Калининградский «Автотор» выпускает на русский рынок все новые собранные на его мощностях авто китайских марок – DFSK, Kaiyi, BAIC. Флагманский SUV марки BAIC, Beijing X75, – на тесте в motorpage.ru.
Переднеприводный кроссовер класса D – 4745 мм в длину, на какие-то см больше Kaiyi X7 Kunlun и меньше Geely Monjaro. На капоте и на багажнике большими буквами написано название модели, Beijing – Пекин по-английски. BAIC и расшифровывается как Beijing Automotive Industry Corporation – Пекинская авто промышленная корпорация. Одно из старейших госпредприятий китайского автопрома, существует с 1958 года, имеет несколько СП с корейцами и с германцами, выпускающих китайские Hyundai и Mercedes-Benz соответственно. В 2019 году BAIC купила около 5% акций Daimler – и через год появился кроссовер Beijing X7, сделанный на платформе BMFA, разработанной совместно с германцами. Дальше был рестайлинг машины, как водится, изменивший переднюю и заднюю часть кузова, – и вот конкретно такой рестайлинговый BAIC Beijing, уже под индексом X75, и собирают сейчас на «Автоторе».
Агрегаты
Установленный под капотом BAIC Beijing X75 полуторалитровый A156T2H – мотор узнаваемый, им оснащаются многие кроссоверы BAIC. Движок полностью алюминиевый, с двумя фазовращателями, конкретным впрыском и турбокомпрессором изменяемой геометрии. В зависимости от степени форсировки у него от 177, как в нашем X75, до 188 лошадиных сил мощности и максимум 305 Нм вращающего момента. В ТТХ машины, правда, указаны 300 Нм, а на корме написано 310 Т. Навырост?
В коробки – преселективный семиступенчатый «робот» Shanghai Auto DCT380 китайского производства, выпускается с 2020 года. Этот агрегат знаком нам по многим моделям Черри и ее суббрендов – Exeed, Jetour и, согласно индексу, рассчитан на передачу вращающего момента до до 380 Нм, так что в нашем случае припас надежности у него есть.
Снаружи и снутри
Внешность у BAIC Beijing X75 гармоническая, рестайлинг ее осовременил: вентиляционные отверстия безрамочной решетки радиатора прорезаны прямо в широком переднем бампере. Дверные ручки – не раскладные, как сейчас делают многие, а обыденные, с удобным хватом. Двухцветный кузов в версии Exclusive – белый низ, темная крыша.
При посадке на место водителя сидение отъезжает назад – функция комфортного доступа. Из-за руля раскрывается вид на широкий сдвоенный «телек» а-ля Mercedes-Benz, сдвоенный экран, где левая половина – панель устройств, правая – экран мультимедиа. А этажом ниже, в центре, наклонный экран климатической установки.
Панель устройств почти монохромная, лишь с мелкими вкраплениями цвета, но главные числа светло-серого цвета и хорошо читаются. Циферблатов нет, стрелки спидометра и тахометра прогуливаются вверх-вниз по шкалам, расположенным по бокам приборной панели. Физических кнопок фактически нет.
Сиденья обтянуты экокожей ласкового абрикосового цвета и выглядят дорого. Передняя панель обшита мягеньким черным то ли кожзамом, то ли мягеньким пластиком с имитацией фактуры кожи и прострочки. Вставки под алюминий, темный лак. Панорамная крыша с люком – ну, это понятно. У водительского сидения есть регулировка поясничного подпора. У всех сидений есть не только обогрев и вентиляция, но и массаж, 5 видов и трех степеней интенсивности – пожалуй, в первый раз за долгое время встречаю такое в испытательной машине. Что очень важно в Рф – подогреваются лобовое стекло и даже форсунки омывателя. Еще увлекательная особенность, она все чаще в последнее время встречается в китайских машинах, – оттоманка под ногами фронтального пассажира.
Поехали
Три режима движения, экономный, обычный – этот установлен по умолчанию – и спортивный. Экономный включается виртуальной кнопкой на экране климатической установки. На приборной панели зажигается зелёная надпись Eco и автомобиль становится более задумчивым. Спортивный режим врубается смещением селектора «робота» на лево, в сторону водителя. На панели устройств появляется красная надпись «спорт», сама панель начинает отсвечивать красноватым. «Спорт» в BAIC Beijing X75 добросовестный. В этом режиме машина разгоняется еще бодрее, уже не нужно педаль газа выжимать до половины, как в обыкновенном режиме. Касаешься ее – и есть отклик и равномерный разгон, так уверенный, что провоцирует водителя на совершенно уж хулиганское поведение. Напрасно, может получиться так: бодро ускорился, выехал на полосу обгона, поравнялся с обгоняемым, необходимо еще ускориться, чтобы поскорее убраться обратно в свой ряд, а запаса мощности под педалью-то и не хватает, «бот» не успевает так быстро скинуть передачу-другую вниз. Лечится это просто: необходимо заранее в том же режиме «спорт» снова качнуть селектор КПП, но уже не вбок, а вперед либо назад. На панели приборов появится буковка «М», это ручной режим, и можно будет выбирать для разгона и обгона фиксированную передачу. Но вообщем динамика BAIC Beijing X75, по паспорту – 8,6 секунды до сотки, совершенно убедительная для комфортного семейного кроссовера «на каждый день», которым он и является.
К звукоизоляции автомобиля нет вообще никаких претензий, хоть движок BAIC Beijing X75 не самый большой и мощный, а потому уже на 2500 оборотов его глас становится слышен. Но это не ничтожный тенорок, а вполне солидный баритон.
Естественная крейсерская скорость на трассе – 120–130 км в час, можно и быстрее, но это уже будет работа, а не поездка в наслаждение. У BAIC Beijing X75 есть и режим предупреждения о превышении скорости, его можно установить на хоть какой отметке. Он не препятствует дальнейшему набору скорости, машина только просигнализирует – звуком и оранжевой плашкой на приборной панели – что намеченный предел превышен. Из разряда курьезов: в некий момент приборная панель сообщила мне, что моя средняя скорость… 240 км в час. Понаблюдав эту цифру в динамике, я представил, что это все-таки запас хода, не «км/ч», а «км», случайная ошибка при русификации.
Бензин – как обычно в последнее время у «китайцев»: официально разрешен 92-й, но лучше 95-й. Расход в смешанном цикле плюс пробы энергичных стартов с места и с ходу составил 11,7 литра на 100 км.
Руль, подвеска, тормоза
Руль тоже – в самый раз для домашнего кроссовера: не самый острый, положение колёс не всегда понимаешь, но рулить, как ни удивительно, приятно. Настолько, что включать электронного помощника, который удерживает машину в полосе, не охото, хочется рулить самому.
Подвеска – независящая, спереди Макферсон, сзади многорычажная. Прекрасно совладевает с любыми среднестатистическими неровностями асфальта и с грунтовкой, без экстремальных ям с наточенными краями, конечно. «Лежачих полицейских» можно смело проходить на 40 км/ч.
Тормоза понятные, очень прогнозируемые и замедляющие не самую легковесную машину очень точно и отлично. У педали есть небольшой начальный свободный ход, по крайней мере, когда автомобиль не в движении, на ходу это никак не проявляется.
Забота о человеке
На экран климатической установки выведены характеристики чистоты воздуха – у BAIC Beijing X75 есть ионизатор с фильтрами жестких частиц 2,5 PM. Индикация – цветом и цифрами. Зеленоватый – норма, жёлтый – настораживает, красноватый – плохо, дальше идёт какой-то уже совсем безнадёжный фиолетовый, и наконец бордовый, вроде цвета запёкшейся крови. Так что, когда ездишь в BAIC Beijing X75 по Москве и Подмосковью, можно отрисовывать любительскую карту загрязнений. Садовое кольцо днем, как ни странно, не самое грязное место – желтоватый, примерно 30 единиц. Крестовская эстакада – 122, уже красноватый. Самая «жесть» – на Ярославском шоссе у Пушкино – 310, красный. Впрочем, на загородной лесной грунтовке, где до наиблежайшей тихой местной асфальтовой дороги два километра, датчик тоже вдруг сияет бордовым и показывает 264. Что-то здесь не то. Накопив данные, система предлагает: очистить воздух в салоне, да либо нет? Если выбрать «да», то снова на табло зелёный листочек и зеленоватые цифры.
Минусы эргономики
Чтоб перевести КПП в D или R, необходимо положить ладонь на ручку селектора и надавить пальцами стопорную кнопку, которая расположена в фронтальной части ручки. Но при этом основание огромного пальца иногда нажимает кнопку P – parking. В 1-ые полчаса управления BAIC Beijing X75 я не раз, пытаясь включить передачу, переднюю либо заднюю, переводил коробку в «паркинг».
Ещё момент: спинка заднего сидения имеет регулировку наклона. Но управляет этим не рычаг у пола, а кнопки складывания в верхней кромке спинки. Выходит, если хочешь изменить наклон спинки, нужно как-то извернуться всем корпусом или очень завести руку над плечом назад. А лучше всего приостановить машину, открыть дверь, выйти и отрегулировать наклон спинки, стоя снаружи.
Если отходишь от автомобиля, забыв закрыть багажник, автомобиль включает прерывающийся звуковой сигнал. Но о смартфоне, позабытом в салоне на площадке индукционной зарядки, BAIC Beijing X75 не предупреждает.
В жанре «переднеприводный домашний кроссовер» сейчас выступают очень многие. Какие достоинства у BAIC Beijing X75, чем он выделяется, кроме общего неплохого уровня? Подготовленностью к русским условиям – аккумулятор повышенной емкости, бачок омывателя комфортного объема и так далее. Есть обогревы лобового и заднего стекол, руля, что, снова же, сегодня не в каждой китайской машине. Просторный и недешево выглядящий салон, во всех сиденьях – обогревы, вентиляция и массаж, что встречается далековато не в каждом автомобиле даже более высочайшего уровня. Наконец, оттоманка у переднего пассажира. За BAIC Beijing X75 в лучшей комплектации Exclusive просят 3,41 млн. Можно, за эти средства, конечно, купить не переднеприводный, а вэдовый китайский кроссовер. Но только помладше классом, С, а не D.
Технические свойства BAIC Beijing X75 |
|
---|---|
ГАБАРИТЫ, ММ |
4745×1892×1715 |
КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ |
2800 |
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ |
200 |
Оснащенная МАССА, КГ |
1700-1740 |
ТИП Мотора |
Бензиновый R4, с турбонаддувом |
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ |
1498 |
МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С |
177 при 5500 об/мин |
МАКС. МОМЕНТ, НМ |
300 при 1500-4250 об/мин |
ПРИВОД |
Фронтальный |
Коробка |
7DCT |
МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч |
210 |
РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С |
8,6 |
СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ |
8,2 |
Источник: www.motorpage.ru