Porsche Taycan Cross Turismo — может ли электрокар быть настоящим Porsche?

Германская компания выпустила, пожалуй, одну из самых необыкновенных машин в своей истории. Кто бы мог помыслить еще несколько лет назад, что производитель знаменитого «911-го» и других спортивных автомобилей представит на рынке полноприводный универсал… на электротяге!

После собственного вступления к этому материа­лу я чуток было не написал про «старика Фердинанда», который «перевернулся в гробу», но впору вспомнил, что в начале ХХ века он тоже моделировал электромобили, причем достаточно удачные. Так что полностью в духе традиций спустя 120 лет немцы запустили серию спортивных электрокаров Taycan. Как это ни феноминально звучит, сегодня это самые тихие, самые «зеленоватые» и при этом самые массивные серийные автомобили Porsche. А самый необыкновенный в этой гамме, без сомнения, Taycan Cross Turismo. Эта модель способна творить чудеса на гоночной трассе, пос­ле чего без заморочек быстро поехать по «убитой» гравийной дороге.

Аспекты формулировок

Да, при подготовке к серийному выпуску несколько тестовых Cross Turismo гоняли не только по высокоскоростным трекам, но и по разбитым горным дорогам в Пиренеях. Не считая того, они прошли серию непростых испытаний на полигоне – четкой копии грунтовки в африканской саванне.

Ради адаптации Cross Turismo к бездорожью инженеры основательно перенастроили подвеску, добавив 20 мм (до 148 мм) к дорожному просвету в стандартном положении. В базисное оснащение всех версий входит адаптивная пневматическая подвеска с программируемой функцией автоматического роста клиренса перед неровностями. Плюс ко всему у него есть дополнительный внедорожный метод работы под названием Gravel («Гравий»), у обыденного Taycan такого нет в принципе. А за дополнительную плату доступен пакет Off-Road: клиренс, увеличенный по сопоставлению с собратом-седаном на 30 мм, а также расширители колесных арок и дополнительные защитные элементы кузова. Ну чем не кроссовер!

На техническом уровне универсал (простите, в компании тщательно избегают этого слова, я желал сказать – Cross Turismo) идентичен обыкновенному полноприводному Taycan, у которого передний электромотор смешивается с одноступенчатым редуктором, а задний – с двухступенчатым. Электронная система работает с напряжением 800 В. Блок аккумов на 93,4 кВт⋅ч в зависимости от мощности силовой установки позволяет проехать в смешанном цикле без подзарядки от 388 до 456 км.

На верхушке линейки находится модификация Turbo S с умопомрачительной максимальной мощностью – 761 л.с. Таковой автомобиль по умолчанию комплектуется полноуправляемым шасси (задние колеса имеют возможность поворачиваться под небольшим углом, повышая маневренность на малых скоростях и стабильность – на больших). Топовый Taycan Cross Turismo преодолевает предел 100 км/ч за 2,9 с, а его наибольшая скорость принудительно ограничена на 250 км/ч, по другому просто можно улететь в открытый космос.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Porsche Panamera S Hybrid (хэтчбек)

Поколение E2B Тест-драйвов 0

Инженеры Porsche не изменили своим принципам и выстроили по-настоящему классный спорткар. При этом они опирались на тривиальные преимущества электрической платформы: батарея обеспечила маленький центр тяжести, а отсутствие механической связи фронтальных и задних колес – невиданную упругость управления тягой. И вот первые результаты: за 8 месяцев этого года в Рф продано 446 Taycan с обоими типами кузова. А это более 60% от всех реализованных в стране новых электромобилей! Всех марок! При стоимости от 7 млн рублей…

ГЕРМАНСКИЙ ВОПРОС Спинка дивана складывается, и на теоретическом уровне можно перевезти в салоне даже холодильник. Вобщем, не могу себе этого представить. Даже на теоретическом уровне. А вот несколько комплектов клюшек для гольфа – просто. Кроме того, рейлинги на крыше предугадывают монтаж аэродинамического кофра. Который, как обещают, не должен негативно сказаться на запасе хода. 

В полете

У универсала (пардон, господа из Porsche, но мне так привычнее, да и читателям понятнее) благодаря модифицированной задней части кузова существенно увеличилось свободное место над вторым рядом. Вроде бы всего плюс 36 мм, а какое чувство воздуха над головой! Объем заднего багажного отделения тоже вырос и сейчас составляет 446 л, а при сложенных сиденьях – до 1212 л.

Но основная «фишка» новой модификации, как мне кажется, никак не в более практичном кузове. По факту компания Porsche выстроила нечто среднее между обычным четырехдверным седаном и кроссовером. Вышел «горячий» электромобиль слегка завышенной проходимости. Да это же новый подкласс автомобилей, которому и названия-то пока нет!

Обрисовать поездку на нем непросто. В городских критериях катится тихо и очень мягко, просто глотая разные неровности (в том числе «лежачих полицейских») и привлекая внимание полностью всех водителей и пешеходов. А если на трассе чуток решительнее нажать педаль как бы газа, электрокар перебегает в «спортивный» режим, адаптивная подвеска принуждает машину плавно присесть и… два мотора мощностью 761 л.с. практически швыряют тяжелую машину вперед. Я даже не могу подобрать слова, которые в полной мере передают чувства от той сумасшедшей динамики, той ярости, с которой Taycan разгоняется. Чуток меньше трех секунд – и числа на спидометре уже проскочили отметку 100 км/ч. Журналистский штамп про «вдавило в кресло» в этом случае совсем не штамп, а реальность.

При этом впечатляет «немец» не только на прямых. Это ведь реальный Porsche! Руль острый, с отличной оборотной связью. Нет никаких кренов, автомобиль как будто бы сам ввинчивается в поворот. И едет так массивно и красиво, что водитель новенькой Тоета Camry, которого я догнал на серпантине, предпочел прижаться к обочине и пропустить парящий мимо болид. Так, на всякий случай. А я понесся получать удовольствие дальше.

Источник: www.motorpage.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *