Тест-драйв Hongqi H5: Крупный седан бизнес класса стал самым продаваемым Hongqi в России. Главный вопрос — чем смог автомобиль заинтересовать российских автолюбителей?

Среднеразмерный автомобиль Hongqi на самом деле огромный – практически пятиметровый, с почти трехметровой колесной базой, сектор D. В прошлом году H5 стал самой продаваемой моделью Hongqi в Рф, а всего в стране было продано больше 3,3 тыщ машин этой марки. Для сравнения, в Китае – 99 622

Внешний вид

Первое поколение машины вышло в 2017 году, тогда еще на платформе Мазда 6. Два года назад появилось сегодняшнее, второе поколение, уже в новой фирменной стилистике, разработанной Джайлсом Тейлором – с 2018 этот экс-дизайнер Rolls-Royce и Ягуар работает на материнскую для марки Hongqi компанию FAW. Самая приметная примета стиля – вертикальный частокол ламелей на радиаторной решетке. Несмотря на то что так нередко уже оформляют передок и другие китайские бренды. Еще у седанов Hongqi есть соответствующие «жабры» на передних крыльях, ну и у всех машин этой марки обязательный акцент – тонкая красная линия в экстерьере и интерьере, напоминание о том, что заглавие марки переводится как «красное знамя». Вот и у H5 есть красноватый молдинг на капоте, спускающийся на радиатор, а в салоне красноватая вставка в центре передней панели и фронтального подлокотника.

Интерьер и эргономичность

Сев на место водителя, чувствуещь уже знакомую по другим моделям Hongqi – E-HS9, H9, HS5 – заявку на особенное положение в ряду других знакомых нам китайских марок. Сдержанное достоинство, стиль. Который, естественно, в отличие от представительского седана H9, ограничен рамками бизнес-класса, к которому автомобиль H5 и относится, так что материалы подешевле, в особенности это заметно на тех местах, куда обычно никто не глядит. Смотришь на спинку заднего дивана, которую сложил, чтоб проверить максимальный объем багажника, и вспоминаешь перевязь Портоса из «3-х мушкетёров» Дюма – кто читал, усвоит. Темно-серый салон, кожа, в тестовой машине реальная, признак топовой комплектации Deluxe, но грубоватая. Вставки под алюминий, мягенький пластик верхней части салона, жесткий – нижней. Тоета Camry? Скорее, Kia K5. Хотя H5 чуток крупнее и того, и другого.

Цифровая приборная панель на солнце читается похуже, чем в представительском H9, бликует. Трехспицевый руль с глянцевыми клавишами и рифлёными барашками на горизонтальных спицах не круглый, как в H9, а с выступами на 10 и на 2 часов, с намеком на активное управление. Слева понизу под ним – по-мерседесовски удобная «кочерга» управления активным круиз-контролем. В центр наклонной консоли отлично интегрирован наклонный 12,3-дюймовый тачскрин, куда первым делом выводишь навигатор со телефона – ура, CarPlay работает. Через экран в H5 и регулируется температура в салоне, и управляется мультимедиа. И врубается подогрев широких, со спокойной формовкой фронтальных кресел.

Хорошо хоть режимы движения можно перебирать физическим переключателем на центральном тоннеле – «экономный», «спортивный», «комфортабельный», «индивидуальный». А чуток повыше – ряд тоже физических кнопок. Включающих, к примеру, обдув переднего стекла, обогрев заднего. Над головой – обязательная для китайского автомобиля панорамная крыша, при этом уже так же ожидаемо отсутствует обогрев руля.

Силовой агрегат и динамика

Продолжая сопоставление с H9: двухлитровый двигатель H5 сотворен не совместно с австрийской AVL, как у старшего брата, а разработан Hongqi без помощи других. Пиковая мощность этой рядной турбочетверки с конкретным впрыском – 218 сил, крутящий момент 340 Нм. И в коробки не семиступенчатый «робот», как у H9, а восьмидиапазонный традиционный японский «автомат» Aisin.

И ощущая, как работает эта связка мотора и КПП, прощаешь тестовому H5 и небесспорную графику чуток подслеповатой днем приборной панели, и несколько пустоватый руль. И даже подозрительное биение колес при торможении, и чем торможение энергичнее, тем биение посильнее, – но тут есть подозрение, что коллеги-журналисты в одном из прошлых тест-драйвов могли в экстренном торможении мало «поджечь» у машины тормозные диски, и они покоробились. Еще так бывает, когда машина длительно стоит и тормозные диски ржавеют, а позже при езде и торможении ржавчина равномерно сходит, но нет, ржавчины не было.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Черри Arrizo 7 (седан)

Поколение I Тест-драйвов 1

Hongqi H9 (автомобиль 4-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 1

Фольксваген Phaeton (седан)

Поколение II Тест-драйвов 7

За исключением этого нештатного казуса воспоминание от управления H5 можно описать 2-мя словами: лёгкость и бесшумность. Про легкость: нрав разгона – фирменный, уже можно сказать, для Honqgi, энергичный, но плавный. Автомобиль для собственных размеров действительно не слишком тяжелый: 1435 кг оснащенной массы, по паспорту он едет «сотку» за 7,8 секунды, и даже без замеров есть чувство, что это близко к действительности. Как и заявленные 220 км/ч наибольшей скорости – во всяком случае реальные 170 км/ч даже на не безупречном покрытии и на дороге с непростым рельефом воспринимаются как полностью допустимая скорость, и хочется прибавить еще. Правда, паспортного расхода 6,6 л. 95-го бензина при этом ждать не стоит, он будет далековато за 8 литров.

Подвеска и комфорт

Отсюда перебегаем к комплиментам подвеске, отвечающей за контакт с дорогой и комфорт в салон: она у H5, как ни удивительно, более мягкая и менее собранная, чем у представительского H9, но при этом задние пассажиры на ходу чувствуют себя, по их словам, гораздо спокойнее и даже перспектива долгого путешествия их не стращает: простор, не трясет, правда, из развлечений только два USB-разъема в торце фронтального подлокотника. Но для недальних городских поездок точно довольно. Ну и про бесшумность: именно в городских критериях к шумоизоляции салона нет никаких претензий, автомобиль не докучает гулом шин из колесных арок, который на трассе становится ощутим. Если обрисовывать впечатление от нескольких дней, проведенных за рулем H5, одним словом, то это будет слово «приятный». Автомобиль резвый, тихий, и вальяжный, управлять им очень приятно.

Ну и в итоге о цене. В Китае Hongqi H5 стоит от 159800 до 215800 юаней, это 1,9-2,6 млн рублей. В Рф автомобиль продается в двух комплектациях, Comfort и Deluxe. Стоят они 4,79 млн и 4,99 млн рублей соответственно.

    

Технические свойства Hongqi H5

ГАБАРИТЫ, ММ

4988х1875×1470

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2920

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

150

Оснащенная МАССА, КГ

1805

ТИП Мотора

Бензиновый R4,  турбонаддув

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

1989

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С

218 при 6000 об/мин

МАКС. МОМЕНТ, НМ

340 при 1500 об/мин

ПРИВОД

Фронтальный

Коробка

АКПП-8

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

220

РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С

7,8

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ

6,6

Источник: www.motorpage.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *