В этом новеньком российского авторынка ничто не выдает бунтаря. Ни скромное — еще не на слуху — заглавие марки AITO, ни лаконичное обозначение модели — неброский шильдик М5 блестит хромом в правом нижнем углу задней двери
С брелоком в кармашке подхожу к AITO M5. Автомобиль по-ершиному растопыривает в различные стороны плавники боковых зеркал и дверных ручек. Можно садиться. Никаких кнопок «Старт-стоп» — обычного прикосновения к тормозной педали достаточно, чтоб автомобиль был готов к поездке, оживают его приборная панель и большой, явно позаимствованный от лэптопа с диагональю 15,6 дюйма центральный экран.
Электронный контроль
В этом экране сосредоточено управление всеми функциями автомобиля: «климатом», режимами движения, обогревом и вентиляцией сидений, выбором водительских ассистентов, подсветкой салона. Там же пиктограммы открывания лючков бензобака и электроразъемов.
Волшебное всевластие центрального дисплея закономерно — автомобиль построен китайским IT-гигантом Huawei в кооперации с авто компаниями Поднебесной. Экран напоминает, что будущее автомобиля не в обычных рулевом колесе и педалях, а в тактильных панелях, чипах и микросхемах, лидарах, которые, взяв управление на себя, принудят машину разбираться в хитросплетениях улиц крупных городов и скоростных магистралей без вмешательства человека. Тогда отпадет необходимость рассуждать об отзывчивости техники на повороты руля, эффективности торможения и реакции при нажатии на акселератор.
В M5 больше такового, чего не было в других. Наружный дизайн нейтрален настолько, что каждый находит в нем черты тех марок и моделей, которые желал бы увидеть. Облик грациозен, стремителен, элегантен. В нем ничто не намекает на практически две с половиной тонны снаряженной массы, которые скрываются под лакированным кузовом, в «базе» которого спрятана высоковольтная батарея.
Снутри тоже не придерешься. Тщательная отделка экокожей, широкие способности выбора подсветки интерьера, удобство и простор сзади — все для комфорта водителя и пассажиров.
AITO M5 — инноваторский гибридный кроссовер. Это электромобиль, не зависящий от розетки. С одной стороны, он на одной только электротяге проходит около 180 км. А с другой — в нем есть бензиновый движок мощностью 125 л.с. Он не связан с колесами, а только раскручивает генератор. Припаса топлива достаточно, чтобы выработать электроэнергию, которой хватит, в зависимости от стиля вождения, на тыщу, а то и больше километров пути. Схема носит заглавие последовательной гибридной, но в AITO M5 добавлена еще возможность заряда батареи от наружного источника энергии, в том числе от бытовой сети.
Китайская многоходовка
Замысловатая цепочка преобразования энергии — сначала из термический в механическую при сгорании бензина в тепловом двигателе, потом из механической в электронную в генераторе, а затем снова из электронной в механическую в электродвигателях — сначала вызывает сомнения. Плюс ко всему иному утяжеление конструкции за счет установки томных батарей, трансформаторов, электромоторов переднего и заднего приводов. Для чего городить огород, если все равно в конструкции остается движок внутреннего сгорания?
Не проще ли, очень снизив вес и убрав дополнительную электронную часть, направить тепловую энергию напрямую к колесам? Естественно, понадобилась бы еще коробка передач, но все равно автомобиль стал бы легче минимум на тонну. А понижение веса — это экономия топлива и уменьшение вредных выбросов в атмосферу. Вот и экологическое равновесие!
На этом мои резоны выдыхались. Зато использование гибридной схемы на M5 оказалось оправданным со многих точек зрения.Во-1-х, потребление топлива большим мощным кроссовером удается понизить до уровня компактной городской легковушки. Термический двигатель AITO работает без пиковых нагрузок в «экономном» режиме. Почти беззвучно он попыхивает для себя на оптимальных оборотах. Попробуйте найти пятисотсильный джип с реальным расходом менее 7 л на 100 км? В наилучшем случае прожорливость такого монстра будет в два раза выше.
Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Hongqi E HS9 (универсал 5-дв.)
Поколение I Тест-драйвов 2
Volvo XC60 (универсал 5-дв.)
Поколение III Тест-драйвов 10
Мерседес-бенз GLC AMG (универсал 5-дв.)
Поколение I Тест-драйвов 0
Во-2-х, использование электродвигателей и полного привода присваивает кроссоверу динамику спорткара — 4,6 с до сотки. В-третьих, разгон автомобиля происходит линейно — такового результата не даст ни одна самая современная коробка передач. В-4-х, звенящая тишина в салоне. Наконец, в-5-х, та самая массивная тяговая батарея, размещенная под полом, не только принуждает накачивать шины до трех атмосфер. Она понижает центр тяжести, придавая машине дополнительную устойчивость, стабилизируя наклоны и добавляя плавности движению.
Другая экономия
Выбирая из 3-х предлагаемых центральным экраном режимов «Эко», «Комфорт» и «Спорт» 1-ый, можно сэкономить не только на горючем. Для динамичного разгона в режиме «Эко» приходится мало настойчивее давить на газ, а вот при сбросе автомобиль замедляется так эффективно, что невольно посматриваешь в зеркало заднего вида. В этом режиме, как на электромобиле, врубается режим рекуперации — энергия от замедления перенаправляется на зарядку батареи. И машина тормозит, и колодки в бардовых суппортах не изнашиваются.
Сберегают деньги и ассистенты водителя. Например, включенный в пробке активный круиз-контроль предупредит столкновение с впередиидущим автомобилем, если вдруг шофер по какой-то причине отвлекся.
Кстати, за состоянием водителя бдительно смотрит камера в левой стойке лобового стекла. Попытайтесь взять трубку мобильника — на приборной панели сходу появится предупреждение. Это лучше, чем дать 1500 рублей штрафа. Та же камера оценит вялость водителя, его способность сконцентрироваться на вождении.
Человек стремительно привыкает к хорошему. Вернув брелок от AITO M5, пересаживаюсь в обыденную машину. Назойливый звук мотора, семиступенчатый бот как-то подрагивает… Определенно AITO принуждает по-новому взглянуть на автомобиль.
Технические свойства AITO M5 |
|
---|---|
Габариты, мм |
4770х1930х1625 |
Колесная база, мм |
2880 |
Дорожный просвет, мм |
150 |
Объем багажника, л |
369–776 |
Оснащенная масса, кг |
2335 |
Движки |
|
Бензиновый (в приводе генератора) |
турбо L4, 1499 см3 |
Мощность |
125 л.с. при 4500 об/мин, |
Вращающий момент |
205 Нм при 3500 об/мин; |
Мощность фронтального электромотора |
224 л.с. |
Мощность заднего электромотора |
272 л.с. |
Суммарная мощность |
496 л.с., макс. момент, 675 Нм |
Коробка |
1-ступенчатая, |
Привод |
полный |
Макс. Скорость, км/ч |
210 |
Время разгона, с до 100 км/ч |
4,6 |
Расход горючего, л/100 км (средний) |
1,2 |
Объем бака |
56 л |
Габариты, мм |
4770х1930х1625 |
Источник: www.motorpage.ru