«Бывает всё на свете отлично» — даже закоренелые пессимисты так время от времени думают. Оптимисты же уверены, что, если на данный момент хорошо, то обязательно будет ещё лучше. Даже если лучше вроде бы уже и некуда
Китайский автопром равномерно заполняет наш московский двор. Тут и «Changan «прописался», и Exeed, и Omoda, а время от времени вплывает даже величественный «Лисянь», очень схожий на лондонское такси «Метрокэб». И в один прекрасный момент я заметил автомобиль, силуэт которого сходу не узнал. А это был отлично знакомый мне BAIC X55. Что-то в его очертаниях есть от «Омоды», «Чери», «Джетура» и корейского «Тусана», но даже собирательный образ получился достаточно типичным, чтобы издали сказать – это кто-то другой. И возжелать приблизиться, чтобы рассмотреть новичка получше.
Сидения – не игрушки
Да, китайцы профессионально уловили тренд и «насыпали» нам кроссоверов всех мастей и расцветок – очень различных (хотя и похожих) внешне и практически идентичных (в большинстве своём) по технической «внутренностях» и ходовым качествам. Вспоминаешь проведённые испытания – и порой с трудом можешь именовать, какой из автомобилей был динамичнее, а какой спокойнее, кто предлагал более мягенькую и комфортную подвеску, кто – наименее, у кого в салоне было больше всего яркой электроники… По очкам многие модели шли вровень, как молвят, колесо в колесо. Так что покупателям можно было смело советовать выбирать модель либо по собственному вкусу, или по близости к дому дилерского центра и выгодности кредитного предложения.
Исключения были и есть. Одна из марок показалась нам опережающей другие в плане ходовых свойств, поведения на дороге. Нет, от европейских и японских аналогов она отстояла, как до Луны, то есть, те же Субару ей не аналоги вовсе. И всё же на дороге эти машины держались лучше других, в особенности одна – этакий низкий псевдо-кроссовер на «20-х» дисках. В очах истинного драйвера его напрочь «косил» тот факт, что коробка у него не имела ручного выбора передач – но где сейчас те драйверы и кто пользуется «ручкой»? Но при сравнении было всё же приметно, что при разработке этих моделей внимание было уделено не только наружной красоте и развлекательной электронике в салоне: обмыслено было и «железо».
BAIC X55, он же Beijing я бы к водительским моделям не отнёс. Не того поля эта красноватая «ягода», хоть и ракетообразных очертаний. Ну и что? Про кроссовер Omoda C5 скажу то же самое. Даже про автомобиль Omoda S5 с приставкой GT. И тем не наименее, все эти машины среднему автовладельцу понравятся, да и юному тоже.
Отличительная черта BAIC`ов, на мой взор – особенно удобный профиль передних сидений. Вот прямо в особенности удобный. Сейчас редко встретишь даже экономную модель, на которой можно было бы придраться к удобству посадки на водительском месте. А в прошедшем таковые были. Сегодня же ну максимум, на что можно пожаловаться, так это на отсутствие регулировки управляющий колонки по «вылету». Но создатели BAIC`ов отнеслись к проектированию кресел в особенности внимательно, причём, и на бюджетных моделях типа X35 и U5.
Средний кроссовер X55 внезапно «выстрелил» другими креслами – псевдо-спортивными, с вставленными подголовниками. Причём, мне с тестовым экземпляром подфартило: в салоне оказались сиденья чёрного оттенка с жёлтой прострочкой. В ранних тестах кроссовера фигурировали кресла ярко-красные, очень напоминающие надувные детские игрушки для плавания. Окажись в моих руках таковой автомобиль, я бы точно оценил его интерьер негативно. Слишком «кричащий» и оттого дешевенький. А с чёрными креслами совсем другой «коленкор». И стильно, и спортивно. Кроме основных регулировок, отдельный электропривод позволяет водителю настроить поясничный подпор. Но, по правде сказать, в экономных моделях BAIC сиденья мне понравились больше, пусть со спортом они и не имели ничего общего.
Средний расход 95-го бензина за тест кроссовера колебался от 8,2 до 8,5 л на 100 км. В городке «аппетит» автомобиля возрастал, как минимум, до 10 л на сотку. На трассе можно было достичь 7 л, но лишь при движении на «круизе» со значением скорости 110 км/ч (настоящий темп движения составлял при этом 104 км/ч). Турбомотор «Икс 50 пятого» обеспечивает мощную, но ровненькую тягу в очень широком диапазоне оборотов, а «бот», по современной традиции, стремится как можно резвее переключиться «вверх». На скорости 130 км/ч движок работает, развивая 3000 об/мин.
Х55, побывавший у нас на тесте, отличался также русификацией мультимедиа. Как я понимаю, в начале выпуска модели в Рф этого не было. Теперь есть, фото подтвердят. Неточности перевода найти можно, но они малозначительные. Разобраться в меню просто. Есть резвый доступ к важным функциям, например, к выбору режимов движения. Минусы центрального экрана – не очень высочайшее разрешение и «среднее» качество картинок с камер радиального обзора. Тем не менее, такой обзор есть, и это плюс.
Добавлю к этому: камеры «лицезреют» даже больше, чем от их ожидаешь. Так, при движении по столичному двору система наружного наблюдения Х55 «распознала» вдалеке (подчёркиваю – вдали) велосипедиста и сигналом предупредила меня об этом. Ну отлично же! Ставлю твёрдую «пятёрку».
Резвый старт
Распознавание препятствий для данного кроссовера не приятная функция и не очередной технический курьёз, а, по сущности, необходимость. Почему? Кроссовер имеет не очень комфортабельную особенность: при начале движения он любит «прыгнуть» с места прямо в карьер. Это подметили многие из тестировавших модель журналистов. При этом, они обратили внимание, что странная работа семиступного «робота» (а именно таковой трансмиссией комплектуется переднеприводный автомобиль) наблюдается почаще тогда, когда двигатель и коробка не прогреты. То есть, лучше перед стартом дать движку «помолотить» на холостом ходу от силы минутки три. Так вот, в моём случае старты происходили в летнее время. И автомобиль точно так же «прыгал» с места. К этой особенности пришлось привыкать.
Въедливые коллеги подсчитали: у BAIC X55 на русском рынке насчитывается десять конкурентов только из «китайцев». 10 моделей, очень близких по размерам, оснащению и стоимости. Начнёшь выбирать – глаза разбегутся, ведь все машины симпатичны снаружи и неплохо «нафаршированы». При этом Х55 стоит мало особняком: он мощнее. Его мотор, кстати, оборудованный механизмом турбонаддува с изменяемой геометрией направляющего аппарата, развивает аж 177 л. с. и 300 Ньютон-метров вращающего момента. Менее 8 с разгона с места до сотки – очень хорошо! И «прыжок» при старте как бы подтверждает и обещает динамику…
А вот практически-то только он и подтверждает. На ходу автомобиль производит воспоминание мощного, но плавного. Тяга доступна с 1500 до 4250 об/мин, и это так и есть. Спортивного, «взрывного» нрава нет и в помине. Я опробовал все режимы движения, но нет, не в поисках более динамичного, а просто для пробы. И тормознул на Smart. Потому что он соединяет стремительность спортивного режима с плавностью переключений при настройке «Комфорт». Золотая середина. В режиме Спорт «робот» меняет передачи резковато, в режиме ЕСО автомобиль откровенно «тупит». То есть, режимы не бутафорские, разница меж ними ощутима.
Так что не ожидайте от ракетообразного кроссовера спортивных побед в светофорных гонках. Он равномерно приучит вас к своей спокойной мощи и к движению резвому, но с достоинством. Этот «крейсер» отлично «вооружён», но не для первенства в регатах. «Спокойствие, только спокойствие» — вот его лозунг.
Характеристики подвески это подтверждают. «Железо» кропотливо сбалансировано с двигателем. Спортивной жёсткости нет, но и развалистой мягкости тоже. Броско, что сзади применена «многорычажка», нижние рычаги мощные, а пружины короткие и толстые. Полного привода нет и не предвидится, но с вэдовыми версиями конкурентов Х55 в плане цены не конкурирует – они дороже.
Поглядим на небо
И здесь опять встаёт вопрос критериев выбора автомобиля для покупки. В чём ещё достоинства BAIC, а в чём он проигрывает? Тут есть панорамная крыша – хорошо. Эффектные «ягуаровские» внешние дверные ручки поражают – дорого смотрятся! Задний диван просторен, расстояние для ног севшего «за мной» пассажира – 30 см, много. Части спинки заднего дивана складываются в ровненькую поверхность с фальшполом багажника. Дверь в багажник вооружена электроприводом.
Но кое на что придётся пенять. В автомобиле есть многоцветная «атмосферная» подсветка, но отсутствует подогрев сидений сзади (передние подогреваются и даже вентилируются). И багажник невелик по размеру для громоздкого кузова: всего-то 350 л. Как так вышло у проектировщиков? Справедливости ради скажу, что чисто снаружи «трюм» маленьким и тесноватым не выглядит. К тому же под фальшполом есть некой высоты органайзер из пенопласта, и только под ним – запаска-докатка.
Измерение салона с рулеткой показало последующее. Ширина салона спереди 145 см, сзади 142 см, расстояние для ног при посадке «за мной» 30 см. Высота багажника под сдвижной шторкой 42 см. Вот, пожалуй, по этому параметру багажник относительно невелик, а площадь фальшпола у него значимая, длина его до спинки второго ряда сидений – 92 см.
Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Jetour X70 Plus (универсал 5-дв.)
Поколение II Тест-драйвов 1
BAIC X7 (универсал 5-дв.)
Поколение I Тест-драйвов 0
Мазда CX-9 (универсал 5-дв.)
Поколение II Тест-драйвов 16
Так что если в перспективе после покупки автомобиля вы планируете отчаливать в дальние путешествия, то BAIC X55 вам подойдёт. Нужная поклажа в багажник уместится, да и не принято сейчас забивать машину скарбом. Проще взять нужное в конце пути, на турбазе либо в глэмпинге напрокат.
Пассажиры, непременно, оценят комфорт салона на трассе. Кроссовер отлично держит курс и не так уж резко подруливает, контролируя полосу движения. Есть адаптивный «круиз», управляемый отдельным подрулевым «джойстиком». В салоне на ходу тишь до весьма значительных скоростей, поэтому можно по достоинству оценить бортовую акустику.
Журналисты, тестировавшие кроссовер, направили внимание на его экономичность. Но обозначенные в их обзорах цифры подозрительно напоминают паспортные данные. У меня таких, честно сказать, не вышло. В городском цикле Х55 демонстрировал, как минимум, десятилитровый расход. В смешанном – 8,5 л. На трассе можно было достигнуть семи литров, но лишь при включённом «круизе» с данной скоростью 110 км/ч (при этом на цифровом спидометре почаще высвечивались 108 км/ч, а средняя на дистанции составила 104 км/ч). Плюс модели в том, что турбомотор можно «подкармливать» как 95-м, так и 92-м бензином. Вобщем, такое обещание характерно для многих китайских моделей, но в дилерских кулуарах, тем не наименее, советуют применять только 95-й. Так вот, во время теста конкретно его я и использовал.
Близится зима, и покупатели автомобилей обязаны задумываться об одновременном приобретении сезонной «резины». Чудаков, пытающихся сберечь и занимающихся перебортировкой шин дважды в год, думаю, практически не осталось, потому что данная операция, повторённая неоднократно, не сможет не сказаться на посадочных местах шин и колёс. Лучше, очевидно, купить и менять по сезону колёса в сборе. Имеет ли смысл поменять 19-дюймовые колёса BAIC X55 с шинами 55-процентного профиля на 60-процентные 18-дюймовые? Думаю, нет. Огромные колёса с более «тонкими» шинами не делают автомобиль очень жёстким. Он сохраняет на них полностью приемлемый комфорт вкупе с достаточно четкой управляемостью (руль совершает 2,3 оборота от упора до упора). Сильных наклонов даже во время резких манёвров у кроссовера не наблюдается, «подламывания» шин тем более.
Да, нехитро тут засомневаться при выборе лучшего кроссовера из 10-ка с лишним похожих моделей. Лично я не тормознул бы на BAIC X55 только по одной-единственной причине: мне больше нравится «квадратный» дизайн другой модели, делающий её похожей на джип (привод у неё, однако, только фронтальный). Так что это, собственно, только дело вкуса. Но, окажись Х55 прибыльнее по цене, возразить против его покупки будет нечего. Ведь в среднем, так сказать, по очкам он не проигрывает и не уступает никому. И после прохождения тест-драйва наверное понравится многим.
Среднеразмерный кроссовер BAIC X55 собирается в Рф, на заводе в Калининграде. Цена 2-ух доступных на рынке версий – 2,95 и 3,25 млн рублей. Силовой агрегат в обоих случаях однообразный: 177-сильный бензиновый двигатель с турбонаддувом, коробка – семиступенчатый «робот» о 2-ух сцеплениях. Привод – только передний. Подвеска впереди типа McPherson, сзади – независимая мультирычажная.
Технические свойства BAIC X55 |
|
---|---|
ГАБАРИТЫ, ММ |
4620 х 1886 х 1680 |
КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ |
2735 |
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ |
180 |
ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л |
350 |
Оснащенная МАССА, КГ |
1625 |
ТИП ДВС |
R4, бензиновый, с турбонаддувом |
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ |
1502 |
МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С. |
177 / 5500 |
МАКС. МОМЕНТ, Н·м, ПРИ ОБ/МИН |
300 / 1500 — 4250 |
Коробка |
роботизированная, 7-ст. |
ПРИВОД |
фронтальный |
МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч |
200 |
РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С |
7,8 |
СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л / 100 КМ |
7,7 |
ЁМКОСТЬ БАКА, Л |
53 |
Источник: www.motorpage.ru