Тест-драйв JAC JS6: Кроссовер с итальянским дизайном, китайским мотором и немецкими ассистентами. Чем еще может заинтересовать автомобиль и при чем здесь “Москвич”?

Итальянский дизайн, китайские агрегаты, германские ассистенты

Марка JAC почаще всего сегодня вызывает ассоциации с «Москвичом» – его недавнешнее возрождение произошло на основе модельного ряда конкретно этой китайской компании, первым из новых «Москвичей» стал переименованный JAC JS4. Но JAC остается в Рф и под собственным именем. Сегодня на тесте в motorpage.ru – флагманская модель компании на русском рынке, переднеприводный кроссовер JAC JS6.

Автомобиль дебютировал в Китае в 2021 году под именованием Sehol QX, он стал детищем входящей в Фольксваген Group компании SEAT и совместного предприятия JAC–Фольксваген. Платформой послужила новая китайская MIS Haoxue (Modular Intelligence Structure), но использовавшая в том числе и модули «фольксвагеновской» платформы MQB. Машина вышла длиной 4605 мм, шириной 1890 мм, высотой 1700 мм и с колесной базой 2720 мм – всё в точности, как сейчас у тестового JAC JS6.

Силовой агрегат

Под капотом JAC JS6 поперечно установлена бензиновая рядная турбованная «четверка» объемом 1499 куб. см., развивающая наибольшие 174 л.с. в диапазоне 4850-5500 оборотов в минутку и выдающая 280 Нм крутящего момента при 1600-3500 об/мин. Этот движок HFC4GC16E JAC выпускает с 2020 года, на нашем рынке он известен к примеру, владельцам «Москвича 6». Металлический блок цилиндров, алюминиевая головка блока цилиндров, прямой впрыск, два фазорегулятора, гидрокомпенсаторов нет, потребляет бензин не ниже 95-го октанового числа. Примерный ресурс – 300 тыщ километров пробега. В трансмиссии переднеприводного кроссовера – шестиступный преселективный «робот» DTF632, рассчитаный на передачу вращающего момента до 300 Нм. При установленной регламентом подмене масла каждые 80 тысяч километров пробега прогуливается без ремонта до 250 тысяч км. C этим силовым агрегатом разгон полуторатонного с маленьким JAC JS6 до 100 км/ч происходит за 9,8 секунды, наибольшая скорость машины – 180 км/ч.

Снаружи и снутри

Рисовали кроссовер в итальянском Турине, в дизайн-центре JAC, который с 2011 года возглавляет узнаваемый итальянец Даниэле Гальоне. Получилось изящно, лаконически и современно. Чистые линии кузова, темные накладки на боках и на колесных арках, подоконная линия изгибается легкой волной, поднимаясь, поближе к корме. Двухэтажная передняя светотехника, сзади – единая световая полоса фонарей, соединенных перемычкой. В целом JAC JS6 смотрится сдержанно и с достоинством, как и положено продукту, предназначенному для глобального рынка.

Та же картина и в салоне. Спортивного вида сидения с интегрированными подголовниками. Интеллигентные темно-серые пластик и кожзам, темный рояльный лак, вставки под алюминий. Широкий сдвоенный экран, объединяющий приборную панель и тачскрин мультимедийной системы. Из центрального тоннеля к фронтальной панели растет и загибается вверх экранчик климатической установки – как на неких премиальных марках. Позади него площадка индукционной зарядки, ниже, под «парящей» центральной консолью, большая ниша, там же скрывается USB-разъем. Над головой панорамная крыша, если обернуться – просторный задний ряд, а объем багажника JAC JS6, к слову, – впечатляющие 670 литров. Центральный подлокотник раскрывается по-мерседесовски, надвое, в нем – бокс с регулировкой остывания. На высоком центральном тоннеле – большая поворотная шайба, это селектор, управляющий «роботом», он нефиксируемый, так что ориентироваться необходимо по индикации подсвеченных литер: R, N, D, M – да-да, у «бота» есть и ручной режим, это не считая подрулеаых лепестков. В обыкновенном режиме D нужную передачу выбрать можно кратковременно, потом коробка вернётся к автоматическому управлению. А если установить селектор на M, избранная подрулевым выключателем передача сохранится.

Коробка, режимы движения

Впрочем, ручное управление «роботом» в JAC JS6, быстрее, «для галочки» ну либо для съездов с асфальта на просёлок – для более сурового бездорожья переднеприводный кроссовер с клиренсом 160 мм не предназначен. Несмотря на то что переднеприводный, напомню,  JAC JS6 и вне асфальта не бессилен, его электроника умеет имитировать междуколесные блокировки. Так, на подъеме с скользкой либо рыхлой поверхностью она притормаживает то ведущее колесо, у которого меньше сцепление с дорогой, и заехать ввысь в итоге можно.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

JAC iEV7S (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

Haval Dargo (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 4

Geely Coolray (универсал 5-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 5

Ну а для передвижения по дорогам общего использования у JAC JS6 есть набор пресетов движения контраста которых хватает за глаза. Нужно только знать, что на втором уровне центрального экрана посреди прочих значков-символов есть один неприметный, нажимая на который начинаешь перебирать: Eco, Comfort, Спорт. И вот Sport в JAC JS6 – точно не «для галочки»: руль становится тяжелее, подхват, и без того неплохой, становится еще убедительнее – и вот на приборной панели уже высвечивается 140.

Препядствия эргономики

У приборной панели JAC JS6 есть три дизайна на выбор, самым комфортным мне показался, условно «спортивный», с 2-мя оранжевыми кругами – спидометр и тахометр. В других вариантах многовато непонятных деталей, которые похоже, чисто для красы. Даже еще с анимацией. А это все-же приборная панель, рабочий инструмент водителя, а не заставка компьютерного экрана в спящем режиме. Какое-то ядро атома с вращающимися вокруг него электронами – для чего оно тут?

Чтобы разом покончить с маленькими эргономическими претензиями: во-первых, панель климатической установки лишена шкал и цифровых показаний. Сделать виртуальными клавишами потеплее-похолоднее можно, но как понять, сколько сделал в градусах? Далековато не сразу, совершенно в другом месте, в верхней части экрана мультимедиа, замечаешь очень маленькие цифры – показания температуры. А во-2-х, панель климата расположена так, что перекрывает доступ к площадке индукционной зарядки. Каждый раз кладя на зарядку телефон, приходится поворачивать его ребром и выворачивать кисть руки. Ну и еще излишняя крикливость JAC JS3; отпирается и закрывается автомобиль с громким звуковым сигналом.

На асфальте и вне его

Стихия JAC JS6, естественно, асфальт. Только лучше сразу отключить систему удержания в полосе, по другому она будет незаметно, но очень напористо и постоянно подруливать, мешая управлять машиной. И это, пожалуй, единственная претензия к системам поддержке водителю, пришедшим, похоже, из Volkswagen и не устающим предупреждать водителя: держите руль обеими руками! вы пересекаете сплошную линию разметки! Что в городке, что на трассе управлять JAC JS6 просто и приятно: точный руль с опциями в соответствии с выбранным режимом движения, тормоза с неплохой обратной связью – с первых же метров за рулем JAC JS6 привыкаешь жать педаль с нужным усилием, не больше, не меньше.

Подвеска

Она у JAC JS независящая и спереди и сзади. На асфальте к подвеске нет вопросов, несмотря на то что при проезде некоторых «лежачих полицейских» появляется ощущение некоторой её «разобранности». Но при проезде по дороге, состоящей из бетонных плит, скорость уже нужно снижать до буквально пешеходной: проезд каждого стыка сопровождается противным стуком. А на твёрдом проселке напротив, принцип «выше скорость – меньше ям». Помню, похоже вела себя подвеска Фольксваген Teramont – может быть, именно так в JAC JS3 проявляют себя элементы платформы MQB?

Звукоизоляция

Автомобиль очень тихий, на холостых оборотах мотора в салоне не слышно. А он, на самом деле, работает достаточно громко – что особенно хорошо понимаешь, когда выходишь из машины, не заглушив мотор. Так что звукоизоляция в JAC JS6 на высоте. Вобщем, на просёлке мелкие камешки цокают и дзинькают по кузову громче, чем этого ждешь, словно по голому металлу. И сколы на капоте у автомобиля с пробегом чуток больше трех тысяч километров уже «зацвели».

Кому может быть увлекателен

В топовой версии Flagship за JAC JS6 требуют 2,849 млн рублей. Максимальная выгода при условии кредита и трейд-ина уменьшит эту сумму на 200 тыщ рублей – таковы данные официального русского сайта JAC на момент написания этого текста, 1-ая декада октября. За пятиместный переднеприводный кроссовер, с понятным ресурсом агрегатов, с интеллигентным экстерьером и модным интерьером, с огромным багажником? Городской семье из трех человек может подойти. Несмотря на то что в этой ценовой категории на русском рынке есть несколько моделей, так что выбор есть.

Технические свойства JAC JS6

ГАБАРИТЫ, ММ

4605х1890х1700

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2720

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

160

Оснащенная МАССА, КГ

1560-1590

ТИП Мотора

Бензиновый L4, турбонаддув

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

1499

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С ПРИ ОБ/МИН

174/4850-5500

МАКС. МОМЕНТ, НМ ПРИ ОБ/МИН

280/1600-3500

ПРИВОД

Фронтальный

Коробка

Робот, 6-ст DCT

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

180

РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С

9,8

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ

6,9

Источник: www.motorpage.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *