Тест-драйв Lada Granta (поколение II) — От «ужаса» до «идеала»

Такой разброс потребительских мнений об этой модели. Обширнее, как говорится, некуда. Тем не наименее, ответ на вопрос, покупать этот автомобиль либо нет, в большинстве своём однозначен. Поэтому что отвечает на него каждый для себя и за себя

Молвят, что прогресс в автомобилестроении старательно обходит АвтоВАЗ. Либо, наоборот, модели ВАЗ объезжают прогресс, как водители — глубокую выбоину на дороге. Разумеется, что это не так. Четыре привлекательных кузова — это уже линейка, и довольно богатая. Причём, дизайн универсала, особенно версии Cross, а также лифтбека откровенно удался. Помню, как одна знакомая, начинающая автомобилистка, выбирая собственный первый автомобиль, спросила меня про привлекательную оранжевую модель на стоянке в примыкающем московском дворе. Это был лифтбек Lada Granta. Женщина была потрясена.

Салон любит «побеседовать»

А сам я, доведись мне выбирать меж лифтбеком и универсалом, откровенно раздвоился бы. Ну, оба варианта неплохи, и оба вместительны, и недостаток лифтбека для меня только в том, у него нет варианта Cross с увеличенным до 198 мм дорожным просветом. А насчёт вместительности — самый большой багажник в линейке у автомобиля: 520 л. В нашей семье, у 1-го из родственников, был седан Lada Kalina, ещё из первых выпусков. Мне случилось поездить на этой машине пару месяцев, в том числе, с полной загрузкой багажника. Высочайший и глубокий, он вмещал весьма «габаритные» коробки и другие предметы. Так что в плане практичности вазовские модели также продвинулись вперёд.

Глядя с чем сравнивать? Разумеется, с предыдущими моделями завода, владельцы которых часто пересаживаются на новые «Гранты». Салоны автомобилей стали просторнее и эргономичнее. Но пластик отделки многие подвергают критике. Детали интерьера «разбалтываются», в особенности быстро — на плохих дорогах. Шумность также вызывает недовольство, и большой популярностью в Вебе пользуются ролики о доработке «Грант» в плане звукоизоляции. Даже не очень профессиональное вмешательство приносит приметные плоды.

Тесты «Грант», проведённые motorpage, демонстрируют: да, машинки шумноваты. Во время движения в салоне отлично прослушивается и двигатель, и набегающий поток воздуха. А пластмассовые детали пошумливают буквально с нуля. К этому покупателю «Гранты» хоть какого возраста и пробега следует быть готовым.

А что иномарки? Так ли уж они превосходят русский «бюджет»? «Гранту» часто связывают с корейским Hyundai Solaris, так вот, он тоже грешит шумностью салона. И торговцы оправдывают это именно ценой автомобиля. Только на данный момент разница в цене между двумя моделями чуток не трёхкратная.

Эргономика — да, у «Гранты» более «продвинутая», чем у прежних ВАЗов. Но простор интерьера я бы не превозносил. Двум взрослым седокам, в особенности в зимней одежде, даже впереди будет тесно, а сзади — троим. Между фронтальными креслами нет места даже небольшому локотнику. Нет никаких кнопок управления на управляющем колесе, сегодня это уже непривычно. Но обзор и в окна, и в внешние зеркала хорош безоговорочно, «Гранта» в этом плане чувствуется водителем как небольшой аквариум. Исключение — стекло пятой двери лифтбека, вот это с водительской точки зрения — реальная амбразура.

Не знаю, за что, но некие владельцы критикуют комбинацию приборов «Гранты». Вот не нравится она им, и всё. А по мне она полностью удобочитаемая, и борткомпьютер, пусть неброского дизайна, предлагает разом огромное количество сведений, а не по одному параметру, которые нужно переключать вручную. Вот что есть минус, так это «подслеповатая» индикация у головного устроства штатной аудиосистемы. Вобщем, сейчас многие меняют эту «голову» на еще более продвинутые сторонние устройства.

Тормоза — не мощная сторона «Гранты», особенно если ассоциировать её с иномарками. Возможно, поэтому водить её стараются так, чтоб тормозить реже. От этого на четвертом-пятом году эксплуатации либо к 90-100 тысячам километров пробега имеют возможность «закиснуть» суппорты передних тормозов.

Мотор с хорошими традициями

Доступных двигателей на автомобилях семейства на данный момент два. «Старший» — 1,6-литровый 16-клапанный 106-сильный, тот самый, что и на «Вестах», «Ларгусах» и «Иксреях». Владельцы «Грант» с таким мотором довольны и приёмистостью автомобиля, и экономичностью. Суровых конструктивных недостатков у двигателя за годы эксплуатации не выявлено, в отличие от 16-клапанного 1,4-литрового мотора, который устанавливался на 1-ые «Калины» и был снят с производства за сложность конструкции и не очень высшую надёжность. По личным воспоминаниям, мотор «Калины» в нашей семье отличался тем, что немного «гнал» масло в один из свечных колодцев. Совладать с неприятностью нам не довелось: машина была продана «как есть».

Что касается 1,6-литрового 16-клапанного мотора, то от знакомого автомобилиста я получил сведения, что служебная «Гранта» по месту его работы за 90 тыщ километров пробега дважды рвала ремень ГРМ. Это для тех «наездников» и лодырей, которые считают, что обслуживание автомобилю не требуется вообщем. Но вот ещё момент: зная манеру вождения собственного знакомого, я бы за долгий срок службы автомобиля в его руках не поручился. Да, он разбирается в технике, умеет диагностировать и устранять неисправности, но ездит так… как лучше не нужно.

Насколько стало ясно из обзора Веба, большинство покупателей новых «Грант» выбирают машины с восьмиклапанным 1,6-литровым мотором мощностью 90 л. с. Это экономично даже не в квадрате, а в кубе. Естественно, такие версии «Гранты» стоят дешевле. И сервис этого мотора не так уж недешево, к тому же он прост и доступен для самостоятельного сервиса. Ведь это потомок того самого мотора, который в первый раз увидел свет на первых переднеприводных ВАЗах.Тут намного доступнее все элементы, и для подмены ремня ГРМ не требуется отсоединять опору силового агрегата. 3-ий плюс этого двигателя — в том, что «Гранта» с ним очень экономна. Владельцы свидетельствуют о менее чем о семилитровом расходе на трассе даже зимой, а в городке многие укладываются в 8 л на сотку.

Но, разумеется, гоночных свойств этот мотор машине не придаёт. Нрав у него низкооборотный, более чем размеренный, подходящий дла пенсионеров и коммерсантов-перевозчиков. Я тестировал его на «Ларгусе», часть маршрута длиной около 1000 км машина прошла гружёной, и приметной нехватки мощности не ощутил, хотя и излишка её — тем более. Для передвижения по трассе со скоростью около 100 км/ч, без рискованных обгонов, мотора вполне хватало. Более того, горевший на панели устройств странный индикатор, как выяснилось, пытался сказать мне о какой-то неисправности двигателя, но на эксплуатацию это абсолютно никак не оказывало влияние.

На первых ВАЗах с таким мотором была карбюраторная система питания. Когда её сменил впрыск, появилась неувязка с датчиком положения дроссельной заслонки: это устройство было подвержено резвому физическому износу, и его требовалось поменять каждые 2-3 тысячи километров пробега. На данный момент этой проблемы давно уже нет.

Коробок передач у «Грант» насчитывается три. Четырёхдиапазонный автомат Jatco, правда, остался в прошедшем, но в недавнем прошлом, и наверное машины с ним встречаются на рынке. Принципиально отметить, что им комплектовались машины с 1,4-литровым мотором. И они не отличались ни динамикой, ни экономичностью. Машина достойно ехала только при переключениях не выше третьей передачи, а расходовала в среднем, как минимум, излишние литр, а то и полтора на сотку километров пробега. Прямо скажу — коробка для ленивых. Ничем, не считая нежелания утруждать себя работой с рычагом переключения, я ей выбор мотивировать не могу.

«Бот» — другое дело. Он поближе к «механике» по многим характеристикам, и скорость переключений у него при модернизации была увеличена. В целом, коробка нравилась даже любителям активного вождения. Но недочеты у «робота» те же — «тормоза» при переключениях, отказы актуаторов, резвый износ диска сцепления. Главная же причина отказа от «бота» у покупателей «Гранты»— более низкая стоимость моделей с «механикой»,

Заморочек же с «механикой» мало. Эта трансмиссия шумная, хотя её шумность, на удивление, купируется подменой заводского трансмиссионного масла на импортное. Свидетельствую на основании личного опыта. Срок службы сцепления — 90 тыщ километров, и даже больше, это зависит от аккуратности водителя. Следует только держать в голове, что 16-клапанный 106-сильный мотор высокооборотный, он предлагает переключать передачи при 3000 об/мин, а восьмиклапанный 90-сильный мотор, напротив, лучше тянет с «низов».

Управляющее управление с электроусилителем считается среди активных водителей не очень информативным в сравнении с отсутствием на прежних переднеприводных ВАЗах какого-нибудь усилителя вообще. Управляемость модели, как молвят, оставляет желать, в поворотах она накреняется, курсовая устойчивость невысокая. Но большинство хозяев просто радуется тому, что у «Гранты», в отличие от «Жигулей», руль наконец стал лёгким. Электроусилитель в процессе эксплуатации огромных проблем не вызывает.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Ravon R4 (автомобиль 4-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 1

Шевроле Cobalt (седан 4-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 3

JAC J5 (автомобиль 4-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

Труднее с тормозами. Как и в случае с «Вестой», эффективность их на «Грантах» ниже, чем на импортных машинах, и это с нуля. В некий мере улучшает ситуацию замена тормозных колодок на завезенные из других стран Ferodo или Brembo — такие выпускались специально для «Гранты». Но с возрастом автомобиля трудности с тормозами усугубляются: на четвертом-пятом году эксплуатации либо к 90-100 тысячам километров пробега имеют возможность «закиснуть» суппорты передних тормозов, и будет нужно их полная замена. Вытягивается трос «ручника».

Уплотненная, даже в какой-то мере жёсткая подвеска «Гранты», к огорчению, не улучшает управляемость, но нравится обладателям тем, что позволяет носиться по нехорошим дорогам. Как мы понимаем, чем активнее носишься, тем меньше её срок службы. Втулки и стойки стабилизатора поперечной стойкости легко «уничтожить» к 30-40 тыщам километров пробега, за такой же срок имеют возможность прийти в негодность и рычаги подвески с шаровыми опорами. Если же водить аккуратненько, то срок службы подвески можно удвоить. Это касается и ступичных подшипников, они — не «мощная» сторона «Гранты», и их стоит поберечь. Задняя полунезависимая опора, как выясняется, не демонстрирует признаков приметного износа сайлент-блоков и к 150 тыщам километров.

Не равняйтесь с таксистами

Электрическое оборудование не такое уж сложное, «Гранту» не назовёшь богато снаряженной. С другой стороны, имеющиеся на борту системы обслуживать комфортно. В отличие от прежних ВАЗов, блок реле и предохранителей сейчас расположен в салоне. А на «приборке» есть индикация зарядного напряжения, уровень его средний, кое-где 13,7 — 13,8 В, и это при включении не всех потребителей. Повысить уровень позволяет установка светодиодных источников заместо всех ламп накаливания, кроме головного света. Считается, что это увеличивает и надёжность приборов, поскольку светодиоды перегорают легче. Не знаю, лично экспериментировал с ними издавна и такого не заметил, «летели» они, как обыденные лампочки.

Головной свет «Гранты» считается слабеньким, не чета прежним «Калинам», у которых были калоритные фары. Яркие? Не согласен категорически. Конкретно плохим светом наряду со слабыми тормозами и очень гулкой трансмиссией мне запомнилась недолгая эксплуатация этого автомобиля. Многие поездки пришлись на ночные трассы, так что я знаю, о чём говорю. Вобщем, «Гранту» не обеляю, вообщем считаю, что хороший свет — это очень высочайший (если не самый высокий) залог безопасности, и в эталоне «ксенон» или мощные светодиоды нужно бы внедрить на всех моделях в неотклонимом порядке. Но пока этого нет даже у флагманской вазовской «Весты».

Лакокрасочное покрытие не отличается шириной. Первые очаги коррозии появляются у автомобиля на третьем-четвёртом году «жизни» в местах сколов эмали, а также на соединениях задних крыльев и бампера. Так что постоянное обновление антикора — обязательная процедура.

Повстречал необычную рекомендацию по обслуживанию «Гранты»: на 70-й тыще километров наряду с ремнём ГРМ поменять также ремень привода вспомогательных агрегатов, все ролики, а также помпу и генератор. Дескать, так удастся избавиться от дальнейших заморочек. А они есть? О хроническом износе помпы к этому пробегу сведений не повстречалось. А генератор вообще крайне «живуч», о нём не вспоминают годами (разве что вот ремень привода изнашивается, но современный многоручьевой — куда медлительнее, чем прежний клиновой). Причина замены генератора — в основном брак производства, что на данный момент тоже не массовое явление. Мне довелось созидать генератор со стёртыми в ноль контактными кольцами, но это было на импортной машине с пробегом за 200 000 км. Также был случай, когда генератор на фактически новом автомобиле слетел с «катушек», то есть, отвалился на ходу при поломке пластинки крепления. При этом сам прибор не пострадал.

Что вправду подлежит критике у «Гранты», так это прекрасный кузов. Уплотнение дверей слабое, пороги нередко в грязи. Толщина металла такова, что даже лёгкое нажатие в неудачном месте может вызвать возникновение «хлопунца». Лакокрасочное покрытие тоже не отличается шириной. Первые очаги коррозии появляются у автомобиля на третьем-четвёртом году «жизни» в местах сколов эмали, а также на соединениях задних крыльев и бампера. Так что постоянное проведение антикоррозионной обработки — обязательная процедура.

По итогам исследования отзывов владельцев «Грант» я пришёл к выводу, что эти люди очень верно делятся на две категории. Одни ездят на автомобиле, по ходу дела устраняя недочеты и изнашивающиеся детали, другие же скрупулёзно иытаются убрать недостатки, никуда толком не выезжая (видимо, профилактически) и бомбят сервисы бесконечными претензиями. От них же исходит и основная критика модели. То есть, на самом деле, «Гранта», естественно же, не идеал, а изрядный таковой «бюджет» со всеми вытекающими последствиями, но проблем на единицу пробега у неё вскрываестся не так уж и много.

2-ое. Изучение опыта таксистов-«грантоводов» глупо (это для покупателей с высоким уровнем тревожности). Вы столько не ездите. Сотка тысяч километров в год — это очень много, недостижимо для среднего обладателя, так что абсолютно не факт, что поломки такси за этот год повторятся и на вашей машине, пробежавшей вдесятеро меньше.

Третье — для тех, кто выбирает «Гранту» как вообщем первый свой автомобиль. В отзывах можно повстречать очень лестные для неё сравнения, типо, по комфорту она превосходит даже иномарки типа «Соляриса», «Фокуса» и «Поло». Эти оценки очень субъективны, как и все «последние» мнения, в том числе, отрицательные, типа того, что «Гранта» разваливается на ходу, а её кузов заржавевает насквозь в первый же год эксплуатации. На такие оценки ориентироваться не стоит. Лучше учить мнения тех владельцев, которые использовали автомобиль в течение нескольких лет при годичных пробегах среднего или выше среднего уровня.

Lada Granta выпускается с 2011-го года, в 2018-м она перетерпела существенный рестайлинг. Автомобиль представлен в 4 основных кузовах: хэтчбек, седан, лифтбек и универсал (соотношение объёмов багажника — 240, 520, 435 и 360 л). Есть псевдо-внедорожная модификация универсала Cross и спортивная модификация автомобиля. Цена подержанных седанов варьирует от 250 000 до 1 400 000 рублей, средняя на конец января 2023-го года — 680 000 рублей.

      

Технические свойства Lada Granta 1.6 8v 5MT

ГАБАРИТЫ, ММ:

4280 х 1700 х 1500

КОЛЁСНАЯ БАЗА, ММ

2476

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

180

ОБЪЁМ БАГАЖНИКА, Л

520

Оснащенная МАССА, КГ

1185

ТИП Мотора

Р4, бензиновый

РАБОЧИЙ ОБЪЁМ, КУБ. СМ

1596

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН

90 / 5000

МАКС. МОМЕНТ, Н·М, ПРИ ОБ/МИН

140 / 3800

ТИП Коробки

механическая, 5-ст.

ПРИВОД

фронтальный

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

176

РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С

11,2

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ

6,8

ЁМКОСТЬ БАКА, Л

50

Источник: www.motorpage.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *