Чтоб сделать правильный автомобиль, нужно не изобретать велик, а просто следовать проверенному рецепту
Хоть какой повар знает: чтобы получилось хорошее блюдо, для начала необходимы хорошие продукты, качественные ингредиенты. У купеобразного кроссовера Genesis GV70 они есть. Это заднеприводная платформа и мощнейший V-образный двигатель – проверенная временем традиционная схема, давно известный рецепт правильного автомобиля. Добавляем современный восьмидиапазонный автомат, дополняем базисный задний привод полным – с электронноуправляемым задним дифференциалом завышенного трения. Что еще? Адаптивная подвеска, руль с переменным усилием, действенные тормоза. Ну и наконец специи – комфорт в салоне, современные технологии. Но это уже по вкусу, а то ведь можно увлечься цифровой модой и пересолить-переперчить. И вот блюдо готово. Есть подано, приятного аппетита.
Вес взят
Путь Хэндэ в премиальный сегмент занял годы. Grandeur, Genesis, Equus – это были время от времени впечатляющие, но все-таки лишь подходы к штанге. Им ставили отличные оценки не столько за результат, сколько за неплохую попытку. Но сегодня суббренд Genesis в целом и построенный на новейшей платформе кроссовер GV70 в частности – это премиум, без скидок на корейский спектр.
Премиальность – это ведь не просто «дорого-богато». Дело не в количестве хрома и глянца, не в дорогих материалах отделки. Не в качестве сборки даже и не в количестве комфортабельных опций – тут иногда «француз», не претендующий на премиальность, может вдруг дать фору признанному германскому авторитету. А уж по части цифровизации на данный момент мало кому уступят китайцы. Но именовать даже лучший из китайских автомобилей премиальным пока язык не поворачивается. Рискну представить, что настоящая премиальность – интегральная величина, данная нам в сумме положительных чувств от автомобиля, его продуманность, «ладность». GV70 – неплохой пример.
Двигатель наших чувств
Правильный двигатель – это принципиально, с него все начинается. Потом уже идут маневренность, комфорт, цифровая начинка – они важны, но конкретно в таком порядке перечисления. Если нет припаса мощности под педалью, его не поменяют ни обилие тачскринов в салоне, ни престижные новые функции вроде «дополненной действительности», которую, кстати, GV70 тоже предлагает, о чем мы гласили в прошлый раз.
Да, в прошедший: GV70 у нас в motorpage.ru на тесте уже был. Но вот я читаю как всегда проф и детальный текст коллеги Андрея Ладыгина, сравниваю чувства и понимаю, что мы с ним ездили как будто на разных автомобилях! Вот что делает верный двигатель. GV70 с топовым G6DS 3.5 L и в наибольшей комплектации радует с первых же секунд. V-образная «шестерка», 379 лошадиных сил на две тонны массы – паспортные 5,1 секунд разгона до сотки с первых же минут за рулем этого Genesis даруют уверенность в себе и в машине. И к подвеске никаких приреканий, она точно отвечает на азартные запросы мотора, они – хорошо «сыгранная» пара.
Легкость во всех режимах
Подвеска у GV70 вообщем – не простая, а умная, с функцией Road Preview и электрическим управлением жёсткостью амортизаторов. Камера оценивает состояние дороги перед автомобилем, микропроцессор сверяет полученные данные с навигационными картами и с упреждением адаптирует твердость амортизаторов к прохождению предстоящих неровностей. Выходит не всегда гладко: двигаясь по ледяной бугорчатой парковке, автомобиль переваливается с боку на бок: у его асфальтовой все-же подвески обнаруживаются пределы ходов. Зато дорожные выпуклости сглаживаются прекрасно, лежачие полицейские на скорости в 30 км/ч проходятся неприметно. Конечно, на скорости глубокая яма с наточенными краями все-таки подвеску пробивает, в салон приходит удар. Но это и 21-дюймовые диски, понятно, добавляют жесткости.
А вообщем ход у GV70 очень легкий и вызывает премиальное, снова же, чувство удовольствия – просто от самого движения. У педали акселератора GV70 как будто есть два диапазона: четверть-треть хода – режим ежедневный, до 90 км/ч, а далее – режим активный. И если снаружи GV70 в некоторых ракурсах напоминает о кроссоверах Porsche, то нрав его динамики – скорее, об Ауди: та же легкость, бесшумность разгона, интеллигентная мощь. Рост скорости, к примеру, от 80 км/ч до 110 км/ч сопровождается еле осязаемым пинком в пятую точку, тахометр отмечает скачок оборотов от 1500 до 4000 – и это всё, в салоне как и раньше тишина и покой. Прослушиваю и расшифровываю аудиофайл, наговоренный за рулем на трассе, и поражаюсь: вообщем никаких посторонних шумов.
