Несколько дней в компании премиального германского седана убедили, что статус «младшей» модели не мешает ему быть на равных с более приличными «сородичами» по марке
Знакомство с Ауди А3 началось с… урока чистописания. Устраиваюсь с отпрыском в «обтягивающих» кожаных креслах, и он начинает выводить буковкы в «тетрадке» 10,1-дюймового тачскрина. Вот вырисовывает пальцем гигантскую букву Р, потом оставшиеся – А, М, Е, Н, К, И, дочерчивает номер дома, а дамский голос бортовой «навигации» проговаривает написанное, точно неплохой педагог. Я же задумываюсь даже не об удобстве предназначения маршрута (не нужно целиться в крохотные буквы виртуальной клавиатуры), а о том, что и «входной» модели из Ингольштадта в конце концов перепали по-настоящему крутые технологии.
Заинтересуй меня!
Автомобиль нового поколения играет бицепсами выштамповок, показывает пижонскую 18-дюймовую «обувку» и подмигивает бегущей строчкой поворотников. Сразу видно: модная и сверхтехнологичная штучка. А поскольку комплектация – одна из «верхних» (Design), то тут используется адаптивная подвеска, а дорожный просвет занижен на дополнительные 10 мм (до 130 мм). Логично, что на водительское место не усаживаешься, а быстрее проваливаешься, – настолько по-спортивному низкой выходит посадка. Приземлившись же, оказываешься в роскошном антураже со спортивными нотками. Спрашиваю отпрыска: «Только мне кажется, что тут есть что-то от Lamborghini?» Оказывается, нет. Данила показывает на дверные ручки в форме хоккейных клюшек и батарею кнопок трехзонного «климата», которые прогуливаются вверх и вниз. Да и руль с точеными, а поэтому ухватистыми выступами воспринимается как гоночный. При этом крутить баранку просто даже в «спортивном» режиме – калибровки очевидно делались с учетом женских возможностей.
Чем еще этот пижон соблазняет женщин? Например, многочисленными программами массажа для фронтальных сидений. Интенсивность курса можно выбрать в интуитивно понятном меню «мультимедийки». Эргономичность скрупулезно выверена. Скажем, джойстик трансмиссии – сверхкомпактный, локотник ложится, простите за тавтологию, точно под локоть, а с сенсорными панелями нет перебора. Многие функции запускаются как через меню, так и клавишами на консоли.
Второй ряд не устроит, наверняка, лишь «баскетболистов». Муж при его 180 см расположился сзади с припасом по всем направлениям, откинул подлокотник с глубокими подстаканниками, настроил «климат» и всю дорогу услаждался шикарным звуком акустики от Bang & Olufsen.
А еще, если считается, что кухня – лицо хозяйки, то у А3 такое лицо – багажное отделение. Во-1-х, оно немаленькое, на 425 л, во-2-х, тотально обшито приятным на ощупь фетром. Зачехлены даже направляющие крышки багажника. Сверху откидывается большой двойной крючок для сумок, полно сеточек и ниш, а под полом хранится малоразмерное запасное колесо – оно и легче обыкновенной запаски, и экономит место.
Откровения по забывчивости
Постыдно признаться, но, когда забирала машину в пресс-парке, забыла спросить, какой мотор. Только дома выяснила, что А3 предлагается у нас только с 1,4-литровым 150-сильным бензиновым «турбодвижком» и традиционным 8-диапазонным автоматом. Так что поначалу я помыслила, что под капотом куда более мощнейший агрегат, настолько живым оказался отклик мотора. Да и автомат не проявил даже намека на вальяжность. Так что я и здесь ошиблась – решила, что это скорострельный бот с двумя сцеплениями. Словом, седан едет очень быстро, особенно если выбрать клавишей на консоли режим Dynamic. Кстати, в этом случае рессоры зажимаются, руль становится отзывчивее, и автомобиль выходит на, не побоюсь этого слова, спорткаровский уровень, что как-то даже не вяжется с штатской сутью этой компактной четырехдверки.
Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Мерседес-бенз B-Class Electric Drive (хэтчбек 5-дв.)
Поколение I Тест-драйвов 0
Infiniti Q30 (хэтчбек 5-дв.)
Поколение I Тест-драйвов 2
Volvo C30 (хэтчбек 3-дв.)
Поколение II Тест-драйвов 3
Мягко ли стелет таковой «немец»? На разбитой пригородной дороге подвеска показалась жестковатой, но на столичных улицах таковой разборчивости к качеству полотна, разумеется, не замечаешь. Тем более что в испытательной машине была возможность выбрать предустановку Comfort и получить воистину перинную мягкость хода.
Контроль и забота
Естественно же, такие машины покупают, чтобы передвигаться из точки А в точку Б очень безопасно. За последнее направление в Ауди А3 отвечает прежде всего связка адаптивного круиз-контроля и системы удержания в полосе. Забота этой парочки оказалась очень к месту, когда пришлось ездить по обледеневшим улицам Москвы. Электроника бережно возвращала меня к центру полосы от местами припорошенной снегом разметки и зорко контролировала передний интервал. В общем, А3 – еще и вышколенный телохранитель.
Если же вам пригодится помощь при парковке, седан галантно окажет и ее. При этом он умеет не только самостоятельно заезжать на размеченные места повдоль и перпендикулярно дороге, но и выезжать из ряда плотно поставленных машин. Вам необходимо лишь нажимать педали газа и тормоза – хорошее подспорье, особенно для начинающих водителей.
Что же касается цены, то она стартует с 2 675 000 рублей. Но нужно учитывать, что тестовая машина была укомплектована опциями, которые в сумме тянут еще практически на миллион. Главные позиции из перечня «допов» – массажная система, «умная» навигация, проектор данных на лобовое стекло, трехзонный климат-контроль и матричная адаптивная оптика. Лично я вряд ли отказалась бы от этого инвентаря при покупке такого автомобиля – к отличному ведь быстро привыкаешь.
Источник: www.motorpage.ru