Заезженную фразу «танки грязищи не боятся» очень любят обладатели внедорожников, чтобы доказать… А неясно, что они хотят доказать. Ведь обычно такие наклейки лепят на шикарные полноприводные гиганты, которые вряд ли окажутся в раскисшей грязищи. Так вот, Tank 500 — другого поля ягода
Сидя за рулем этого автомобиля, я никак не мог отвертеться от мысли, что весь тест-драйв нового Tank — это особенный внедорожный полигон, специально созданный для демонстрации способностей дебютанта. А демонстрировать есть что!
Блестящий зиккурат
Как ни крути, но отступить от прямых сравнений с вышеупомянутым Тоета Land Cruiser не получится. Все-таки Tank 500 таковой же большой рамный внедорожник. Кстати, размер колесной базы у обоих автомобилей схож — 2850 мм, но в длину «Крузак» будет чуток больше Tank 500. Впрочем, разница видна лишь на бумаге. Поставь оба автомобиля рядом, и эти крепости-зиккураты задавят тебя своим величием. Снимаю шапку перед дизайнерами — облик у Tank 500 вышел гармоничным. Да, машина большая, но она не смотрится грузной. Вычурным «китайца» тоже именовать нельзя. Он строг, как хороший дорогой костюмчик. Есть только два момента, с которыми я так и не смирился. 1-ый — хотелось бы иметь колеса покрупнее, так как 19 дюймовые диски немного теряются в арках. Второй — перебор с колченогом. Он слишком бросается в глаза. Большая решетка радиатора сияет похлеще виниров у престижной блондинки. И ладно, если бы хром нанесли только сюда. Так нет, номерной символ тоже обрамили «серебристым саркофагом», а ведь сзади много увлекательных дизайнерских штрихов, которые придают машине особенности. Например, вертикальные задние фонари из 4 отдельных ламелей. К сожалению, хром конфискует все внимание на себя… Грустно, а будет еще обиднее, если он начнет облезать. Вобщем, руководство Tank заверило нас в стойкости покрытия. Сам кузов тут оцинкован, что является безусловным плюсом.
Цвет сезона оранжевый
Где и проявляется роскошь Tank 500 по максимуму, так это в интерьере. Всегда выражаю почтение тем художникам, которые не боятся играть с цветом и фактурой, чтобы салон получился приятным на вид и на ощупь. У китайского джипа с этим тоже все в порядке. Кроме белых и черных оттенков кожи с пластиком в политре есть интересные сочетания цветов вроде кремового с голубым или терракотового с коричневым — смотрится все как минимум интересно и небанально. Что до материалов отделки, то можно придраться только к «деревянным» вставкам, которые максимум тянут на ламинат. В остальном же — мягенький пластик, добротная кожаная обивка и приятная фурнитура.
А еще в Tank 500 просто приятно посиживать! И речь идет даже не об эргономичности, не вызывающей отторжения, а про чувства. Автомобиль похож на перчатку, которая села «по руке». Не знаю, может быть, это награда удобных кресел с длинной (что уникальность для машин из Азии) подушкой либо отменной шумоизоляции, но факт остается фактом.
Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Мерседес-бенз GLE (универсал 5-дв.)
Поколение II Тест-драйвов 3
Porsche Cayenne Turbo (универсал)
Поколение II Тест-драйвов 1
Volvo XC90 (универсал 5-дв.)
Поколение II рестайлинг Тест-драйвов 14
Инженеры смогли сравнимо низко расположить пол, снивелировав недостаток конструкции всех рамных джипов. Пару слов об опциях. С ними полный порядок: базисный трехзонный климат-контроль, положенные топ-комплектации Premium массаж кресел, мультимедийная система с акустикой Infinity (подразделение Harman), но без протоколов Android Auto и Apple CarPlay (их совершенно скоро добавят).
Турбина и галоп
Как автомобиль ведет себя на ходу? Отвечу: особенно. Начать стоит с того, что под капотом тут располагается турбированный трехлитровый мотор V6. В китайской спецификации он развивает 354 лошадиные силы, но для нашего рынка его «задушили» до 299 л.с. Движок работает в паре с 9 ступенчатым автоматом. Что касается расхода горючего, то в городе машина потребляла около 15 л 95 го бензина на сотку. На трассе расход упал до 10 л.
Как джип управляется? Ждать откровений от тяжелой рамной машины, непременно, не стоит. Да, есть крены, когда совершаешь вираж, но они не стращают, и даже на скорости Tank 500 остается контролируемым и прогнозируемым. Хорошо настроен и электроусилитель руля, который дает четкую оборотную связь. Нет ощущений, что управляешь большущим куском желе. Отдельно хочется похвалить тормоза. Подсознательно ожидаешь, что их будет недостаточно, однако в итоге механизмы демонстрируют неожиданную эффективность. Причем у педали практически нет свободного хода — тормоза срабатывают сходу. Так что по этому пункту автомобиль может дать фору тем же японским «одноклассникам».
Победа искусственного ума
Еще лет пять обратно водительские ассистенты встречались в основном на премиальных машинах, на данный момент же их устанавливают практически повсеместно, так что повстречать адаптивный круиз-контроль, систему удержания полосы и тому схожее на Tank 500 не показалось кое-чем неожиданным. Удивило другое — сама работа комплекса. Поясним, на данный момент далеко не все компании дают автопилоту работать в полную силу. Взять ту же систему контроля полосы. Да, машина может сама подруливать, но как только шофер убирает руки с руля, электроника сходу начинает выдавать предупреждения и отключается. На Tank 500 все по другому. Да, предупреждения о необходимости держаться за руль есть, при этом автопилот продолжает работать! Машина сама сбавляет либо набирает скорость и держит свой ряд. Наш экипаж отважился на эксперимент. Во время движения по шоссе мы включили автопилот и стали замерять, сколько км Tank 500 проедет самостоятельно. Проехали 10, а потом и 15 верст. После 20 го километра отключили систему сами — сообразили, что двигаться на автоматике можно сколько угодно. При этом электроника прекрасно ведет себя и на 90, и на 130 км/ч.
Лес против полигона
В первую очередь Tank 500 позиционируют как реальный внедорожник. А мы не поверили и решили проверить способности дебютанта на специальном полигоне. На 1-ый взгляд программа обширная: и брод 60 см глубиной, и ролики для теста блокировок, и искусственные выпуклости, которые проходились на понижающей передаче. Я перечисляю все это не случаем, у машины богатый арсенал для покорения «пересеченки». Есть даже особый «внедорожный» круиз-контроль, который поддерживает малые обороты мотора при движении по сложному рельефу. Со всеми испытаниями машина совладала прекрасно.
Туз в рукаве
Каковой результат? Машина действительно удивила, причем в неплохом смысле. Полюбит ли машину рынок, покажет время, но что-то мне дает подсказку, что успех не за горами. Во-1-х, она вышла в удачное время, когда прямых соперников осталось не так много (параллельный импорт не в счет). Во-2-х, у Tank 500 есть еще один козырь — стоимость от 5 200?000 до 5 800?000 рублей. По большенному счету, за эти деньги сейчас трудно купить какой-либо другой рамный внедорожник. В особенности, если вы желаете, чтобы у машины не возникло заморочек с техническим обслуживанием и гарантией. Выходит — уникальное предложение.
РАМНЫЙ Джип Сейчас за 5,8 млн рублей трудно купить какой-либо другой рамный внедорожник. В особенности, если вы желаете, чтобы у машины не возникло заморочек с техническим обслуживанием и гарантией
.
Технические свойства Tank 500 |
|
---|---|
Габариты, мм |
4886 х 1934 х 1905 |
Колесная база, мм |
2850 |
Дорожный просвет, мм |
224 |
Объем багажника, л |
795/1489 |
Оснащенная масса, кг |
2535 |
Тип мотора |
бензиновый турбо V6 |
Рабочий объем, см³ |
2993 |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
299/6000 |
Макс. момент, Hм/об/мин |
500/1500–4000 |
Привод |
полный |
Коробка |
автоматическая 9?диапазонная |
Макс. скорость, км/ч |
180 |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
9,6 |
Расход горючего (средний), л |
11,5 |
Объем бака, л |
80 |
Источник: www.motorpage.ru