Тест-драйв AITO M5 (поколение I) — Новый взгляд на авто

В этом новеньком российского авторынка ничто не выдает бунтаря. Ни скромное — еще не на слуху — заглавие марки AITO, ни лаконичное обозначение модели — неброский шильдик М5 блестит хромом в правом нижнем углу задней двери

С брелоком в кармашке подхожу к AITO M5. Автомобиль по-ершиному растопыривает в различные стороны плавники боковых зеркал и дверных ручек. Можно садиться. Никаких кнопок «Старт-стоп» — обычного прикосновения к тормозной педали достаточно, чтоб автомобиль был готов к поездке, оживают его приборная панель и большой, явно позаимствованный от лэптопа с диагональю 15,6 дюйма центральный экран.

Электронный контроль

В этом экране сосредоточено управление всеми функциями автомобиля: «климатом», режимами движения, обогревом и вентиляцией сидений, выбором водительских ассистентов, подсветкой салона. Там же пиктограммы открывания лючков бензобака и электроразъемов.

Волшебное всевластие центрального дисплея закономерно — автомобиль построен китайским IT-гигантом Huawei в кооперации с авто компаниями Поднебесной. Экран напоминает, что будущее автомобиля не в обычных рулевом колесе и педалях, а в тактильных панелях, чипах и микросхемах, лидарах, которые, взяв управление на себя, принудят машину разбираться в хитросплетениях улиц крупных городов и скоростных магистралей без вмешательства человека. Тогда отпадет необходимость рассуждать об отзывчивости техники на повороты руля, эффективности торможения и реакции при нажатии на акселератор.

В M5 больше такового, чего не было в других. Наружный дизайн нейтрален настолько, что каждый находит в нем черты тех марок и моделей, которые желал бы увидеть. Облик грациозен, стремителен, элегантен. В нем ничто не намекает на практически две с половиной тонны снаряженной массы, которые скрываются под лакированным кузовом, в «базе» которого спрятана высоковольтная батарея.

Снутри тоже не придерешься. Тщательная отделка экокожей, широкие способности выбора подсветки интерьера, удобство и простор сзади — все для комфорта водителя и пассажиров.

AITO M5 — инноваторский гибридный кроссовер. Это электромобиль, не зависящий от розетки. С одной стороны, он на одной только электротяге проходит около 180 км. А с другой — в нем есть бензиновый движок мощностью 125 л.с. Он не связан с колесами, а только раскручивает генератор. Припаса топлива достаточно, чтобы выработать электроэнергию, которой хватит, в зависимости от стиля вождения, на тыщу, а то и больше километров пути. Схема носит заглавие последовательной гибридной, но в AITO M5 добавлена еще возможность заряда батареи от наружного источника энергии, в том числе от бытовой сети.

Китайская многоходовка

Замысловатая цепочка преобразования энергии — сначала из термический в механическую при сгорании бензина в тепловом двигателе, потом из механической в электронную в генераторе, а затем снова из электронной в механическую в электродвигателях — сначала вызывает сомнения. Плюс ко всему иному утяжеление конструкции за счет установки томных батарей, трансформаторов, электромоторов переднего и заднего приводов. Для чего городить огород, если все равно в конструкции остается движок внутреннего сгорания?

Не проще ли, очень снизив вес и убрав дополнительную электронную часть, направить тепловую энергию напрямую к колесам? Естественно, понадобилась бы еще коробка передач, но все равно автомобиль стал бы легче минимум на тонну. А понижение веса — это экономия топлива и уменьшение вредных выбросов в атмосферу. Вот и экологическое равновесие!

На этом мои резоны выдыхались. Зато использование гибридной схемы на M5 оказалось оправданным со многих точек зрения.Во-1-х, потребление топлива большим мощным кроссовером удается понизить до уровня компактной городской легковушки. Термический двигатель AITO работает без пиковых нагрузок в «экономном» режиме. Почти беззвучно он попыхивает для себя на оптимальных оборотах. Попробуйте найти пятисотсильный джип с реальным расходом менее 7 л на 100 км? В наилучшем случае прожорливость такого монстра будет в два раза выше.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Hongqi E HS9 (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 2

Volvo XC60 (универсал 5-дв.)

Поколение III Тест-драйвов 10

Мерседес-бенз GLC AMG (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

Во-2-х, использование электродвигателей и полного привода присваивает кроссоверу динамику спорткара — 4,6 с до сотки. В-третьих, разгон автомобиля происходит линейно — такового результата не даст ни одна самая современная коробка передач. В-4-х, звенящая тишина в салоне. Наконец, в-5-х, та самая массивная тяговая батарея, размещенная под полом, не только принуждает накачивать шины до трех атмосфер. Она понижает центр тяжести, придавая машине дополнительную устойчивость, стабилизируя наклоны и добавляя плавности движению.

Другая экономия

Выбирая из 3-х предлагаемых центральным экраном режимов «Эко», «Комфорт» и «Спорт» 1-ый, можно сэкономить не только на горючем. Для динамичного разгона в режиме «Эко» приходится мало настойчивее давить на газ, а вот при сбросе автомобиль замедляется так эффективно, что невольно посматриваешь в зеркало заднего вида. В этом режиме, как на электромобиле, врубается режим рекуперации — энергия от замедления перенаправляется на зарядку батареи. И машина тормозит, и колодки в бардовых суппортах не изнашиваются.

Сберегают деньги и ассистенты водителя. Например, включенный в пробке активный круиз-контроль предупредит столкновение с впередиидущим автомобилем, если вдруг шофер по какой-то причине отвлекся.

Кстати, за состоянием водителя бдительно смотрит камера в левой стойке лобового стекла. Попытайтесь взять трубку мобильника — на приборной панели сходу появится преду­преждение. Это лучше, чем дать 1500 рублей штрафа. Та же камера оценит вялость водителя, его способность сконцентрироваться на вождении.

Человек стремительно привыкает к хорошему. Вернув брелок от AITO M5, пересаживаюсь в обыденную машину. Назойливый звук мотора, семиступенчатый бот как-то подрагивает… Определенно AITO принуждает по-новому взглянуть на автомобиль.

      

Технические свойства AITO M5

Габариты, мм

4770х1930х1625

Колесная база, мм

2880

Дорожный просвет, мм

150

Объем багажника, л

369–776 

Оснащенная масса, кг

2335

Движки

 

Бензиновый (в приводе генератора)

турбо L4, 1499 см3

Мощность

125 л.с. при 4500 об/мин,

Вращающий момент

205 Нм при 3500 об/мин;

Мощность фронтального электромотора

224 л.с.

Мощность заднего электромотора

272 л.с.

Суммарная мощность

496 л.с., макс. момент, 675 Нм

Коробка

1-ступенчатая,

Привод

полный

Макс. Скорость, км/ч

210

Время разгона, с до 100 км/ч

4,6

Расход горючего, л/100 км (средний)

1,2

Объем бака

56  л

Габариты, мм

4770х1930х1625

Источник: www.motorpage.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *