Тест драйв Great Wall Deer — Китайский великан (Deer G5 CC1021AY)

“Deer G5” – вэдовый пикап по цене малолитражки

Ни один другой автомобиль сравнимых размеров купить за такие деньги нереально. Все ближайшие конкуренты стоят в разы дороже. Если же дополнительно потратиться на “джиперские” колеса, сверкающие колченогом “кенгурятники” и противотуманные фары, то ценой применимых финансовых затрат формально можно влиться в ряды хозяев престижных внедорожников. А чем же еще, не считая привлекательной стоимости, хорош китайский пикап, способный послужить кандидатурой большому джипу?

“DEER G5” по праву может считаться одним из самых огромных автомобилей на нашем рынке. 5,3 метра от бампера до бампера – очень суровый показатель. Модели, превосходящие его по размерам, можно перечесть по пальцам одной руки: “Шевроле Suburban”, “Dodge Ram 1500”, “Форд Excursion”, “Nissan Titan” – вот, пожалуй, и все. Грузовики и автобусы – не в счет. “Шевроле Tahoe”, “Ford Expedition”, “Nissan Armada”, “Тоета Sequoia” и даже “Hummer H2” – меньше (по последней мере, короче).

В базе конструкции “G5” лежит удлиненное на 20 см шасси пикапа “Deer G3”, отличающегося от собственного “старшего брата” только размерами грузового кузова (кабина у их одинаковая – двойная). Помимо этого у нас продаются еще две модификации: “Deer G1” – с одинарной кабиной и “Deer G2” – с полуторной.

Для “Great Wall Automobile Holding” такая платформа остается единственной и универсальной. На ее базе выпускается фактически весь модельный ряд компании, в котором кроме автомобилей серии “Deer” числятся еще джип “SUV G5” и напоминающий то ли “Isuzu D-Max”, то ли “Land Cruiser Prado” малогабаритный пикап “Sokol C3” (на базе которого, в свою очередь, производится кроссовер “Pegasus”). При этом в оригинальной фирменной документации “Sokol” бытует как “Socool”, что в дословном переводе с британского означает достойную восхищения степень “крутизны”. Но для русского рынка это название решили сделать более русским и нейтральным…

Все модели пикапов “Great Wall”, поставляемых в РФ (наш “Deer G5” не исключение), оснащаются одним и тем же 4-х цилиндровым бензиновым двигателем объемом 2,2 л. Он развивает всего только 105 л.с. – немного по сегодняшним временам, особенно если учесть, что мотор оборудован электрической системой зажигания и распределенным впрыском горючего. Столь скромные показатели мощности определяются очень низкой степенью сжатия в камерах сгорания. Она существенно ниже, чем у большинства современных японских либо европейских моторов. Зато благодаря этому таковой двигатель малочувствителен к качеству топлива и по логике вещей должен владеть колоссальным ресурсом. Но об этом гласить пока рано – время покажет.

Коробка передач вероятна только механическая, пятиступенчатая. “Автомата” не предвидено (как и на других моделях компании). Зато Abs, гидроусилитель руля, кондиционер и магнитола находятся даже в базовой комплектации. Если прибавить к этому полный привод (такая машина будет стоить мало дороже), то получится оптимальный набор для традиционного пикапа, который покупают в качестве надежной и нетребовательной рабочей лошадки. Наша машина помимо всего этого была дополнительно оборудована стеклоподъемниками, парктроником и большим пластиковым колпаком, накрывающим грузовой отсек.

Кузов, ради которого пикапы, фактически говоря, и покупают, безусловно, стоит отдельного упоминания. Он у “G5” вправду огромный. В нем можно разместить поклажу практически двухметровой длины. Если быть точным, то груз длиной 1,87 м позволяет без помех закрыть задний борт. И это без мельчайшего ущерба для удобства пассажиров – кабина, как было уже сказано, двойная. Она вмещает 5 человек вместе с водителем. Правда, процесс посадки на задний ряд сидений (невзирая на то, что кабина четырехдверная) настолько неудобен и трудоемок, что возможен только в случае последней необходимости.

Из моделей, представленных на нашем рынке, только “Шевроле Suburban” и “Ford Excursion” превосходят “Deer G5” по длине.

Но все равно практичность пикапа на высоте. Неясно только, каким может быть максимальный вес перевозимого груза. Русские дилеры утверждают – 850 кг. Но сам производитель показывает существенно более скромную цифру – 500 кг. Кому веровать? Наверное, все же китайцам, которые этот автомобиль проектировали и изготавливали.

Простота – залог фуррора?

ВСЕ ПИКАПЫ “Deer” независимо от определенной модификации очень похожи на “Тоета Hilux” (а внедорожник “SUV” соответственно – на “4Runner” прошедшего поколения), но точной копией тойотовской модели наш “G5” считаться не может. При не далеком рассмотрении все кузовные детали, силовые элементы и даже технологические подштамповки у китайского и японского автомобилей различные. Поэтому ни о каком лицензированном выпуске гласить не приходится. А вот ходовая часть воспроизведена довольно точно. Торсионы спереди и жесткий мост на рессорах сзади. При этом в задней подвеске нет ни стабилизатора, ни каких-то дополнительных элементов, препятствующих поперечному смещению моста при боковых нагрузках. Как это сказывается на маневренности, можно спрогнозировать даже не садясь за руль. Вобщем, на старых пикапах “Toyota” все было устроено полностью так же. И ничего, никто не сетовал, а наоборот, все только восхищались надежностью и “неубиваемостью” этой примитивной конструкции.

Фактически говоря, и сейчас жаловаться-то особо не на что, если, естественно, не требовать от машины невозможного и использовать ее по прямому предназначению – перевозить грузы, причем по гнусным дорогам. Если на пустынном проселке автомобиль с пустым кузовом на полуметра “переставляет” из стороны в сторону, в этом нет ничего ужасного. Общее направление сохраняется – и на том спасибо. С томным грузом, большая часть которого придется на заднюю ось, будет существенно лучше. Но все равно в плотном городском потоке такое поведение автомобиля опасно.

Именно поэтому, по свидетельству газеты “USA Today” (за июнь 2004 года), провалилась попытка начать реализации китайских пикапов в Америке. Автомобили просто не прошли сертификацию из-за недостающего уровня активной и пассивной безопасности и завышенной токсичности выхлопа, а импортеры, вложившие в их деньги, понесли убытки. В России, как нам известно, подобных проблем не появилось.

На разбитой загородной грунтовке пикап ведет себя полностью предсказуемо и адекватно. Его не стращают ни непреодолимые для “легковушки” выбоины, ни вязкая грязь, ни даже вспаханное поле. Наша пробная поездка поперек пашни прошла полностью успешно. Даже в заднеприводном режиме “Deer” уверенно продвигался вперед, показывая при этом очень неплохую плавность хода. Естественно, длинная база плохо влияет на геометрическую проходимость автомобиля, но зато приметно повышает комфорт при езде по ухабам.

Использовать полный привод пришлось, только когда машина по самые ступицы провалилась в заполненную водой колею, оставленную некий сельскохозяйственной техникой. Полноприводная трансмиссия на нашем пикапе употребляется самая простейшая, с жестким подключением фронтального моста и понижающим рядом передач. Межосевого дифференциала нет – означает, постоянно ездить в режиме “4х4” нельзя. Но преодолеть отдельные участки бездорожья, а также без сторонней помощи вытащить застрявший в грязи автомобиль – полностью можно. На пониженной передаче и с присоединенным передним мостом наш “G5” просто и непринужденно выскочил на ровное место.

Такие принципиальные мелочи

САЛОН пикапа производит двойственное впечатление. С одной стороны, довольно солидный пластик и аккуратные, гармонирующие с ним обивки кресел, а с другой – аляповатая имитация дерева и халатная подгонка деталей. Похоже, что производители просто не стали напрягать себя тщательной проработкой мелких деталей. Подсветка приборной панели конструктивно отличается от подсветки магнитолы. Очень не плохое как по своей форме, так и по качеству производства рулевое колесо заметно “не попадает” в цвет остального отделочного пластика. Чехлы рычагов КПП и “раздатки” маловаты по размеру и с трудом натягиваются на свое место. И так дальше и тому подобное…

Посадка за рулем пикапа больше “легковая”, с вытянутыми вперед ногами, ежели высокая – “джиперская”. Относительно низкая крыша и низко установленные сиденья делают такое положение единственно вероятным. Впрочем, ни на обзорности, ни на общей эргономичности это никак не отражается. Все довольно удобно, для не слишком продолжительных поездок – без претензий. Но при продолжительном пребывании за рулем неизбежно дает о для себя знать несколько невнятная “анатомия” водительского кресла. Может статься, что, встав из-за руля, разогнуть спину будет несколько проблематично.

Как уже было сказано, за городом “Deer” ощущает себя абсолютно нормально. Но в напряженном трафике крупного города ему (а соответственно и его водителю) приходится нелегко. Пикап просто на физическом уровне не способен поддерживать тот режим (в том числе и высокоскоростной), который диктуют остальные участники дорожного движения. Имеется в виду интенсивность разгонов и торможений, точность следования линии движения в поворотах и филигранное маневрирование на ограниченном пространстве. До этого всего сказывается явный недостаток мощности – для того, чтоб поспевать за остальным потоком, приходится нередко переключать передачи и “до гула” выкручивать мотор. Работа тормозов тоже оставляет вожделеть лучшего. Например, при экстренном торможении автомобиль стремится развернуться поперек дороги. Лицезрели бы вы глаза тех, кто ехал в тот момент по Ленинградке сзади нас… Интересно, что в этот миг делала Abs? Хотя основная проблема скорее всего не в ней, а в некорректно настроенном регуляторе тормозного усилия.

К огорчению, пока требовать от производителя большего внимания к вопросам безопасности просто глупо. Все дело в том, что эти пикапы разрабатывались в первую очередь для внутреннего рынка. А в китайской глубинке, где проживает подавляющее большая часть населения страны и плотность дорожного движения очень низка, эти недостатки не столь критичны. Самым основным критерием при выборе машины там остается дешевизна, которая и определяет примитивность конструкции.

Таким образом, выходит, что если внимательно разобраться, то огромных денег, чем за него просят, “Deer” и не стоит. И размер автомобиля в данном случае значения не имеет. По своим потребительским качествам (в сопоставлении с японскими или европейскими моделями) китайский пикап стопроцентно соответствует своей цене. И покупатель получает ровно столько, за сколько он заплатил. Не больше и не меньше.

Ходовые свойства пикапа вполне приемлемы, если использовать его по прямому предназначению – перевозить грузы по скверным дорогам.

Короткая техническая характеристика “Great Wall Deer G5” CC1021AY (вэдовый)

Габаритные размеры

528х175х180

Оснащенная масса

1.620 кг

Движок

рядный, 4-цил., 2,2 л

Мощность

105 л.с. при 4.600 об/мин

Вращающий момент

190 Нм при 3.200 об/мин

Наибольшая скорость

120 км/ч

Средний расход горючего

9 л/100 км

Припас топлива

64 л

Размеры кузова

187х147х40

Источник: www.motorpage.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *