До этого о Range Rover я знал незначительно: британский стиль, роскошь, капризная пневмоподвеска, глючная электроника, галлактические цены на сервис. В середине 2000-х мой компаньон, топ-менеджер госкорпорации, разъезжал на служебном Range Rover Vogue. Как-то мы посиживали в его комнате отдыха и, пыхая дымом Cohiba из глубин массажного кресла, Володя похихикивал: «Водитель удивляется: заехал в ремзону – сходу минимум 500 долларов. Хорошо, что служебная, а то я бы разорился». Еще в один прекрасный момент ночью мой друг на спор, опустив пневмоподвеску собственного Range Rover, проехал на нем под одной из столичных магистралей через подземный переход и выехал с другой стороны. Штраф подоспевшей милиции заплатил по-кавказски щедро.
И вот прошло 15 лет, я отъезжаю от пресс-парка на освеженном Range Rover Velar 2021 модельного года и слушаю по звучной связи инструкцию оператора спутниковой сигнализации, что-то вроде: радиометку с брелка не снимать, если заедете на мойку либо в сервис, будьте готовы, что вам позвонят. За три с половиной года работы тест-редактором в motorpage.ru со мной такое в первый раз. Настораживает. Повышенная угоняемость? Кажется, даже тестовый Porsche Cayenne, стоивший 16 миллионов рублей, так не хлопотал о своей безопасности. А ведь этот Velar в комплектации R-Dynamic SE и с кучей опций, удваивающих его базисную стоимость, все равно вполовину дешевле, чем тот Cayenne, – 7 977 900 рублей.
При этом, это даже не старший Range Rover – «царский», а Velar – на иерархической лестнице он размещается где-то между младшим Evoque и Спорт. Хотя, конечно, Velar, наверное, самый красивый представитель своего семейства. Самый обтекаемый Range Rover в истории марки, коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,32, именитые утопленные в корпус дверные ручки (если промыть зимой и оставить на морозе – не раскроются, предупреждают владельцы). Крутобокая каравелла со вздернутой кормой, сигарообразная субмарина – в голову лезут почему-либо военно-морские ассоциации. Возможно, это из-за цвета тестового Velar – официально этот глубочайший синий называется Portofino Blue, более светлый голубий доминирует и в отделке салона.
Программка новостей
Чтобы сразу покончить с неотклонимой программой, расскажу про обновления: теперь в Velar появилась новенькая мультимедийная система Pivi Pro с сильными процессорами, так что «тормознутость» мультимедиа Range Rover осталась в прошедшем. Еще здесь новый руль, на его темных глянцевых спицах собраны виртуальные кнопки управления – и они, естественно, быстро покрываются отпечатками моих пальцев.
Заместо прежней поворотной «шайбы» автомата ZF на центральном тоннеле сейчас – его электронный джойстик. Причем, случаем сбить коробку на ходу, например, в «нейтраль», просто положив руку на селектор, как в неких других автомобилях, не удастся: для переключения нужно нажимать стопорную клавишу, которая еще и срабатывает со второго нажатия – «защита от дурачины».
Кажется, изменились даже заставки режимов движения на «парящей панели», связывающий торпедо и центральный тоннель – Eco, Dynamic, Offroad. Velar изображен то на фоне черно-лилового леса в дымке, то на зигзагообразной трассе меж полей, каждая картинка – текущее произведение искусства, хочется остановиться и пристально рассматривать, словно полотна Тернера в Tate Gallery.
Что еще? Линейка движков Velar пополнилась тремя новыми – бензиновым c технологией «мягенького» гибрида и двумя дизельными, под капотом тестового Velar – лучший 300-сильный трехлитровый турбодизель Ingenium, выдающий 650 Нм вращающего момента уже с 1500 оборотов в минутку. Рядная «шестерка» теперь – уникальность, и это очень сбалансированный агрегат, звук которого, кстати, в салоне не слышен. Сопоставить с дорестайлинговым Velar не могу, но знаю, что в том, что у меня на тесте, появилась система активного шумоподавления Active Road Noise Cancellation, снижающая шум в салоне минимум на 4 дБ.
Забегая вперед – не знаю, самовнушение это либо нет, но на ходу в салоне Velar аэродинамических шумов вправду не слышно, кажется, только вокруг боковых зеркал шелестит воздух и гудят низкопрофильной резиной 20-дюймовые опциональные темные лаковые диски…
В общем, пора за руль.
Стиль как сумма чувств
Тяжелая дверь без доводчика, так что в Velar входишь, как в маленькую крепость. Присевшую ради удобства твоей посадки, а на ходу она автоматом вернется в дорожное положение. И здесь, на месте водителя, все оказывается конкретно так, как я себе и представлял в Range Rover. Сходу понимаешь, почему англичане – мировые законодатели моды, во всяком случае, одни из, и чем эффектность отличается от стиля. Сдержанность, достоинство, стиль. Ничего кричащего. Сочетание цветов: голубая обивка, чёрный глянец тачскринов. Белая строка на дверях и на сиденьях. Светло- и темно-коричневый – это уже иконки и графика на ожившем экране.
Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Porsche Macan (универсал 5-дв.)
Поколение II рестайлинг Тест-драйвов 4
Maserati Levante (универсал 5-дв.)
Поколение I Тест-драйвов 0
Бмв X4 (универсал 5-дв.)
Поколение II Тест-драйвов 3
И вроде неосуществимое сочетание цветов, как черные брюки с карими ботинками, но выглядит убедительно и недешево. И любимая мишень автожурналистов, пресловутый звонкий пластик, который обнаруживается в дверном кармашке и в боковине центрального тоннеля – ну звонкий, и что? Оказывается, не в этом дело, все равно – бесспорная автомобильная культура.
И еще гены. Никаких колебаний, ты сидишь в Range Rover, пускай и не в старшем. И 8 миллионов рублей с тебя требуют именно за совокупность ощущений, а не за сам по для себя внушительный технический ассортимент, который ее обеспечивает. Velar «накрывает» тебя сходу, и ты понимаешь, что платишь за цельность стиля, данную для тебя в ощущениях – от экстерьера и интерьера, до – снова забегая вперед – до управления и нрава движения, динамики и торможения. Этот стиль, этот нрав может тебе не понравиться, если ты фанат BMW, например, но отрицать его наличие ты не можешь. И это редчайшее качество в современном автомобильном мире, даже в премиальном.
Дело, естественно, не интерьере или экстерьере Velar, не в количестве экранов и качестве их графики, а в том, как он едет.
Джентльмены предпочитают… стрелять
Здесь все ожидаемо: темперамент у Velar джентльменский: изначальная медленность, вальяжность во всех деталях, от отзывчивости кресла на регулировочную кнопку до работы системы старт-стоп. Все отклики на педали, и газа, и тормоза, – как бы не торопясь, с достоинством. Но эта ленивость – надуманная, Velar в любой момент готов «выстрелить». Как в кинофильме Гая Ричи «Джентльмены», где герой (ездивший, кстати на Range Rover), расслабленно пьет чай, а через несколько секунд стреляет в голову сопернику, предложившему ему выйти из бизнеса, объясняя: «когда лев желает есть – он ест». И будьте убеждены, Velar так же молниеносно предъявит все свои силы, ньютон-метры и 6,5 секунды до сотки по первому требованию. Причем, характер разгона у него – тоже собственный собственный. Если, например, у старших кроссоверов VAG он – «цифровой» и фактически неощутим, то разгон двухтонного Velar – «тепловозный», в динамике автомобиль чувствуется именно как тяжелый внедорожник. При этом скорость в нем так же неприметна, 80 воспринимаются как 40, 160 – как 80.
Один из частей на центральном дисплее Velar отвечает за экологичность движения. При движении на активном круиз-контроле он указывает 92%, но достаточно одного энергичного обгона и показатель сходу падает до 76%. В любом случае, средний расход в 8,6 л., который показал Velar за время теста, для трёхлитрового V-образного дизеля – хороший показатель. Пробег на полном баке – 610 км, до чемпионских 1100 с маленьким километров на все тех же лучших дизельных внедорожниках VAG сильно не дотягивает: бак маловат, приблизительно 66 литров.
Легкое волнение
Дороги для Velar как будто не существует, обратной связи от колёс, от дорожного покрытия, нет практически никакой. Мелкие и даже крупные выпуклости различимы только по звуку, автомобиль плывёт, как по морю. Но где море, там и волны, а где волны – там и продольная качка. На ходу Velar малость раскачивается вперед-назад при торможении и разгоне, как дорогая яхта, но это тоже воспринимается как признак класса, это очень приятное покачивание. Во всяком случае, для водителя и фронтального пассажира – задние седоки иногда сетуют: нас тошнит. И еще: когда проходишь яму с наточенными краями, подвеска проглатывает и ее, но звуки, доносящиеся снизу, говорят о том, что резине и дискам приходится несладко, есть завышенный риск их убить.
Руль Velar с переменным усилием, на скорости «маленький» и тяжелый, а при маневрировании на месте либо на малом ходу, например, в пробках либо на бездорожье – «длинный» и легкий. Любопытно, что все, кому удалось посидеть за рулём этого автомобиля, раздельно отмечали: как он прекрасно держит дорогу! Видимо, эффект обманутых ожиданий в чистом виде: у Velar такая уверенная томная поступь внедорожника, что подсознательно ждёшь от него валкости и рысканий, а оказывается – красивая устойчивость на курсе.
Без колебаний
Кстати, о валкости. Помню, что меня поразило на площадке «Огромного тест-драйва» автомобильной премии «ТОП-5 АВТО» при первом знакомстве с родственником Velar, Land Rover Discovery 5-ого поколения, – его невероятная, как произнесли бы моряки, остойчивость. Несмотря на благопристойную высоту Discovery, казалось, завалить его нельзя даже при самых резких маневрах. И вот Velar – таковой же ванька-встанька, такой же неваляшка. За это отвечает комплекс сходу несколько специальных электронных систем, включая систему предотвращения переворачивания. И в итоге автомобиль словно цепляется за асфальт. Схожая кошачья цепкость запомнилась мне еще по Ягуар, E-Pace и даже по F-Pace, соплатформенному нашему Velar.
Все будет отлично
Velar – идеальный психоаналитик. Именно из-за его, как бы, замедленности. Сев за руль Velar, ты не сможешь больше жить в обычном режиме бешеной белки и дергаться из-за того, что что-то не успел. Впереди только не плохое, успокаивает Velar. Даже внезапная мертвая пятичасовая пробка за город на Ярославском шоссе совсем не раздражает. В другом автомобиле я бы весь издавна извелся, хотя спешить некуда, все намеченное на день, сделано. А здесь – нет, сидишь для себя спокойно в своем замке, ну отлично, в шале, посматриваешь на соседей. Вырвавшись из пробки на волю, Velar напористо несколько раз предлагает мне отдохнуть, до этого чем ехать дальше, и заботливо подыскивает ближайшую стоянку большегрузного транспорта впереди по трассе.
Ты не один
Ничего, я не так уж и утомился, электронных помощников-то целая армия. Шесть режимов вождения, почаще всего из которых, владельцем Velar, мне показалось, будет употребляться автоматический Terrain Response. Есть внушительный внедорожный набор, активный самоблокирующийся задний дифференциал, даже датчик глубины брода – никак не могу представить для себя в реальной жизни роскошный Velar, преодолевающим брод заявленной в его паспорте 50-сантиметровой глубины, так что разума не приложу, кому из владельцев Velar и когда этот датчик мог бы понадобиться. Другое дело – чисто дорожные ассистенты и системы безопасности. В отличие от того, как работают, к примеру, ассистенты удержания в полосе Volkswagen Touareg либо Audi Q7, Velar подруливает очень деликатно. Ты не мечешься в узеньком коридоре, натыкаясь на стенки, – halt! zurück! – для тебя просто мягко указывают границы. Единственное, к чему можно придраться – работа круиз-контроля. Velar не всегда замечает при движении на активном круиз-контроле помеху впереди, даже в сухую и ясную погоду. Время от времени нервы не выдерживали и приходилось самому тормозить, когда автомобиль летел в хвост стоящей впереди пробки. Либо вот еще: установил скорость, «сел на хвост» фавориту. Но когда на перекрестке лидер уходит вправо и ты поворачиваешь вместе с ним, за поворотом Velar как будто слепнет, теряя лидера из вида и начинает разгоняться ему в бампер, приходя в себя и обнаруживая помеху очень не сходу. В последний момент спохватывается и заполошно тормозит практически до остановки. А когда лидер успевает уехать уже метров на 20 – снова замечает его отсутствие и начинает догонять. Но это, быстрее, в копилку рассуждений о нескором приходе к нам автопилотов.
Что в итоге
Шикарный стильный внедорожник, с артистической внешностью, вооруженный впечатляющим набором электронных и не только, оффроудных систем. Как и старший брат Range Rover, Velar, быстрее всего, будет с максимальным комфортом доставлять собственного владельца по асфальту от его коттеджа до гольф-клуба. Несмотря на то что в случае с Velar – быстрее, в спа-салон, и это будет владелица. В Рф на Velar чаще ездят дамы – пока их спутники жизни, джентльмены на старших Range Rover, разъясняют своим конкурентам правила игры в политике и в бизнесе.
ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства RANGE ROVER VELAR |
|
---|---|
ГАБАРИТЫ, ММ |
4797х2147х1683 |
КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ |
2874 |
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ |
213/251 |
ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л |
673 |
Оснащенная МАССА, КГ |
2068 |
ТИП Мотора |
Дизель с турбонаддувом, R6 |
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ |
2996 |
МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С |
300 при 4000 |
МАКС. МОМЕНТ, НМ |
650 при 1500 – 2500 |
ПРИВОД |
Полный |
Коробка |
АКПП, 8-ст |
МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч |
230 |
РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С |
6,5 |
ЕМКОСТЬ ТОПЛИВНОГО БАКА, Л |
66 |
Источник: www.motorpage.ru