До недавнешнего времени кроссовер Exeed TXL продавали в Рф исключительно с бензиновым турбомотором 1,6 л (186 л.с.). И вот на рынке дебютирует версия с 2 литровым движком, которая на 650 тысяч кровных дороже предшествующего варианта. За что такие деньги?
На официальном веб-сайте Exeed новый TXL 2.0 совершенно точно позиционируют как новую модель. Новинку расположили посередине между «обычным» TXL и лучшим VX. На самом деле, внешние различия меж двумя TXL невелики, хотя они, естественно, есть. Кроме шильдика, выделяют 2 литровую версию красноватые, кричащие о спортивном характере тормозные суппорты. Смотрятся красиво, и совсем неважно знать, что все дело только в цвете краски. Конструктивно тормоза обыденные, такие же, как у остальных TXL. Но как дизайнерский ход нововведение можно признать удачным. Во-2-х, появляются два новых «премиальных» цвета — «галактический сероватый» и «эклипс». И в-3-х, только у этой версии есть автоматом выдвигающиеся (при открытии дверей) подножки с голубой подсветкой. Круто, как у Cadillac либо Range Rover! Только обидно, что эти подножки, похоже, серьезно «откусывают» от заявленного (очень хорошего) дорожного просвета в 210 мм.
Пустячок, но приятно
В салоне кроссовера никаких конструктивных перемен не наблюдается. Все, как в базисной версии: качественно, добротно, «дорого-богато». К вызывающей почтение отделке искусственной кожей добавились вставки из натуральной. Отлично звучит аудиосистема с акустикой Sony, состоящая из 12 (!) динамиков. Взаимодействие с медийной системой осуществляется благодаря двум объединенным сенсорным экранам, каждый из которых имеет диагональ 12,3 дюйма.
Из неприметных, но приятных изменений следует выделить 2 ступенчатый подогрев не только подушек, но и спинок сидений водителя и пассажиров. Джойстик переключения коробки передач — как у «старшей» модели VX. Появился встроенный видеорегистратор. В конце концов, к привычным USB слотам добавилась пара гнезд нового формата Type-C. Один на фронтальном ряду, второй – на заднем. Чувство такое, что в салоне провели маленькую плановую модернизацию. Кроме того, топ-версию решили комплектовать полноразмерным запасным колесом.
Гвоздь программки
Но все-таки главное изменение укрыто под капотом. Речь идет о новеньком 2 литровом турбомоторе мощностью 197 л.с., который всего на 11 «лошадок» мощнее 1,6 литрового предшественника. Но разница в крутящем моменте более значимая. Она достигает 375 против 275 Нм на «слабеньком» варианте. Если судить по заявленным чертам, различие в разгоне до сотни составляет наименее секунды (9,0 вместо 9,8 с).
В городке двигатель в паре с 7 ступенчатым роботом не преподнес особенных сюрпризов. Разгоняется 2 литровый TXL, естественно, шустрее, чем кроссовер с мотором 1,6 л, но… разница не принципиальная. Несмотря на то что то, что новый мотор мощнее и тяга у него лучше, отлично заметно при обгоне на трассе, когда необходимо быстро опередить одну или две машины. Надавил на педаль – полетел. Мне кажется, конкретно трасса – место, где TXL 2.0 в особенности хорош. Подвеска без замечаний отрабатывает пологие волны, просто справляется с неровностями. Запаса мощности хватает в всех дорожных ситуациях, а расход 95 го бензина (92 й, допустимый для мотора 1,6, вынесен за скобки) на испытуемой машине не превысил 9,5 л. И это при том, что ехали мы, мягко говоря, не медлительно. А еще хочу отметить акустический комфорт. В салоне вправду тихо на любой скорости и практически на любом дорожном покрытии. Кстати, и вибраций за все время теста лично мне выудить не довелось. А ведь маршрут тест-драйва пролегал не только по асфальту. Exeed хорошо справился с грунтовым покрытием (местами очень разбитым). Изрядно замученная на карельских проселках подвеска не капитулировала.
Говоря о подвеске, предполагается безблокировочная система полного привода, в которой только электромагнитная муфта при необходимости перебрасывает усилие с фронтальной оси на заднюю. Мы имеем дело с маленьким клиренсом и моторным отсеком, который прикрыт легким пластиком. Проще говоря, Exeed TLX Спорт Edition — быстрый, комфортабельный и приятный в управлении городской кроссовер. Это его стихия, и конкретно в городе он поистине хорош.
ЦЕНЫ И ЦЕННОСТИ Естественно, 650?000 рублей на дороге не валяются, и вопрос, стоят ли 11 «лошадок» и несколько вкусных плюшек таких средств, остается открытым. Рынок рассудит. Но постоянным фактом остается то, что на Exeed распространяется 7 летняя гарантия (либо 200 тыс. км пробега — что ранее наступит). Это отчасти снимает вопрос остаточной цены. Другими словами, сильно дешеветь китайский кроссовер с годами не должен.
Источник: www.motorpage.ru