Способен ли Lexus LS 500 обыграть Mercedes

Быстрый изящный профиль, заниженная крыша, экстерьер приличный, но с «дизайнерскими» нотами. Lexus LS 500 AWD, ты точно представительский автомобиль? Не четырехдверное купе? 

Что нового в Lexus LS 500?

Этот японский S-класс, чья предмаксимальная версия Premium ценой 10 946 000 рублей сегодня у нас в Motorpage.ru на тесте, в прошедшем году пережил рестайлинг. Что нового принес поставляемым в РФ Lexus LS 500 2020-й модельный, 2021-й производственный год?

Gin-ei Luster – новейшую технологию окраски кузова и цвет, как пишет производитель,«обеспечивающий глубочайшие тени и четкие блики». Поменялся передний бампер. Lexus LS 500 получил новые колесные диски, пережил легкий редизайн фронтальной и задней оптики, а технология Blade Scan AHS сейчас позволяет ему ювелирно «вырезать» из светового пучка фар встречный автомобиль. Некие другие новшества, вроде прогрессивного полуавтопилота Teammate, до нас не добрались.

Силовой агрегат Lexus LS 500, лучший в нашем случае, – та же, что и до этого, связка двигателя V35A-FTS – 3,5-литрового V6 с двойным турбонаддувом, – и пока единственного в мире десятиступенчатого «автомата». Кстати, этот тандем сейчас ставится в Toyota Land Cruiser 300. Но в освеженном Lexus LS 500 АКПП прошла перепрошивку «мозгов» – повысилось ее быстродействие, и передачи сейчас коробка умеет выбирать более оптимально. Стабилизаторы поперечной стойкости, амортизаторы и даже опоры двигателя сейчас другие – для большей комфортности хода. Несмотря на то что вроде подвеска пневматическая, с возможностью лифта приблизительно на два сантиметра, куда еще комфортнее? Но поглядим на ходу.

В cалоне стало меньше рояльного лака и больше шпона из натурального дерева с имитацией открытых пор. Переделан центральный тоннель, возросло цифровое зеркало заднего вида. Кресла получили более мягенькую набивку, а салон в целом – варианты отделки в обычных японских стилях. Ах да, вот еще – центральный экран вырос в размерах до 12,3 дюймов по диагонали и управляется сейчас не только с фирменного «лексусовского» трекпада на центральном тоннеле, но и откликается на прикосновения пальцев.

Дизайн интерьера держится классического стиля

Открываешь снабженную доводчиком дверь, на вид громоздкую, но не тяжелую – в Lexus LS 500 все двери из алюминия, так же, как капот и крышка багажника, – и водительское кресло отъезжает обратно, облегчая посадку. У передней панели непростая многоярусная архитектура, и, глядя на нее, кажется, начинаешь осознавать, откуда растут ноги у дизайна интерьера неких «корейцев».  Нажимаешь кнопку «старт/стоп» – и в правую руку деликатно толкается держатель, подающий замок ремня безопасности; при начале движения ремень, напротив, подтягивается, выбирая слабину. Так, а двигатель-то заработал? Приборная панель точно оживилась: в центральной цифровой части прокрутилась заставка Lexus, высветилась шкала тахометра, в окнах слева и справа пробудились аналоговые стрелки – индикаторы температуры в системе остывания и уровня топлива в баке. Но на холостых в салоне, как и до этого, – полная тишина.

Общее воспоминание от интерьера, по контрасту с оживленным экстерьером: спокойная роскошь – классическая, пусть и неуловимо восточная. Мягенькая рыжая кожа, то гладкая, то с ворсом, вставки темного дерева с фигурнои? лазернои? гравировкои?. Набивка кресел и даже центрального локотника в самом деле идеальная: мягкая сначала, но с проступающей по мере нажима жесткой основой. Регулировки в 28-и направлениях, – это на фронтальном ряду, на заднем в 18-ти, – вентиляция, точечный обогрев, несколько режимов массажа, в общем, водителю Lexus LS 500 можно только позавидовать. Есть функция «Консьерж» – задаешь подходящую температуру в салоне и климатическая установка автоматом, по необходимости, включает подогрев сидений – либо их вентиляцию.

Разве что мне при средней комплекции и росте 180 см точно так же, как в схожем купе LC 500, поначалу чуть-чуть не хватало вылета управляющий колонки: руки вытягиваешь буквально на какие-то см больше, чем надо – ну либо двигаешь вперед сиденье, но тогда чуток больше, чем нужно, сгибаются ноги. Хорошо, не будем придираться, несколько минут – и к посадке привыкаешь.

Мультируль, кожаный снаружи и с внутренним кольцом из все того же темного пористого дерева. Перед очами – проекционный дисплей. На центральном тоннеле комфортно собраны, говоря компьютерным языком, «жаркие» клавиши: лифт пневмоподвески, управление солнцезащитными шторками, кнопка регулировки кресел, которая вызывает на центральном экране меню – массаж, наклон спинки, подголовник вверх-вниз. Здесь же можно завалить вперед до отказа пассажирское кресло, чтоб максимально освободить пространство заднему важному пассажиру. На боковине подушки есть физические кнопки регулировки кресла, – но дублирование неполное, подголовник, к примеру, регулируется трекпадом на экране. А вот функции управления медиа есть в 3-х вариантах: кнопками на руле, на сенсорном экране, верньером и рядом физических кнопок в нижней части центральной консоли.

Как бизнес-седан LS 500 стал похож на спортивный автомобиль LC 500

Как и у спорткупе LC 500 с атмосферным V8, который был у нас на тесте не так давно, Lexus LS 500 рождает некоторое замешательство в самом умеренном режиме Eco и вызывает такой же бурный экстаз в режиме Sport S+. Характер разгона, естественно, тут другой, не реактивно-самолетный, как в LC 500,  а более степенный. Может быть, потому, по субъективным ощущениям, до паспортных 4.9 секунды до сотки LS 500 не дотягивает. Коллегам, замерявшим его динамику конкретно того экземпляра, что на тесте у нас, автомобиль вообщем продемонстрировал максимальный результат до сотни в 6,6 секунды, а паспортные 4,9 были получены при разгоне от 100 до 200 км/ч – подтверждающее видео можно отыскать в интернете. Средний расход тестовый автомобиль показал мне на уровне 14,5 литра на сотку, запас хода на полном баке – 400 км.

Подвеска: мелкие неровности она уничтожает просто на корню, оборотная связь от крупных иногда доходит в салон, что чувствуется особенно неожиданно на фоне предшествующего благолепия. Но это, быстрее, шум, чем вибрация, а удары можно списать на низкопрофильные шины. Кстати, в Lexus LS 500 – один из наилучших вариантов шума от шин Run-flat, который я слышал. Колёсные арки заизолированы так, что звуки от резины Dunlop SP Спорт Maxx в размерности 245/45 R20 и от работы подвески в салон попадают с трудом. Да и шум мотора при движении в крейсерском режиме быстрее угадывается.

Про тормоза Lexus LS 500 сказать нечего, и это, возможно, их лучшая характеристика. Это как при ходьбе, когда пользуешься своими ногами – о них ведь не думаешь? Вот и к педали тормоза этого представительского автомобиля привыкаешь моментально, больше чем двухтонный автомобиль замедляется плавненько, мощно, без лишней истеричности, уверенно.

Системы безопасности работают безупречно?

Комплекс систем активнои? безопасности Lexus Safety System+ замечает, кажется, все происходящее вокруг, время от времени даже с перебором. Едешь по городку в левом ряду, справа разделительный газон и вдруг – звуковой зуммер и оранжевая бегущая строчка на приборной панели. Оказывается, слева, за газоном, на встречную полосу выходит боковой проезд и там на ней, перпендикулярным курсом, стоит автомобиль, пережидающий поток.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Бмв M6 Gran Coupe (седан 4-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 2

Porsche Panamera S Hybrid (хэтчбек)

Поколение E2B Тест-драйвов 0

Ягуар XJ (седан)

Поколение VI рестайлинг Тест-драйвов 7

Обе руки нужно держать строго на руле, если на трассе расслабиться и положить одну на подоконник, скоро на приборной панели высветятся оранжевым знак – руль с лежащими на нем руками и надпись –«удерживайте управляющее колесо». Иногда значок, кажется, даже зажигается превентивно – перед резким поворотом, чтоб сделать маневр безопасным. А круиз-контроль Lexus LS 500 при случайном превышении установленной скорости, к примеру, из-за уклона дороги, сначала подает тройной предупредительный сигнал, а позже притормаживает до заданного значения.

Почему на Lexus LS 500 тяжело ездить сзади?

За рулем отлично, а сзади укачивает – в представительских седанах такое бывает нередко. Но только не в Lexus LS 500. Как показал наш тест, если шофер тут вдруг решит погонять в режиме Спорт S+, задний правый пассажир этого практически не заметит: видно, работа над комфортабельными настройками подвески прошла не зря.

С «места шефа» можно управлять миром, миром Lexus LS 500 как минимум. Уронить вперед до отказа спинку сиденья переднего пассажира и, как сказала бы бортпроводница, привести кресло в лежачее положение, выдвинуть под ноги оттоманку. Слева под рукою – широченный подлокотник с сенсорной панелью управления креслом, климатом, медиа. Перед очами – 11,6-дюи?мовый LCD-дисплей, на который можно вывести изображение, что с встроенного плейера Blue-Ray, что с SD-карты, что с другого носителя через разъем HDMI. Таковой же развлекательный комплект у соседа слева, включая 2-ой разъем для наушников.

Мой накопитель с фильмами, присоединенный через разъем USB, Lexus LS 500 читать почему-либо отказался. Зато когда вставляешь диск Blue-Ray и начинаешь глядеть кино, возможности аудиосистемы Mark Levinson поражают: салон LS 500 преобразуется в домашний кинотеатр. Глубокие басы, которые слышишь кожей, гулкие сочные верхи. Правда, работает система только пока запущен движок, а потом экран гаснет, конец кинофильма. Так же и с креслом: если оно в лежачем положении, а движок выключен, то у важного правого пассажира не получится возвратить сиденье в вертикальное положение для выхода из машины, необходимо сначала запустить двигатель с водительского места. Еще одна мелочь: в этом вертикальном положении заднего правого кресла с моим ростом 180 см от маковки головы до крыши места было малость. Может быть, низковатый потолок Lexus LS 500 – это расплата за грациозность его силуэта? А в положении кресла «лежа» мои ноги, как у Прокруста, повисали в воздухе (см.фото): оттоманка была коротковата. То есть, чтоб боссу в Lexus LS 500 было совершенно удобно, он должен быть ростом 170 см максимум.

Два в одном

Lexus LS 500 воспринимается как увесистая, отлично сделанная инженерная вещь. В ряду соперников – автомобиль, скорее, супернадежный, чем суперпродвинутый. Его амплуа – ровненький стремительный полет на предельно малых высотах, его «фишка» – тишь в салоне, которую нарушает лишь хрустальный звук акустической системы. А сейчас вопрос: этим всем надо наслаждаться за рулем либо на заднем ряду? У водителя-то комфорта – регулировок кресла, и опций массажа – похоже, побольше будет, чем у заднего пассажира…

Lexus LS 500, видимо, проектировался как автомобиль двойного предназначения, с расчетом на то, что обладатель, которого в рабочие дни возят на заднем сидение, на выходных будет рулить сам. И если обладателем Lexus LS 500 мне стать вряд ли придется, то за наслаждение порулить им я бы даже согласился быть время от времени персональным водителем – за приличные средства, конечно.

    

Технические свойства Lexus LS 500

ГАБАРИТЫ, ММ

5235x1900x1460

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

3125

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

137/151

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

480

Оснащенная МАССА (С ВОДИТЕЛЕМ), КГ

2320

ТИП Мотора

V6, бензиновый, двойной турбонаддув

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

3444

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С

422 при 6000 об/мин

МАКС. МОМЕНТ, НМ

6000 при 1600-4800 об/мин

ПРИВОД

Неизменный полный

Коробка

10-ст., Коробка автомат

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

250

РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С

4,9

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ

9,9

Источник: www.motorpage.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *