После злых новогодних морозов и снегопадов в Москве потеплело, засверкало солнце. Скоро в салоне нового китайского седана BAIC U5 Plus мне становится откровенно горячо. Оттого ли, что весна стала поближе? Оказалось — нет. Просто климат-контроль установлен аж на +32 градуса! В первый раз вижу такой показатель, обычно он не выше +28
Естественно, эти цифры относительны. Но в целом на их можно ориентироваться. +24 в BAIC и +24 в моей «Ладе» приблизительно одинаковы по комфорту в среднеморозные зимние деньки. Разница в том, что салон «китайца» в разы просторнее, чем у Xray. BAIC хорошо готов к русской зиме? Скорее да, чем нет. Только обогрев сидений здесь отсутствует — как фронтальных, так и задних.
Но, честно признаюсь, таких шикарных сидений мне не встречалось давно. Во многих современных автомобилях, в том числе, китайских фронтальные кресла имеют выверенные конструкции и очертания. Но в BAIC`е они на голову выше. Если не на голову, то на плечи точно. Верхняя часть тела плотно «вписывается» меж валиками спинки, а затылок ощущает близость интегрированного подголовника. По этому показателю автомобиль впереди многих соперников.
Признаки роскоши и «бюджета»
А таких у него не так уж и много. На сверхнасыщенный кроссоверами российский авторынок только-только начинают выкатываться автомобили, увы, практически такие же дорогие. Ну, разве что немножко дешевле. Вот, тот же BAIC U5 Plus с «механикой» оценивается в 2,1 млн рублей, а модификации с вариатором — в 2,2 и 2,3 млн. А меж прочим, по оснащению это практически экономная модель.
Судите сами. Обогрева сидений здесь нет. Спинка заднего дивана складывается только полностью, в то время как разрезать её на две равные (а почаще более удобные неравные) части автостроители научились ещё в 90-х годах прошедшего века. Складывать даже цельную спинку неловко: для разблокировки двух фиксаторов требуется надавить сразу две кнопки, то есть, использовать обе руки, а для этого — залезть на задний диванчик до его середины. Или нажать одну кнопку со стороны одной двери, а позже обойти машину и нажать вторую.
Для пассажиров второго ряда U5 Plus не предлагает ни воздуховодов системы вентиляции/отопления, ни зарядных гнёзд USB, ни 12-вольтовой розетки. Отлично лишь, что места для ног тут не так уж мало: 26 см при посадке «за мной». Да и в ширину салон как впереди, так и сзади практически соответствует таковой знакомой нам модели, как Kia Optima. Только багажник, пожалуй, гораздо меньше: 430 л. А под фальшполом багажника — докатка. Несмотря на то что места с лихвой хватит и на полноразмерное запасное колесо. Любопытно, что у не маленького по габаритам автомобиля — в длину он более 4,6 м — относительно незначительные колёса. «Резина» здесь 205/55R16, такая, как у Lada Xray, а также у пользующегося популярностью в России в прошлом «Форда Фокус».
В остальном автомобиль обустроен неплохо. У него цифровая панель устройств и объединённый с ней экран мультимедиа. Меню системы бедное, зато и осваивается просто. Так, при нажатии хоть какой «физической» кнопки управления климат-контролем на экране появляется соответствующая картинка: направление потоков воздуха, температура, скорость вентилятора. Любопытно, что здесь можно выбрать «профиль» климата: рассчитанный на взрослых пассажиров и на деток.
Радио настраивается легко. Музыка с флэшки — тоже. Звук звучный, но средний по качеству, среди предустановок эквалайзера собираюсь избрать, естественно, «Рок», а он уже кем-то избран. Остальные настройки совсем уж «плоские». Но для далекой дороги этого хватит, тем более, что мелодии воспроизводятся без сбоев. Очень полезна кнопка включения аудиосистемы на руле. В очередной раз на BAIC`е убеждаюсь, что китайцы очень обожают музыку. Здесь она автоматически включается, стоит только отпереть машину, и, независимо от времени суток и окружающей тишины, композиция врубается на всю ту мощность, на которой был заглушен мотор в предшествующий раз. В моём случае это была очень шумная рок-композиция, в общем, хорошо, что есть кнопка выключения, а то перед соседями ранешным утром неловко.
Среди предметов роскоши в салоне U5 есть лючок в крыше. Среди признаков «бюджета» — только механические регулировки передних сидений (водительского тоже) и регулировка управляющего колеса только по высоте. Также считаю минусом то, что крышка багажника отпирается только или кнопкой на торпедо слева от управляющего колеса, либо с брелока, на самой крышке кнопки отпирания нет, не отыскиваете. На автомобиле присутствует система бесключевого доступа, но она, как выяснилось, иногда капризничает, в особенности в мороз. При использовании брелока срабатывает, а при нажатии кнопки на водительской двери то раскрывается/закрывается, то нет. Но это бывает изредка.
Привыкаем к вариатору
Движок стартует холодным утром со странным дизельным звуком. С чего бы? На самом деле, это бензиновый «атмосферник» мощностью 105 л. с. Слабоват для огромного седана? Нет — но и не избыточен тоже. Выбора режимов работы тут нет, вернее, есть только Sport. Он реализован по-фольксвагеновски: переводим селектор коробки к себе — и на «приборке» высвечивается литера S. А из этого положения можно выбирать передачи вручную.
Режим ЕСО? А для чего он нужен? Режим D вполне ему соответствует. Начнёте разгоняться и соревноваться в светофорных гонках — сходу почувствуете, что соперники-одноклассники резвее. Либо их обладатели умеют подчинять себе трансмиссию, в большинстве случаев настроенную на экономию и экологию, сверхзадача которой — побыстрее переключиться «ввысь», в то время как по ситуации нужно бы «вниз». Так вот, на BAIC`е есть понятный ручной режим, и это большой плюс автомобиля.
Заявленный средний расход топлива у BAIC U5 Plus с вариатором составляет 6,2 л, с «механикой» — на поллитра меньше. В действительности автомобиль, оснащённый вариатором, «ест» незначительно больше, в среднем 6,6 — 6,7 л на сотку. Немного, хотя чуть больше, чем наиблежайшие соперники. Дрпускается заправлять модель 92-м бензином, но известны случаи, когда при использовании этого горючего автомобиль «ругался», высвечивая знак неисправности двигателя. И это при наличии под капотом атмосферного мотора.
Вообщем, в первые же часы/километры теста я активировал спортивный режим и с наслаждением его использовал. Если вы категорический нелюбитель ручного выбора передач, то попытайтесь на U5 использовать спортивную настройку, ручаюсь, она вам понравится. Наверняка, потому что она больше соответствует массе автомобиля, даже пустого, а если усадите в него трёх-четырёх пассажиров, да ещё наполните поклажей багажник. Правда, в сети здесь же появится очередной недовольный отзыв, вот, мол, в стандартном режиме «китаец» не тянет…
Да тянет он. Нормально тянет, для российской зимы, то есть, скользких дорог 105 сил — за глаза. Нет, естественно, могу подтвердить, что со спортивной моделью в гололёд и на раскатанном снегу совладать проще, чем с «гражданской» (испытано на 380-сильном седане). Но если вы не прирождённый гонщик, а просто шофер, желающий добраться из А в Б не резвее всех, а максимально спокойно и неопасно, то ста пяти сил вам должно хватить.
Вариатор — тоже признак «бюджета», это дешевая конструкция, но она успешно играет роль автомата, а поэтому пользуется спросом. Конечно, её критикуют за «вой» и за «тормоз» при разгоне. Ну, скажем так, раздражающего воя я не услышал. Возмоэжно, поэтому что у BAIC`а шумноватый салон. А не очень активный разгон можно списать и на движок. Добавим только, что вариатор как раз не любит активных разгонов. Как мы знаем, по ресурсу он проигрывает автомату, «боту» и даже «механике», так вот, резкие наборы скорости уменьшают срок его службы. Но известно, что его можно продлить, часто, то есть, раз в 60 тыщ километров пробега, меняя масло.
Я вижу вариатор повсевременно — он установлен на моём мотобуксировщике. Естественно, от автомобильного он отличается: конструкция открытая и «сухая», заместо пластинчатой цепи применён зубчатый резиновый армированный ремень. Честно говоря, смотря на это устройство, сомневаешься в том, что оно способно работать вообщем, то есть, передавать хоть какой-то момент, но — передаёт. Причём, в случае с «мотособакой» — в тяжелых условиях. Снег сюда не попадает, но нагрузка — ого-го. Тем не наименее, «варик» работает, а от авто невыгодно отличается трудностью дозировки момента. Не сходу приучаешься так управлять «газом», чтоб агрегат не срывался с места, как угорелый, а трогался плавненько. На автомобилях с вариатором такого нет и в помине. Даже куда наименее чувствительная нога способна взаимодействовать с педалью «газа» так, чтоб машина никуда не прыгала. Ну и смена виртуальных передач практически не заметна.
А мне нравится, когда она видна. Люблю передавать на колёса ту тягу, которая кажется более подходящей в данных критериях, чем считает вариатор. Поэтому на первых километрах теста наряду со спортивным режимом использую ручной. Попутно отмечаю: переключения происходят не одномоментно, вроде уже качнул селектор, а тяга изменяется спустя доли секунды, и ещё позднее снижается или повышается номер передачи на панели устройств. Не очень-то спортивно, но, повторюсь, во-1-х, вариатор — конструкция не для спорта, а во-2-х, и я ни разу не гонщик, мне любопытно не секунды разгона минимизировать, а просто нравится управлять тягой.
В данном случае мне это удобнее, поэтому что дороги после сильных снегопадов вычищены не совершенно, и местами на них полно каши. Пробивать её легче «вручную»на более низких передачах и более больших оборотах. 3000 об/мин — вот это оптимум. Несмотря на то что 105-сильный атмосферник на U5 Plus считается высокооборотным.
Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Мерседес-бенз B-Class (хэтчбек 5-дв.)
Поколение W247 рестайлинг Тест-драйвов 9
Митсубиши Lancer Evolution (седан)
Поколение X Тест-драйвов 1
Субару Impreza WRX STI (седан)
Поколение III Тест-драйвов 0
До более больших значений добираюсь не в городе, а на непосредственно заснеженном сельском шоссе. По российской традиции, оно зимой становится куда более гладким, чем летом, асфальт тут местами разбит сильно и очень очень, но выбоины «закатаны» снегом и льдом, так что трясёт автомобиль, седоков и поклажу меньше. Вот здесь с удовольствием «зажигаю» на третьей, а время от времени и на второй передаче, доводя обороты мотора до 4000 и даже 4500. Правда, агрегат начинает уже немного реветь, ну и пусть. В конце концов, не так длительно и часто приходится ему работать в таком режиме. Подавляющее большая часть владельцев, уверен, удовольствуется автоматикой, которая быстренько изберет шестую, высшую передачу и поддержит на ней 2500-2800 об/мин.
С места до сотки китайский седан со 105-сильным мотором и вариатором ускоряется за 12,6 с. Не наилучший показатель, но, как говорится, на уровне рынка для собственного класса. No turbo – no party, так время от времени пишут на своих машинах завзятые гонщики, но в отношении «китайцев» это не так уж и справедливо: «поднебесные» турбо-модели показывают примерно такой же темп разгона, что и атмосферный автомобиль BAIC.
Но понижение передач и увеличение оборотов двигателя нужно совершенно не для удовольствия спортивным звучанием. При переднем приводе это позволяет повысить курсовую устойчивость автомобиля. На зимнем асфальте она у BAIC`а не безупречная, по этому показателю автомобиль средний. Тем более, что системы подруливания в полосу тут нет, есть только контроль соблюдения рядности. Но это в автоматическом режиме. А в ручном даже на заснеженной и оледенелой дороге вы этой самой устойчивости сможете позавидовать. Так что суммарный балл в этой дисциплине у «китайца» — доброкачественная четвёрка. Хороший средний уровень.
Зимой не согреет, но снег преодолеет
Если судить по подвеске, то U5 Plus мягковат, настроен на комфорт. Раскачки на пологих «волнах» не наблюдается, но если порезче вильнуть из ряда в ряд, можно почувствовать крен. Сборка салона соответствует по качеству уровню автомобиля: внешне все детали подогнаны друг к другу, но на неровных дорогах пробуждаются «сверчки» и «барабашки» (в моём случае звуки от груза в салоне можно было исключить). Не скажу, что это так уж очень досаждает, но не отметить факт нельзя. И непонятно, как поведёт себя отделка интерьера в будущем. Не придётся ли через пару лет эксплуатации проводить дополнительную шумо- и виброизоляцию?
