Tank 300 — достойная ли замена японским внедорожникам?

Странноватые дела творятся вокруг. Еще недавно я писал, что никогда не тестировал самый 1-ый автомобиль новой марки, но случился «Москвич». Прошло месяца два – и вот вам день сурка. Я снова за рулем полностью новой модели, которую никогда ранее не продавали в нашей стране. Да и марка Tank широкой публике пока неведома

Мы заранее знали, что на Tank 300 предстоит проехать более тыщи километров по дорогам и бездорожью заснеженной Хакасии. Основная достопримечательность по маршруту – Саяно-Шушенская ГЭС (самая большая в Рф), которая бесконечными тоннами бетона перегородила величавый Енисей.

Также нас ждет таинственная Сулекская писаница, которую обнаружили в XIX веке километрах в двухстах от Абакана. Это монумент древнего изобразительного искусства Южной Сибири. Писаница представляет собой гору, сплошь покрытую тысячами рисунков. Основные сюжеты – сцены охоты, схваток, борьбы животных, шаманские обряды.

Потом мы отправимся в село Приисковое, которое славится тем, что тут выпадает самое большое количество снега в Хакасии. Проще говоря, наездимся и насмотримся вволю. А главное, в полной мере испытаем рамный Tank 300. Для этого мы сюда и приехали.

Пейзажи тут меняются кардинально и с калейдоскопической быстротой. Не успели вырваться из задымленного Абакана, как перед авто испытателями раскинулись кажущиеся бескрайними поля. Снега на их немного, и из-под белого покрывала к солнцу пробивается золотая травка. Прошел еще час, и по бокам шоссе замаячили низкие, но какие-то особо мощные горы. Нам подфартило – на голубом небе появилось колоритное солнце, благодаря которому окружающий пейзаж стал похож на далекую и еще необитаемую планету.

Ох уж эти фантазии. Возвращаемся на землю обетованную и вспоминаем, что едем в танке либо на танке… другими словами, тестируем еще неизведанное детище китайского автопрома.

Для начала осматриваемся в салоне, который представляет собой достаточно стильное сочетание чернои? кожи nappa, железных вставок и качественного пластика. Центр композиции – зона с 2-мя ЖК-дисплеями высокои? четкости диагональю по 12,3 дюи?ма. Тот, что находится прямо перед водителем, это цифровая композиция приборов. Второи? же отвечает за многие опции, включая климат-контроль. Не знаю, хорошо это либо плохо, но управлять температурой в салоне можно только через тачскрин. Отдельной крутилки либо кнопки для этого нет.

Осматриваем руль. Его снабдили кнопками управления основными функциями аудиосистемы и адаптивного круиз-контроля. Также он обогревается по всеи? окружности – можно снять перчатки, когда садитесь в прохладный, еще непрогретый салон. В максимальной комплектации водительское кресло имеет функцию массажа. А еще китайские инженеры настоя­ли на функции «иглоукалывание». Шучу! Этого пока нет.

Задним пассажирам предложены подогрев, откиднои? подлокотник и регулировка угла наклона спинки. Последняя разбита в пропорции 60:40. При выездах на природу автолюбители оценят электророзетку на 220 В. Ее расположили в багажнике. Можете смело брать с собой утюг либо чайник. А еще комплектация Premium веселит небольшим складным столом. Пустячок, как сказано, а приятно.

Внедорожные системы

Для освоения всех внедорожных ассистентов, установленных в Tank 300, нужно заканчивать специаль­ные курсы. Пока поведаем о наиболее важных. Например, внедорожник способен поддерживать неопасную, предельно малую скорость на спусках, подъе­мах и ровненьких участках. В системе выбора режимов движения, наряду с обычными асфальтовыми и внедорожными, есть настрои?ка «Эксперт». Она отключает фактически все системы активной безопасности, позволяя водителю-профессионалу ощущать «чистыи?» автомобиль, без какого-нибудь стороннего вмешательства. Принудительные блокировки предусмотрены как для заднего, так и для фронтального (в комплектации Premium) межколесного дифференциала. Развернуться в ограниченном пространстве поможет функция Tank Turn. Она подтормаживает отдельные колеса, позволяя проделывать так называемыи? танковыи? разворот – маневр, требующии? еще меньше пространства, чем разворот классическии?. Что в особенности важно в лесу или в горах. Работает это так. Переключаете селектор АКП в «нейтраль», нажимаете кнопку Tank Turn, переходите в режим «драйв», выворачиваете до упора руль и свирепо жмете газ. Внутреннее по отношению к центру поворота заднее колесо подтормаживается, и джип весьма шустро разворачивается. Отличный помощник в критериях ограниченного пространства!

Другой мотор

Tank 300 обустроен 4 цилиндровым 2 литровым турбированным движком, развивающим 220 л.с. Этой мощности с излишком хватает во время обгонов на прямиках, которые во огромном количестве встречаются на хакасских дорогах. Немаловажно, что бензиновый «движок» работает в сочетании с очень крепкой, по заявлению разработчиков, классической 8 диапазонной АКП.

Пожалуй, общим местом для критики приходящих к нам китайских кроссоверов и джипов является довольно средняя динамика разгона. Естественно, для обычного среднестатистического автолюбителя 10,6 с до сотки – показатель нормальный. Но очень охото, чтобы в будущем появились и «заряженные» версии. К слову, «максималка» у Tank 300 – 175 км/ч.

Вызвал вопросы рычаг включения поворотников. Он тут электронный, то есть врубается как обычно, а вот с выключением случаются препядствия. За три дня тест-драйва я так и не настроил свою кисть руки на необходимое усилие. То слабо жму, то очень сильно. Короче, надо привыкать.

Позволим для себя уместное лирическое отступление. Автомобиль базируется на раме своей разработки концерна Great Wall Motor. Универсальная конструкция позволяет создавать массивные и технологичные внедорожники с разными типами силовых установок: с движками внутреннего сгорания (ICE), обычные (HEV) и подзаряжаемые (PHEV) модификации. И если инженеры, создававшие Tank, молвят, что коробка выносливая, значит, так оно и есть. Ведь «танк» прошел более 6 млн км дорожных испытании?, 76 видов экстремальных тестов в 18 погодных зонах. Это вам не шутки.

Проезжать препятствия, которых в Хакасии встречается много, помогает довольно внушительный клиренс в 224 мм. Джип может без риска преодолеть брод глубиной до 700 мм. Неплохой проходимости способствуют и короткие свесы кузова.

Передняя подвеска выполнена по независимои? двухрычажнои? схеме. Сзади стоит жесткии? мост. Полныи? привод реализован по схеме с агрессивно подключаемым передним мостом (Part-time) и для томных условии? дополнен понижающеи? передачеи?.

Естественно, время все расставит по своим местам, но нас уверяли, что Tank 300 хорошо защищен от коррозии.

С МЕСТА В КАРЬЕР История марки Tank началась три года обратно. Изначально модель «300» дебютировала в линейке премиальной марки Wey. Всего за три месяца она вошла в топ-10 самых продаваемых машин в Китае. Спустя три месяца новинка установила рекорд продаж. Резвый успех способствовал выделению бренда Tank в самостоятельное подразделение. В июле прошедшего года бренд вышел на первый экспортный рынок, которым стала Саудовская Аравия. Еще мало времени – и новинку представили русской публике. Известна и цена – точнее, цены. Минимальная стоимость Tank 300 составляет 3 699?000 рублей. Речь идет о комплектации Adventure. Если желаете Premium, будет дороже на 350?000. При этом предзаказ можно оформить в мобильном приложении Tank. Разные лимитированные серии – визитная карточка юного бренда. Первои? особои? комплектациеи? стал Tank 300 Cyber, дебютировавший летом 2021 года и выпущенный в количестве 8 тыс. экземпляров. Спустя год специально для путников произвели 3 тыс. автомобилеи? в специальнои? версии Frontier с ярко-желтым кузовом, шноркелем, багажником на крыше и увеличенным дорожным просветом. В качестве очень необходимого аксессуара прилагался электрическии? велосипед с креплением на заднем бампере. А в ноябре 2022 года в честь реализации 200 тыс. автомобилеи? в Китае представили юбилейную версию Anniversary Edition тиражом 500 экземпляров.

Две комплектации

На рф?ском рынке внедорожник представлен в 2-ух комплектациях – Adventure и Premium. Даже базовыи? уровень подразумевает наличие полного комплекта премиальных систем для комфорта, безопасности и увеличения проходимости. Мы имеем в виду адаптивный круиз-контроль, систему контроля рядности с функциеи? удержания по центру полосы, сканеры дорожных символов. Датчик дождя и омыватель камеры заднего вида посодействуют справиться с непогодой. Обогрев сидении? и руля дополнены таковой полезной зимней опцией, как обогрев всей площади лобового стекла и форсунок стеклоомывателей. Светодиодные фары снабжены автоматическим включением и выключением далекого света. Противотуманки, кроме своей обычной функции, могут подсвечивать повороты. Цветнои? дисплеи? дает возможность настроить под себя автомобиль по разным параметрам. В движении изображение с 4 наружных камер обеспечивает хороший дополнительный обзор. А с помощью передней камеры водитель в режиме реального времени лицезреет происходящее под передними колесами и угол их поворота. Эту опцию именуют «прозрачным капотом».

Главные отличия комплектации Adventure от Premium заключаются в наличии у премиального варианта таких дополнений, как блокировка фронтального межколесного дифференциала, отделка сидении? кожеи? nappa, фронтальные сиденья с функциеи? вентиляции, интеллектуальныи? круиз-ассистент, функция «умного уклонения» (Smart Dodge), шторки безопасности и тонировка стекол. За звук в автомобиле в комплектации Premium отвечает аудиосистема Infinity с восемью динамиками и сабвуфером. Настроение в поездке делает фоновая подсветка, в палитре которой может быть до 64 цветов. В модификации Adventure контурная подсветка интерьера выполнена в 7 цветовых вариантах.

В хоть какой версии классическии? образ внедорожника подчеркивается распашной дверцей багажного отсека с закрепленным на неи? полноразмерным запасным колесом. Дверь можно заблокировать в промежном положении. Это важно, когда машина стоит с наклоном или при сильном боковом ветре, а вам нужно что-то достать или, наоборот, положить вовнутрь.

Внедорожник подготовлен под установку фаркопа. Движок и коробка передач имеют мощную защиту. Стационарные подножки упрощают посадку и высадку. Ими особенно комфортно пользоваться, когда рукой держишься за «внедорожный» поручень. Все комплектации оснащаются стеклянным лючком с электроприводом и реи?лингами для установки багажника. Остается добавить, что автомобиль доступен в 5 цветах: «белыи? ольхон», «черныи? богдо», «серыи? шантар», «чарскии? оранжевыи?» и «красныи? эльтон». Экзотично.

Рыночные перспективы

Лично мне джип понравился. Думаю, он займет свою нишу на нашем рынке, и не поэтому, что сейчас на нем образовались пустоты. Автомобиль вправду имеет собственное, неповторимое лицо. Плюс ко всему в Рф всегда любили и продолжают любить истинные рамные внедорожники. И хакасский тест-драйв только подтвердил внедорожный нрав дебютанта. Семь футов под килем!

       

Технические свойства Tank 300

Габариты, мм

4760?×?1930?×?1903

Колесная база, мм

2750

Дорожный просвет, мм

224

Объем багажника, л

410–1635

Оснащенная масса, кг

2230

Тип мотора

бензиновый турбо

Рабочий объем, см³

1967

Макс. мощность, л.с./об/мин

220/5500 

Макс. момент, Hм/об/мин

380/1800–3600 

Привод

подключаемый полный

Коробка

автоматическая 8?диапазонная

Макс. скорость, км/ч

175

Время разгона 0–100 км/ч, с

10,6

Расход горючего (средний), л

10,7

Объем бака, л

80

Источник: www.motorpage.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *