Suzuki SX4 не может похвастать ни экстравагантным дизайном, ни технологичным оснащением на фоне собственных конкурентов. Кроме того, эта модель всегда была дороже "одноклассников". Казалось бы, козырей у автомобиля и нет, но на русских дорогах SX4 не меньше, чем "корейцев" и "французов". Означает, есть в машине что-то притягательное. Что конкретно?
Все начинается с наружного вида и дизайна – выбираем мы, в первую очередь, очами. Красив ли Suzuki SX4? Симпатичен. Выделяется ли чем-нибудь? Нет. Плохо ли это? Тоже нет! Внешний вид кроссовера лаконичен и в то же время солиден. Ощущается, что целевая аудитория SX4 – старше 30 лет. А хочется экстравагантности – сможете выбрать Vitara, там, по крайней мере, двуцветная окраска кузова есть.
Кстати обе эти модели Suzuki построены на одной платформе, при этом Vitara визуально выглядит крупнее SX4, несмотря на то что в цифрах все ровно наоборот. Длина Vitara – 4.1 метра, а SX4 – 4.3. То, что наш подопытный больше собственного соплатформеника, вы почувствуете, сев внутрь : в "четверке" будет просторнее, в особенности, на заднем ряду.
Кнопки вокруг
Открываю машину и сходу получаю удовольствие – фиксатор двери настроен так верно, что она прекрасно держится в любом положении. Сами двери томные – закрываются с солидным хлопком. Интерьер же, как и внешний вид SX4 прост и лаконичен. Популярных сегодня сенсорных контроллеров нет и в помине – все управляется физическими кнопками, причем все они расположены в правильных местах – находятся сходу, интуитивно!
Например, на руле: все нужные кнопки тут – точно под пальцами и на каждой написано, за что она отвечает. Интерфейс мультимедийной системы незамысловат, но ведь работает же! Телефоны Apple "коннектятся" в один миг и не отпадают, Android Auto подключается быстро – зачет! Звук тоже хорош. И с безопасностью в SX4 порядок – уже в базе семь подушек!
Что еще? Большая площадь остекления: сидишь в кроссовере, а кажется, что в минивэне, Этим SX4 славится, начиная с первого поколения. Багажник не очень большой, объем 430 литров, но правильной формы и с комфортными нишами под инструмент или канистру с омывающей жидкостью. В подполе, за жесткой перегородкой, скрывается запасное колесо, но места там хватит и для других мелочей.
Старенькое. Доброе. Турбированное
Запускаем движок, переводим селектор АКПП в режим Drive (будьте аккуратнее – можно промахнуться и перевести коробку в ручной режим) и трогаемся.
Моторов тут два. Первый – M16A, атмосферный 1.6, мощностью в 116 лошадиных сил, выпускается с начала двухтысячных годов. Устанавливался на Liana, SX4 первого поколения, Swift, в 3-х дверный версии Grand Vitara. Такая долгая конвейерная жизнь разъясняется простотой мотора и его высокой надежностью – ресурс M16A превосходит 300 тысяч километров. Слабых мест, по заявлениям мастеров сервисных центров, два: сбой работы датчиков положения коленвала и задачи с катушками зажигания, но эти заболевания встречаются чаще на машинах до 2013 года выпуска. Невзирая на «неубиваемость», мотор просит определенного внимания – интервал замены масла лучше уменьшить с рекомендованных 15 тысяч километров пробега до 10 тыщ. Раз в 30-40 тысяч необходимо регулировать клапана. Свечи требуют замены раз в 35 тыщ километров.
Второй двигатель – Boosterjet, турбованный, объемом 1.4 литра. Он надежный и довольно ресурсный – если следить за качеством горючего и масла и не допускать перегревов: агрегат вышел очень компактным, его теплонагруженность достаточно высочайшая. Впрочем, свои 250 тысяч до серьезного ремонта он выхаживает спокойно. Boosterjet – мотор с не наименьшей историей, чем M16A, он потомок знаменитых двигателей серии K, которые устанавливались в 90-х , к примеру, на модель Wagon-R.
На SX4, как и на всех моделях Suzuki могли оказаться турбомоторы и коробки передач Фольксваген! В 2009 году компании подписали меморандум о сотрудничестве. Жители страны восходящего солнца хотели получить доступ к немецким технологиям, в частности, моторам TSI, немцы же желали через Suzuki закрепиться на рынках Индии и Латинской Америки. В 2011 союз распался, причем руководство Suzuki заявляло, что Фольксваген не спешил делиться технологиями, при этом японские выработки осваивал активно. Вся эта история, пусть и косвенно, ускорила разработку Boosterjet – жители страны восходящего солнца постарались доказать, что сами способны сделать хороший турбомотор.
