Чем нас может изумить китайский седан
– У вас же «Акура»? – Нет это «Чанган». – А, китаец.
Приемщик на мойке ошибается, но перепутать эмблемы и правда можно: у Acura галочка V в рамке острием ввысь, у Changan острием вниз. Привыкаем, привыкаем к новейшей реальности. Когда садишься в Eado Plus, автомобиль приветствует звуковой заставкой и динамической картинкой на центральном экране, где высвечивается надпись: Life be beautiful like summer flowers and death like autumn leaves. Не считая английского, в меню машины есть только родной китайский и арабский, так что на российский приходится переводить самому: «Жизнь должна быть великолепна, как летние цветы, а смерть – как осенние листья», приблизительно так. Многозначительное начало знакомства, похоже, Changan Eado Plus не так прост, как кажется. Несмотря на то что изначально машина не претендует на почти все – из продающихся у нас моделей Changan доступнее только Alsvin, тоже автомобиль.
В чем плюс
Eado Plus, который на данный момент на тесте в Motorpag.ru, – это освеженный в 2020 году Eado, которому больше 10 лет. Прошлым летом автомобиль добрался до Рф. По размерам он ближе всего к Тоета Avensis, седан сегмента «С+». 4,73 метра в длину, 1,82 в ширину, 1,505 в высоту, колесная база 2,7 метра. Под капотом 150-сильная турбованная «четверка» объемом 1,4 литра, выдающая 255 нМ вращающего момента на передние колеса автомобиля и агрегатированная со семиступным двухдисковым «роботом» DCT. Разгон до сотки – 9,3 секунды, расход – 5,6 литра 92-го бензина на ту же сотку пробега, максимальная скорость заявлена в 200 км/ч. Механично отмечаю, что габариты машины и мощность – как у «пятерки» Бмв в кузове E34, которая была у меня 20 лет назад, но при этом в динамике Eado Plus на секунду с излишним быстрее. Уже интересно: получается, сегодняшний «китаец» по динамике лучше тогдашнего престижного «немца».
Красноватое и черное
Дизайн внешнего вида – есть что-то от Kia, что-то от Тоета. Взгляд скользит по машине, не задерживаясь, но общее чувство хорошее. Сев на место водителя, понимаешь, что снутри машина дороже, чем снаружи. Может быть, за счет черно-красной экокожи дверных карт и кресел – кстати, просторных и комфортных, хорошая формовка, правильная набивка. А может, из-за по-хорошему лаконичного интерьера в целом: нет вычурных либо сомнительных решений, общий уровень культуры Eado Plus достаточно высокий. Красная строчка на руле и на торпедо припоминает о Kia – кстати, и по уровню отделочных материалов салона автомобиль поближе всего к Kia или Hyundai. Сплошной двойной экран – изломанный модный из двух частей, десятидюймовая приборная панель, переходящая в десятидюймовый же сенсорный центральный экран. Из правого верхнего в нижний левый угол приборной панели время от времени пролетают падающие звезды, трогательная деталь Малость нелогично устроено управление акустической системой на руле: переключение источников звука – кнопка на правой спице, громкость и mute – кнопка на левой.
Больше, чем кажется
Оснащение машины вызывает смешанные чувства. С одной стороны, Eado Plus оборудован вроде бы по максимуму и даже больше: три режима движения, Eco/Norm/Спорт, активный круиз-контроль, умеющий самостоятельно тормозить до полной остановки и позже трогаться. Система помощи на подъеме, парковочные камеры с обзором 360 градусов и 3D-режимом. Этот умный Changan смотрит за тем, ровно ли стоят фронтальные колеса по завершении парковки и если нет, помогает выставить их верно сообщениями на приборной панели – такую функцию встречаю, кажется, в первый раз. Электрический «ручник» автоматически активизируется при переводе кулисы коробки в положение Parking. Есть интегрированный видеорегистратор, бесключевой доступ, дистанционный запуск мотора с брелка «добивает» из окна многоэтажки метров чуток ли не со ста. Наконец, в этом китайском автомобиле есть панорамная крыша со сдвижной фронтальной секцией и даже вентиляция передних сидений.
Нужное и недостаточное
Но с другой стороны, в Eado Plus обогревается только заднее стекло, подогревов ни фронтального, ни руля, ни сидений нет. Что, естественно, в мороз не радует: запустил движок заранее, минут через десять садишься во вроде бы уже прогретую машину, а руль и подушка ледяные. Климатической установке Eado Plus вообщем, мне показалось, не хватает мощности – до подходящей температуры даже при небольшом минусе за окном автомобиль прогревается на ходу длительно. Еще климат-контроль в автоматическом режиме не совладевает с влажностью – передняя полусфера все время запотевает, приходится принудительно включать обдув лобового стекла. По счастью, он, как и все характеристики климата в Eado, регулируется не через тачскрин, как сейчас принято, а физической клавишей на центральной консоли. При покупке, молвят, дилеры Changan могут дооборудовать Eado Plus обогревами сидений, цена вопроса – около 70 тыщ рублей. Но то, что нет регулировки руля по вылету, уже никак не поменять. Впрочем, я при росте 180 см удобно устроился за рулем без заморочек. У дворников нет датчика дождя, только прерывающийся режим. Салонное зеркало заднего вида в ночной режим переводится вручную, переключателем. Крышке багажника явно не хватает ручки изнутри – закрывая, приходится жать на нее сверху, пачкая руку в зимней грязищи. Акустика очень прилично звучит, жаль только, что медиасистема после выключения по умолчанию ворачивается в режим проигрывания треков с флешки. И когда глушишь автомобиль, к примеру, с работающим радио и уходишь, после возвращения нужно снова вызывать любимую радиостанцию через вкладку на центральном тачскрине. Звук включённого поворотника человека с чувством ритма может вывести из себя – этот «тик-так» работает с неравными промежутками. Интегрированный навигатор Eado Plus не понимает русского интернета и автомобиль регулярно сообщает вслух по-английски: сигнал GPS потерян, я не знаю собственного местонахождения. Нет ни CarPlay, ни Android Auto, так что со телефоном можно соединиться только по Bluetooth, но это уже отлично, hands free при входящих звонках на ходу очень выручает. В целом, автомобиль, похоже, просто не приспособлен к нашим условиям – арабский язык в меню, видно, непопросту.