А даже если и придётся — лично мне автомобиль приглянулся. И понравился бы больше, если бы стоил несмотря на то что бы на полмиллиона рублей подешевле. И ещё больше — если бы был универсалом, а то огромным хэтч- или лифтбеком, с той же базой и габаритной длиной. Таковой российский дачный вариант. Набор оборудования у него лучший, без излишков (ну, если не считать лючка в крыше, без которого при наличии кондюка вполне можно прожэить). Также и конструкция относительно ординарна: стандартные решения в подвеске (спереди стойки МакФерсон, сзади полунезависимая торсионная опора), атмосферный бензиновый двигатель. Объёмный салон, широкий багажник. Правда, в последнем под фальшполом таится только докатка, а пространство для вещей уменьшают очень выступающие петли. С загрузкой объёмных предметов, к примеру, крупных чемоданов или коробок могут появиться проблемы.
Вообще споры и толки о вместимости багажника, так либо иначе, бесплодны. Известно, что у одноклассников BAIC`а «трюмы» чуток большего объёма: у кого-то 450 л, у кого-либо даже 480 л — против 430-ти. Но не стоит переживать по этому поводу. Во-1-х, оцените, а так ли уж необходимы вам «лишние» 20-30 л, если подавляющую часть времени багажник у вас пуст? Во-2-х, дополнительные литры могут быть реализованы так, что их фактически-то и не используешь. В-3-х, если уж говорить о недостатке U5 Plus, то стоит вспомнить неловко складываемую неразрезную спинку заднего дивана и достаточно узкий проём в салон.
И, в конце концов, для человека, который по жизни обязан или любит что-то возить, багажник автомобиля так или иначе плох. В этом плане всех «китайцев» кладёт на лопатки наша «Веста», предлагающая универсал не только с солидным багажником, но и с завидным, практически кроссоверным дорожным просветом. У BAIC`а этот показатель — 160 мм, прямо скажем, негусто. Но за время теста я ни разу не ощутил недочета миллиметров под днищем. С дорог, правда, не съезжал, а грунтовки попались чищеные.
Только раз снизу раздался шум снега — когда я выехал на очень заснеженную площадку, «распаханную» колёсами большегрузов. Но и там получилось не только проехать туда, куда было необходимо, но и без труда развернуться. Нельзя не отметить, что в этой ситуации положительную роль сыграли отличные зимние шины, «зубастые» и «шипастые». Кстати — китайского производства.
Есть сведения, что в Поднебесной хотят дооснастить BAIC U5 Plus дополнительными опциями, в частности, обогревами — сидений, руля, ветрового стекла, форсунок омывателя. Очевидно, чем больше «фишек», тем автомобиль будет дороже, и это сыграет отрицательную роль в плане продаж. Да, обогрев кожаных сидений (а других у модели ни в одной комплектации нет) совершенно даже не помешает в холодную погоду — но ведь его можно поменять пушистой овечьей шкурой, накидкой из искусственного меха, а то и подключаемым к прикуривателю чехлом с греющими нитями, и это будет существенно дешевле, чем фирменное заводское оснащение. Так что, может быть, стоит обратить внимание на эту модель на данный момент — пока она не стала лучше и сразу дороже.
Технические свойства BAIC U5 Plus |
|
---|---|
ГАБАРИТЫ, ММ |
4660 х 1820 х 1480 |
КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ |
2670 |
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ |
160 |
ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л |
430 |
Оснащенная МАССА, КГ |
1240 |
ТИП ДВС |
R4, бензиновый |
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ |
1499 |
МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С. |
105 / 6000 |
МАКС. МОМЕНТ, Н·м, ПРИ ОБ/МИН |
134 / 4800 |
Коробка |
вариатор, 6-ст. |
ПРИВОД |
фронтальный |
МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч |
180 |
РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С |
12,6 |
СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л / 100 КМ |
5,9 |
ЁМКОСТЬ БАКА, Л |
48 |
Источник: www.motorpage.ru