Есть задор!
Под капотом тестового SX4 конкретно Boosterjet, и он мне категорически нравится! 140 лошадиных сил хорошо везут 1.2-тонный кроссовер (разгон до сотки – 9.9 секунд). Причем движок тянет уже с полутора тысяч оборотов. Не считая того он тихий — даже на больших скоростях. Экономичность тоже имеет место быть – в городке я смог уложиться в 8.5 л., а на трассе при средней скорости 110 км в час – в 6.5 л.. Хотя бензобак мог бы быть и побольше, чем 47 л..
В паре с мотором работает надежная 6-ступенчатая Коробка автомат от Aisin, и эта связка вышла очень дружной. Если перейти в спорт-режим, коробка будет держать данные обороты, пока сам не щелкнешь лепестком, так что можно крутить движок и, как говорим мы, молодежь, «хасанить» в потоке. Жалко, в спорт-режиме руль с электроусилителем остается "расслабленным" . SX4 не очень кренится на виражах и хорошо держит линию движения, так что я бы проходил повороты на более больших скоростях, но из-за легковесности руля сдерживал себя – страшился «потерять» машину. Впрочем, тормоза тут цепкие, а вспомогательные системы ABS и ESP работают верно и слаженно – при резком торможении SX4 практически не уходит в юз и машина остается под контролем.
Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Suzuki Vitara (универсал 5-дв.)
Поколение I рестайлинг Тест-драйвов 10
Changan CS 75 (универсал 5-дв.)
Поколение I рестайлинг Тест-драйвов 0
Haval H6 Coupe (универсал 5-дв.)
Поколение I Тест-драйвов 2
В целом нрав SX4 – основательный и спокойный. Задористый Boosterjet у него под капотом – только инструмент для уверенных обгонов на трассе. Потенциал драйва есть, связка «движок – АКПП» позволяет хулиганить, но чтоб получать от этого удовольствие, надо что-то сделать с опциями усилителя руля.
«Ваби-саби»
SX4 конструктивно – переднеприводный SUV с автоматом подключаемым полным приводом. Датчики ABS и ESP считывают скорость вращения главных колес, при угрозе их проскальзывания и утраты сцепления с дорогой посылают сигналы электронноуправяемой муфте, которая передает часть вращающего момента на задние колеса. Но можно и зафиксировать коробку в режиме 4х4, для этого нужно перевести шайбу-контроллер на центральном тоннеле в положение LOCK. Есть имитация блокировок, когда ESP подтормаживает колеса. Так что в теории машина может совладать даже с диагональным вывешиванием, но все же SX4 – это обитатель города, а весь полноприводный арсенал только улучшает управляемость на асфальте. Для бездорожья машина не предназначена совсем – у машины очень низкие свесы и неважная геометрическая проходимость. Заявлены 180 мм дорожного просвета, но под истинной нижней точкой – защитой картера – он несколько меньше.
В чем же причина популярности SX4? Создавая его, жители страны восходящего солнца следовали концепции «ваби-саби».«Ваби» – это простота, скромность и внутренняя сила. «Саби» – архаичность и подлинность. Suzuki SX4 соединяет скромную, неброскую внешность с проверенными и надежными технологическими решениями. Перед нами машина, которую сделали с единственной целью – долго и без заморочек возить водителя и пассажиров. А разве не этого ли мы желаем в большинстве своем…
ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства SUZUKI SX4 1.4T AT |
|
---|---|
ГАБАРИТЫ, ММ |
4300 х 1785 х 1585 |
КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ |
2600 |
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ |
180 |
ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, МИН./МАКС., Л |
430/1269 |
Оснащенная МАССА, КГ |
1235 |
ТИП Мотора |
Р4, бензиновый с турбонаддувом |
РАБОЧИЙ ОБЪЁМ, КУБ. СМ |
1373 |
МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН |
140 / 5500 |
МАКС. МОМЕНТ, НМ, ПРИ ОБ/МИН |
220 / 1500 — 4000 |
Коробка |
автоматическая, 6-ст. |
ПРИВОД |
полный |
Наибольшая СКОРОСТЬ, КМ/Ч |
200 |
РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С |
10,2 |
СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л / 100 КМ |
6,2 |
ЁМКОСТЬ БАКА, Л |
47 |
Источник: www.motorpage.ru