Радость движения
Но как только начинаешь ехать на Eado Plus, прощаешь ему все недостатки. Суммарное общее ощущение – ехать очень приятно, кресло комфортное, за рулем за несколько часов не устаёшь, в том числе и благодаря работе адаптивного круиз-контроля, на который можно положиться и за городом, и даже в городке. К уровню шума на городских скоростях – вообщем никаких претензий, мотор постоянно работает в комфортабельном для себя диапазоне 1500-2000 оборотов, спасибо семиступному «роботу». К нему, кстати, тоже никаких вопросов. Читал отзыв о тестовом Eado Plus – конкретно о том экземпляре, который достался на данный момент мне. Коллега ругал сочетание коробки и мотора – мол, пинки, перегазовки. Сейчас на одометре этого Eado Plus уже 6 с лишним тысяч километров, может быть, он разъездился, обкатался, но у меня никаких приреканий; прекрасное ускорение, отзывчивость на педаль газа, безупречная работа тандема «двигатель – коробка». Разве что система поддержке при подъеме (она тут есть), видимо, чуток сбоит: когда убираешь ногу с педали тормоза, машина перед тем как тронуться, поначалу какую-то долю секунды катится назад.
В различных режимах
На трассе уже на скорости 90 км в час начинают слышаться колеса в арках и аэродинамические шумы вокруг фронтальных зеркал. А жаль, потому что 110, 120, 130 км в час и явно дальше Eado Plus идет отлично, хорошо держит дорогу, никаких подруливаний не требуется. Только однажды на трассе в метель я уже на 70 км/ч ощутил, как передок немного «поплыл» на снежном накате, но скорректировать направление получилось быстро. Кстати, околнулевая зона руля у Eado Plus чувствуется хорошо, электроусилитель не «гасит» оборотную связь. Так же хорошо чувствуются и тормоза, дозировать усилие на педали привыкаешь стремительно. К подвеске вопросов вообще никаких: «лежачие полицейские», трамвайные пути, жд переезды – гулкий звук, качание кузова – и едем далее. Кстати, салон машины, похоже, неплохо собран. 6 тысяч километров – не пробег, естественно, но мне встречались и новые авто, которым бы не помешала проклейка панелей салона. На обычный заснеженный проселок на Eado Plus после собственного полноприводника я выезжал с опаской: снег был на высоту шины, хоть и низкопрофильной, и незначительно закрывал край диска – как здесь покажет себя седан с клиренсом 135 мм? Оказалось, главное ему не мешать – не переборщать с газом и не наглеть, не лезть в откровенные сугробы. Отпускаешь тормоз – и Eado Plus сам начинает понемногу ползти, а далее только поддавай понемногу оборотов и машина, потрескивая тормозами, сделает все сама. Спасибо, видимо, и TCS, системе контроля сцепления и ESP, системе курсовои? устои?чивости. Расход по трассе веселит: 6,6 литров, правда, я заливал 95-й бензин при том, что допустим 92-й. Но по городку Eado Plus потребляет 12,6 л. топлива на сто километров пути, здесь уж как есть. При этом из 3-х возможных режимов движения, Eco, Normal, Спорт, я большую часть теста ездил в первых 2-ух: в Eco по трассе, в Normal – в городке. Sport ощутимо неплох, но моему глазу был почему-либо неприятен «спортивный» дизайн композиции приборов.
Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Volvo S60 Cross Country (автомобиль)
Поколение I Тест-драйвов 0
Бмв 3 Series GT (хэтчбек 5-дв.)
Поколение F34 рестайлинг Тест-драйвов 1
Cadillac ATS (автомобиль 4-дв.)
Поколение I Тест-драйвов 3
Итоговое чувство: подхватистая, приятная в управлении машина, дающая чувство легкости движения. В топовой комплектации DLX, которая была на тесте, «в лоб», без скидок, за Eado Plus требуют 2,4 млн рублей. В салоне пресс-парка стоял таковой же автомобиль с ценником за 2,5 млн с излишним. Ну как тут поверить, что жизнь великолепна, как летние цветы? Нужно как минимум дождаться лета. Либо немного адаптировать Eado Plus к эксплуатации в Рф.
Технические свойства Changan Eado Plus |
|
---|---|
ГАБАРИТЫ, ММ |
4730x1820x1505 |
КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ |
2700 |
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ |
135 |
ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л |
500 |
Оснащенная МАССА (С ВОДИТЕЛЕМ), КГ |
1340 |
ТИП Мотора |
бензиновый, R4,с турбонагнетателем |
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ |
1392 |
МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С |
155 при 5000 об/мин |
МАКС. МОМЕНТ, НМ |
255 при 2000-4000 об/мин |
ПРИВОД |
Фронтальный |
Коробка |
7DCT |
МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч |
200 |
РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С |
9,3 |
СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ |
5,6 |
Источник: www.motorpage.ru