Тест-драйв Москвич 6 (поколение I) — Парадоксов друг

«Броский динамичный седан». Так представлен на официальном веб-сайте завода Москвич 6. Позвольте, но ведь это лифтбек, у него 5 дверей! А еще маркетологи марки относят автомобиль… к сектору С! Хотя он на 10 см длиннее, чем Skoda Octavia, то есть по большинству характеристик — типичный представитель D-сегмента. В общем, сплошные парадоксы…

За последние несколько месяцев китайские компании вывели на наш рынок сходу несколько седанов и хэтчбеков. И вот сейчас в этом сегменте появился очередной игрок — лифтбек Москвич 6. Он, естественно же, с восточными корнями: «базой» стал освеженный лифтбек JAC A5 Plus. Но сборка — наша, на заводе «Москвич».

Славный юноша

Внешне Москвич 6 смотрится, что называется, очень спокойно — вид нарисован по всем последним канонам авто моды, но без излишеств. Отмечу эффектную оптику, что впереди, что сзади. И при этом не только эффектную, но и очень эффективную: в мгле, да еще в метель, видимость фары обеспечивали лучшую.

Внутри, в салоне, тоже все на собственных местах. В центре панели взгляд сходу притягивает вертикально расположенный планшет размером 10,4 дюйма, который выдает очень доброкачественную картинку, в том числе с камер радиального обзора. Перед водителем еще один экран, поменьше (7 дюймов). Материалы отделки салона — искусственная кожа и замша, пусть и дешевые, но качественные и подогнаны хорошо — придраться не к чему. Обыденных клавиш на центральной консоли совсем малость: включение «аварийки», климат-контроля, выбор режимов движения (Mode), подогрев заднего стекла… Большинство функций управляются с центрального планшета, даже включение рециркуляции салона либо обогрева передних сидений. А «климат» в салоне настраивается и совсем не привычно, с помощью сенсорных ползунков по бокам экрана. При этом цифровых показателей температуры воздуха нет, приходится подбирать эмпирическим методом. Заодно уж скажу: явно не хватает автомобилю, предназначенному для эксплуатации в наших критериях, «теплых» опций — подогрева руля, заднего дивана и если уж не всего лобового стекла, то несмотря на то что бы зоны дворников и форсунок. Наш тест-драйв проходил в деньки, когда на центральную Россию обрушились снегопады, и этих опций очень не хватало. Пришлось даже несколько раз останавливаться, чтоб сбить лед с дворников…

Вообщем, как я понимаю, адаптация авто к нашим условиям только начинается, потому добавлю еще одно предложение. Кроме «теплых» опций отлично бы (хотя бы в высшей комплектации) добавить регулировку поясничного и электронную регулировку спинки водительского сиденья. А то выходит странно: подушку можно двигать взад-вперед с помощью электропривода, а спинку — только рычагом.

Зато очень хорошо скооперировано пространство для размещения мелких вещей, есть четыре USB-порта плюс отдельный разъем около зеркала (для подключения видеорегистратора). У задних пассажиров — отдельные дефлекторы системы вентиляции, и посиживать там удобно, места для ног предостаточно. Приглянулся и багажник: глубокий, вместительный (540 л). Задние сидения складываются по частям в пропорции 60:40. В нише под полом — «докатка».

В дорогу!

Нужно сказать, что у «шестерки» есть на выбор два варианта силового агрегата. Базисный — турбомотор объемом 1,5 л (136 л.;с., 200 Нм) и вариатором CVT (эта парочка нам уже знакома по модели Москвич-3). Как написано на официальном веб-сайте, она предназначена для любителей «размеренной и экономичной езды». И более оживленная версия — тоже с 1,5 литровым турбомотором, но уже с мощностью 174 л.с. и вращающим моментом 280 Нм. В пару к нему — 6 ступенчатая механизированная трансмиссия с двумя сцеплениями. Ручной коробки не будет.

Предвидено три режима работы силового агрегата: Eco, «стандартный» и Спорт. (Честно говоря, особенной разницы между режимами я не увидел). Но в целом, если перей­ти к рассказу о том, как автомобиль едет, кратко могу сказать: хорошо едет! Разгон — хороший, в повороты вписывается надежно, а любителя полихачить на заснеженной дороге убережет строгая система ESP (несмотря на то что, кажется, она начинает вмешивается в процесс управления еще до того, как машина ушла в скольжение). Вообщем, рулевое управление — очень информативное; не было никаких приреканий и на работу тормозов. Кстати, из всех современных систем безопасности у Москвича-6 есть только система стабилизации (отключаемая) и помощник старта на подъеме. Не слишком много на фоне соперников, но большинство будущих владельцев скажут — довольно!

Подвеска неплохо отрабатывает большие ямы, а вот мелкие неровности не очень любит, пассажиры заднего дивана это стремительно почувствуют. В общем, хотелось бы больше плавности хода, и этого, видимо, можно достигнуть в процессе адаптации машины к нашим условиям. Словом, проселочная дорога — это не конек лифтбека, в особенности если вспомнить про невеликий клиренс в 140 мм.

Мне не получилось обнаружить данные по расходу топлива, несмотря на то что во время презентации нам много ведали про отличную аэродинамику модели — дескать, расход невысокий. Во время теста, в среднем при движении в городке и на трассе в режимах Eco либо «стандарт» расход колебался в районе 8–8,5 л на сотку. При том что у нас были машины только в дорогой комплектации, со «старшим» мотором. Москвич 6, к какому бы сектору его ни отнесли (С или D), оказался увлекательным городским автомобилем. Солидный, как седан, удачный, как лифтбек, он заинтересует и корпоративных клиентов, и частников, которым не нужен кроссовер. Пусть и нет у него выдающихся плюсов, но в целом получился автомобиль, очень равновесный по всем критериям. А еще до рождения он попал в перечень авто, которые рекомендует Минпромторг для госзакупок, а это дорогого стоит…

ПО ГАМБУРГСКОМУ СЧЕТУ Пока объявлены цены на три версии. Базисная «Комфорт» (136 л.с., вариатор) стоит 2?626?000 рублей (без учета вероятных скидок, выгоды за покупку в кредит и trade-in). Понятно, что она должна приглянуться корпоративным клиентам (такси, каршеринг) и самым различным служивым людям — как замена Skoda Octavia, к примеру. На 200 тысяч дороже обойдется богатая комплектация «Бизнес» с тем же мотором. А флагманский Москвич 6 (который и был у нас на тесте) оценили в 2?976?000 рублей. Не считая того, скоро должна появиться и лучшая комплектация «Техно» за 3?116?000 рублей

                

Технические свойства Москвич 6

Габариты

4770х1820х1492 мм

Колесная база

2760 мм

Дорожный просвет

140 мм

Объем багажника

540–1650  л

Оснащенная масса

1560 кг

Движок

бензиновый, турбо L4

Объем мотора см3

1499

Мощность

174 л.с. при 5500 об/мин,

Вращающий момент

280 Нм при 1800–3500 об/мин;

Коробка

роботизированная с 2-мя сцеплениями

Привод

фронтальный

Макс. скорость

170 км/ч

Время разгона до 100 км/ч

7,8 с

Объем бака

55  л

Источник: www.motorpage.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *