Моноприводный Рено Duster с двухлитровым мотором и автоматом был приобретён сегодняшним владельцем в 2014-м году с «подачи» портала motorpage. Конкретно в то время у нас на тесте находился аналогичный автомобиль, он был показан моему родственнику, и тот пожелал приобрести аналог
На нынешний день пробег составляет около 83 000 км. «Дастер» эксплуатируется в основном на асфальте, покидает его очень редко. Владелец не злоупотребляет возможностями кроссовера, не перегружает его, не возит огромное количество пассажиров. Единственное — любит ездить стремительно. Правда, опять же, делает это только на дорогах с высококачественным покрытием.
Кузов пришлось поменять
Обслуживается автомобиль только в фирменном сервисе, строго по графику. Заправляется только на больших сетевых АЗС, соответственно, использует качественное горючее. Тем не менее, примерно на 30-й тыще километров пробега, зимой, двигатель «Дастера» вдруг отказался пускаться. Собравшийся консилиум доморощенных знатоков пришёл к выводу, что у кроссовера сел аккумулятор. Но «прикуривание» не помогло, коленчатый вал не провернулся. Машину доставили в сервис на эвакуаторе. Первым предположением мастеров было то, что обладатель заправился некачественным бензином, отчего завис один из клапанов. Обладатель чудом сохранил чек, подтверждающий, что заправка была на брендовой АЗС, но он не пригодился, подозрение отпало. Сервис признал, что клапан завис не по вине обладателя, а по вине производителя автомобиля, мотор был отремонтирован по гарантии.
Не посчастливилось данному «Дастеру» с кузовом. Во время ураганного ветра в Подмосковье на автомобиль свалилось дерево. Удар пришёлся на среднюю стойку. После осмотра в сервисе к подмене были «приговорены» водительская дверь и треснувшее ветровое стекло. Но в предстоящем владельцу было сказано, что повреждения оказались более суровыми, и замене подлежит весь кузов. Это обошлось более чем в 300 тыщ рублей.
В дальнейшем «Дастер» пережил ещё одно «падение»: на него упал толстый сук дерева. Остались вмятины на капоте, на левом крыле, их пока не удалили. Любопытно, что краска в этих местах от металла не отошла. Сколы краски на кузове имеются, но они не ржавеют, это видно на фото.
Также в один прекрасный момент кроссовер «получил» на трассе камень в рассеиватель фары. Пришлось её поменять, владелец также сделал это на сервисе, потому пришлось и подождать, и заплатить большую сумму. Я уверен, что приобрести фару в магазине автозапчастей и без помощи других её установить было бы значительно дешевле, а отыскать по объявлению «бэушную» тем более.
В целом движок проблем не доставлял, коробка передач тем более. Ручным режимом автомата обладатель не пользуется, а вот я напротив: когда сажусь за руль этого «Дастера», всегда охотно «перещёлкиваю» передачи. Не знаю, почему, большой необходимости в этом нет. Просто мне так нравится.
Приблизительно на 60-й тысяче километров пробега с автомобилем вышло ещё одно необычное происшествие. При движении по грунтовой дороге с незначительный скоростью кроссовер вдруг «потерял» левую заднюю пружину подвески. Она просто вылетела со собственного места. Я лично устанавливал её назад и заверяю, что конструктивно она выпасть не могла. Сама пружина также была цела, все витки в наличии. С возвращённой на место пружиной обладатель обратился в сервис, где ему почему-либо поменяли обе задних пружины по гарантии.
До замен в подвеске по износу деталей дело дошло только при пробеге около 70 000 км. Были установлены новые рычаги с шаровыми опорами, элементы стабилизатора поперечной стойкости, наконечники рулевых тяг.
Бортовой компьютер с жидкокрисаллической индикацией припоминает аналогичные устройства у других моделей Рено и соплатформенных «Лад». Но показателей он выдаёт меньше. Один из их — средний расход топлива. У данного «Дастера» он составляет 11 л на 100 км — много. Возможно, это следствие быстрого движения по трассе. Вообщем, владелец говорит, что обычно рассчитывает на 10-литровый средний расход.
Тогда же были изменены части системы выпуска отработавших газов. Автомобиль интенсивно «бубнил» при работе на холостом ходу, при этом повреждений в виде прогаров и дымления приметно не было, я заглядывал под автомобиль. Сейчас неприятного звука нет.
Тормозная система перетерпела однократную замену только тормозных колодок. Диски пока родные. Тормоза, кстати, у машины хорошие. ABS работает без проблем.
Последняя из замен — правый внешний чехол ШРУСа. Повреждение чехла было найдено при сезонной смене резины. Удивительно, но таковой примитивной вещи, как чехол, на складе сервис-центра не обнаружилось, пришлось ждать его доставки 10 дней. А подмена заняла два дня, потому что не нашлось родных хомутов, а неродные встали безуспешно.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
LIFAN X60 (универсал 5-дв.)
Поколение I рестайлинг Тест-драйвов 2
Черри Tiggo (универсал 5-дв.)
Поколение II Тест-драйвов 3
Great Wall Hover H6 (универсал 5-дв.)
Поколение I Тест-драйвов 0
Оборудование салона в порядке. Как и сам салон, за восемь лет сохранивший полностью пристойный вид. Сиденья, отделанные «кожзамом», не помяты и не потёрты. На неровностях салон скрипит, но есть ощущение, что скрипит не пластик, а конкретно «кожзам» сидений.
Не наилучшее наследство
Система кондиционирования и отопления также работает нормально. Нет претензий к аудиосистеме, она работает без сбоев. Так что в целом автомобиль, невзирая на простоту конструкции можно назвать долговременным и надёжным. Правда, вот данному определенному экземпляру не очень-то везло в жизни.
По отзывам в Вебе, «Дастер» действительно надёжен и живуч. Более того, он относительно просто устроен, почти все доступно для самостоятельной замены и ремонта. Эта «сторона» модели большая часть владельцев устраивает. А нарекания вызывают особенности конструкции кроссовера. Так, даже двухлитровый 135-сильный мотор считается слабоватым для смелых обгонов на трассе, про 1,6-литровый и гласить нечего. Считается неудачным подбор передаточных чисел в механической коробке передач (автомат в этом плане приреканий не вызывает). Ещё один минус — это экономная отделка салона в любой из комплектаций. Пластик, правда, не скрипучий, но царапается и у халатного владельца быстро приобретает неопрятный вид. И с этим никакая косметика ничего не сделает.
Безуспешно расположенный блок управления отопителем в новом «Дастере» заменён панелью от модели «Аркана», но, к огорчению, достался в наследство вазовскому «Ларгусу» — пусть обладатели помучаются, как покупатели самых ранних «Дастеров» на «вторичке». Да уж, дизайн этого устройства очень неудачный. Но оно работоспособно, как и совсем нелепо расположенные кнопки включения подогрева фронтальных сидений. Из минусов первого поколения кроссовера следует именовать отсутствие «автосвета»: дневные ходовые огни тут не предусмотрены, хорошо хоть, что есть сигнализация о невыключенных фарах.
Тем же, кто закроет глаза на эти недочеты, достанется кроссовер с вместительным салоном и багажником, хорошими ходовыми качествами и, главное, с восхитительной подвески, с лёгкостью «переваривающей» грунтовые дороги. Подвеска гарантированно «дохаживает» до 60 000 км пробега, а может походить и до 80 000 км. Это отличные результаты.
Лично я считаю, что наилучший вариант «Дастера» — это дизельная версия с «механикой» и полным приводом. Сам для себя находил бы именно такую модификацию.
«Дастеры» самого первого поколения, выпускавшиеся с 2010-го по 2015-й год, предлагаются сейчас к продаже за 250 000 — 1 500 000 рублей, средняя стоимость — около 760 000 рублей.
Технические свойства Renault Duster 2.0 4AT 4X2 |
|
---|---|
ГАБАРИТЫ, ММ |
4315 х 1822 х 1625 |
КОЛЁСНАЯ БАЗА, ММ |
2673 |
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ |
205 |
ОБЪЁМ БАГАЖНИКА, Л |
408 / 1570 |
Оснащенная МАССА, КГ |
1299 |
ТИП Мотора |
Р4, бензиновый |
РАБОЧИЙ ОБЪЁМ, КУБ. СМ |
1998 |
МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН |
135 / 5500 |
МАКС. МОМЕНТ, Н·М, ПРИ ОБ/МИН |
195 / 3750 |
ТИП Коробки |
автоматическая, 4-ст. |
ПРИВОД |
фронтальный |
МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч |
168 |
РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С |
11,2 |
СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ |
8,2 |
ЁМКОСТЬ БАКА, Л |
50 |
Источник: www.motorpage.ru