есть режим S и в нем АКП держит, не сбрасывая, избранную передачу, например, третью, до 120 км/. Так можно энергично ехать, если охото, хотя тормозить двигателем не получится даже в этом случае, просто обороты возрастут до 6 тысяч и взревет движок. Кстати, о шуме – если при движении на уровне мыслей вычесть из общей его суммы цокот шипов по асфальту, аэродинамические шумы останутся. Свист вокруг внешних зеркал просыпается уже на скорости в 80 км/ч, а на 100-110 км/ч он становится уже приметным фактором поездки. И еще попытки пришпорить Camry прирастят расход. Который вообще-то очень радует – 7.5 литра, невзирая на то, что педалью газа я воспользовался активно.
Но интересно, что через два-три денька мои претензии к динамике Camry как-то поубавились. То ли сам привык, то ли коробка адаптировалась к моей манере езды, но вдруг в некий момент понял, что ускорение в городских критериях – например, при проезде перекрестка, чтоб успеть на мигающий сигнал светофора, – совсем достаточное.
Полет нормальный
У Camry хорошие тормоза, точный чуткий руль, на покачивание им в движении автомобиль сходу откликается. Как обычно в переднеприводных автомобилях ощущается загруженность руля крутящим моментом, но никакого неудовольствия от этого не чувствуещь, в поворот Camry входит точно, пишет линию движения уверенно, курсовая устойчивость прекрасная. Хотя на колейность низкопрофильная, 235/45/R18, Hakkapeliitta 10p реагирует, как положено – требуя повсевременно корректировать курс рулем. Новые 18-дюймовые диски, естественно, красивы, но даже при проезде лючка, не по стандарту утопленного, когда колесо на него попадает, ощущается, что близок пробой – не подвески, а покрышки, весь ее профиль одномоментно выбирается этим ударом. Так что 17 дюймов, мне кажется, наилучший выбор – и для комфорта, и для спокойствия. При этом подвеска, очевидно настроенная на штатную дорожную работу, отлично показывает себя и на проселке – да, кузов содрогается, переваливается на неровностях, толчки в салон передаются, но никаких противных ощущений нет.
Цена репутации
Резюме: автомобиль с долголетней историей и культурой производства. Может быть, без огонька, но отлично проработанный и, видимо, надежный. Как пишут докторы в листе анализов, «все характеристики в пределах нормы». По сегодняшним временам, когда на рынок все почаще выходят скороспелки, это уже само по для себя достижение. Но для лидерства одного этого вряд ли было бы довольно. В чем же причина популярности Camry? В том, что отменная репутация – ценность сама по для себя.
Данные «Автостата»: по итогам 2021 года Тоета Camry в России не только в очередной раз стал самым пользующимся популярностью автомобилем в сегменте D, но и сохранил наивысший индекс остаточной цены. В середине февраля, когда автомобиль был на тест-драйве в motorpage.ru., его официальная стоимость составляла 2,85 млн., не считая дилерских наценок. В момент написания этого текста на официальном веб-сайте Toyota предложения на аналогичные Camry в Москве начинались от 3,057 млн. Сколько автомобиль будет стоит в момент публикации, даже представить невозможно. Но как бы там ни было, его покупка, похоже, и далее будет иметь смысл. Прежде всего как инвестиция.
Технические свойства Toyota Camry |
|
---|---|
ГАБАРИТЫ, ММ |
4885x1840x1485 |
КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ |
2825 |
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ |
155 |
ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л |
500 |
Оснащенная МАССА, КГ |
1555-1625 |
ТИП Мотора |
бензиновый, R4 |
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ |
2487 |
МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С |
200 при 6600 об/мин |
МАКС. МОМЕНТ, НМ |
243 при 4000–5000 об/мин |
ПРИВОД |
фронтальный |
Коробка |
АКПП, 8-ст |
МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч |
210 |
РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С |
8,7 |
СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ |
6,8 |
Источник: www.motorpage.ru