Да это просто очень отменная шумоизоляция – двойные стекла, трехслойные дверные уплотнители, – задумывался я. Оказалось, не просто: в недрах центрального экрана нашлась вкладка системы активного шумоподавления. И она была настроена на максимум: аудиосистема генерировала в салоне интершумы и гасила ими звуки мотора, коробки передач, подвески.
В тестовом GV70 спортпакет прибавил к четырем штатным режимам движения – «Эко», «Комфорт», «Пользовательский», «Спорт» – 5-ый, «Спорт+». Полноценно прочувствовать его способности не удалось, как раз грянули рекордные снегопады и заносы на дорогах. Но даже в тех редчайших местах, где удавалось «прохватить», движок в связке с восьмиступенчатой A8TR «вывозил» и в режиме Eco. Кстати, про «эко» – GV70 потребляет приблизительно 13 литров 95-го на сотню, даже при активном вождении.
На фрикционных шинах, в которые был обут тестовый автомобиль, в критериях гололеда особенно энергично ехать не выходило, в поворотах без шипов быстро начинался боковой снос. Но снос, что принципиально, равномерный – у GV70 хорошая развесовка по осям, ну и плюс все системы стабилизации не спят. Хотя на кикдаун автомобиль отзывается легкими поигрываниями кормой – радующими душу и при этом неопасными для «чайника». И еще один эффект: когда вращающий момент по умолчанию больше передаётся на задние колеса, фронтальные, по ощущениям, свободны для более четкого руления.
В настройках тормозов тоже как как будто чувствуется дух Audi: совсем небольшой свободный ход и позже мгновенное нарастание цепкости, причем она вырастает нелинейно, в геометрической прогрессии. Можно настроить один из 2-ух режимов торможения, «Спорт» либо «Комфорт» в первом отклик на педаль будет резвее и острее. Но в любом случае точно дозировать усилие на педали стремительно привыкаешь.
Мы думаем о вас
Премиум – это забота о человеке даже в мелочах, начиная с функции комфортабельной посадки, когда водительское кресло отъезжает обратно, освобождая проем. Оценив удобство расположения в этом кресле, решаешь почитать про него и выясняется, что оно заработало символ качества немецкой ассоциации по лечению и профилактике заморочек позвоночника – как созданное специально для комфорта и здоровья спины. Подача воздуха в каждую из 7 камер, встроенных в сиденье, регулируется персонально, боковые валики с набором скорости обжимают спину. Есть три режима «эргономического движения» – так именуется здесь функция массажа: растяжка поясницы, растяжка мускул таза, растяжка всего тела.
Интегрированные в приборную панель камеры отслеживает направление взора водителя и делают цифровую картинку точной при взгляде с любом ракурса. Стоит быстро отвлечься от дороги – GV70 звуковым сигналом и надписью на панели устройств попросит так больше не делать. Несмотря на то что соблазн есть: ассистентов водителя здесь хороший десяток. Систем удержания в полосе, к примеру, целых две: одна препятствует выходу «за флажки», за разделительные, другая держит автомобиль по центру полосы движения.
При расставании GV70 предупредит о вещах, позабытых на заднем сиденье. А еще он умеет парковаться без водителя, клавишами с брелка. Я попробовал – страшновато, не по привычке, но работает.
Разное
Листаю расшифровку дорожных записей, рабочий блокнот:
«При включении поворотника – вывод изображения с боковой камеры в правый/левый сектор приборной панели. Встречал раньше – на Kia Stinger и на K900. Сначала кажется ненужным, но нет: вот на данный момент выехал с парковки, снаружи мороз, и боковое водительское стекло изнутри прояснилось только в зоне наружнего зеркала. А опустишь взор на приборную панель – и отлично видно, что происходит сбоку».
«Акустика Lexicon звучит так, как будто Стинг поет If On a Winters Night здесь же, у тебя в салоне, кое-где в районе передней панели. Не помню, встречал ли такое ранее».
«Есть функция «Звуки природы» – набор записанных саундтреков. «Дождливый лес, уличное кафе». Можно избрать – и путешествовать, например, под треск дров в камине. GV70 отлично изымает тебя из реальности и делает вокруг тебя свой собственный мир».
К последней фразе, пожалуй, нечего добавить.
ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства GENESIS GV70 |
|
---|---|
ГАБАРИТЫ, ММ |
4715x1910x1630 |
КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ |
2875 |
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ |
185 |
ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л |
542/1678 |
Оснащенная МАССА (С ВОДИТЕЛЕМ), КГ |
2050-2160 |
ТИП Мотора |
V6 бензиновый, с турбонаддувом |
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ |
3470 |
МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С |
379 при 5800 |
МАКС. МОМЕНТ, НМ |
530 при 1300 – 4500 |
ПРИВОД |
Полный |
Коробка |
АКПП. 8-ст |
МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч |
250 |
РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С |
5,1 |
СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ |
11,3 |
Источник: www.motorpage.ru