Тест-драйв Jaecoo J8 (поколение I) — Далеко ли до Range Rover?

Непридуманная история: русская компания купила своим топ-менеджерам три корпоративных Exeed RX. И здесь, вот совпадение, прилетели партнеры из Китая, необходимо было встретить их в аэропорту. Одно к одному: машины китайские, партнерам будет приятно. Ну, повстречали, везут. А китайцы и говорят: какие авто интересные – что за марка, кто их выпускает?

Суббренды, предназначенные только для экспорта и не известные на внутреннем рынке, в китайском автопроме вещь рядовая. Вот и тестовый Jaecoo J8, не так давно появившийся в России, в Китае знают как большой кроссовер Черри Tiggo 9, построенный на новой платформе T2X. Только решетка радиатора у Jaecoo J8 другая – характерный «китовый ус» в стилистике младшего J7, ну и шильдики. Агрегаты тоже известны, но уже у нас в стране. Двухлитровая бензиновая турбочетверка SQRF4J20C производства Черри помимо Tiggo 9 ставится под капотами Exeed RX, Exeed VX, Exeed TXL и выдает 249 сил мощности и в случае с J8 385 Нм вращающего момента, что выливается в паспортные 8,5 секунд разгона до сотки без малого двухтонной машины, но о нраве разгона чуть ниже.

В коробки Jaecoo J8 – так же нередко используемый в Chery и ее суббрендах семидиапазонный «бот» DCT 400 Getrag, в заглавии которого 400 – это максимальный вращающий момент, на который коробка рассчитана, так что припас надёжности вроде есть. Ну и по умолчанию здесь полный привод – у младшего Jaecoo J7 он мог быть и фронтальным, вопреки внедорожным ноткам в оформлении салона.

А руль, приборная панель и тачскрин мультимедиа с общей диагональю 24,6 дюйма в Jaecoo J8 вообщем такие же, как в Exeed RX. И те же а-ля Мерседес-бенз регулировочные клавиши настройки сидений на дверной карте, таковой же «мерседесовский» селектор Коробка автомат справа под рулем. Заканчивая сравнение с Exeed RX – Jaecoo J8 на 4,5 сантиметра длиннее (4820 мм против 4775 мм), на 1 сантиметр обширнее (1930 мм против 1920 мм), на 3,9 сантиметра выше (1710 мм против 1671 мм). Колёсная база у J8 больше на 2 сантиметра – 2820 мм.

Ну и стоимость: тестовый Jaecoo J8 в комплектации Supreme стоит от 4,799 млн. рублей. Есть более богатая Supreme-V, с не одной, а 2-мя муфтами, имитирующими управление вектором тяги – за таковой Jaecoo J8 просят уже от 5,099 млн. рублей. Выходит, купеобразный RX даже дешевле, – в самой свежайшей версии Premium AT, уже не с «роботом», а с восьмиступенчатым «автоматом», он стоит от 4,74 млн.

Спасительная электроника

«Вы отвлекаетесь. Сосредоточьтесь на вождении», – докладывает Jaecoo J8 и надписью на приборной панели, и звуком. И правда, отвлекаюсь на ходу: то смотрю на экран телефона, куда пришло сообщение, то проверяю, не запамятовал ли забрать в пресс-парке документы на машину, для чего поворачиваюсь к пассажирскому сидению, где лежит файлик с гарантийным письмом и свидетельством о регистрации. Инфракрасная камера на управляющий колонке замечает всё, автомобиль ругается, и это начинает понемногу раздражать. Но скоро оказывается, что Jaecoo J8 смотрит не только вовнутрь себя, но и видит всё снаружи.

За что ему большущее спасибо – говорю я чуть погодя, уже вытерев пот со лба и успокоившись. Понимая, что вот только что одна из 20 систем безопасности Jaecoo J8 спасла жизнь человеку. Пешеходу – а про свое будущее я даже не говорю.

Диспозиция такая: пищу, не торопясь, по улице подмосковного города, ярко светит солнце, на проезжей части впереди огромным пятном лежит густая тень от деревьев, возрастающих вдоль дороги. А по обочине, тоже в тени, идет человек, которого я не вижу на черном фоне. Даже тогда, когда он вдруг, у меня перед носом, поворачивается и решает перейти улицу – в неположенном месте и в той самой лежащей на дороге тени. Я не успеваю среагировать, а Jaecoo J8 успевает: включает предупреждающую вибрацию, преднатяг ремня безопасности и критическое торможение.

И это совсем неоценимо. Одного такого случая достаточно, чтоб потом совершенно другими глазами смотреть на работу электрических помощников Jaecoo J8 и не раздражаться от их вроде бы лишней предупредительности. И совсем иначе после такового читаешь место пресс-релиза, где сказано про мощнейший восьмиядерный процессор SnapDrgon 8155, самый высокоскоростной из всех, применяемых в автомобилях. Который, видимо, и отвечает за быстродействие систем Jaecoo J8. На «Привет, Джейку!» голосовой ассистент немедленно отвечает «Я здесь». Может открыть либо закрыть окно, отключить или включить кондюк, открыть или закрыть люк. На более непростой запрос отвечает: «Это выходит за рамки моих способностей».

Массажный салон

Снаружи – обычные уже утапливаемые ручки с усилием при выдвигании в 10 килограмм – в морозные зимы должно хватить. Особенно дверь открывается изнутри, ручки нет: кладёшь руку на локотник и точно под большим пальцем оказывается кнопка. Нажимаешь, и электропривод отпирает замок, а далее уже распахиваешь дверь рукой. При этом в кармашке каждой двери есть рычажок для отпирания замка вручную, если автомобиль обесточен.

Салон Jaecoo J8 предлагает увлекательную идеологию комфорта – с акцентом на фронтальный ряд. На заднем кроме двух USB-разъемов, подстаканников в центральном локотнике и шторок на окнах нет ничего. Можно включить обогрев сиденья или задать интенсивность обдува, но даже температура воздуха сзади выставляется фронтальными седоками на центральном экране. А вот у их, у передних, все «ништяки» вроде пятирежимного массажа с 3-мя уровнями интенсивности – правда, вибрируют только спинки сидений, подушки нет.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Tank 300 (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 2

Черри Tiggo 8 (универсал 5-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 5

GAC GS8 (универсал 5-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 2

Под коленями у водителя есть регулируемый выдвижной валик, а у пассажира даже под ноги выезжает оттоманка – конкретно у него, а не на обычном правом заднем «месте босса». Видимо, кроссовер мыслится как домашний и задний его ряд отдан детям. Вобщем, не совсем: на боку спинки фронтального сиденья есть клавиши, ими сидящий сзади может двинуть сиденье вперед, уронить его спинку и вытянуть ноги.

Движок и подвеска

Если в дизайне интерьера Jaecoo J8 приметно влияние Mercedes-Benz, то когда машина приходит в движение, никаких колебаний в том, на что похожа его «походка», не остается. Эта плавность, это свойственное покачивание, словно корабля на волнах – естественно, Range Rover. И самый близкий из их по размерам – Velar. Спокойное, немного расслабленное, комфортное перемещение в пространстве. Которое, в отличие от Velar, не может в хоть какой момент перерасти в выстрел, разница практически в сотню сил мощности дает минус две секунды динамики до сотки, но в остальном – очень похоже. Мотора Jaecoo J8 полностью достаточно для комфортного полета по трассе на 130-150 км/ч. Разгон плавный, но уверенный, при этом с 80 до 120 километров в час более оживленный, чем с места до 100 км/ч. Кстати, и расход даже в смешанном цикле – максимум 12 л. на сотню.

Подвеска Jaecoo J8 в духе того же Range Rover, ожидаемо валкая, но полностью приемлемо, нет ощущения, что уронишь автомобиль в повороте, если чуток переборщить со скоростью. И подруливать в том же повороте если и приходится, то полностью гомеопатически, в отличие, например, от моноприводной версии младшего Jaecoo J7. Поэтому что у J8 все-таки привод-то только полный. И та же, что и в J7, адаптивная подвеска CDC, Continuous Damping Control, которая одномоментно подстраивает жесткость амортизаторов под неровности дорожного рельефа. И то же, что и у J7, ее странноватое поведение: только что она мягко стелила, гасила все выпуклости и вдруг, почти буквально на ровненьком месте – бум! – как задремавший боксер, пропускает удар, приходящий от полностью невинной, вроде бы, ямки. Кажется, что автомобиль просто не распознал, не увидел эту выпуклость, она стала полной неожиданностью для его подвески, которую она и встретила невооруженной. Эффект очень редкий, за неделю теста появился всего два раза, но все-таки появился.

А вот тормоза сначала воспринимаются как слишком цепкие, кажется, дозировать усилие на педаль тяжело, но через полчаса-час привыкаешь.

За пределами асфальта

У Jaecoo J8 есть целых семь режимов движения, четыре из которых внедорожные: «песок», «снег», «грязь» и 4ч4. У камер радиального обзора есть «прозрачный режим», так что на центральном экране можно созидать, что находится под колесами, а также в специальной вкладке смотреть в режиме онлайн, как между колесами распределится вращающий момент. Но мне показалось, что единственный «добросовестный» внедорожный режим – 4×4, в нем все колеса ощущаются повсевременно ведущими не только на экране, но и в действительности. Причём, важно, что этот режим не отключается на скорости 40 км/ч, как это нередко бывает, а сохраняется и на 80 км/ч, и на 90 км/ч. Таким образом, в нем зимой можно двигаться, к примеру, по экстремально заваленной после внезапного снегопада трассе. Что, естественно, большой плюс.

И вообщем, с учетом того, как Jaecoo J8 защищен снизу, – смотрите последние фото в слайд-шоу, – его стихия, быстрее, не бездорожье, а трасса и грунтовка. Что, с учетом шикарного салона, делает его неплохим вариантом премиального домашнего кроссовера. И на каждый день, и для путешествий на выходные либо в отпуск.

       

Технические свойства JAECOO J8

ГАБАРИТЫ, ММ

4820×1930×1710

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2820

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

210

Оснащенная МАССА, КГ

1929

ТИП Мотора

бензиновый R4,  с турбонаддувом

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

1998

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С

249 при 5500 об/мин

МАКС. МОМЕНТ, НМ

385 при 1750-4000 об/мин

ПРИВОД

полный

Коробка

7DCT

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

205

РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С

8,5

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ

8,1

Источник: www.motorpage.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *